На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Философия Платона

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Философия. Добавлен: 5.10.2013. Сдан: 2013. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание


Введение 3
1. Идеи Платона 5
2. Космология Платона 6
3. Платоновская идея души 6
4. Государственные формы правления 7
5. Произведения Платона 11
6. Историческое значение философии Платона 16
Заключение 17
Список используемой литературы 18


ВВЕДЕНИЕ

Платон (428-347 гг. до н.э.) родился в Афинах в аристократической семье: его отец Аристон происходил из рода последнего афинского царя Кодра и афинского законодателя Солона, мать - Периктиона, тоже из рода Солона, была двоюродной сестрой одного из 30 афинских тиранов Крития. Платон - третий сын Аристона и Периктионы - получил от родителей имя Аристокл, а “Платоном” (широким) его прозвал учитель гимнастики за ширину плеч.
В юности он готовил себя к занятиям политикой, занимался литературой, слушал философа Кратила, последователя Гераклита. Платон был не только философом , но и олимпийским чемпионом . Дважды он выигрывал соревнования по панкратиону - смесь бокса и борьбы .
Но приблизительно с 407 г. до н.э. Платон оказывается в числе слушателей Сократа, и это событие изменило его судьбу: он сжег все, что написал до того, отказался от мечты о политической карьере и принял решение заниматься только философией.
Когда отец привел, его учится к Сократу, великий мудрец рассказал, что накануне ночью видел во сне белого лебедя - знамение, что у него будет новый ученик, который в будущем станет одним из самых просвещенных мыслителей в мире.
После смерти Сократа в 399 г. до н.э. Платон уехал в Мегару , много путешествовал. В 387 г. до н.э. возвращается в Афины , где основывает собственную школу - Платоновскую Академию . Академия была братством людей, единство которых состояло в выборе единого образа жизни, формы жизни, данной великим учителем. Академия будет славиться среди потомков, как достоинствами своих учеников, так и совершенством своей организации.
Философские открытия Платона: развивает теорию идей и использует ее для интерпретации содержания космологии, этики, эстетики, теологии, политологии, педагогики и психологии.
Платон - объективный идеалист, виднейший представитель объективного идеализма. Более чем через две тысячи лет компаньоном ему в деле объективного идеализма станет Гегель.


1. ИДЕИ ПЛАТОНА
Платон стремится развить сократовские представления. Вещи не рассматриваются только в их кажущемся столь привычным эмпирическом существовании. Для всякой вещи фиксируется ее смысл, идея, которая для каждой вещи данного класса вещей одна и та же и обозначается одним именем. Есть множество лошадей, карликовых и нормальных, пегих и вороных, но у всех у них есть один и тот же смысл - лошадность. Платон убежден, что без обращения к идеям никак не обойтись, ибо это единственный путь преодоления многообразия, неисчерпаемости чувственно - эмпирического мира.
Наряду с отдельными вещами есть еще и идеи, каждая из которых относится к какому-то определенному классу вещей, то, естественно возникает вопрос о взаимосвязи единого (идеи) с многим. Платон рассматривает эту связь двояко: как переход от вещей к идеи и как переход от идеи к вещам.
Идеи же существуют без человека. Идеи объективны. Платон не только убежден в объективности идей, но даже считает, что они могут существовать (на небе) и без сопричастности к ним вещей, порой переселяясь в них, порой покидая их. Идея - это общее в вещах.
Разумеется перед Платоном возник вопрос о путях выработки мысли. Вместе со своим учителем Сократом он считал, что выработке мыслей, их рождению способствует диалектика, обмен мнениями, духовный поиск, дискуссия. Платон дополнял диалектику утверждением, что душа воспринимает шаг за шагом, все более отчетливо то, что она созерцала, будучи в кругу других идей, на небе.
Платон стал первым греческим философом, создавший целостную концепцию объективного идеализма, суть которой состоит в том, что мир идей, понятий, мыслей признается им в качестве первичного по отношению к миру вещей.
2. КОСМОЛОГИЯ ПЛАТОНА
"Мир - это не просто телесный космос, и не отдельные предметы и явления: в нем общее совмещено с единичным, а космическое - с человеческим". Космос - царство идей, полных божественного смысла. И мир подчиняется идее - живёт, существует и развивается в соответствии с общими закономерностями, теми правилами, что устанавливают идеи.
Идеи - основа всего мира. Они не видны людям и их нельзя почувствовать, так как чувства не позволяют познать истинную природу вещей (вода, деревья и весь остальной материальный мир - существует, но людям остаются неизвестны причина их существования, предназначение, смысл их бытия).
Для Платона идеи - это божественное регулирование всех процессов, происходящих во Вселенной. Идеи - это целевые причины, заряженные энергией устремления; между идеями существуют отношения координации и подчинения.
Высшая идея (главная) - идея абсолютного блага; мировой Разум; Божество........


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Асмус В. Ф. Платон. М.: Мысль, 1975.
2. Канке В. А. Философия. Исторический и систематический курс: Учебник для вузов. Изд. 5-е, перераб. И доп. - М.: Логос, 2004.
3. Лосев А. Ф. Платон. Аристотель. М.: Молодая гвардия, 1993.
4. Надточаев А.С. Философия и наука в эпоху античности. - М., 1990.
5. Философия: Учебник. - М.: РИОР, 2008.
6. Чичерин Б.Н. Политический мыслители Древнего и Нового мира. - М., 1897.
7. Щербаков А.И. Древнегреческая философия эпохи классики: учебное пособие. - Краснодар, 1994.
8. Энциклопедия мудрости. - М.: РООССА, 2007.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.