На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная (реферат) 2087д СМИ как социальный институт

Информация:

Тип работы: Контрольная (реферат). Добавлен: 08.10.2013. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ КАК СОЦИАЛЬНОГО ИНСТИТУТА 5
1.1. Определение понятия и основные характеристики социального института 5
1.2. Характеристика СМИ как социального института 10
ГЛАВА 2. СТРУКТУРА СМИ КАК СОЦИАЛЬНОГО ИНСТИТУТА 17
2.1. Функции СМИ в обществе 17
2.2. Особенности развития СМИ как социального института 22
2.3. Основные проблемы функционирования СМИ как социального института 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 39


ВВЕДЕНИЕ

СМИ как социальные институты обладают статусом официальных источников информации, к которым аудитория имеет доверие. Это объясняется тем, что получатель информации на подсознательном уровне считает, что масс-медиа, имея о предмете обсуждения более полную первоначальную информацию, способны объективно проанализировать ее и дать в конечном итоге объективную оценку.
Актуальность работы заключается в рассмотрении специфики деятельности СМИ в обществе, в котором через СМИ каждый гражданин может активно участвовать в управлении обществом. Но это возможно лишь в гражданском демократическом обществе, которое следует также характеризовать и как информационное общество, так как для каждого члена данного общества существует свобода информационного выбора.
Степень изученности проблемы. B настоящее время в специальной литературе можно встретить большое число подходов и определений понятия социологической деятельности. Теоретической базой данной работы являются монографии А.И. Кравченко, С.Э. Крапивенского, У. Липпмана, С.Г. Саблиной.
Выявление сущности, структуры деятельности средств массовой информации потребовало обращения к идеям М.И. Алексеевой, В.В. Бакшина, В.В. Ворошилова, А.Г. Киселева и др., разрабатывающих подходы к пониманию деятельности журналистики как социального института.
Проблема исследования заключается в изменении поведения аудитории от воздействия СМИ. Изменение поведения аудитории должно быть согласовано с заранее поставленными целями
Объектом работы является деятельность средств массовой информации. Предметом работы выступает специфика деятельности СМИ как социального института.

Цель работы состоит в изучении СМИ как социального института.
Достижение цели предполагает решение ряда исследовательских задач:
1. Дать определение понятия и основным характеристикам социального института.
2. Охарактеризовать СМИ как социальный институт.
3. Рассмотреть функции СМИ в обществе.
4. Определить особенности развития СМИ как социального института.
5. Изучить основные проблемы функционирования СМИ как социального института.
Основными методами нашей работы стали сравнительный и описательный. Использованы общенаучные методы: анализ, синтез, сравнение.
Структура работы подчинена логике научного исследования и состоит из Введения, двух Глав, Заключения и Библиографического списка.

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ КАК СОЦИАЛЬНОГО ИНСТИТУТА

1.1. Определение понятия и основные характеристики социального института

Институты общественной жизни ? это особый тип интегративных групп, целостность которых основана на безличных объективных связях, характер и направленность которых не зависит от индивидуальных свойств людей, включенных в эти институты. Институты типа государства или армии в отличие от неинституциональных групп являют собой не совокупность живых людей, а систему взаимосоотнесенных социальных ролей, которые исполняются такими людьми и которые накладывают жесткие ограничения на их возможное и допустимое поведение.
Социальный институт ? это «исторически сложившиеся формы организации и регулирования общественной жизни (например, семья, религия, образование и т.д.), обеспечивающие выполнение жизненно важных для общества функций, включающие совокупность норм, ролей, предписаний, образцов поведения, специальных учреждений, систему контроля» [20; с. 56].
Так, социальный институт или общественный институт (от лат. institutum — установление, учреждение) — внутрисоциальное образование, которое несет специфический набор функций в преемственности поколений, эти функции другие общественные институты и люди поодиночке не могут выполнять либо вообще, либо с уровнем качества, необходимым для устойчивости общества и его развития.
Следует учитывать, что понятие «институт» в социальных науках трактуется более широко, чем термин «организация», т.к. оно не всегда учитывает наличие чётко выраженной структуры и кодифицированных правил поведения членов института. Слово «социальный институт» употребляется в самых разнообразных значениях. Можно говорить об институте семьи, институте образования, институте здравоохранения, институте государственной власти, институте религии и т.д.
Социальный институт или общественный институт — это «постоянно повторяющиеся и воспроизводящиеся отношения людей (например: институт брака, институт семьи, институты государственного администрирования), это устойчивая совокупность людей, групп, учреждений, деятельность которых направлена на выполнение конкретных общественных функций; строится эта деятельность на основе определенных норм, правил» [14; с. 67]. Примеры: семья, государство, учреждения образования, здравоохранения.
Чаще всего употребляемое значение термина «социальный институт» связано с определением упорядочения, формализации и стандартизации общественных связей и отношений. А сам процесс упорядочения, формализации и стандартизации называется институционализацией.
Соответствующая социальная потребность служит одним из необходимых условий появления социальных институтов. Институты нужны для организации совместной деятельности людей в целях удовлетворения определенных социальных потребностей. Так, институт семьи удовлетворяет потребность в воспроизводстве человеческого рода и воспитании детей, реализует отношения между полами, поколениями и т. д. Институт высшего образования обеспечивает подготовку рабочей силы, даёт возможность человеку развить свои способности для того, чтобы реализовать их в последующей деятельности и обеспечивать своё существование и т.д. Первыми необходимыми моментами институционализации являются возникновение определённых общественных потребностей, а также условия для их удовлетворения.
Социальный институт появляется на основе социальных связей, взаимодействия и отношений конкретных лиц индивидов, социальных групп и иных общностей. Как и другие социальные системы, он не может быть сведен к сумме этих лиц и их взаимодействий. Социальные институты носят надындивидуальный характер, обладают своим собственным системным качеством. Следовательно, социальный институт является самостоятельным общественным образованием, которое имеет свою логику развития. Поэтому социальные институты могут быть рассмотрены как организованные социальные системы, которые характеризуются устойчивостью структуры, интегрированностью их элементов и определенной изменчивостью их функций.
Прежде всего, «речь идёт о системе ценностей, норм, идеалов, а также образцов деятельности и поведения людей и других элементов социокультурного процесса» [12; с. 52]. Эта система определяет похожее поведение людей, согласовывает и направляет в русло их определенные стремления, устанавливает способы удовлетворения их потребностей, разрешает конфликты, которые возможны в процессе повседневной жизни, а также обеспечивает состояние равновесия и стабильности в рамках той или иной социальной общности и общества в целом.
Однако наличие этих социокультурных элементов ещё не обеспечивает функционирование социального института. Для этого необходимо, чтобы они стали необходимы внутреннему миру личности, воплотились в форму социальных ролей и статусов. Интернализация индивидами всех социокультурных элементов, формирования на их основе системы потребностей личности, ценностных ориентаций и ожиданий является вторым важнейшим элементом институционализации.
Организационное оформление социального института является третьим важнейшим элементом институционализации. С внешней стороны социальный институт является совокупностью лиц, учреждений, снабженных определенными материальными средствами и выполняющими какую-либо социальную функцию. Так, институт высшего образования состоит из определенной совокупности лиц: преподавателей, обслуживающего персонала, чиновников, которые действуют в рамках таких учреждений, как вузы, министерство или Госкомитет по высшей школе и т. д., которые для своей деятельности располагают определенными материальными ценностями (зданиями, финансами и т.д.).
Итак, любой социальный институт можно охарактеризовать наличием цели своей деятельности, конкретными функциями, которые обеспечивают достижение такой цели, набором социальных позиций и ролей, типичных для данного института. Социальные институты — это организованные объединения людей, выполняющих определенные социально значимые функции, обеспечивающие совместное достижение целей на основе выполняемого членами своих социальных ролей, задаваемых социальными ценностями, нормами и образцами поведения.
Можно сделать вывод, проанализировав различные подходы к определению социального института, об основных характеристиках последнего, которые представляют собой:
— ролевую систему, в которую включаются также нормы и статусы;
— совокупность обычаев, традиций и правил поведения;
— формальную и неформальную организацию;
— совокупность норм и учреждений, регулирующих определенную сферу общественных отношений;
— обособленный комплекс социальных действий [20; с. 58].
Социальный субъект — источник целенаправленной активности, индивид или группа индивидов, которая воплощает самостоятельно определенные программы действий, способствующие достижению самостоятельно выбранных и поставленных целей. В этом состоит главное отличие субъектов, которые осуществляют целеполагающую деятельность и определяют условия и средства ее достижения. Для достижения цели субъект может привлекать других индивидов или группы индивидов с отличными целями.
Социальный субъект обладает специфическими интересами и потребностями, которые, как правило, входят в противоречие с интересами других социальных групп. Субъект — социальная инстанция, чью потребность удовлетворяет продукт данной деятельности. Для субъекта важнее всего его потребности, однако для их удовлетворения он должен реализовать интерес, т.е. осуществлять тип деятельности, который необходим системе. Таким образом, для субъекта средством удовлетворения его потребностей являются его интересы, а для системы удовлетворение потребностей субъекта — средство реализации его интересов.
Каждый институт выполняет свою, характерную для него социальную функцию. Совокупность этих социальных функций определяет общие социальные функции социальных институтов как определённых видов социальной системы. Социологи разных направлений стремятся классифицировать эти функции, представив в виде определённой упорядоченной системы. Наиболее полную и интересную классификацию представила т.н. «институциональная школа». Представители институциональной школы в социологии (С. Липсет, Д. Ландберг и др.) выделили четыре основных функции социальных институтов:
— воспроизводство членов общества. Главным институтом, выполняющим эту функцию, является семья, но к ней причастны и другие социальные институты, такие, как государство.
— социализация — передача индивидам установленных в данном обществе образцов поведения и способов деятельности — институты семьи, образования, религии и др.
— производство и распределение. Обеспечиваются экономическо-социальными институтами управления и контроля — органы власти.
— функции управления и контроля осуществляются через систему социальных норм и предписаний, реализующих соответствующие типы поведения: моральные и правовые нормы, обычаи, административные решения и т.д. Социальные институты управляют поведением индивида через систему поощрений и санкций [13; с. 117].
Итак, социальный институт — относительно устойчивые типы и формы социальной практики, с помощью которых организуется общественная жизнь, обеспечивается устойчивость связей и отношений в рамках социальной организации общества. Деятельность социальных институтов определяют:
— социальные нормы и предписания;
— их положение в социально-политической, идеологической и ценностной структуре общества;
— наличие материальных средств и условий [13; с. 122].
Социальные институты, как и другие социальные категории, постоянно меняются, так как изменяется человеческое и общественное сознание. Однако изменения происходят не только в положе...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.