Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная (реферат) 2022к Особенности преподавательской работы как профессии

Информация:

Тип работы: Контрольная (реферат). Добавлен: 08.10.2013. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Понятие профессиональной педагогической деятельности преподавателя высшей школы 4
2. Структура деятельности преподавателя 7
3. Содержание деятельности преподавателя вуза при подготовке и проведении различных форм занятий 9
Заключение 15
Список литературы 16


Введение

Педагог в высшей школе – это субъект профессиональной деятельности, самостоятельно избравший сферу профессионального обучения и воспитания будущих специалистов, осуществляющий образовательный процесс во имя становления будущих высококвалифицированных специалистов, осознающий высокое социально-историческое значение своего профессионального труда, постоянно совершенствующий свое профессиональное мастерство в контексте развивающейся науки и культуры, и осмысленно реализующий в процессе образовательной деятельности гуманистическую позицию.
Конечный результат деятельности образовательного учреждения – это качественное образование выпускников учебного заведения, получившее высокую оценку на рынке труда. Будущий и сегодняшний интеллектуальный потенциал общества, образовательной системы, любого учебного заведения в решающей степени зависит от преподавательского состава – его квалификации, интеллектуального, профессионального, творческого потенциала, активности, наличия стимулов для самоотдачи в работе и самообразования. Только педагог с хорошо развитыми интеллектуальными и личностными качествами готов к воспитанию личности, способной к саморазвитию, самостоятельному нравственному выбору, конкуренции.
Цель работы – рассмотреть особенности работы преподавателя высшей школы.

1. Понятие профессиональной педагогической деятельности преподавателя высшей школы

Профессиональная педагогическая деятельность существенно отличается от всех других видов деятельности, относится к социальной деятельности и является одновременно преобразующей и управляющей, и направлена на формирование другого человека.
Профессиональная педагогическая деятельность – это деятельность, направленная на создание оптимальных условий в целостном педагогическом процессе для воспитания, развития, саморазвития и самообразования личности обучающегося и выбора возможностей свободного и творческого действия, на формирование личности, профессиональную подготовку и воспитание будущего специалиста.
Профессиональная педагогическая деятельность – это интегративная деятельность, включающая психологический, педагогический и производственно-технологический компоненты [1]. Ее основной целью выступает обучение профессии и профессиональное развитие личности обучаемых. Предметом деятельности является процесс личностно ориентированного образования. Именно подготовке и повышению квалификации, профессиональному росту и карьере специалиста подчинен профессионально-образовательный процесс, который детерминирует совместный, взаимообусловленный характер деятельности обучаемых и педагогов.
Рассматривая педагогическую деятельность как процесс управления, социальные психологи и педагоги В.И. Гинецинский, Я.Л. Коломенский, А.А. Реан, В.Д. Ширшов и др. подчеркивают, что ее главным составляющими становятся процессы межличностного взаимодействия. Это определяет ее роль и место в общей системе социальной деятельности человека. Педагогическая деятельность характеризуется двумя типами отношений [3]:
- субъект-объективными, обусловленными отношениями педагога к средству, предмету педагогического воздействия;
- субъект-субъективными, возникающими между педагогами и учащимися в процессе педагогического взаимодействия.
Субъект-объективные отношения образуют предметное содержание педагогической деятельности, которое определяется целями учебно-воспитательного процесса; предметом воздействия (учебной дисциплиной, воспитательным мероприятием); формами, методами и средствами обучения, воспитания и развития учащихся. Субъект-объективные и субъект-субъективными отношения образуют в совокупности целостную структуру педагогической деятельности. Ядром данной структуры является педагогическое взаимодействие – личностно ориентированное общение педагога и учащихся.
Преподавание – это, первую очередь, общение. Продуктивность педагогической деятельности во многом определяется уровнем овладения преподавателем технологией педагогического общения.
Профессионально–педагогическое общение – система (приемы и навыки) органичного социально-психологического взаимодействия педагога и воспитуемых, содержанием которого является обмен информацией, оказание воспитательного воздействия, организация взаимоотношений с помощью коммуникативных средств. В этой связи общение в педагогической деятельности – это средство решения учебных задач; социально-психологическое обеспечение образовательного процесса; способ организации взаимоотношений педагога и учащихся, обуславливающих успешность обучения и воспитания [6].
Педагогическое общение – это особый вид творчества, и в технологическом плане оно находит свое выражение в умении передавать информацию, в организации взаимоотношений со студентами, в искусстве управлять ходом взаимоотношений со студентами и собственным психическим состоянием. Сама по себе информация, исходящая от человека, доносящего ее (коммуникатора), может быть двух типов: побудительная и констатирующая. Побудительная информация выражается в приказе, совете, просьбе. Она рассчитана на то, чтобы стимулировать какое-то действие. Стимуляция может быть различной:
- активизация – побуждение к действию в заданном направлении,
- интердикция – запрет нежелательных видов деятельности,
- дестабилизация – рассогласование, нарушение автономных форм повеления или деятельности.
Одним из важнейших требований, которые предъявляет профессия педагога к личности преподавателя, является четкость его социальной и профессиональной позиции. Социальная позиция – место, положение индивида или группы в системе отношений в обществе, определяемое по ряду специфических признаков и регламентирующее стиль поведения [96].
Профессиональная педагогическая позиция – устойчивая система отношений человека к педагогической действительности, педагогической деятельности, являющаяся источником активности педагога и проявляющаяся в соответствующем поведении и поступках. Зрелость позиции характеризуется непротиворечивостью и относительной стабильностью.
Социальная и профессиональная позиция педагога – система интеллектуальных и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической действительности и педагогической деятельности. В силу специфики педагогической профессии в деятельности педагога часто происходит сращение его жизненной и профессионально-личностной позиций. Педагогические позиции различаются [4]:
- в смысло-ролевом отношении;
- по характеру взаимодействия с предметом деятельности;
- по степени включенности в деятельность;
- по степени активности во взаимодействии с партнерами;...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.