Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная (реферат) 2037 Методы психологической коррекции эмоциональных состояний

Информация:

Тип работы: Контрольная (реферат). Добавлен: 08.10.2013. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Понятие эмоциональных состояний. Основные виды негативных эмоциональных состояний и их влияние на жизнедеятельность человека 4
2. Основные методы психокоррекции эмоциональных состояний 6
3. Методы психокоррекции эмоциональных состояний у детей 10
Заключение 15
Литература 16

Введение

Психологическая коррекция эмоциональных состояний как одно из направлений профессиональной деятельности практического психолога существует уже давно и широко развивается в последние десятилетия. Отечественными и зарубежными исследователями дано методологическое обоснование коррекции эмоциональных нарушений у детей и взрослых, сформулированы принципы коррекционной работы, представлены условия и средства ее решения (Г.М. Бреслав, Г.В. Бурменская, И.В. Дубровина, А.И. Захаров, И.Ю. Левченко, Г.А. Лэндрет, О.С. Никольская, К. Роджерс, К. Рудестам, В.Сатир, А.С. Спиваковская, К. Фопель, Ю.С. Шевченко, Г. Эберлейн и др.).
Между тем, частота эмоциональных расстройств и их негативных последствий среди взрослого и детского населения не только не снижается, но и неуклонно возрастает, поскольку возрастает количество проблем, с которыми сталкивается человек. Это делает проблему коррекции чрезвычайно эмоциональных состояний острой и социально значимой, поскольку сегодняшние дети и подростки – это будущее нашего общества. Это определяет актуальность изучения и совершенствования методов психологической коррекции эмоциональных состояний. В связи с этим тема настоящего исследования: «Методы коррекции эмоциональных состояний».
Цель исследования – изучить методы психологической коррекции эмоциональных состояний.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность понятия эмоционального состояния, указать основные виды эмоциональных состояний и их влияние на человека.
2. Описать основные методы и средства, используемые для психокоррекции эмоциональных состояний.
3. Изучить методы психокоррекции эмоциональных состояний у детей.
Методом исследования является теоретический анализ научной литературы по проблеме методов коррекции эмоциональных состояний.
1. Понятие эмоциональных состояний. Основные виды эмоциональных состояний и их влияние на жизнедеятельность человека

Эмоциональная сфера человека имеет сложное многоуровневое строение и включает эмоциональные реакции, эмоциональные состояния, чувства и эмоциональные свойства личности.
Эмоциональное состояние – это длительное изменение эмоционального тона, которое окрашивает восприятие, трансформирует нормальное поведение и течение мотиваций, меняет объем и характер ответных реакций, выполняя функцию согласования потребностей и устремлений человека с его возможностями и ресурсами в каждый конкретный момент времени [10].
В эмоциональном состоянии индивида отражена целостная психофизиологическая деятельность в виде определенного уровня функционирования физиологических процессов и определенного уровня психической деятельности за некоторый относительно длительный промежуток времени.
Состояние индивида и его отношение к объекту эмоциональные состояния отражают на физиологическом уровне (изменения частоты сердечных сокращений, дыхания, сдвиги в обменных процессах и др.), психологическом (в форме переживания) и поведенческом уровне – в виде экспрессии (мимики, жестов) и различных действий (бегства, борьбы, оцепенения).
В текущем эмоциональном состоянии выражена субъективная сторона переживаний, интегрируются настоящее, прошлое и будущее психическое существование личности, при этом аспект будущего представлен, как правило, эмоцией тревоги с ее функцией прогнозирования, аспект прошлого – депрессией с повторными воспроизведениями негативного жизненного опыта.
Непреложным жизненным и клиническим фактом является психосоматическое единство эмоций: эмоциональные процессы одновременно являются наиболее плотскими, соматическими, объективно физиологически выраженными и, вместе с тем, - наиболее субъективно психологичными психическими явлениями, ближе всего примыкающими к самым интимным тайникам структуры субъекта как носителя психики [6, С. 7-8].
Эмоциональные состояния характеризуются знаком, модальностью, длительностью, интенсивностью, подвижностью, реактивностью, степенью осознанности и произвольного контроля [1]. Они могут быть как кратковременными (от нескольких минут), так и достаточно продолжительными (до нескольких месяцев), но при изменении условий или вследствие адаптации могут быстро изменяться [10]. Продолжительные эмоциональные состояния могут закрепляться как эмоциональные свойства личности.
По знаку преобладающей в них эмоции различают положительные, отрицательные и амбивалентные эмоциональные состояния. Среди многочисленных базовых эмоционально-негативных состояний выделяют тревогу, враждебность и депрессию, которые в качестве составных компонентов входят в состав более сложных психических состояний (например, переживания тревоги при стрессе, враждебности – при фрустрации, депрессии – при фрустрации или депривации) [6].
По характеру влияния на деятельность и поведение человека эмоциональные состояния разделяют на стенические и астенические. Активация нервной системы и, прежде всего, ее вегетативного отдела приводит к изменениям во внутренних органах и организма в целом, приводя либо к мобилизации энергоресурсов, либо к их демобилизации. Стенические («стена» по-гречески – сила) эмоциональные состоя...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.