На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная понятие права и наказания.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Философия. Добавлен: 5.10.2013. Сдан: 2012. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ.

ВВЕДЕНИЕ. 2

ТЕОРИИ О НАКАЗАНИИ. 4

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 18

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 20


ВВЕДЕНИЕ.

Для полного раскрытия темы необходимо раскрыть понятие права и наказания.
Пра?во (объективное право) - это система формально-определённых, установленных либо санкционированных государством общеобязательных правил поведения (норм права), регулирующих общественные отношения, обеспечиваемых возможностью государственного принуждения. Согласно данному подходу право представляет собой продукт деятельности государства, устанавливаемый государственной властью и охраняемый силой государственного принуждения. В этом случае право и закон - суть одно и то же. С этой точки зрения, властная принудительность является единственной отличительной особенностью права.
Наказанием в самом общем смысле называется внешнее последствие, связываемое с нарушением запрета или приказа и составляющее для нарушителя чувствительное зло, принуждение, направленное против его воли. Под это общее понятие подходят разные виды наказаний. Они составляют принадлежность всякого общественного союза, предполагающего правила жизни, запреты и приказы: для придания им действительности требуются взыскания или наказания. В семье, в воспитательных заведениях, существуют педагогические меры взыскания, в общественных союзах - дисциплинарные наказания. На высшей ступени по своей всеобщности, тягости и интенсивности, чувствительности и принуждению воли, стоит государственное уголовное наказание, являющееся результатом нарушения уголовных правовых норм.
Из понятия наказания и его целей вытекает более полное определение уголовно-правового наказания: оно есть государственная реакция, направленная против преступления, в лице его виновника, путем причинения последнему чувствительного зла, в соответствии с содеянным, ради охраны правовых благ и восстановления правового порядка. Анализ этого определения дает нам ключ к установлению существенных признаков наказания. Наказание есть государственная реакция, то есть противодействие со стороны лиц, облеченных правом уголовного преследования и уголовного суда; иными словами, наказание, в современном состоянии нашей культуры, есть государственная публичная функция. В руках государственной власти объединяется функция карательной охраны общежития, и вследствие такого объединения наказанию придается характер воздаяния равного для всех, объективного, регулированного законом, построенного сообразно потребностям общежития, согласованного со взглядами народа. Публичный характер наказания отражается и на публичном характере форм уголовного судопроизводства. Постановление, что наказание должно быть применено, является первым моментом в реализации наказания и служит целесообразным воздействием против преступной силы, развившейся в преступлении.
Субъект права наказания - государственная власть; этой власти принадлежит субъективное карательное право (jus puniendi), выражающееся трояким образом: 1) в законной угрозе - в карательной санкции, связанной с запретом или предписание м и предназначенной для нарушителей запрета или неисполнителей предписания, 2) в уголовном преследовании ослушника закона и суде над ним, для назначения ему Наказание, и наконец, 3) в действительном исполнении наказания над преступником.
Несмотря на существующую с древности связь между преступным деянием и известным чувствительным злом, следующим за ним для его виновника, человеческая мысль никогда не успокаивалась на этом факте, а искала ответа на вопрос, в чем коренится право государства на наказание. Наказание слишком глубоко, слишком сильно затрагивает личное благо, чтобы можно было обойтись без разумного обоснования и выяснения его. Сообразно тому или другому воззрению на его основание, наказание неизбежно приобретает различный характер - и наоборот, исторические ступени, через которые проходит институт наказания, необходимо влияют на образование понятия об его основах. По вопросу о праве наказания следует, прежде всего, различать теории, отвергающие это право, и теории, признающие его.


ТЕОРИИ О НАКАЗАНИИ.
Теории, отвергающие право наказания. По мнению некоторых философов, причины преступных деяний лежат в недостатках общественного устройства, с преобразованием которого должны исчезнуть и преступные деяния. Государ ство должно отказаться от мщения тем, кого оно само же довело до преступления. Оно должно выдвинуть на первый план заботу о таком воспитании подрастающих поколений, при котором насилие и обман будут невозможны. Эм. де Жирарден , в своем сочинении "Da droit de punir" (1871), отвергает всякое правовое основание наказания. Свобода едина и нераздельна; признавая безусловную свободу мысли, следует признать свободу слова и действия. Общество ничего не потеряет от устранения наказания, так как уменьшение числа преступлений вовсе не зависит от наказания. Лишение свободы должно быть заменено надзором семьи и общины, а равно имущественными взысканиями. Следует указать, что какое бы значение ни придавалось общественным условиям, в них нельзя видеть фактора, устраняющего индивидуальную вину человека. С другой стороны, самое наказание есть общественный фактор, влияющий, в смысле сдерживания и предупреждения, на явление преступности - фактор, воздействующий на все население страны и на место которого нельзя поставить одни воспитательные меры относительно юношества. Теория Жирардена, по парадоксальности и бездоказательности, не требует опровержения.
Теории, признающие право наказания, разделяются на абсолютные, относительные и правовые. Первые выводят право наказания из начала, стоящего превыше человека и человеческого общества и чуждого соображениям пользы и целесообразности. Вторые видят источник права наказания в бытии общественно-государственного союза, в его насущных потребностях, а равно и в потребностях отдельных лиц. Третьи полагают в основу права наказания идею права, сочетая наказание с отдельными правами личности или государственным правопорядком. - Абсолютные теории кладут в основу права наказания либо божественную волю, либо нравственный закон, либо, наконец, логическую или диалектическую необходимость.
1) Теория Божественного источника права наказания. Государство уполномочено и обязано, в силу данного ему Богом назначения, блюсти внешний нравственный порядок на земле, отправлять карательную деятельность . Виновный должен сознавать, что наказание налагается на него за нарушение заповеди Божией, по установлению Божескому, властью, поставленной Богом.
2) Теория, выводящая право наказания из нравственного закона. Кант ("Metaphys. Anfangsgrunde der Rechtslehre", 1797) исходит от категорического императива, т. е. безусловного и всеобщего закона практической деятельности, в основании которого лежат высшие идеи человечества: свобода, Бог, бессмертие души. Категори ческий императив требует возмездия за преступления, требует, чтобы зло преступления отмывалось наказанием. Лицо, совершившее преступление, должно быть наказано сообразно своей вине уже потому, что преступление совершено, независимо от соображений целесообразности и пользы. "Если бы гражданское общество должно было распасться, с согласия всех своих членов, то последний остающийся в тюрьме убийца должен бы был подвергнуться смертной казни, дабы каждого постигало то, что он заслужил своими делами". Возмездие определяется Кантом по началу равенства, по состоянию неподвижности язычка на весах правосудия. Таким образом, кантовская теория возмездия приходит к чисто материальному результату, не соответствующему ее исходному началу. Сам Кант не мог остаться верным своему принципу: по отношению к некоторым преступлениям он должен был совершенно отказаться от соответствующего им воздаяния. Нельзя, однако, упускать из виду, что за Кантом остается заслуга сочетания наказания с нравственным началом, хотя и без достаточного обоснования. Требование Канта, чтобы наказание имело свою меру в самом преступлении, а не в побочных интересах, легло в основу современного учения об уголовно-юридическом изменении.
3) Теория обоснования права наказания логической или диалектической необходимостью. По Гегелю ("Grundlinien der Philosophie d. Rechts"). наказание есть отрицание неправды, составляющей, со своей стороны, отрицание права в смысле всеобщего правопорядка и проявления мирового духа. Неправда по отношению к праву, как отвлеченному началу, ничтожна; но наказание должно привести к ничтожеству неправды в самой воле преступника, восстановить право в этой воле. Наказание не только справедливо - оно составляет право преступника, так как и в нем живет всеобщий разум, требующий наказания. Наказание не есть причинение зла из-за того, что было сделано зло; отмена преступления - лишь настолько воздаяние, поскольку оно отрицание отрицания. Насколько преступление имеет качественную и количественную меру, настолько подобная мера должна принадлежать и его отрицанию. Теория Гегеля имела огромное влияние в Германи и, притом на наиболее значительных криминалист ов - Кестлин а, Бернера, Гельшнер а. Несмотря на чисто метафизический свой характер, она заключает в себе положения бесспорно плодотворные. Понятие о значении наказания, как восстановления идеального правового порядк........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Алексеев С. С. Философия права. М., 1998.
2. Гегель Г. В. Ф. Философия права. М., 1990.
3. Керимов Д. А. Основы философии права. М., 1992.
4. Малинова И. П. Философия права (от метафизики к герменевтике). Екатеринбург, 1995.
5. Маркс К. Введение к критике философии права Гегеля / Пер.П. Лаврова. СПб., 1906.
6. Маркс К. К критике гегелевской философии права // Маркс К.,Энгельс Ф. Соч. Т. 1.
7. Нерсесянц B. C. Философия права: Учеб. для вузов. М., 1997.
8. Суслонов П. Е. Проблема наказания в философии права: Автореф. дис. ... канд. филос. наук. Екатеринбург, 1997.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.