Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Формы власти и влияния

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 5.10.2013. Год: 2012. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 3
1. Теоретические основы власти и влияния в организации 5
1.1 Понятие, сущность, значение и элементы власти 5
1.1.1 Понятие и сущность власти 5
1.1.2 Властные отношения как элемент власти 6
1.1.3 Значение власти для организации 7
1.2 Виды, формы и источники власти 8
1.2.1 Источники власти 8
1.2.2 Влияние, стратегии влияния 9
1.2.3 Формы власти 10
1.2.4 Виды властных отношений 15
2. Анализ системы власти в ОАО «ПО Водоканал» в городе Прокопьевске 17
2.1 Общая характеристика ОАО «ПО Водоканал» 17
2.2 История развития ОАО «ПО Водоканал» 18
2.3 Юридический статус 19
2.4 Цели, предмет и виды деятельности Общества 20
2.5 Линейно-функциональная структура в ОАО «ПО Водоканал» 21
2.6 Повышение эффективности власти 23
Заключение 25
Список использованной литературы 27


Введение
Власть - способность и возможность осуществлять свою волю , воздействовать на деятельность и поведение других людей даже вопреки сопротивлению. Суть власти не зависит от её основы. Способность и возможность достигать свои цели может базироваться на различных методах: демократических и авторитарных, честных и нечестных, насилии и мести , обмане , провокациях , вымогательстве , стимулировании , обещаниях и т. д.
Тема данной курсовой работы - «Власть и влияние в организации». Грамотная власть в каждой организации необходима для эффективного осуществления функций планирования, организации, мотивации, контроля.
Целью работы является изучение понятий власть и влияние, а также рассмотрение этих понятий в конкретной организации.
Достижение поставленной цели требует решение определенных задач:
· изучение общей характеристика власти и влияния;
· сравнение различных видов, форм и источников власти;
· рассмотрение изученных понятий в рамках конкретной организации.
Объектом исследования является ОАО «ПО Водоканал».
Предметом - власть и влияние в организации.
Степень научной новизны и разработанность проблемы исследования -
· много разнообразной литературы, которая затрагивает данный вопрос;
· в первый раз был проведен анализ предприятия, которое находится в нашем городе.
Информационная база курсовой работы включает труды отечественных и зарубежных авторов, посвященные проблемам управления и власти в организациях: Мильнер, Б.З., Алиев, В.Г., Рогожин, С.В. и Рогожина, Т.В., Виханский, О.С., Райченко, А.В., Альберт М., Мескон М.Х., Хедоури Ф., а также Интернет-ресурсы.
При написании курсовой работы я использовала следующие методы:
· анализа литературы;
· изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;
· сравнение;
· аналогия;
· классификация,
· обобщение,
Организация - сложный организм. В нем переплетаются и уживаются интересы личности и групп, стимулы и ограничения, жесткая технология и инновации, безусловная дисциплина и свободное творчество, нормативные требования и неформальные инициативы. У организаций есть свой облик, культура, традиции и репутация. Они уверенно развиваются, когда имеют обоснованную стратегию и эффективно используют ресурсы. Трудно переоценить значение научного обоснования всех сторон функционирования организаций. Именно поэтому представляется важным разобраться в такой важной составляющей любой организации, как власть и влияние.
В теоретической части данной курсовой работы, рассматривается общая характеристика власти и влияния в организации, рассматриваются основные виды, формы и источники власти, стратегии влияния.
В практической части рассмотрена власть и влияние в организации ОАО «ПО Водоканал», приводится её линейно-функциональная структура, выявлены некоторые проблемы, связанные с властью и влиянием в данной организации.


1 Теоретические основы власти и влияния в организации

1.1 Понятие, сущность, значение и элементы власти

1.1.1 Понятие и сущность власти
Власть - это способность или возможность индивидуума (группы) влиять на других людей. Власть - это очень сложное понятие, включающее в себя множество элементов:
· Власть - это нечто, чем обладает человек, независимо от того, что думают или делают другие;
· Власть порождается различиями в доступе к ресурсам, управленческом опыте и т.п.;
· Власть основывается на представлении людей о возможностях менеджера;
· Власть всегда не односторонняя, каждая из сторон может влиять на другую [1].
В обиходе власть отождествляют соответственно с вертикальными отношениями в организации. Психологическая основа власти (и подчинения) состоит в способности индивидов концентрировать волевые усилия ради целенаправленного влияния на себя либо на других людей, преодолевая возможное сопротивление. Властные отношения и действия хорошо поддаются формализации и фиксируются в правилах, полномочиях, обязанностях, санкциях и статусах [2].
Одним из элементов власти являются властные полномочия. Это объём прав, которыми располагает руководитель при принятии решений по финансовым, кадровым и материально-техническим вопросам без согласования с высшим руководством [3].
В периоды стабильного роста власти появляется необходимость осуществления быстрых всеобъемлющих изменений. Тогда в центре внимания оказывается второй элемент власти - властные отношения, которые всегда возникают между людьми или общественными группами в организации. Властные отношения возникают также при борьбе за власть. Это отношения, когда один из участников (субъект власти) реализует свою волю в отношении других (объектов власти) в какой-то определённой сфере (властном пространстве). Властные отношения многолики и разнообразны: в большинстве случаев они носят в какой-то мере двусторонний характер, так как и объекты власти способны оказать влияние на субъекта. Властные отношения становятся возможны благодаря наличию у субъекта власти ресурсов власти: свойств, атрибутов, благ, позволяющих ему влиять на принимаемые объектом власти решения и дающих преимущество в борьбе за власть. Ресурсами власти могут являться финансовый капитал, информация, связи.
При всём этом существует множество различных, порой противоречивых толкований явлений и процессов, связанных с властью.
Методологически можно выделить два аспекта власти, в реальности неразрывно связанных между собой: власть как специфическое благо и власть как особого рода отношение. Как и всякое благо, власть способна удовлетворить потребности индивидов, т.е. власть позволяет своему обладателю получить доступ к важным для него ресурсам [4].

1.1.2 Властные отношения как элемент власти
Внутри организации существует сложная сеть властных отношений. Во-первых, речь идёт о формальной иерархии, вокруг которой строится любая организация. Во-вторых, важную роль играют неформальные коалиции и группы влияния, преследующие собственные интересы. Чем большей являет........


Список использованной литературы
1. Алиев, В.Г. Теория организации: Учебник. / В.Г. Алиев - Москва: Изд-во Экономика 2007. - 431 с.
2. Альберт М., Мескон М.Х., Хедоури Ф.Основы менеджмента: Учебное пособие. / М Альберт, М.Х. Мескон, Ф Хедоури - Москва: Изд-во Вильямс, 2008. - 672с.
3. Виханский, О.С. Менеджмент: Учебник. / О.С. Виханский, А.И. Наумов - Москва: Изд-во Экономистъ, 2008. - 670 с .
4. Мильнер, Б.З. Теория организации: Учебник. / Б.З. Мильнер - Москва: Изд-во Инфра-М, 2008. - 864 с.
5. Райченко, А.В. Общий менеджмент: Учебник. / А.В. Райченко - Москва: Изд-во Инфра-М, 2009. - 384 с.
6. Рогожин, С.В. и Рогожина, Т.В. Теория организации: Учебник. / С.В. Рогожин и Т.В.Рогожина - Москва: Изд-во Экзамен 2008. - 427 с.
7. Курс лекций по дисциплине теория организации и по дисциплине основы менеджмента.
8. Энциклопедия Википедия - ru.wikipedia.org/wiki/





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.