На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Государственный бюджет как основной план образования

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 5.10.2013. Сдан: 2012. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1 Сущность и понятие государственного бюджета 5
1.1 Содержание государственного бюджета 5
1.2 Государственный бюджет как финансовый план 8
2 Анализ доходов и расходов бюджета РФ 17
3 Перспективы формирования доходов и расходов бюджета РФ 29
Заключение 38
Список использованной литературы 39


Введение

Центральное место в финансовой системе любого государства занимает государственный бюджет - имеющий силу закона финансовый план государства (роспись доходов и расходов) на текущий (финансовый) год. Новый Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления». Таким образом, государственный бюджет, являясь для государства средством аккумулирования финансовых ресурсов, дает государственной власти возможность содержания государственного аппарата, армии, выполнения социальных мероприятий, реализации приоритетных экономических задач, т.е. выполнения государством присущих ему функций.
Формирование проектов бюджетов трудно себе представить без наличия такого важного документа, как бюджетная классификация.
Бюджетная классификация - это документ, не только выполняющий важнейшие организационные функции, позволяющий сводить все бюджеты в единый консолидированный бюджет Российской Федерации, но и имеющий большое экономическое значение.
Таким образом, актуальность и значимость темы курсовой работы заключается в том, что именно бюджетная классификация обеспечивает единство бюджетной системы в стране, сопоставимость показателей всех уровней бюджетной системы.
Целью курсовой работы является раскрытие сущности, состава и принципов построения бюджетной классификации.
При написании курсовой работы, использовалась экономическая литература отечественных авторов и федеральные законы Р.Ф.
Целью данной работы является изучение бюджетной системы российской Федерации.
Задачами данной работы являются:
- рассмотрение сущности и содержания бюджетной системы;
- изучение структуры бюджетной системы в РФ;
- изучить принципы бюджетной системы РФ;
- рассмотреть перспективы развития межбюджетных отношений в РФ.


1 Сущность и понятие государственного бюджета

1.1 Содержание государственного бюджета

Бюджет (англ. budget - «денежная сумка») - роспись доходов и расходов государства, учреждения, семьи на определенный срок. Государственный бюджет обычно составляется на год. С одной стороны, бюджет - это совокупность, масса финансовых ресурсов, средств, ко­торыми располагает любой экономический субъект, будь то государство, территория, предприятие или семья. С другой стороны, это соотношение между доходами и расходами эко­номического субъекта, баланс его денежных средств, характеризующий соответствие их поступления и расходования в течение определенного периода, чаще всего одного года. Иначе говоря, бюджет определяет и содержимое «денежной сумки», наличие в ней денежных средств или их дефицит, и динамику ее наполнения и расходования, каналы прихода и рас­хода денег, соотношение между доходами и расходами.[5, c.36]
Бюджеты и бюджетное регулирование существуют в любой социально-экономической системе, они присущи экономике как рыночного, так и нерыночного типа. Однако характер бюджетного устройства, способы формирования, утверждения, исполнения бюджетов обладают принципиальными различиями. В особенности это касается государственного бюджета. В централизованной экономике бюджет целиком подчинен государственному эко­номическому плану, следует из него и не имеет сколько-нибудь важного самостоятельного значения. Такой подход на государственном уровне следует из господствующей в планово-распорядительной экономике тенденции придания главенствующей роли материально-вещественным факторам и второстепенной - финансовым.
Важнейшим инструментом государственного регулирования экономических процессов, решения социальных, политических, производственных, экологических задач в условиях рынка выступает бюджетный механизм. Именно путем перераспределения ва­лового внутреннего продукта и национального дохода государство стремится достичь созда­ния такой структуры общественного производства и народнохозяйственных пропорций, ко­торые адекватны рыночному механизму хозяйствования. Посредством бюджетного меха­низма возможно воздействие государства на развитие таких макроэкономических процессов, как экономический подъем страны, укрепление социальной сферы, ускорение темпов науч­но-технического прогресса, коренное переоснащение материально-технической базы произ­водства, развитие инновационных процессов, снижение уровня безработицы и увеличение занятости.
Развитие бюджетного механизма в условиях рынка должно происходить в направлении все более эффективного влияния бюджета на хозяйственную конъюнктуру и уровень деловой активности предпринимателей, демонополизации экономики, развитие её частного сектора, приватизацию производства и др.
Посредством таких финансовых рычагов, как налоги, государственные инвестиции, бюджетные кредиты, объемы бюджетного финансирования создаются предпосылки для влияния государства на различные стороны хозяйствования, способствуя ускоренному обновлению основных производственных фондов, развитию АПК, инфраструктуры общественного производства, созданию нового механизма финансирования науки, здравоохранения, культуры, совершенствованию государственной системы подготов­ки и переподготовки кадров, развитию структуры рабочих мест на рынке труда.
Экономические и политические реформы, проводимые с начала девяностых годов, также не могли не затронуть сферу государственных финансов, и, в первую очередь, бюджетную систему. Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приори­тетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.
Очевидно, что успех экономического реформирования в нашей стране в большой сте­пени зависит от того, в каких направлениях пойдет преобразование финансовой системы общества, насколько бюджетная политика государства будет отвечать требованиям времени.
Изучение бюджетной системы, бюджетного процесса, теоретических и законодатель­ных основ и реальной практики функционирования бюджетного механизма обрело в на­стоящее время особую актуальность.
Бюджет является важным звеном финансовой системы страны. Отражая содержание процессов производства и распределения общественного продукта и национального дохода, бюджет представляет собой экономическую форму образования и использования основного централизованного фонда денежных средств государства.
В бюджете ежегодно централизуется часть денежных доходов предприятий и населе­ния. Аккумулированные средства распределяются и используются на финансирование затрат по осуществлению функций государства. За счет бюджетных средств удовлетворяются общегосударственные потребности, финансируются отдельные сферы деятельности - оборона, управление, охрана общественного порядка и безопасности государства, фундаментальные науки и др.
Развитие бюджетного механизма в условиях рынка должно происходить в направлении все более эффективного влияния бюджета на хозяйственную конъюнктуру и уровень деловой активности предпринимателей. Кроме того, за счет бюджета удовлетворяются и коллективные потребности пу­тем финансирования затрат на образование, здравоохранение, культуру и искусство.
Структура бюджета страны зависит, прежде всего, от ее государственного устройства. В странах, имеющих унитарное устройство, бюджетная система имеет двухъярусное построение - государственный и местные бюджеты. В странах с федеративным государст­венным устройством имеется промежуточное звено - бюджет штатов, земель и соответст­вующих им административных образований.[5, c.10]
Государственный бюджет - это централизованный фонд денежных ресурсов, которым располагает правительство страны для финансирования государственного аппарата, воору­женных сил, выполнения необходимых социально-экономических функций.
Бюджет являет­ся также мощным рычагом государственного регулирования экономики - воздействуя им, можно влиять на хозяйственную конъюнктуру, осуществлять антикризисные мероприятия. Бюджет современного государства представляет собой сложный многолистовой документ, отражающий все многообразие его функций. Это годовой план государственных расходов и источников их финансового покрытия.
Проект бюджета ежегодно обсуждается и принимается законодательным органом.

1.2 Государственный бюджет как финансовый план

Любое современное рыночное государство базируется на мощной экономической основе, представляющей собой государственный сектор экономики и государственные финансы. Эта сфера охватывает значительную долю природных ресурсов, производственного, непроизводственного и финансового капитала, 40-50% национального дохода страны. Составляя объект единой государственной формы собственности, она может функционировать и развиваться только в плановой форме через механизм согласованного принятия решений.
Функционирование бюджета связано с формированием и использованием централизованного фонда денежных средств государства и осуществляется на основе применения особых экономических и организационных форм.
Под экономическими формами понимаются категории доходов и расходов бюджета, которые объективно выражают отдельные стороны стоимостного распределения валового внутреннего продукта. Эти категории имеют специфическое назначение, поскольку доходы предназначены для обеспечения государства бюджетными ресурсами (необходимыми денежными средствами), расходы - для распределения бюджетных ресурсов в целях удовлетворения общегосударственных потребностей.
Организационные формы функционирования бюджета выражаются в конкретных видах поступлений доходов, методах определения их объемов, способах установления объемов расходов бюджета и его дефицита. По существу, это определенные формы бюджетных отношений, регламентируемые государством на основе принятия соответствующих законодательных актов.
Бюджет играет важную экономическую, социальную, политическую роль в воспроизводственном процессе. Государство влияет на перераспределение национального дохода между отраслями. Характеристика государственного бюджета как основного финансового плана страны заключается в активном использовании правительством бюджета в интересах развития экономики и решения социальных проблем. Такое сознательное использование объективной финансовой категории реализуется через планирование централизованного денежного фонда, результатом этого процесса является основной финансовый план страны, государственный бюджет. В основном финансовом плане государства находят отражение все те распределительные отношения, которые составляют содержание государственного бюджета как экономической категории. Как и всякий финансовый план, государственный бюджет состоит из доходной и расходной частей. В свою очередь, эти части бюджета складываются из различных статей. Специфические статьи доходов и расходов государственного бюджета показывают источники его формирования и направления использования.
Как основной финансовый план страны - государственный бюджет состоит их самостоятельных видов финансовых планов - республиканского бюджета и местных бюджетов. Государственный бюджет составляется на финансовый ........

Список использованной литературы


1 Бюджетный кодекс Российской Федерации/- М.: Проспект, 2010. - 256 с.
2 Федеральный закон от 13 декабря 2010 г. N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"
3 Бюджетные ассигнования по расходам федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов (по состоянию на 1 октября 2011 года)
4 Воронин, Ю.М. Государственный финансовый контроль: вопросы теории и практики / Ю.М. Воронин. - М.: Финансовый контроль, 2010. - 432 с.
5 Повышение эффективности бюджетных расходов: учеб. пособие / под общ. редакцией А.А. Климова. - М.: Дело, 2009. - 520 с.
6. Вахрин П. Бюджетная система Российской федерации. Учебник. Дашков и К. 2009.-586 с.
7 Галицкая С.В. Деньги, кредит, финансы. / М.: «Сокол» 2010. - 145 стр.
8 Государственные финансы // Российская экономика: прогнозы и тенденции. - 2009. - № 3. - С. 7-9.
9. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов/ Под ред. проф. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.- 303 с.
10 Деньги. Кредит. Банки. Учебник / Автор О. И. Лаврушина. М. «Финансы и Статистика» 2011. - 421с.
11 Колпакова Г.М. Финансы, денежное обращение, кредит.М.: Фиансы и статистика, 2009.-495 с.
12 Нешитой А.С. Финансы: Учебник. 5-е изд.- М.: «Дашков и К» 2009г.-501
13 Финансы: Учеб. пособие /Под ред. А.М. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 536 с.
14 Финансы: Учебник для вузов/Под ред. Проф. М.В.Романовского, проф. О.В.Врублевской, проф. Б.М.Сабанти. - М.:Юрайт-М, 2011. - 421 с.
15 Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник.-2-е изд., переб. и доп./ В.К. Сенчагов, А.И. Архипов и др.; Под ред. В.К. Сенчагова, А.И. Архипова.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект,2010. - 428с.
16
17
18
19
20 <правительство.рф/docs/>





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.