На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная (реферат) 2037 Методы психологической коррекции эмоциональных состояний

Информация:

Тип работы: Контрольная (реферат). Добавлен: 08.10.2013. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Понятие эмоциональных состояний. Основные виды негативных эмоциональных состояний и их влияние на жизнедеятельность человека 4
2. Основные методы психокоррекции эмоциональных состояний 6
3. Методы психокоррекции эмоциональных состояний у детей 10
Заключение 15
Литература 16

Введение

Психологическая коррекция эмоциональных состояний как одно из направлений профессиональной деятельности практического психолога существует уже давно и широко развивается в последние десятилетия. Отечественными и зарубежными исследователями дано методологическое обоснование коррекции эмоциональных нарушений у детей и взрослых, сформулированы принципы коррекционной работы, представлены условия и средства ее решения (Г.М. Бреслав, Г.В. Бурменская, И.В. Дубровина, А.И. Захаров, И.Ю. Левченко, Г.А. Лэндрет, О.С. Никольская, К. Роджерс, К. Рудестам, В.Сатир, А.С. Спиваковская, К. Фопель, Ю.С. Шевченко, Г. Эберлейн и др.).
Между тем, частота эмоциональных расстройств и их негативных последствий среди взрослого и детского населения не только не снижается, но и неуклонно возрастает, поскольку возрастает количество проблем, с которыми сталкивается человек. Это делает проблему коррекции чрезвычайно эмоциональных состояний острой и социально значимой, поскольку сегодняшние дети и подростки – это будущее нашего общества. Это определяет актуальность изучения и совершенствования методов психологической коррекции эмоциональных состояний. В связи с этим тема настоящего исследования: «Методы коррекции эмоциональных состояний».
Цель исследования – изучить методы психологической коррекции эмоциональных состояний.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность понятия эмоционального состояния, указать основные виды эмоциональных состояний и их влияние на человека.
2. Описать основные методы и средства, используемые для психокоррекции эмоциональных состояний.
3. Изучить методы психокоррекции эмоциональных состояний у детей.
Методом исследования является теоретический анализ научной литературы по проблеме методов коррекции эмоциональных состояний.
1. Понятие эмоциональных состояний. Основные виды эмоциональных состояний и их влияние на жизнедеятельность человека

Эмоциональная сфера человека имеет сложное многоуровневое строение и включает эмоциональные реакции, эмоциональные состояния, чувства и эмоциональные свойства личности.
Эмоциональное состояние – это длительное изменение эмоционального тона, которое окрашивает восприятие, трансформирует нормальное поведение и течение мотиваций, меняет объем и характер ответных реакций, выполняя функцию согласования потребностей и устремлений человека с его возможностями и ресурсами в каждый конкретный момент времени [10].
В эмоциональном состоянии индивида отражена целостная психофизиологическая деятельность в виде определенного уровня функционирования физиологических процессов и определенного уровня психической деятельности за некоторый относительно длительный промежуток времени.
Состояние индивида и его отношение к объекту эмоциональные состояния отражают на физиологическом уровне (изменения частоты сердечных сокращений, дыхания, сдвиги в обменных процессах и др.), психологическом (в форме переживания) и поведенческом уровне – в виде экспрессии (мимики, жестов) и различных действий (бегства, борьбы, оцепенения).
В текущем эмоциональном состоянии выражена субъективная сторона переживаний, интегрируются настоящее, прошлое и будущее психическое существование личности, при этом аспект будущего представлен, как правило, эмоцией тревоги с ее функцией прогнозирования, аспект прошлого – депрессией с повторными воспроизведениями негативного жизненного опыта.
Непреложным жизненным и клиническим фактом является психосоматическое единство эмоций: эмоциональные процессы одновременно являются наиболее плотскими, соматическими, объективно физиологически выраженными и, вместе с тем, - наиболее субъективно психологичными психическими явлениями, ближе всего примыкающими к самым интимным тайникам структуры субъекта как носителя психики [6, С. 7-8].
Эмоциональные состояния характеризуются знаком, модальностью, длительностью, интенсивностью, подвижностью, реактивностью, степенью осознанности и произвольного контроля [1]. Они могут быть как кратковременными (от нескольких минут), так и достаточно продолжительными (до нескольких месяцев), но при изменении условий или вследствие адаптации могут быстро изменяться [10]. Продолжительные эмоциональные состояния могут закрепляться как эмоциональные свойства личности.
По знаку преобладающей в них эмоции различают положительные, отрицательные и амбивалентные эмоциональные состояния. Среди многочисленных базовых эмоционально-негативных состояний выделяют тревогу, враждебность и депрессию, которые в качестве составных компонентов входят в состав более сложных психических состояний (например, переживания тревоги при стрессе, враждебности – при фрустрации, депрессии – при фрустрации или депривации) [6].
По характеру влияния на деятельность и поведение человека эмоциональные состояния разделяют на стенические и астенические. Активация нервной системы и, прежде всего, ее вегетативного отдела приводит к изменениям во внутренних органах и организма в целом, приводя либо к мобилизации энергоресурсов, либо к их демобилизации. Стенические («стена» по-гречески – сила) эмоциональные состоя...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.