На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Реферат Эмпирическая стадия развития ресурсоведения. Принципиальная разница в моделях взаимоотношений обществоресурсы. Варианты оценки природных ресурсов. Понятие определения эффективность природопользования. Особенности освоения территории Дальнего Востока.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: География. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Содержание

    1. Закончите фразу

2. Объясните принципиальную разницу в моделях взаимоотношений общество - ресурсы

3. Перечислите известные Вам варианты оценки природных ресурсов

4. Дайте понятие определению «эффективность природопользования»

5. Раскройте особенности освоения территории ДВЭР

6. Одно-двухдневный отдых в пригороде Хабаровска

Список литературы

1. Закончите фразу:

Эмпирическая стадия развития ресурсоведения предопределяет следующие этапы: 1) сбор фактического материала; 2) группировка, классификация, систематизация; 3) выявление эмпирических закономерностей для данной выборки; 4) переход от выборочных данных к обобщениям, свойственным генеральной совокупности изученных объектов. На этом эмпирическая стадия заканчивается. Важно заметить, что заканчивается она при полном непонимании смысла (сущности) изученных явлений.

2. Объясните принципиальную разницу в моделях взаимоотношений общество - ресурсы

Имеются следующие основные типы ресурсов в природе и в обществе.

Вещество - наиболее хорошо изученный ресурс, который в основном, представлен таблицей Д. И. Менделеева достаточно полно и пополняется не так часто. Вещество выступает как отражение постоянства материи в природе, как мера однородности материи.

Энергия - не полностью изученный тип ресурсов, например, мы не владеем управляемой термоядерной реакцией. Энергия выступает как отражение изменчивости материи, переходов из одного вида в другой, как мера необратимости материи.

Информация - мало изученный тип ресурсов. Информация выступает как отражение порядка, структурированности материи, как мера порядка, самоорганизации материи (и социума). Сейчас это понятие мы будем понимать как некоторые сообщения; ниже этому понятию мы посвятим более детальное обсуждение.

Человек - выступает как носитель интеллекта высшего уровня и является в экономическом, социальном, гуманитарном смысле важнейшим и уникальным ресурсом общества, выступает как мера разума, интеллекта и целенаправленного действия, мера социального начала, высшей формы отражения материи (сознания).

Организация (или организованность) выступает как форма ресурсов в социуме, группе которая определяет его структуру, включая институты человеческого общества и его надстройки, выступает как мера упорядоченности ресурсов. Организация системы связана с наличием некоторых причинно-следственных связей в этой системе. Организация системы может иметь различные формы, например, биологическую, информационную, экологическую, экономическую, социальную, временную, пространственную и она определяется причинно-следственными связями в материи и социуме.

Пространство - мера протяженности материи (события), распределения ее (его) в окружающей среде. Время - мера обратимости (необратимости) материи, событий. Время неразрывно связано с изменениями действительности.

Можно говорить о различных полях, в которые «помещен» любой человек: материальном, энергетическом, информационном, социальном, их пространственных и временных характеристиках Природопользование: Учебник./ Под ред. Э.А. Арустумова. - М.: Издательский дом «Дашков и Ко», 1999. С. 149..

3. Перечислите известные Вам варианты оценки природных ресурсов

Проблема объективной и комплексной оценки основных элементов природно-ресурсного потенциала в составе всего национального богатства страны занимает в настоящее время приоритетное место в макроэкономической теории. При этом данная проблема требует своего завершающего и ускоренного практического решения в виде итоговых расчетов на основе конкретных показателей и статистических данных. Специфика современных требований здесь заключается в том, что соответствующие естественные активы должны не только получить стоимостную оценку, позволяющую представить весь природно-ресурсный комплекс в агрегированном и сопоставимом виде, но и осуществить это, по возможности, в рамках системы национальных счетов (СНС). Последняя, в свою очередь, является одной из наиболее разработанных в мировой практике систем макроэкономического учета и анализа, обеспечивающей интегрированный охват всех элементов общественного воспроизводства, в том числе природного фактора Экология, мониторинг и рациональное природопользование./ Под ред. Мозолевской Е.Г. - М.: Наука, 2005. С. 93..

В России, как известно, материальной основой и исходной точкой хозяйственного генезиса в громадной степени является совокупность естественных ресурсов, то есть их использование с безвозвратным изъятием или на многократно повторяющейся основе. Доля природных ресурсов, попадающих под категорию материальные непроизведенные активы, составляет, по некоторым оценкам, до 95% всей стоимости учитываемого национального богатства России, а оставшиеся 5% - основной капитал (основные фонды), материальные оборотные средства, домашнее имущество населения и нематериальные произведенные и непроизведенные активы. Если к упомянутым природным ресурсам добавить из состава основных фондов рабочий и продуктивный скот, многолетние сельскохозяйственные насаждения и т.п., агрегированную разведку полезных ископаемых из состава нематериальных активов (нематериальных основных фондов), а также лицензии и иные правовые документы на пользование природными активами (из состава нематериальных непроизведенных активов), то указанная выше доля природно-ресурсной составляющей в стоимости национального богатства возрастает на еще большую величину.

Приведенные оценки отражают результаты одного из частных этапов долгосрочной и крайне сложной в теоретическом и практическом плане работы по комплексной оценке национального богатства России. Итоги расчетов имеют далеко не однозначный характер и во многом связаны с отсутствием приемлемой унифицированной методологии оценки природно-ресурсной компоненты в составе национального богатства. Неадекватное отношение вызывают, в частности, ряд имеющихся данных, характеризующих стоимость конкретных видов природных ресурсов, пропорции между ними, а также некоторые другие вопросы.

Таким образом, уже проведенные оценки требуют масштабных уточнений, исходя из затратных, рентных (доходных), кадастровых и иных факторов Экология, мониторинг и рациональное природопользование./ Под ред. Малкова Я.В. - М.: Наука, 2004. С. 39..

4. Дайте понятие определению «эффективность природопользования»

Эффективность природопользования является основой экономики России, рациональное использование которой способно на ближайшие десятилетия обеспечить развитие других видов производства и непроизводственной сферы. Принципиальная значимость создания системы эффективного использования природных ресурсов подчеркнута в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2004 год (26 мая 2004 года). В частности, акцентировано внимание на необходимости формирования "прозрачных, некоррупционных условий доступа к ним, например, с помощью аукционов" и перехода "от административных разрешений к полноценным договорам - с четким определением прав и ответственности, как государства, так и предпринимателей, обеспечить предсказуемость и стабильность таких отношений".

За последние 10-15 лет в стране сформировалась достаточно обширная и полная законодательная база в сфере природопользования, что в целом позволило обеспечить функционирование и переход к рыночным методам хозяйствования в этой сфере экономики России.

Вместе с тем кардинальные и быстрые изменения в системе общественно-экономических отношений, в том числе в области природопользования, диктуют и новые требования к нормам правового регулирования, которые должны быть в полной мере адекватны задачам и перспективам развития природного комплекса, связанным прежде всего с повышением эффективности использования природных ресурсов.

В связи с этим в последние годы началась работа по значительному обновлению природно-ресурсного законодательства. Так, в 2001 году был принят новый Земельный кодекс Российской Федерации, в 2002 году - новая редакция Федерального закона “Об охране окружающей среды”. Внесены или готовятся изменения в другие законодательные акты.

В ходе налоговой реформы проводится замена системы платежей за пользование природными ресурсами на налогообложение. С 2002 года введен налог на добычу полезных ископаемых, который стал одним из основных источников доходов федерального бюджета, с 2004 года - сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, с 2005 года - земельный налог и водный налог.

Важным этапом совершенствования законодательства в области использования природных ресурсов стал 2004 год. Одним из значимых событий, которое будет оказывать большое влияние на формирование отношений в системе природопользования, стало законодательное установление нового разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

В соответствии с ним наиболее существенный объем полномочий в сфере владения, пользования и распоряжения природными ресурсами сосредоточен на федеральном уровне, где должны приниматься решения об их использовании в интересах всего государства. Так, отменен так называемый принцип "двух ключей", который предусматривал предоставление в пользование участков недр совместным решением органов исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Возобновлена практика предоставления права пользования недрами только по результатам аукционов. В ноябре 2004 года Правительством Российской Федерации была рассмотрена и принята за основу "Долгосрочная государственная программа изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы России до 2020 года".

Приняты новые главы Налогового кодекса Российской Федерации - "Водный налог" и "Земельный налог". В конце 2004 года принят Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", которым устанавливается система управления и государственного контроля в этой сфере, регулируются отношения собственности на водные биоресурсы, порядок получения разрешений на их добычу, а также вопросы рыболовства, сохранения водных биоресурсов и среды их обитания. Работа по подготовке и принятию этого закона велась около десяти лет, и в принятом варианте удалось исходя из интересов государства, в основном согласовать позиции всех субъектов законотворческой деятельности и представителей отрасли.

Последовательно реализуется принцип использования доходов от природопользования в интересах развития всех регионов Российской Федерации. В этих целях предусмотрена полная централизация в федеральном бюджете водного налога, платежей за пользование лесным фондом (в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню), увеличение до 95% централизации налога на добычу полезных ископаемых при добыче нефти и газового конденсата. Год назад были полностью централизованы налог на добычу полезных ископаемых при добыче природного газа и сборы за пользование объектами водных биологических ресурсов.

Важнейшими направлениями законодательной работы на ближайшую перспективу с точки зрения реализации поставленных задач является завершение подготовки и принятия новой редакций Федерального закона “О недрах” и Лесного кодекса Российской Федерации.

В ФЗ "О недрах" должны быть решены проблемы развития в сфере недропользования гражданско-правовых отношений, повышения инвестиционной привлекательности недропользования в Российской Федерации и формирования более прозрачной системы взаимоотношений государства и бизнеса. В связи с этим предусматривается переход на аукционную форму предоставления прав на пользование недрами и на договорную форму лицензирования, предоставление так называемых "сквозных" лицензий (за первооткрывателем месторождений закрепляются права на его разработку), а также либерализация предоставления прав на разработку месторождения по факту его открытия. Однозначно и четко в новом законе должны быть прописаны критерии для изъятия государством лицензий либо расторжения договоров, положения о свободном обороте прав пользования недрами, о собственности на геологическую информацию и правила раскрытия и передачи в частные руки.

Принципиальное значение имеет четкая регламентация в законопроекте всех стадий работы компаний, действующих в сфере недропользования, как с точки зрения обязательств и ответственности перед государством, так и с точки зрения защиты их прав. Все эти нормы призваны снизить инвестиционные риски и минимизировать неопределенность во взаимоотношениях между государством и недропользователями и защитить права инвестора, в частности, в области поиска и разведки полезных ископаемых. Важным направлением является создание достаточных правовых норм для обеспечения развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы (МСБ), а также решения вопросов, связанных с устойчивым и достаточным финансированием геологоразведочных работ Миркин Б.М., Наумова Л.Г. Экология России. - М.: АО МДС, 1996. С. 176..

Важной и сложной задачей остается дифференциация налогообложения при пользовании природными ресурсами, прежде всего и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.