Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Формирование учебной самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 07.10.2013. Страниц: 29+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста в процессе музыкально-игровой деятельности 6
1.1. Проблема развития самостоятельности детей младшего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе 6
1.2. Музыкально-игровая деятельность как средство развития самостоятельности детей младшего дошкольного возраста 10
Выводы по первой главе 17
Глава 2. Экспериментальная работа по развитию самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности 18
2.1. Изучение уровня самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста 18
2.2. Педагогические условия развития самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности 21
Выводы по второй главе 27
Заключение 28
Список литературы 29
Приложение 32


Введение

Интерес к проблеме развития самостоятельности детей обусловливается в настоящее время задачами дошкольного образования. Жизнь во всех ее проявлениях становится все разнообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий подход к решению больших и малых задач, способность самостоятельно ставить и решать новые проблемы.
Самостоятельность ребенка проявляется в способности без помощи взрослого решать различные задачи, которые возникают в повседневной жизни (самообслуживание, уход за растениями и животными, создание среды для самодеятельной игры и т.п.). В продуктивных видах деятельности - изобразительной, конструировании ребенок сам находит способы и средства для реализации своего замысла. Самостоятельный ребенок не боится взять на себя ответственность и может исправить допущенную ошибку.
Совокупный анализ исследований по данной проблеме позволяет выделить ряд ступеней в становлении самостоятельности, а также характерные особенности проявления самостоятельности детьми в разных видах деятельности и на разных возрастных этапах. Первые проявления самостоятельности усматриваются педагогами и психологами (Н.М.Акрасина, Б.Г.Ананьев, Р.С.Буре, Е.Н.Герасимова, С.М.Кривина, М.И.Лисина) в младшем дошкольном возрасте, который, по определению А.Н.Леонтьева, является периодом «первоначального фактического складывания личности».
Самостоятельность детей разворачивается от самостоятельности репродуктивного характера к самостоятельности с элементами творчества при неуклонном повышении роли детского сознания, самоконтроля и самооценки в осуществлении деятельности. Каждая деятельность оказывает своеобразное влияние на развитие разных компонентов самостоятельности.
Важную роль в развитии самостоятельности играет музыкальная деятельность. Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей очень велико. Музыка, как и любое другое искусство, способна воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям, вести к преобразованию окружающего, к активному мышлению. Наряду с художественной литературой, театром, изобразительным искусством она выполняет важнейшую социальную функцию.
В самостоятельной музыкальной деятельности дети по своей инициативе поют, водят хороводы, подбирают легкие мелодии на металлофоне, исполняют несложные пляски. Они могут сами организовать игры в «концерты», «театр», «спектакль» (с игрушками, с плоскостными фигурками, куклами). При этом наиболее эффективным в воспитании детей дошкольного возраста является синтез музыкальной и игровой деятельности, так как игра выступает ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.
Таким образом, проблема развития самостоятельности детей младшего возраста в процессе музыкально-игровой деятельности является актуальной.
Выявленная проблема позволила обозначить тему исследования: «Формирование учебной самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста».
Цель исследования – изучить педагогические условия развития самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста в процессе музыкально-игровой деятельности.
Объект исследования - процесс формирования самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности.
Предмет исследования - педагогические условия развития самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста в процессе музыкально-игровой деятельности.
Исходя из цели, в исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Осуществить анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
2. Изучить уровень развития самостоятельности детей младшего дошкольного возраста.
3. Определить педагогические условия развития самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста в процессе музыкально-игровой деятельности.
Для решения поставленных задач был использован комплекс методов: теоретический анализ психолого-педагогической литературы в аспекте изучаемой проблемы; непосредственное наблюдение за проявлениями самостоятельности дошкольниками на занятиях по музыкальному воспитанию и в самостоятельной деятельности; педагогический эксперимент (констатирующий); количественная и качественная обработка эмпирических данных.
Базой экспериментального исследования явилось муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Росинка», второй категории, г.Челябинск. В исследовании приняли участие 16 детей в возрасте 4 лет.


Глава 1. Теоретические аспекты развития самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста в процессе музыкально-игровой деятельности

1.1. Проблема развития самостоятельности детей младшего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе
Ретроспективный анализ литературы показывает, что проблема самостоятельности личности издавна привлекала внимание психологов и педагогов.
Уже в античной педагогике зародилось первое признание самостоятельности как важного средства формирования активного, творческого человека, способного изменить мир. Уже в этот период времени появляются первые упоминания о способах рефлексии: самопознание, самовоспитание, самонаблюдение, самосовершенствование. Решающую роль в воспитании и образовании отводитс......


Список литературы

1. Алиев, Ю.Б. Методика музыкального воспитания детей (от детского сада к начальной школе) [Текст] / Ю.Б. Алиев. - Воронеж, 1998. - С. 100-101.
2. Апраксина, О.А. Методика музыкального воспитания [Текст] / О.А. Апраксина. - М., 1984. - 111 с.
3. Арнаутова, Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника [Текст] / Е.П. Арнаутова. - М., 1994.
4. Ветлугина, Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду [Текст] / Н.А. Ветлугина. – М.: Просвещение, 1981. – 240 с.
5. Ветлугина, Н.А. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду: Учебное пособие для студентов пед. институтов [Текст] / Н.А. Ветлугина, А.В. Кенеман. - М, 1983. - 255 с.
6. Гогоберидзе, А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста [Текст] / А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 320 с.
7. Гогоберидзе, А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / А.Г. Гогоберидзе, В.А.Деркунская. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 320 с.
8. Дзержинская, И.Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников: Пособие для воспитателя и муз. руководителя дет. сада. (из опыта работы) [Текст] / И.Л. Дзержинская. – М.: Просвещение , 1985. - 160c.
9. Доронова, Т.Н. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития [Текст] / Т.Н. Доронова. - М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.
10. Зверева, О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ [Текст] / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. - М., 2005.
11. Камертон: программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста [Текст] / Э. П. Костина. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 223с.
12. Каплунова, И. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки», младшая группа [Текст] / И. Каплунова, И. Новоскольцева. - СПб.: Изд-во «Композитор», 1999. - 60с.
13. Комарова, Т.С. Дети в мире творчества [Текст] / Т.С. Комарова. – М., 1995.
14. Кононова, Н.Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников [Текст] / Н.Г. Кононова.- М., 1982. - 96 с.
15. Концепция дошкольного образования [Текст] / Авт. сост. В.В.Давыдов, В.А.Петровский и др.) Дошкольное образование России в документах и материалах. - М., 2001. - С. 226-250.
16. Куцакова, Л.В. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого: В мире прекрасного: Програм.-метод. пособие [Текст] / Л.В. Куцакова, С.И. Мерзлякова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 368с.
17. Мясоедова, Н.С. Музыкальные способности и педагогика [Текст] / Н.С. Мясоедова. - М., 1997. - 79 с.
18. Основные и дополнительные программы дошкольных образовательных учреждений: метод. Пособие [Текст] / О.А. Соломенникова. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 192с.
19. Петрова, В.А. Музыка-малышам [Текст] / В.А. Петрова. – М.: Мозаика-Синтез, 2001. - 144 с.
20. Праслова, Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста: учебник для студентов высших педагогических учебных заведений [Текст] / Г.А. Праслова. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. – 384 с.
21. Программы дошкольных образовательных учреждений: Методические рекомендации для работников дошкольных образовательных учреждений [Текст / Сост. О. А. Соломенникова. – М.: АРКТИ, 2000. – 48 с.
22. Радынова, О.П. Методика музыкального воспитания в детском саду [Текст] / О.П. Радынова. - М., 1994. - 223с.
23. Радынова, О.П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации [Текст] / О.П. Радынова. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – 80 с.
24. Сауко, Т.Н. Топ-хлоп, малыши: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет [Текст] / Т.Н. Сауко, А.И. Буренина. – СПб., 2001. – 120 с.
25. Скопцова, Т.В. Развитие музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально-фольклорной деятельности в детском саду : Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02. – М., 2002. - 206 c.
26. Тарасов, Г.С. Педагогика в системе музыкального образования: Учебное пособие [Текст] / Г.С. Тарасов. - М., 1986. - 46 с.
27. Тарасова, К.В. Онтогенез музыкальных способностей [Текст] / К.В. Тарасова. - М., 1988. - 176с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.