На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик изучение теоретических основ налогообложения в инновационной сфере на примере проекта «Сколково» и разработка предложений по его совершенствованию

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 5.10.2013. Сдан: 2012. Страниц: 50. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ИННОВАЦИОННОЙ СФЕРЕ…………….………………….……………..….9
1.1 Налоговое регулирование инновационной и инвестиционной деятельности…………………………..………………………………........9
1.2 Правовые принципы налогообложения организаций, осуществляющих деятельность в инновационной сфере…………... ………….…….…….10
1.3 Особенности налогообложения в инновационных компаниях………..15
2 АНАЛИЗ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ИННОВАЦИОННОЙ СФЕРЕ (НА ПРИМЕРЕ ПРОЕКТА «СКОЛКОВО»)………..……………………………25
2.1 Общая характеристика проекта «СКОЛКОВО»…......................……....25
2.2 Направления развития инновационных технологий фонда «СКОЛКОВО»…………………………………………………………….28
2.3 Система налогообложения участников проекта «СКОЛКОВО»….…..31
3 ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ИННОГРАДА «СКОЛКОВО»………………….39
3.1 Модернизация и её системные проблемы……….………………………39
3.2 Проблемность проекта «Сколково»……………………………………..42
3.3 Крах «Сколково». Возможно ли это?…………..………….…………….47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….……….……...51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….…..52

ВВЕДЕНИЕ

Эффективный путь развития национальной экономики определяется ведущим значением научно-технического прогресса и интеллектуализацией основных факторов производства. Внедрение новых технологий стало ключевым фактором рыночной конкуренции, основным средством повышения эффективности производства и улучшения качества товаров и услуг.
Сам характер задач инновационного развития и проблем, которые предстоит решить для использования преимуществ этого пути, определяет необходимость выработки долгосрочной стратегии и программы поэтапного их решения. Формирование стратегии устойчивого развития субъектов хозяйствования в современных условиях базируется на инновационной государственной политике, обеспечивающей правовую, административно-управленческую и технико-экономическую базу для комплексного развития.
Долгосрочная стратегия формирования инновационной экономики основывается на необходимости регулирования инновационных процессов на государственном уровне. Методы государственного регулирования инновационной деятельности делятся на прямые (когда государство непосредственно инициирует и финансирует инновационную среду) и косвенные (государство за счет различных механизмов стимулирует инновационную активность).
Косвенно регулирование экономических процессов может осуществляться с помощью налогов - посредством воздействия на уровень потребительских и инвестиционных расходов.
В экономической литературе налоговое регулирование определяют как «меры косвенного воздействия на экономику, экономические и социальные процессы путем изменения вида налогов, налоговых ставок, установления налоговых льгот, понижения или повышения общего уровня налогообложения» [5].
Основной задачей создания механизма налогового регулирования является достижение баланса целей, интересов и возможностей государства и налогоплательщика, позволяющего обеспечить эффективность экономической политики.
Налоговое регулирование основывается на принципе обратной связи, которую обеспечивают налогоплательщики, корректируя свое экономическое поведение в ответ на изменения в налогообложении. Возможность получить адекватный ответ субъекта налоговых отношений на те или иные меры налоговой политики определяется налоговым сознанием общества. Для экономических систем характерны не моментальные реакции, а отсроченные во времени последствия решений в сфере налогообложения. Такая особенность свидетельствует о необходимости в обеспечении стабильности налоговой системы для выявления реакций субъектов налоговых отношений на происходящие изменения.
В условиях необходимости активизации инновационной деятельности налоговое регулирование данной сферы является актуальной проблемой, требующей всестороннего изучения, с целью выявления существующих недостатков и разработки инструментов, способных положительно повлиять на экономические процессы.
Целью работы является изучение теоретических основ налогообложения в инновационной сфере на примере проекта «Сколково» и разработка предложений по его совершенствованию.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать правовые принципы налогообложения организаций, осуществляющих деятельность в инновационной сфере;
- проанализировать особенности учета и налогообложения в инновационных компаниях;
- проанализировать систему налогообложения участников проекта «Сколково».
Предметом исследования являются процессы налогообложения участников проекта «Сколково».
Объектом исследования выступает Центр разработки и коммерциализации новых технологий, осуществляющий инновационную деятельность.
Теоретической и методологической основой курсовой работы послужили труды отечественных и зарубежных авторов в области маркетинга и менеджмента.
Информационную базу исследования составили статистические и информационные материалы и данные электронных средств массовой информации и электронных справочных и справочно-информационных систем.
Актуальность, цель и задачи обусловили структуру курсовой работы, состоящей из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников и приложений.
В первом разделе «Теоретические основы налогообложения в инновационной сфере» определяются правовые принципы и особенности налогообложения предприятий, осуществляющих деятельность в инновационной сфере.
Во втором разделе «Анализ налогообложения в инновационной сфере (на примере проекта «Сколково» анализируется система налогообложения участников проекта «Сколково».
В третьем разделе рассматриваются проблемы иннограда «Сколково», перспективы развития и предположения о крахе данного проекта.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ИННОВАЦИОННОЙ СФЕРЕ

1.1 Налоговое регулирование инвестиционной и инновационной деятельности в РФ

Источником инноваций в западных странах наряду с государством выступают транснациональные корпорации. К сожалению, как показала практика, в современных российских условиях не срабатывает традиционное рыночное саморегулирование, призванное побуждать товаропроизводителей широко использовать инновации. Экономическая специфика научных и инновационных организаций определяется следующими признаками.
Во-первых, в отличие от основной массы предприятий, в расходах научных и инновационных организаций наибольший удельный вес (от 50 до 80%) занимают расходы на оплату труда, а, следовательно, и на уплату социальных взносов.
Во-вторых, инновационная продукция обладает большой добавочной стоимостью, и в совокупной налоговой нагрузке этих организаций велика доля налога на добавленную стоимость (НДС). В этой связи применение действующих ставок этих налога и взносов для данной категории налогоплательщиков является одним из основных факторов сдерживания их развития.
Очевидно, что довольно значимой проблемой для научных и инновационных организаций является высокий уровень совокупной налоговой нагрузки (особенно с учетом налога на прибыль, налога на имущество организаций и земельного налога).
Учитывая складывавшиеся в отечественной инновационной практике в течение многих лет условия, базовыми структурными единицами национальной инновационной системы выступают следующие организации: вузы, НИИ (отраслевые и академические), рационализаторы, организации - потребители инновационной продукции, венчурные компании, малые инновационные предприятия, кредитные организации, страховые компании, патентные бюро и др[2].
Согласно пп. 16.1 п. 3 ст. 149 НК РФ не подлежат обложению НДС операции по выполнению организациями научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, относящихся к созданию новых продукции и технологий или к усовершенствованию производимой продукции и технологий, если в состав научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ включаются разработка конструкции инженерного объекта или технической системы; разработка новых технологий; создание опытных, т.е. не имеющих сертификата соответствия, образцов машин, оборудования, материалов, обладающих характерными для нововведений принципиальными особенностями.
Кроме того, согласно пп. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ не подлежит (освобождается) налогообложению реализация исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для электронных вычислительных машин, базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора.

1.2 Правовые принципы налогообложения организаций, осуществляющих деятельность в инновационной сфере

Государственное регулирование экономики и инновационных процессов, как отмечают многие ученые, является одним из главных условий перевода функционирования экономики на рыночные отношения. На этапе переходной экономики роль государства как основного участника и партнера по бизнесу в развитии инновационного сектора является стратегической[5].
К основным функциям государственного регулирования инновационной сферы являются:
- аккумулирование средств на научные исследования и инновации;
- координация инновационной деятельности;
- стимулирование инноваций, конкуренции в данной сфере, страхование инновационных рисков, введение государственных санкций за выпуск устаревшей продукции;
- создание правовой базы инновационных процессов, особенно системы защиты авторских прав инноваторов и охраны интеллектуальной собственности;
- кадровое обеспечение инновационной деятельности;
- формирование научно-инновационной инфраструктуры;
- институциональное обеспечение инновационных процессов в отраслях государственного сектора;
- обеспечение социальной и экологической направленности инноваций;
- повышение общественного статуса инновационной деятельности;
- региональное регулирование инновационных процессов;
- регулирование международных аспектов инновационных процессов.
К формам государственной поддержки научной и инновационной деятельности Б.А. Райзберг относит следующие:
- прямое финансирование;
- предоставление индивидуальным изобретателям и малым внедренческим предприятиям беспроцентных банковских ссуд;
- снижение государственных патентных пошлин для индивидуальных изобретателей;
- отсрочку уплаты патентных пошлин по ресурсосберегающим изобретениям;
- реализацию права на ускоренную амортизацию оборудования;
- создание сети технополисов, технопарков и т.д.
Основными направлениями государственной поддержки инновационной политики являются следующие:
- содействие повышению инновационной активности, обеспечивающий рост конкурентоспособности отечественной продукции на основе освоения научно-технических достижений и обновления производства;
- ориентация на всемерную поддержку базисных и улучшающих инноваций, составляющих основу современного технологического уклада;
- сочетание государственного регулирования инновационной деятельности с эффективным функционированием конкурентного рыночного инновационного механизма;
- содействие развитию инновационной деятельности в регионах России, межрегиональному и международному трансферту технологий, международному инвестиционному сотрудничеству, защита интересов национального инновационного предпринимательства.
Центральное место в системе прямого государственного регулирования занимает финансирование НИОКР и инновационных проектов из бюджетных средств. Государственные ассигнования и субсидии могут предоставляться государственному и негосударственному секторам на собственно инновационные цели или на обеспечение инновационной составляющей инвестиций многоцелевого характера. В целях диверсификации инновационных вложений государства возможно создание специализированных государственных холдинговых и инновационных компаний. Большое значение для генерирования нововведений и создания первоначального спроса на инновации имеют государственные контракты на выполнение НИОКР и государственные заказы на инновационную продукцию. Эффективность инновационных процессов повышается при использовании механизмов конкурсности в распределении бюджетных средств[3].
Основной правовой формой государственного регулирования инновационной деятельности являются правовые акты. К сожалению, инновационная деятельность в России еще не имеет должного правового регулирования. Единого законодательного акта, определяющего понятие, виды инноваций, порядок осуществления инновационной деятельности пока нет. В условиях, когда активизации и поддержка государством инновационной деятельности становятся насущной проблемой, такой нормативный акт (федеральный закон об инновационной деятельности), безусловно, необходим.
Правовой базой инновационного процесса является законодательство в области охраны интеллектуальной собственности. В настоящее время в связи с предстоящим вступлением России в ВТО, в основные нормативные акты в области интеллектуальной собственности внесены соответствующие изменения и дополнения. В их числе Патентный закон РФ, законы « О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров». На обсуждении в Государственной думе находятся изменения и дополнения в закон « Об авторском праве и смежных правах».
Что касается второго этапа инновационной деятельности, то ее правовое регулирование осуществляется посредством институтов гражданского законодательства. Отношения, возникающие в связи с использованием нововведений в предпринимательской деятельности, опосредуются различными договорами (лицензионный, уступки исключительного права (патента), доверительного управления, подряда на выполнение проектных и изысканных работ, на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских работ и др.), регламентируемыми Гражданским кодексом РФ[10].
Организационный механизм государственного регулирования инновационной деятельности обеспечивает учет мнений всех прямо или косвенно заинтересованных структур и в то же время создает условия для согласованного принятия мер по стимулированию инноваций. Субъектами инновационной политики выступают органы государственной власти (центральные и местные), предприятия и организации государственного сектора, самостоятельные хозяйствующие формирования, общественные организации, сами научные работники и инноваторы, смешанные образования[6].
Рассмотрим структуру механизма государственного регулирования инновационных процессов.
Общие вопросы инновационной политики находят отражение в указах Президента РФ. В подготовке этих документов принимает участие Отдел науки и образования аппарата Президента. В 1995г. при Президенте создан Совет по научно-технической политике, являющийся консультативным органом.
Органы законодательной власти РФ - Государственная Дума и Совет Федераци........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Безденежных Я. Особенности учета и налогообложения в инновационных компаниях [Текст]// Экономика и жизнь. 2012. №2.
2. Гапоненко А.Л. Стратегия социально-экономического развития: страна, регион, город [Текст] - М.: РАГС, 2001. - 225 с.
3. Евдокимова Е.Н. Малое инновационное предпринимательство и промышленная политика монопрофильных и малых городов [Текст] - М.: Лаб. базовых знаний, 2003. - 197 с.
4. Журавлева О.О. Правовые принципы налогообложения организаций, осуществляющих деятельность в инновационной сфере [Текст]// Журнал Российского права.2010.
5. Заяц Н.Е. Налоги и налогообложение: учебник [Текст]/5-е изд., испр. и доп. - М., Высшая школа, 2008. - 347с.
6. Инновационная стратегия социально-экономического развития города.[Текст] - СПб.: С.-Петерб. государственный университет экономики и финансов, 2001. - 198 с.
7. Коваленко Е., Зинчук Г. Региональная экономика и управление: Учебное пособие[Текст]. - СПб.: Питер, 2008. - 288 с.
8. Лимонов Л.Э. Крупный город: регулирование территориального развития и инвестиционные стратегии.[Текст] - СПб.: Наука, 2004. - 321 с.
9. Любовный А.М. Роль городов в инновационном пути развития экополитики России[Текст]// Федерализм. 2004. № 1.
10. Монастырский В.В. Ресурсное обеспечение регионального инновационного процесса[Текст]// Материалы Всероссийской научно-практич. конференции/Под ред. М.Б. Щепакина. Краснодар: Изд. КубГТУ, 2008. - Часть 2. - 328 с.
11. Нормативно-правовое обеспечение инновационного процесса: состояние и проблемы[Текст]// Аналитический вестник. 2001.№4.
12. Портер М. Конкуренция.: пер. с англ..[Текст] - М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. - 608 с.
13. Промышленность России. 2008: Стат.сб.[Текст]/Росстат - М., 2008. - 381 с.
14. Региональная экономика и управление: Учебное пособие. [Текст] - СПб.: Питер, 2008. - 295 с.
15. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. [Текст] - М.: Инфра-М, 2001. - 356 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.