На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Разработка маркетинговой стратегии (на примере ИП Реброва Н.В. («ИП Кафе «Фортуна»)).

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 7.10.2013. Сдан: 2010. Страниц: 89. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение 6
1. Теоретические основы маркетинговой концепции управления и разработки маркетинговых стратегий 10
1.1 Сущность, задачи, принципы маркетинга. Понятие стратегическое управление и концепция стратегического маркетинга 10
1.2 Виды маркетинговых стратегий на предприятии их процесс разработки, реализации 17
1.3 Оценка эффективности и контроль стратегий маркетинга 24
2. Анализ состояния маркетинговой деятельности и принципы формирования маркетинговой стратегии в ИП Кафе «Фортуна» 31
2.1 Краткая характеристика и анализ финансово-хозяйственной деятельности в ИП Кафе «Фортуна» 31
2.2 Диагностика конкурентной среды и использования маркетинговой стратегии в системе управления в ИП Кафе «Фортуна» 42
2.3 Формирование маркетинговой информационной системы как системы обеспечения принятия управленческих решений 52
3. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой стратегии ИП Кафе «Фортуна» 59
3.1. Совершенствование деятельности службы маркетинга ИП Кафе «Фортуна» 59
3.2 Определение основных направлений разработки маркетинговой стратегии ИП Кафе «Фортуна» 67
3.3 Оценка экономической эффективности проекта 76
Заключение 84
Список использованной литературы 88
Приложения 92

Введение
Экономика России переживает трудный период перехода к рыночной экономике. В последнее время этот термин активно применяется в нашей стране для характеристики той модели хозяйствования, к которой нас должны привести реформы. Ключевым элементом рыночной экономики выступает рынок. При осуществлении рыночных реформ в нашей стране возникает проблема выработки такой хозяйственной политики, которая позволяет предприятию развиваться при поддержке конкурентоспособности в обозримой перспективе. Действия предприятий и их руководителей не должны сводиться просто к реагированию на происходящие перемены. Современным инструментом управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанных с этим рисками является методика маркетингового управления .
Маркетинговая деятельность предприятия предполагает изучение рынка, прогнозирование его динамики, формирование спроса на товары и стимулирование их распределения. Осуществляя маркетинговую деятельность, предприятие получает возможность решать долгосрочные стратегические задачи, проникать на новые рынки и выводить на них новые товары, приспосабливаться к меняющимся условиям рыночной конъюнктуры [7].
В последнее время стратегический маркетинг на предприятии, приобретает все большее значение. Стратегический маркетинг является стержнем всеобъемлющей политики предприятия, учитывающей интересы всех субъектов рынка в окружающей его среде. [41]
Планирование деятельности предприятия можно разделить на две основные стадии: разработка стратеги и деятельности фирмы (стратегическое планирование) и определение тактики реализации выработанной стратегии (оперативное планирование). Стратегическое планирование маркетинга является одной из главных составляющих общего стратегического плана предприятия. Организационная структура маркетинговой деятельности на предприятии может быть определена как конструкция организации, на основе которой осуществляется управление маркетингом, иными словами - это совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники, занимающиеся той или иной маркетинговой деятельностью.
Формирование ассортиментной политики и ее реализация приобретают особую значимость при наличии свободы выбора сферы и линии работы предприятия. Стратегия организации - это генеральная программа развития организации, определяющая приоритеты стратегических задач, методы привлечения и распределения ресурсов и последовательность шагов по достижению стратегических целей и в наибольшей степени соответствующая сложившемуся состоянию внутренней и внешней среды. Главная задача в стратегии состоит в том, чтобы перевести организацию из ее настоящего состояния в желаемое руководством будущее состояние.
Накопившийся в мире опыт в данное время у нас не достаточно используется вследствие слабого восприятия главной «философии рынка» - маркетинга, который способен вооружить предпринимателей основными правилами поведения и стратегией конкурентной борьбы в современных условиях. Поэтому представляется актуальным, с одной стороны, изучение теоретических наработок по проблемам сбытовой политики за рубежом, с другой, - обобщение передовой практики организации маркетинговой деятельности и сбытовой политики на российских предприятиях.
Вопросам маркетинговой деятельности в зарубежной науке уделяется повышенное внимание. Западными учеными исследуются проблемы анализа рыночных возможностей, отбор целевых рынков, сегментирование рынков, разработка, позиционирование и продвижение товаров в частности, и разработка сбытовой политики в целом. Для обеспечения конкурентоспособного положения предприятия на рынке необходимо использовать все многообразие стратегических и тактических приемов маркетинга. Эффективная рыночная деятельность, ведение целенаправленной конкурентной борьбы требует от производителей владения навыками эффективного управления маркетингом.
Актуальность исследования обусловлена проблемами разработки маркетинговой стратегии предприятия, потенциалом создания и усиления конкурентных преимуществ предприятия на рынке, эффективностью развития предприятия, уменьшением временных затрат на принятие управленческих решений, улучшением конкурентного положения на рынке и, как следствие, увеличением продаж.
Целью дипломной работы является разработка маркетинговой стратегии, которая позволят ему максимизировать сбыт и эффективно функционировать в обозримой перспективе в условиях динамично изменяющейся внешней среды и постоянных атак конкурентов.
В соответствии с целью определены следующие основные задачи:
- рассмотреть теоретические основы разработки маркетинговой стратегии на предприятии;
- провести анализ исследования рынка, методики маркетинговой стратегии на предприятии;
- обозначить пути повышения эффективности управления маркетингом на предприятии, выработать практические рекомендации по формированию маркетинговой стратегии.
Объект исследования - ИП Реброва Н.В. «ИП Кафе «Фортуна».
Предметом исследования выступает маркетинговая стратегия предприятия и ее разработка.
Методы исследования, применяемые в работе: методологической основой исследования послужил диалектический метод познания и системный подход. В процессе исследования использовались такие общенаучные методы и приемы, как научная абстракция, анализ и синтез, методы группировки, сравнения и др.
Информационную базу исследования составляют учебники и монографии отечественных и зарубежных авторов. Обработана литература в области изучения стратегического маркетинга. Значительный вклад в изучение проблем стратегического развития предприятия внесли такие отечественные ученые, как И. Ансофф, В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова, С.А. Попов, Л. И. Евенко и другие.
В области маркетинга можно выделить труды авторов: Голубкова Е.П., Котлера Ф. Павлова Н.Н. В области экономических аспектов: Андриянова ВГорелова А, Сурова С., Сысоева С., Козачук Н.
Использованы материалы периодической печати по наиболее значимым особенностям управления маркетингом на предприятии. Данные бухгалтерской и финансовой отчетности предприятия, практические рекомендации специалистов по маркетинговой политике предприятия.
Работа состоит из введения, трёх разделов, заключения, списка использованной литературы и приложений. Во введении определены цели и задачи, объект и предмет исследования, краткое описание работы, а также характеристика степени новизны темы. В первой главе дипломной работы отображается понятие и особенности маркетинговой стратегии и методы ее разработки и реализации, а так же оценка эффективности и контроль стратегий маркетинга. Во второй главе дипломной работы исследуется конкурентная среда и принципы формирования и использования маркетинговой стратегии в «ИП Кафе «Фортуна». В третьей главе дипломной работы представлены рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности «ИП Кафе «Фортуна».
В заключении рассматриваются основные выводы по дипломной работе и степень достижения поставленной цели и выполнения поставленных задач.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что определены основные направления разработки маркетинговой стратегии, разработана система скидок позволяющая не только снизить риск непогашения дебиторской задолженности, но и повысить объем реализации, обозначены приоритетные направления работы по рекламе и рассчитан экономический эффект рекламирования.
1. Теоретические основы маркетинговой концепции управления и разработки маркетинговых стратегий
1.1 Сущность, задачи, принципы маркетинга. Понятие стратегическое управление и концепция стратегического маркетинга
Под термином «маркетинг» подразумевается рыночная деятельность. В более широком плане - это комплексная, разносторонняя и целенаправленная работа в области производства и рынка, выступающая, как система согласования возможностей предприятия и имеющегося спроса, обеспечивающая удовлетворение потребностей, как потребителей, так и производителя.
Направления маркетинга подразумевают проведение политики в области качества и ассортимента продукции, формирования цен, организации сбыта, коммуникаций.
Перед современным маркетингом как рыночной концепцией стоят следующие задачи:
- тщательно и всесторонне изучать рынок, спрос, вкусы и желания потребителей;
- приспосабливать производство к требованиям рынка, выпускать товары, отвечающие спросу;
- воздействовать на рынок и общественный спрос в интересах фирмы.
Эти задачи определяют и основные функции маркетинга:
- комплексное изучение рынка и направлений маркетинговой деятельности;
- планирование сбытовых операций;
- управление товародвижением;
- формирование ценовой политики;
- организация контроля (обратные связи, ситуационный анализ).
Из сущности маркетинга вытекают основные принципы, которые включают:
- нацеленность на достижение конечного практического результата производственно-сбытовой деятельности. Эффективная реализация товара на рынке в намеченных количествах означает по сути овладение его определенной долей в соответствии с долгосрочной целью;
- концентрацию исследовательских, производственных и сбытовых усилий на решающих направлениях маркетинговой деятельности;
- направленность предприятия на долговременный результат маркетинговой работы. Это требует особого внимания к разработке новых товаров, обеспечивающих высокоприбыльную хозяйственную деятельность;
- применение в единстве и взаимосвязи стратегии и тактики активного приспособления к требованиям рынка с одновременным воздействием на него [7].
Стратегическое управление - это система, разрабатывающая и реализующая стратегию организации Стратегическое управление - это подсистема менеджмента организации, которая осуществляет весь комплекс конкретных работ профессиональной деятельности по стратегическому анализу, развитию, реализации и контролингу стратегии организации.
Конкурентное преимущество - это те характеристики, которые создают для производящей и/или реализующей данный продукт организации определенное превосходство над ее конкурентами. Эти характеристики могут быть самыми различными и относиться как к самому продукту-товару (базовой услуге), так и к дополнительным услугам, сопровождающим базовую, т.е. к формам производства, сбыта, продаж и т.д., специфичным для организации и/или ее продукта.
Существующие в научной литературе формулировки понятия «стратегический маркетинг» порой не отражают в полной мере его задачи и значение в системе стратегического управления предприятием.
По мнению Ж.Ж. Ламбена , под стратегическим маркетингом следует понимать аналитический процесс, направленный на выявление потребностей рынка и его ожидаемую эволюцию. «Стратегический маркетинг - утверждает Ж.Ж. Ламбен, - это, прежде всего, анализ потребностей физических лиц и организаций». Таким образом, Ж.Ж. Ламбен сводит стратегический маркетинг к аналитической функции, утверждая при этом, что принятие решений в области товара, сбыта, ценообразования и продвижения - задача операционного маркетинга [21].
Н.В. Куденко определяет стратегический маркетинг как «функциональную стратегию» предприятия, которая находится в одном ряду с такими функциональными стратегиями, как финансовая, организационная, кадровая, производственная и т.д., и выполняет роль «поддерживающей стратегии» для достижения базовой стратегии управления предприятием. В решениях о структуре маркетинга главное - планирование продукции, сбыт, продвижение и цена.
Организация работ по прогнозированию представляет комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на создание условий для прогнозирования полезного эффекта и элементов совокупных затрат по продукции с целью подготовки информации для принятия оперативных и стратегических решений.
Задачи организации работ по прогнозированию:
- сбор и систематизация необходимой информации для прогнозирования;
- подготовка специалистов, владеющих основными приемами и методами прогнозирования;
- формирование и организация функционирования рабочих органов программирования, интегрированных с существующими службами управления.
В рамках маркетинга, прежде всего, осуществляется практическая реализация целей стратегического порядка, направленных на перспективу, то есть решение тактических задач предприятия подчиняется необходимости последовательного осуществления стратегических подходов. Рассмотрим стратегическую систему целей предприятия (табл. 1).
Таблица 1
Модель состава целей
Наименование характеристик Тип целевой ориентации организации
внутренне заданные цели цели внешней среды образование новых целей
Объект целеобразования организация как система конкуренты и клиенты как внешняя среда цели как образ будущего
Предмет целеобразования контроль самосохранения оперативное управление стратегическое управление
Содержание целей пассивное функционирование адаптация к изменяющейся внешней среде формирование у внешней среды новых целей
Образ формы целей организации общество инвалидов круговая оборона наступление через прорыв
Клиентная ориентация организаций организация и клиент: две несвязанные системы благополучие организации зависит от клиента благополучие клиента зависит от развития организации
Маркетинговая среда фирмы - совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. (Котлер, 2007, стр. 104)
Стратегический анализ - это средство преобразования информации, полученной в результате анализа среды бизнеса, в альтернативные стратегические планы развития компании.
Анализ на макроуровне (дальнее окружение) (среда косвенного воздействия) (PEST-анализ);
Анализ на микроуровне (ближнее окружение) (среда прямого воздействия) (анализ полей бизнеса):
- Анализ отрасли;
- Анализ основных характеристик отрасли;
- описание структуры отрасли;
- прибыльность отрасли;
- анализ рынка (отрасль и рынки). Определение рынков субституция спроса и предложения);
- жизненный цикл отрасли;
- анализ технологических перемен;
- анализ конкурентной ситуации в отрасли (модель «5 сил» Портера;
- выявление стратегических групп (карта стратегических групп);
- ключевые факторы успеха в отрасли (КФУ);
- Метод взвешивания каждого фактора:
- клиентов,
- поставщиков;
- конкурентов
- Метод «4-Р»;
- Анализ внешних стейкхолдеров;
- Бенчмаркинг;
Анализ коммерческой среды;
- SWOT-анализ;
- профиль среды;
Анализ и оценка внутренней среды;
- Анализ цепочки создания ценности;
- КФУ внутренней среды;
- Анализ «управленческое обследование» (обычно по функциональным областям);
- SNW-анализ внутренней среды;
- Модель стратегического выбора на основе цикла развития предприятия;
- анализ внешних стейкхолдеров;
- анализа продукции, товаров и услуг фирмы ;
- АВС-анализ продукции;
- функционально-стоимостной анализ.
- портфельный анализ (BCG).
- этапы жизненного цикла товара
- МсKinsey.
- метод Продукт-рынок Ансоф
Можно предложить структуру системы стратегических маркетинговых решений, необходимых для нормального функционирования любого предприятия в условиях рыночной экономики (рис. 1).
Установление миссии и определение стратегических притязаний предприятия

Принятие стратегических маркетинговых решений относительно выбора целевого рынка

Определение маркетинговых стратегий дифференциации и позиционирования предприятия

Выбор конкурентной маркетинговой стратегии

Формирование целей и разработка поддерживающих маркетинговых стратегий (стратегий в разрезе элементов маркетинга-микс)
Товарная стратегия Сбытовая стратегия Ценовая стратегия Коммуникационная стратегия
Рис. 1 Структура стратегических маркетинговых решений
На уровне предприятия в целом формируется общая стратегия, которая отражает общую стратегическую линию развития и комбинацию возможных его направлений с учетом имеющихся рыночных условий и возможностей фирмы. На ней основываются планы и программы маркетинговой деятельности. На уровне отдельных направлений деятельности или товарных подразделений они и предприятия разрабатывается стратегия развития данного направления, связанная с разработкой товарных предложений и распределением ресурсов по отдельным товарам. На уровне отдельных товаров формируются функциональные стратегии, основанные на определении целевого сегмента и позиционирования конкретного товара на рынке, с использованием различных маркетинговых средств (цена, коммуникации) [5].


Рис. 2 Уровни организационной стратегии
Стратегия маркетинга - комплекс базовых решений, направленных на достижение генеральной цели фирмы и исходящих из оценки рыночной ситуации и собственных возможностей, а также других факторов и сил окружающей среды маркетинга. Цель разработки стратегии - определение основных приоритетных направлений и пропорций развития фирмы с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка. Стратегия должна быть направлена на оптимальное использование возможностей компании и предотвращение ошибочных действий, которые могут привести к снижению эффективности деятельности фирмы.
При формировании маркетинговой стратегии фирмы следует учитывать 4 группы факторов:
- тенденции развития спроса и внешней маркетинговой среды (рыночный спрос, запросы потребителей, системы товародвижения, правовое регулирование, тенденции в деловых кругах и т.д.);
- состояние и особенности конкурентной борьбы на рынке, основные фирмы-конкуренты и стратегическое направление их деятельности;
- управленческие ресурсы и возможности фирмы, ее сильные стороны в конкурентной борьбе;
- основную концепцию развития фирмы, ее глобальные цели и предпринимательские задачи в основных стратегических зонах.
Планирование маркетинговой стратегии должно:
- основываться на оценке перспектив в области политики, технологий. Следует учитывать внешнюю конъюнктуру с тем, чтобы от узкой ориентации переходить к глобальной;
- опираться на современные методы прогнозирования и анализа, помогающие отслеживать новые тенденции.
- выступать исходной функцией управления и важной задачей руководства фирмой, чтобы представить в условиях конкуренции ее позицию на будущее и по возможности ее оптимизировать.
Таким образом, в данном подразделе были рассмотрены: понятие, сущность маркетинга и задачи стоящие перед ним, сущность стратегического маркетинга и основные стратегические цели. Изучены основы и методы стратегического анализа и факторы, влияющие на формирование маркетинговой стратегии фирмы.
1.2 Виды маркетинговых стратегий на предприятии их процесс разработки, реализации
Реализация маркетинга представляет собой процесс преобразования маркетинговых стратегий и планов в маркетинговые мероприятия, направленные на достижение стратегических маркетинговых целей. Реализация заключается в повседневной и ежемесячной работе для эффективного претворения в жизнь маркетингового плана. Если маркетинговое планирование задается вопросами что и почему, то реализация задает вопросы кто, где, когда и как.
Для реализации маркетинговых планов и стратегий требуется слаженная работа на всех уровнях реализации маркетинга. Успешная реализация маркетинговой стратегии зависит, во-первых, от программы действий, которая координирует работу всех исполнителей и всю деятельность в целом. Во-вторых, важную роль в реализации маркетинговой стратегии играет формальная организационная структура фирмы.
Основные этапы (процесс) разработки маркетинговой стратегии:
1. Определение бизнеса компании - размах деятельности по планированию.
2. Оценка ситуации - анализ внутренних и внешних факторов.
3. Предварительные цели деятельности - основаны на предыдущей работе и первоначальных ожиданиях компании (с учетом реальных результатов).
4. Разработка стратегии - определение и оценка ее вариантов, выбор одного из них.
5. Реализация - включает программы действий, функциональные бюджеты и временные графики.
6. Контроль достижения поставленных целей.
Наиболее распространенными стратегиями являются стратегии роста, которые отражают четыре различных подхода к росту фирмы и связаны с изменением состояния одного или нескольких следующих элементов: продукт, рынок, отрасль, положение фирмы внутри отрасли, технология. Каждый из этих элементов может находиться в одном из двух состояний - существующем или новом [23].
Систематизировав и обобщив различные подходы к классификации маркетинговых стратегий можно предложить обобщенную классификацию (табл.2).
Таблица 2
Классификация маркетинговых стратегий предприятий
Классификационный признак Виды маркетинговых стратегий
В зависимости от уровня разработки (по значимости) глобальные маркетинговые стратегии (конкурентные стратегии), функциональные МС
В зависимости от объекта стратегии относительно товара а) стратегия дифференциации б) стратегия низких затрат в) стратегия узкой специализации а) стратегия вертикальной интеграции б) стратегии диверсификации
В зависимости от общеэкономического состояния предприятия и его маркетинговой направленности стратегии: стратегия выживания, стратегия стабилизации, стратегия роста: интенсивного (органичного) роста; интеграционного роста; стратегия диверсификации
Продолжение таблицы 2
Классификационный признак Виды маркетинговых стратегий
В зависимости от срока реализации Долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные
От продолжительности ЖЦ (по Герасимчуку) стратегии «долгих волн» экономического развития государства, стратегии ЖЦ предприятия, стратегии ЖЦ основной номенклатуры продукции предприятия
В зависимости от стадии ЖЦ товаров предприятия По Куденко: стратегии на стадии роста, стратегии на стадии внедрения товара на рынок, стратегии на стадии насыщения рынка, стратегии на стадии спада
От состояния рыночного спроса стратегия конверсионного маркетинга стратегия креативного маркетинга стратегия стимулирующего маркетинга стратегия синхромаркетинга стратегия поддерживающего маркетинга стратегия ремаркетинга стратегия демаркетинга стратегия противодействующего маркетинга
В соответствии с конкурентными преимуществами (по М.Портеру) стратегия ценового лидерства, стратегия дифференциации, стратегия фокусирования
В зависимости от конкурентного состояния предприятия и его маркетинговой направленности стратегии рыночного лидерства, стратегии челенджеров, стратегии последователей, стратегии окопавшихся в рыночной нише
В зависимости от вида дифференциации стратегия товарной дифференциации стратегия сервисной дифференциации стратегия имиджевой дифференциации стратегия кадровой дифференциации
В зависимости от доли на рынке атакующая или стратегия наступления стратегия обороны или стратегия удержания стратегия отступления
В зависимости от соотношения рыночной части предприятия и темпа роста его рынка сбыта (матрица BCG) или в зависимости от конкурентоспособности СХП и стратегия развития стратегия поддержки стратегия снятия сливок (сбора урожая) стратегия элиминации
Продолжение таблицы 2
привлекательности его рынка сбыта (матрица GE/McKinsey)
В зависимости от элементов комплекса маркетинга (по функциональному признаку) товарная стратегия, ценовая стратегия, сбытовая стратегия, стратегия продвижения
В зависимости от степени сегментации рынков сбыта предприятия стратегия недифференцированного маркетинга стратегия дифференцированного маркетинга стратегия концентрированного маркетинга
В зависимости от метода выбора целевого рынка стратегия товарной специализации стратегия сегментной специализации стратегия односегментной концентрации стратегия выборочной специализации стратегия функциональной специализации стратегия полного охвата рынка
По направлению развития стратегия интернационализации, стратегия диверсификации, стратегия сегментации
Разнообразие маркетинговых стратегий объясняется разницей их составных элементов - конкурентными позициями предприятий, их маркетинговыми целями, финансовыми, производственными, технологическими возможностями и кадровым обеспечением.
М. Портер считает, что существуют три основные области выработки страт........

Список использованной литературы
I. Нормативно-законодательные акты:
1. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 30.12.2008) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (принят ГД ФС РФ 13.07.2001) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2009).
2. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 29.06.2009). Статья 23.61. Органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
3. Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036 (ред. от 10.05.2007) «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания»
4. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 26.11.2008, с изм. от 17.03.2009) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2009)
5. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 28.04.2009, с изм. от 03.06.2009) «О банках и банковской деятельности»
II. Специальная литература.
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 159 с.
2. Аникеев С. Методика разработки плана маркетинга. - М.: Фолиум, 2006. - с. 137.
3. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М.: Финстатинформ, 2008. - 295с.
4. Багиев Г.Л. Основы современного маркетинга, - СП б.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.- 371 с.
5. Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 385 с.
6. Балабанов, И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 208 с.
7. Бурцева Т.А., Маракулина И.В. Маркетинговые исследования. Практикум. - Киров, 2008. - 371 с.
8. Годин А.А. Маркетинг: Уч.- метод. Пособие. - М.: Издательский дом «Дашков и К», 2007. - 212 с.
9. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология. - М.: Финпресс, 2007. - 225 с.
10. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, Инфра, 2006. - 322 с.
11. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. - СПб.: Питер, 2007. - 312 с.
12. Долинская Н. Г., Соловьев И. А. Маркетинг и конкурентоспособность продукции. - М.: Изд-во стандартов, 2008. - 288 с.
13. Дружинин С.А., Заборин Р.Р. Маркетинг: Общий курс: - М.: Экономика, 2009. - 215 с.
14. Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. - СПб.: Питер, 2009. - 352 с.
15. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. Учебник для вузов. - М.: Экономика, 2008. - 414 с.
16. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основы маркетинга: Учебное пособие для вузов / Науч. Редактор А.А. Радугин. - М.: Центр, 2009. - 432 с.
17. Клейнер Г., Тамбовцев В., Качалов Р. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность. - М.: Экономика, 2008. - 226 с.
18. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент / Пер. с англ. Под. ред. О.А.Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского - Спб.:Ж Издательство «Питер», 2009. - 896с.
19. Котлер Ф., Триас де Без Ф. Новые маркетинговые технологии. Методики создания гениальных идей. СПб.: Издательский Дом «Нева», 2009. - 307 с.
20. Крылова Г. Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учеб. пособие для вузов.- М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 519 с.
21. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Пер. с фр. - СПб.: Питер, 2007. - 185 с.
22. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга./Уч.пособие.- СПб:Издательский Дом «МиМ», 2009. - 220 с.
23. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для ВУЗов/ Под ред. Н.Д. Эриашвили.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. - 255 с.
24. Маркетинг. Уч.пособие / Под ред. А.М. Немчанина, Д.В.Минаева. - СПб:Издательский дом «Бизнес-пресса», 2009. - 512 с.
25. Маркетинг: Учебник /А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, А.С, Красильников и др.; Под. ред.А.Н. Романова- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. - 506 с.
26. Маркетинг: Учебник для вузов / Под ред. Н.Д. Эриашвили -2-е изд., перераб. И доп.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 879 с.
27. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу./Р.Б.Ноздрева, Г.Д.Крылова, М.И.Соколова, В.Ю. Гречков. -изд. Доп. и перераб. М.: Юристъ,2008.- 568с.
28. Маркетинг: Учебник/ Под ред. А.Н.Романова. - М.: Экономика, ЮНИТИ, 2009. - 560 с.
29. Маркетинговый анализ /Под ред. Пешковой В.М. - М.: Банки и биржи, 2008. - 305 с.
30. Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2009. - 288 с.
31. Миронова А.С. Практическое руководство по управлению маркетингом. М.: Издательство Омега-Л, 2008.- 265 с.
32. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа./ А.А. Томпсон-мл. и А.Дж. Стрикленд Пер. с англ. - М.: Изд. дом «Вильямс», 2006. - 928 с.
33. Хруцкий В.Е. и др. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 528 с.: ил.
34. Макарченко А.М. Маркетинговая деятельность на предприятии // Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. № 6. - С. 59-68.
35. Оганесян А.С., Анализ и управление маркетингом//Маркетинг в России и за рубежом.-2009.-№ 3.-С.79-89.
36. Пешкова, В.М. Маркетинговый анализ деятельности фирмы / В.М. Пешкова // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2008. - № 8 - с. 45 - 48.
37. Шкардун В. Маркетинг на предприятии// Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. № 4. - С. 44-54.
38. Шкардун, В. Д. Планирование и оценка эффективности маркетинга на предприятии / В.Д. Шкардун //Маркетинг и маркетинговые исследования.-2008.-№ 1.-С.39-48.
39. ekononika.ru
40. ecsocman.edu.ru
41. books.tr



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.