На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Природа и состав функций менеджмента

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 5.10.2013. Сдан: 2010. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИРОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА 5
2 ЭВОЛЮЦИЯ, ПРОЦЕДУРЫ И ОПЕРАЦИИ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА 9
2.1 Природа и состав функций менеджмента 9
2.2 Общие и конкретные функции менеджмента 15
2.3 Эволюция функций управления и их конкретизация 18
3 ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ «ТРЭВЕЛ» 25
3.1 Краткая характеристика компании «Трэвел» 25
3.2 Планирование цен на услуги туристической фирмы «Трэвел» как одна из функций менеджмента 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32


ВВЕДЕНИЕ

При переходе российской экономики на рыночные механизмы хозяйствования наряду с термином «управление» стал активно употребляться термин «менеджмент», который используется как синоним управления организацией.
Менеджмент - это элемент рыночной культуры, системы ценностей и убеждений. Основой современного менеджмента являются человеческие ресурсы и предпринимательская деятельность, поэтому он относится к особому типу управления, характеризующегося [13, c.14]:
· рыночным механизмом развития экономики (наличие конкуренции, свободы предпринимательства и принятия хозяйственных решений, миграционных механизмов при движении капитала, рабочей силы, свободного ценообразования);
· гибкостью и адаптацией в поведении фирмы на рынке (ориентация на человеческий фактор, высокий профессионализм, творчеством менеджера, реформированием сознания работодателя и работников).
Менеджмент (management) обычно переводится на русский язык как управление. Глагол (to manage) произошел от латинского (manus) рука. Первоначально этим термином обозначали умение объезжать лошадей или править ими. Затем стали обозначать умение управлять колесницами. Сегодня речь идет об умении управлять людьми в организациях. Под этим понимается умение добиваться поставленных целей, используя ресурсы персонала организации и учитывая мотивы его поведения [17, c.30].
Однако менеджмент нельзя считать только процессом управления людьми. В английском языке семантика слова «менеджмент» сложна. Из фундаментального Оксфордского словаря английского языка можно извлечь такие его толкования: «способ, манера общения с людьми; власть и искусство управления; особого рода умелость; административная единица».
Таким образом, это понятие можно употреблять во многих значениях: «управление; искусство управления; социальный слой, управляющих». Аппаратный подход к менеджменту предполагает управление структурой и связями между звеньями и уровнями управления, распределением полномочий и ответственности работников, занимающих различные должностные позиции в аппарате.
Изучение данной темы является актуальным, поскольку в условиях современной экономики все большее значение приобретает необходимость наиболее эффективного управления предприятием, организацией, фирмой. Менеджмент это особый вид профессиональной деятельности, направленной на достижение в хозяйственной жизни организации оптимальных результатов на основе разумного использования материальных, трудовых, финансовых, информационных и организационных ресурсов, применения разнообразных принципов и методов управления организации.
Основной целью данной работы является изучение природы и состава функций менеджмента.
Таким образом, к основным задачам работы следует отнести следующие:
· теоретические аспекты природы менеджмента;
· эволюция, процедуры и операции функций менеджмента;
· характеристика основных функций менеджмента.
В работе использовались материалы учебной литературы, а также периодических изданий, в том числе статьи журналов и газет.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИРОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА

Формы почти всех видов проявления современного управления можно проследить во всех известных нам организациях древности (Вавилона, Египта, Персии, Древнего Рима).
В основном эволюционный процесс менеджмента характеризуется непрерывностью, отражением изменений, происходящих в обществе, в экономике, во всей мировой системе социально-экономических изменений. Однако в определенные периоды человеческого существования (от древнего Элама и Шумера до «перестройки») это мирное течение ускорялось революционными преобразованиями.
Первым революционным достижением считается образование в древнем Шумере особого слоя «жрецов-бизнесменов», связанных с торговыми операциями. В истории эта управленческая революция получила название религиозно-коммерческой.
Вторая относится к 1760 году до н.э. и связывается с деятельностью царя Хаммурапи, издавшего свод законов управления государством для регулирования всего многообразия общественных отношений между различными социальными группами населения. Особенно необходимо отметить жестокие способы осуществления стимулирования труда и контроля за качеством продукции [6, c.84].
Третья революция управления была направлена на соединение государственных методов правления с контролем за деятельностью в сфере производства и строительства во времена Навуходоносора II (605-682 гг. до н.э.). Чиновников начали учить.
Четвертая связана с зарождением капитализма и началом индустриального прогресса европейской цивилизации и датируется периодом XVII-XVIII вв. н.э. Главным преобразованием в области управления было его отделение от собственности и зарождение профессионального менеджмента. Но прагматичные примеры эффективности управления предприятием Робертом Оуэном в начале XIX в. не вызывали у бизнесменов того периода интереса к реформам. Люди, в основном бизнесмены, наслышавшись об исключительно прибыльной фабрике в Шотландии, издалека приезжали к нему в Нью-Ламарк, чтобы воочию увидеть «этот замечательный социальный эксперимент», но в реформах видели мало здравого смысла и примеру пионера не следовали. А ведь он много времени посвятил проблемам достижения целей организации с помощью других людей. Он предоставлял рабочим приличное жилье, улучшал условия их труда, разрабатывал системы открытой и справедливой оценки результатов работы каждого, ввел дополнительные выплаты за хороший труд, развивал материальную заинтересованность. Эти реформы, феноменально новаторские для того времени, явились уникальным прорывом в суть человеческого восприятия действительности и роли руководителя.
Пятая управленческая революция относится к концу XIX - началу XX вв. Ее иногда называют бюрократической, т.к. теоретической основой преобразований в области менеджмента была концепция бюрократии, позволившая сформировать крупные иерархические структуры менеджмента, осуществить разделение труда, ввести нормы и стандарты, установить должностные обязанности и ответственность менеджеров. Началом признания управления наукой и самостоятельной областью исследований считают 1911 год, с момента опубликования книги Фредерика У.Тейлора «Принципы научного управления». Конечно, понимания того, что организацией можно управлять систематизировано, чтобы более эффективно достигать поставленных целей, сразу не возникло.
И, наконец, шестая, современная так называемая «тихая управленческая революция», заключающаяся в том, что основные положения управления могут применяться в рамках действующих структур, дополняя и постепенно приспосабливая их к новым условиям, используя эффективные средства и изменяющиеся методы современных информационных коммуникаций и вычислительной техники [7, c.74].
Несмотря на столь длительный период развития менеджмента, управление носило чисто практический характер и до нашего времени не рассматривалось как наука о системном подходе к способам и средствам управления организацией [1, C.25-31]
Менеджмент - управление производством; совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством, разработанных с целью интенсификации производства и увеличения прибылей[2, c.34].
Менеджмент - наука об управлении человеческими отношениями в процессе производственной деятельности и взаимосвязей потребителей с производителями [8, c.76].
Основными признаками менеджмента как типа управления можно считать следующие [15, c.103]:
· исходным моментом организации управления и его осуществления является человек, его потребности, интересы, мотивы, ценности, установки. Это находит свое выражение как в управлении внутренними процессами деятельности людей, так и процессами поведения фирмы во внешней социально-экономической среде;
· в подходах, принципах и методах управления отдается явный приоритет экономическим средствам и методам управления. Наиболее явно это проявляется в маркетинге - управлении, ставящем в центр внимания интересы потребителя;
· менеджменту присущ профессионализм управления, выступающий как одно из главных требований к менеджеру и персоналу. Менеджменту надо учиться, осваивая область экономических и социально-психологических знаний;
· в организационном отношении для менеджмента........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Антонов В.Г. Эволюция организационных структур//Менеджмент в России и за рубежом. - 2007. - № 1
2. Бобылев Ю.А. Менеджмент. Москва: «Мысль».-2008.-547 с.
3. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ. под ред. Л.Г.Зайцевой, М.И.Соколовой. - М.: Банки и биржи, Юнити,.-2007.426 с.
4. Василевская Т.А. Менеджмент. Москва: «Альянс».-2009-519 с.
5. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие - 2 -е издание, переработка и дополнение. М.: Инфра - М, 2006.-359 с.
6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. -3-3 изд. - М.: Гардарики, 2008. - 409 с.
7. Греков М.Д. Менеджмент. Москва:«Дело».-2007.-509 с.
8. Гришин Р.И. Менеджмент. Книга 1. Москва: «Аист».-2009.-465 с.
9. Зудина Л.Н. Организация управленческого труда., М.:ИНФРА-М;Новосибирск: НГАЭиУ, 2007.- 514 с.
10. Игнатов В. Г. Основы управления. Москва: «АСТ».-2009- 379 с.
11. Игнатов В.Г., Албастова Л.Н. Теория управления. Москва: «Март Март».- 2006.- 464 с.
12. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления: Учебник для вузов.- М.: 2007-359 с.
13. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Академический проект, 2008.- 389 с.
14. Мартынов А.А. Управление. Москва: «Гермес».- 2006.- 349 с.
15. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2004. 702 с.
16. Токарская Н.М., Солодова Н.Г. Стратегия фирмы в области управления человеческими ресурсами: зарубежный опыт. ИГЭА. - Иркутск.- 2005. - 399 с.
17. Ульянова М.А. Менеджмент «Лотос-ПроФФ».-2007.-369 с.
18. Фарибаев К.Н., Джумамбаев С. Функции управления // Терия управления.- 2006.-8)
19. Харитонова С.Д. Менеджмент на предприятии «Мысль-М».-2007.-358 с
20. Харламов В.О. Менеджмент. Москва: «Альфа-Пресс».-2007.-429 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.