Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Эмпирическая стадия развития ресурсоведения. Принципиальная разница в моделях взаимоотношений обществоресурсы. Варианты оценки природных ресурсов. Понятие определения эффективность природопользования. Особенности освоения территории Дальнего Востока.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: География. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

    1. Закончите фразу

2. Объясните принципиальную разницу в моделях взаимоотношений общество - ресурсы

3. Перечислите известные Вам варианты оценки природных ресурсов

4. Дайте понятие определению «эффективность природопользования»

5. Раскройте особенности освоения территории ДВЭР

6. Одно-двухдневный отдых в пригороде Хабаровска

Список литературы

1. Закончите фразу:

Эмпирическая стадия развития ресурсоведения предопределяет следующие этапы: 1) сбор фактического материала; 2) группировка, классификация, систематизация; 3) выявление эмпирических закономерностей для данной выборки; 4) переход от выборочных данных к обобщениям, свойственным генеральной совокупности изученных объектов. На этом эмпирическая стадия заканчивается. Важно заметить, что заканчивается она при полном непонимании смысла (сущности) изученных явлений.

2. Объясните принципиальную разницу в моделях взаимоотношений общество - ресурсы

Имеются следующие основные типы ресурсов в природе и в обществе.

Вещество - наиболее хорошо изученный ресурс, который в основном, представлен таблицей Д. И. Менделеева достаточно полно и пополняется не так часто. Вещество выступает как отражение постоянства материи в природе, как мера однородности материи.

Энергия - не полностью изученный тип ресурсов, например, мы не владеем управляемой термоядерной реакцией. Энергия выступает как отражение изменчивости материи, переходов из одного вида в другой, как мера необратимости материи.

Информация - мало изученный тип ресурсов. Информация выступает как отражение порядка, структурированности материи, как мера порядка, самоорганизации материи (и социума). Сейчас это понятие мы будем понимать как некоторые сообщения; ниже этому понятию мы посвятим более детальное обсуждение.

Человек - выступает как носитель интеллекта высшего уровня и является в экономическом, социальном, гуманитарном смысле важнейшим и уникальным ресурсом общества, выступает как мера разума, интеллекта и целенаправленного действия, мера социального начала, высшей формы отражения материи (сознания).

Организация (или организованность) выступает как форма ресурсов в социуме, группе которая определяет его структуру, включая институты человеческого общества и его надстройки, выступает как мера упорядоченности ресурсов. Организация системы связана с наличием некоторых причинно-следственных связей в этой системе. Организация системы может иметь различные формы, например, биологическую, информационную, экологическую, экономическую, социальную, временную, пространственную и она определяется причинно-следственными связями в материи и социуме.

Пространство - мера протяженности материи (события), распределения ее (его) в окружающей среде. Время - мера обратимости (необратимости) материи, событий. Время неразрывно связано с изменениями действительности.

Можно говорить о различных полях, в которые «помещен» любой человек: материальном, энергетическом, информационном, социальном, их пространственных и временных характеристиках Природопользование: Учебник./ Под ред. Э.А. Арустумова. - М.: Издательский дом «Дашков и Ко», 1999. С. 149..

3. Перечислите известные Вам варианты оценки природных ресурсов

Проблема объективной и комплексной оценки основных элементов природно-ресурсного потенциала в составе всего национального богатства страны занимает в настоящее время приоритетное место в макроэкономической теории. При этом данная проблема требует своего завершающего и ускоренного практического решения в виде итоговых расчетов на основе конкретных показателей и статистических данных. Специфика современных требований здесь заключается в том, что соответствующие естественные активы должны не только получить стоимостную оценку, позволяющую представить весь природно-ресурсный комплекс в агрегированном и сопоставимом виде, но и осуществить это, по возможности, в рамках системы национальных счетов (СНС). Последняя, в свою очередь, является одной из наиболее разработанных в мировой практике систем макроэкономического учета и анализа, обеспечивающей интегрированный охват всех элементов общественного воспроизводства, в том числе природного фактора Экология, мониторинг и рациональное природопользование./ Под ред. Мозолевской Е.Г. - М.: Наука, 2005. С. 93..

В России, как известно, материальной основой и исходной точкой хозяйственного генезиса в громадной степени является совокупность естественных ресурсов, то есть их использование с безвозвратным изъятием или на многократно повторяющейся основе. Доля природных ресурсов, попадающих под категорию материальные непроизведенные активы, составляет, по некоторым оценкам, до 95% всей стоимости учитываемого национального богатства России, а оставшиеся 5% - основной капитал (основные фонды), материальные оборотные средства, домашнее имущество населения и нематериальные произведенные и непроизведенные активы. Если к упомянутым природным ресурсам добавить из состава основных фондов рабочий и продуктивный скот, многолетние сельскохозяйственные насаждения и т.п., агрегированную разведку полезных ископаемых из состава нематериальных активов (нематериальных основных фондов), а также лицензии и иные правовые документы на пользование природными активами (из состава нематериальных непроизведенных активов), то указанная выше доля природно-ресурсной составляющей в стоимости национального богатства возрастает на еще большую величину.

Приведенные оценки отражают результаты одного из частных этапов долгосрочной и крайне сложной в теоретическом и практическом плане работы по комплексной оценке национального богатства России. Итоги расчетов имеют далеко не однозначный характер и во многом связаны с отсутствием приемлемой унифицированной методологии оценки природно-ресурсной компоненты в составе национального богатства. Неадекватное отношение вызывают, в частности, ряд имеющихся данных, характеризующих стоимость конкретных видов природных ресурсов, пропорции между ними, а также некоторые другие вопросы.

Таким образом, уже проведенные оценки требуют масштабных уточнений, исходя из затратных, рентных (доходных), кадастровых и иных факторов Экология, мониторинг и рациональное природопользование./ Под ред. Малкова Я.В. - М.: Наука, 2004. С. 39..

4. Дайте понятие определению «эффективность природопользования»

Эффективность природопользования является основой экономики России, рациональное использование которой способно на ближайшие десятилетия обеспечить развитие других видов производства и непроизводственной сферы. Принципиальная значимость создания системы эффективного использования природных ресурсов подчеркнута в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2004 год (26 мая 2004 года). В частности, акцентировано внимание на необходимости формирования "прозрачных, некоррупционных условий доступа к ним, например, с помощью аукционов" и перехода "от административных разрешений к полноценным договорам - с четким определением прав и ответственности, как государства, так и предпринимателей, обеспечить предсказуемость и стабильность таких отношений".

За последние 10-15 лет в стране сформировалась достаточно обширная и полная законодательная база в сфере природопользования, что в целом позволило обеспечить функционирование и переход к рыночным методам хозяйствования в этой сфере экономики России.

Вместе с тем кардинальные и быстрые изменения в системе общественно-экономических отношений, в том числе в области природопользования, диктуют и новые требования к нормам правового регулирования, которые должны быть в полной мере адекватны задачам и перспективам развития природного комплекса, связанным прежде всего с повышением эффективности использования природных ресурсов.

В связи с этим в последние годы началась работа по значительному обновлению природно-ресурсного законодательства. Так, в 2001 году был принят новый Земельный кодекс Российской Федерации, в 2002 году - новая редакция Федерального закона “Об охране окружающей среды”. Внесены или готовятся изменения в другие законодательные акты.

В ходе налоговой реформы проводится замена системы платежей за пользование природными ресурсами на налогообложение. С 2002 года введен налог на добычу полезных ископаемых, который стал одним из основных источников доходов федерального бюджета, с 2004 года - сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, с 2005 года - земельный налог и водный налог.

Важным этапом совершенствования законодательства в области использования природных ресурсов стал 2004 год. Одним из значимых событий, которое будет оказывать большое влияние на формирование отношений в системе природопользования, стало законодательное установление нового разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

В соответствии с ним наиболее существенный объем полномочий в сфере владения, пользования и распоряжения природными ресурсами сосредоточен на федеральном уровне, где должны приниматься решения об их использовании в интересах всего государства. Так, отменен так называемый принцип "двух ключей", который предусматривал предоставление в пользование участков недр совместным решением органов исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Возобновлена практика предоставления права пользования недрами только по результатам аукционов. В ноябре 2004 года Правительством Российской Федерации была рассмотрена и принята за основу "Долгосрочная государственная программа изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы России до 2020 года".

Приняты новые главы Налогового кодекса Российской Федерации - "Водный налог" и "Земельный налог". В конце 2004 года принят Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", которым устанавливается система управления и государственного контроля в этой сфере, регулируются отношения собственности на водные биоресурсы, порядок получения разрешений на их добычу, а также вопросы рыболовства, сохранения водных биоресурсов и среды их обитания. Работа по подготовке и принятию этого закона велась около десяти лет, и в принятом варианте удалось исходя из интересов государства, в основном согласовать позиции всех субъектов законотворческой деятельности и представителей отрасли.

Последовательно реализуется принцип использования доходов от природопользования в интересах развития всех регионов Российской Федерации. В этих целях предусмотрена полная централизация в федеральном бюджете водного налога, платежей за пользование лесным фондом (в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню), увеличение до 95% централизации налога на добычу полезных ископаемых при добыче нефти и газового конденсата. Год назад были полностью централизованы налог на добычу полезных ископаемых при добыче природного газа и сборы за пользование объектами водных биологических ресурсов.

Важнейшими направлениями законодательной работы на ближайшую перспективу с точки зрения реализации поставленных задач является завершение подготовки и принятия новой редакций Федерального закона “О недрах” и Лесного кодекса Российской Федерации.

В ФЗ "О недрах" должны быть решены проблемы развития в сфере недропользования гражданско-правовых отношений, повышения инвестиционной привлекательности недропользования в Российской Федерации и формирования более прозрачной системы взаимоотношений государства и бизнеса. В связи с этим предусматривается переход на аукционную форму предоставления прав на пользование недрами и на договорную форму лицензирования, предоставление так называемых "сквозных" лицензий (за первооткрывателем месторождений закрепляются права на его разработку), а также либерализация предоставления прав на разработку месторождения по факту его открытия. Однозначно и четко в новом законе должны быть прописаны критерии для изъятия государством лицензий либо расторжения договоров, положения о свободном обороте прав пользования недрами, о собственности на геологическую информацию и правила раскрытия и передачи в частные руки.

Принципиальное значение имеет четкая регламентация в законопроекте всех стадий работы компаний, действующих в сфере недропользования, как с точки зрения обязательств и ответственности перед государством, так и с точки зрения защиты их прав. Все эти нормы призваны снизить инвестиционные риски и минимизировать неопределенность во взаимоотношениях между государством и недропользователями и защитить права инвестора, в частности, в области поиска и разведки полезных ископаемых. Важным направлением является создание достаточных правовых норм для обеспечения развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы (МСБ), а также решения вопросов, связанных с устойчивым и достаточным финансированием геологоразведочных работ Миркин Б.М., Наумова Л.Г. Экология России. - М.: АО МДС, 1996. С. 176..

Важной и сложной задачей остается дифференциация налогообложения при пользовании природными ресурсами, прежде всего и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.