На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная (реферат) 2022к Особенности преподавательской работы как профессии

Информация:

Тип работы: Контрольная (реферат). Добавлен: 08.10.2013. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Понятие профессиональной педагогической деятельности преподавателя высшей школы 4
2. Структура деятельности преподавателя 7
3. Содержание деятельности преподавателя вуза при подготовке и проведении различных форм занятий 9
Заключение 15
Список литературы 16


Введение

Педагог в высшей школе – это субъект профессиональной деятельности, самостоятельно избравший сферу профессионального обучения и воспитания будущих специалистов, осуществляющий образовательный процесс во имя становления будущих высококвалифицированных специалистов, осознающий высокое социально-историческое значение своего профессионального труда, постоянно совершенствующий свое профессиональное мастерство в контексте развивающейся науки и культуры, и осмысленно реализующий в процессе образовательной деятельности гуманистическую позицию.
Конечный результат деятельности образовательного учреждения – это качественное образование выпускников учебного заведения, получившее высокую оценку на рынке труда. Будущий и сегодняшний интеллектуальный потенциал общества, образовательной системы, любого учебного заведения в решающей степени зависит от преподавательского состава – его квалификации, интеллектуального, профессионального, творческого потенциала, активности, наличия стимулов для самоотдачи в работе и самообразования. Только педагог с хорошо развитыми интеллектуальными и личностными качествами готов к воспитанию личности, способной к саморазвитию, самостоятельному нравственному выбору, конкуренции.
Цель работы – рассмотреть особенности работы преподавателя высшей школы.

1. Понятие профессиональной педагогической деятельности преподавателя высшей школы

Профессиональная педагогическая деятельность существенно отличается от всех других видов деятельности, относится к социальной деятельности и является одновременно преобразующей и управляющей, и направлена на формирование другого человека.
Профессиональная педагогическая деятельность – это деятельность, направленная на создание оптимальных условий в целостном педагогическом процессе для воспитания, развития, саморазвития и самообразования личности обучающегося и выбора возможностей свободного и творческого действия, на формирование личности, профессиональную подготовку и воспитание будущего специалиста.
Профессиональная педагогическая деятельность – это интегративная деятельность, включающая психологический, педагогический и производственно-технологический компоненты [1]. Ее основной целью выступает обучение профессии и профессиональное развитие личности обучаемых. Предметом деятельности является процесс личностно ориентированного образования. Именно подготовке и повышению квалификации, профессиональному росту и карьере специалиста подчинен профессионально-образовательный процесс, который детерминирует совместный, взаимообусловленный характер деятельности обучаемых и педагогов.
Рассматривая педагогическую деятельность как процесс управления, социальные психологи и педагоги В.И. Гинецинский, Я.Л. Коломенский, А.А. Реан, В.Д. Ширшов и др. подчеркивают, что ее главным составляющими становятся процессы межличностного взаимодействия. Это определяет ее роль и место в общей системе социальной деятельности человека. Педагогическая деятельность характеризуется двумя типами отношений [3]:
- субъект-объективными, обусловленными отношениями педагога к средству, предмету педагогического воздействия;
- субъект-субъективными, возникающими между педагогами и учащимися в процессе педагогического взаимодействия.
Субъект-объективные отношения образуют предметное содержание педагогической деятельности, которое определяется целями учебно-воспитательного процесса; предметом воздействия (учебной дисциплиной, воспитательным мероприятием); формами, методами и средствами обучения, воспитания и развития учащихся. Субъект-объективные и субъект-субъективными отношения образуют в совокупности целостную структуру педагогической деятельности. Ядром данной структуры является педагогическое взаимодействие – личностно ориентированное общение педагога и учащихся.
Преподавание – это, первую очередь, общение. Продуктивность педагогической деятельности во многом определяется уровнем овладения преподавателем технологией педагогического общения.
Профессионально–педагогическое общение – система (приемы и навыки) органичного социально-психологического взаимодействия педагога и воспитуемых, содержанием которого является обмен информацией, оказание воспитательного воздействия, организация взаимоотношений с помощью коммуникативных средств. В этой связи общение в педагогической деятельности – это средство решения учебных задач; социально-психологическое обеспечение образовательного процесса; способ организации взаимоотношений педагога и учащихся, обуславливающих успешность обучения и воспитания [6].
Педагогическое общение – это особый вид творчества, и в технологическом плане оно находит свое выражение в умении передавать информацию, в организации взаимоотношений со студентами, в искусстве управлять ходом взаимоотношений со студентами и собственным психическим состоянием. Сама по себе информация, исходящая от человека, доносящего ее (коммуникатора), может быть двух типов: побудительная и констатирующая. Побудительная информация выражается в приказе, совете, просьбе. Она рассчитана на то, чтобы стимулировать какое-то действие. Стимуляция может быть различной:
- активизация – побуждение к действию в заданном направлении,
- интердикция – запрет нежелательных видов деятельности,
- дестабилизация – рассогласование, нарушение автономных форм повеления или деятельности.
Одним из важнейших требований, которые предъявляет профессия педагога к личности преподавателя, является четкость его социальной и профессиональной позиции. Социальная позиция – место, положение индивида или группы в системе отношений в обществе, определяемое по ряду специфических признаков и регламентирующее стиль поведения [96].
Профессиональная педагогическая позиция – устойчивая система отношений человека к педагогической действительности, педагогической деятельности, являющаяся источником активности педагога и проявляющаяся в соответствующем поведении и поступках. Зрелость позиции характеризуется непротиворечивостью и относительной стабильностью.
Социальная и профессиональная позиция педагога – система интеллектуальных и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической действительности и педагогической деятельности. В силу специфики педагогической профессии в деятельности педагога часто происходит сращение его жизненной и профессионально-личностной позиций. Педагогические позиции различаются [4]:
- в смысло-ролевом отношении;
- по характеру взаимодействия с предметом деятельности;
- по степени включенности в деятельность;
- по степени активности во взаимодействии с партнерами;...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.