Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная (реферат) 2041 Осмотр и фиксация следов ног и транспортных средств

Информация:

Тип работы: Контрольная (реферат). Добавлен: 08.10.2013. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Осмотр и фиксация следов ног и транспортных средств. 3
Осмотр и фиксация следов орудий взлома и инструментов. 7
Осмотр и исследование пломб и замков. 11
Средства и методы обнаружения и изъятия микрообъектов. 15
Обнаружение, осмотр и исследование следов пальцев рук 18
Изучение рукописей с целью их использования для розыска авторов и исполнителей 24
Выявление поддельности оттисков печатей, штампов, технической подделки подписей 29
Список источников и литературы 34


Осмотр и фиксация следов ног и транспортных средств.
Контрольные вопросы:
1. Какие измерения должны сделать при изучении следа босой ноги и следа обуви, дорожки следов?

1) длина следа обуви по линии от середины переднего края носка до середины заднего края каблука;
2) длина подошвы по оси следа (если задний ее срез отчетливо выражен);
3) ширина подошвы в наиболее широком месте;
4) ширина промежуточной части в самом узком месте;
5) длина каблука от заднего края до переднего края по оси;
6) ширина каблука в самом широком месте, а босой ноги в самом широком месте пятки.
Длина шага измеряется как расстояние между двумя последовательно оставленными следами по линии направления движения. Ее измеряют раздельно для правой и левой ног. Длина шага достаточно четко коррелирует с ростом человека. Шаг мужчины среднего роста при спокойной ходьбе колеблется в пределах 75 - 85 см, а при беге достигает 1 м и более. Шаг правой ноги примерно на 1 - 2 см больше, чем левой, а у левшей наоборот. Длина шага у женщин на 5 - 10 см короче, чем у мужчин.
Ширина шагов характеризует расстановку ног при ходьбе. Она определяется как расстояние между следами каблуков (пяток) левой и правой ног по линии, перпендикулярной к направлению движения. Ширина постановки ног равна в среднем 10 - 15 см.
Угол разворота стопы образуется между продольной осью следа и линией направления движения. Он отражает привычку ставить ступни ног при ходьбе параллельно одна другой, носками внутрь (отрицательный угол) или носками наружу (положительный угол).

2. Способы фиксации следов ног и транспортных средств. Каким образом можно закрепить следы на сыпучем грунте?

При сочетании насыпного способа с наливным получается комбинированный способ, пригодный для фиксации объемных следов обуви на всех поверхностях. Если следы остались на снегу, гипс разводят в холодной воде, температуру которой доводят до 0°C. Для этого в воду добавляют снег до тех пор, пока он не перестанет таять.
Следы на дисперсной основе (пыль, цемент, мука и т.д.) нуждаются в предварительном закреплении. Для этого используется 6 - 10-процентный раствор перхлорвинила в ацетоне. Через пульверизатор раствор разбрызгивается над следом и прочно связывает мелкие частицы основы, после чего в след можно залить гипсовый раствор.
Для фиксации следов обуви используется также силиконовая паста "К". При отливке слепка в нее добавляется наполнитель белого или темного цвета в зависимости от окраски следов. В полученную массу доливают специальный катализатор и тщательно перемешивают. Получившимся компаундом заполняют объемный след, который при комнатной температуре затвердевает примерно через полчаса. Нужно помнить, что в этой пасте реакция полимеризации не происходит при температуре ниже 0°C. Кроме пасты "К" аналогичные результаты можно получить путем применения компаундов "СИЭЛАСТ", "СКТН" и др.
Поверхностные следы обуви (ног), образованные в результате наслоения пыли (грязи) либо иных веществ на твердую следовоспринимающую поверхность, копируют путем наложения следокопировальной пленки или липкой бумаги, а также листовой (сырой) резины. Для этого лист резины зачищают (обязательно в одном направлении) крупнозернистой наждачной бумагой до образования ровной бархатистой поверхности. Затем зачищенной стороной лист накладывают на след и плотно прижимают.

3. По каким признакам определяется направление движения автотранспорта? Как определить тип и модель транспортных средств по следам шин?

Грузовые и легковые автомобили различаются по следам, по наличию (отсутствию) задних спаренных колес, по величине базы и ширине колеи. Шириной колеи считается промежуток между центральными линиями следов правых и левых колес или между просветами задних спаренных колес. В следах автотранспорта обычно отображаются задние колеса, которые полностью или частично перекрывают отпечатки передних колес. Переднюю колею можно изучить и замерить на повороте.
Определить направление движения автомобиля можно по следующим признакам, имеющимся в следах:
1) при езде по сыпучему грунту частицы последнего разлетаются по бокам следа в виде веера, раскрытого в сторону, противоположную направлению движения;
2) при переезде луж направление движения определяется по следу влаги, сходящему на нет;
3) капли ГСМ, а также тормозной жидкости, воды, тосола, падающие с движущегося автомобиля, приобретают заостренную форму и обращены узким концом в сторону движения;
4) рисунок протектора типа "елочка" должен быть обращен открытой частью в сторону движения;
5) при езде по траве ее стебли будут примяты по направлению движения;
6) камень, вдавленный шинами в грунт, будет иметь зазор в лунке со стороны направления движения.


4. Вопросы, решаемые трасологической экспертизой следов ног и автотранспортных средств.

- не принадлежат ли следы босых ног конкретному человеку?
- не оставлены ли следы обуви обувью, изъятой у конкретного человека?
- не оставлены ли следы ног в чулках чулками (носками), изъятыми у конкретного человека?
- не носились ли галоши (боты) на обуви конкретного человека?
- носилась ли обувь конкретным человеком?
- каков вид и размер обуви, оставившей следы?
- каков вид и особенности чулок (носков), оставивших следы?
- каковы размер и особенности босой ноги, оставившей следы?
- каковы физические данные (пол, возраст, рост) человека, оставившего данные следы?
- в каком направлении и каким образом (шагом, бегом) передвигался человек, оставивший следы?
- как давно оставлены следы?
- какие особенности имеют ступни ног (обувь, чулки), следы которых обнаружены на месте происшествия?
- образовались ли следы при переносе тяжестей, при скольжении и других конкретных условиях?
- не оставлены ли следы на месте происшествия конкретным транспортным средством?
- не составляет ли обломок конкретной детали транспортного средства, обнаруженный на месте происшествия, единого целого с конкретной деталью конкретного транспортного средства?
- не образованы ли следы, имеющиеся на конкретном транспортном средстве, частями другого конкретного транспортного средства?


Осмотр и фиксация следов орудий взлома и инструментов.
Контрольные вопросы:
1. Классификация следов орудий взлома и инструментов

Орудия, инструменты и механизмы подразделяются на три группы: 1) специально предназначенные или приспособленные для целей взлома: отмычка, ломик, «фомка», «балерина», «уис-тити» и т.п.;
2) предметы, инструменты и механизмы бытового и производственного назначения: стамеска, дрель, топор, пила, долото, стеклорез и т.п.;
3) предметы подсобного характера – колья, обрезки труб, металлические палки, прутья и т.п.
В зависимости от механизма, условий и обстоятельств следообразования орудия, инструменты и механизмы могут выступать в качестве:
1) следообразующих объектов;
2) следовоспринимающих объектов;
3) следов-предметов, когда они брошены, потеряны и т.п. Следы-предметы могут исследоваться как объекты, от которых остались следы и на которых должны быть следы взлома, преступника, жертвы.
По характеру воздействия на объект взлома следы делятся на три основных группы:
1) следы скольжения, нажима, отжима.
2) следы удара возникают при выбивании (проламывании) преграды – дверных филенок, оконных рам, стенок шкафа и т.п.;
3) следы резания, распила, сверления.

2. Какие обстоятельства (данные) могут быть установлены при изучении следов орудий взлома на месте происшествия

Тщательное изучение следов позволяет определить характер взлома, установить, с какой стороны преграды (наружной или внутренней) он произведен, в каких условиях взламывался навесной замок (находился ли он в навешенном состоянии, был ли заперт) и т. д. Следы могут также содержать информацию о том, был ли знаком преступник с месторасположением преграды, устройством замков. По следам ориентировочно можно определить время, какое затратил преступник на производство взлома, и т. д.
Правильное решение названных вопросов дает возможность судить о цели взлома и о том, не является ли он инсценировкой. Инсценируя кражу со взломом, заинте...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.