На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная (реферат) 2765 Отчет в ДОУ Особенности работы педагога-психолога в ДОУ

Информация:

Тип работы: Контрольная (реферат). Добавлен: 08.10.2013. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Стр.
Введение 3
1 Особенности работы педагога-психолога в ДОУ 5
1.1 Анализ деятельности психолого-педагогической службы в ДОУ 5
1.2 Анализ психолого-педагогического инструментария, используемого в диагностическом направлении работы педагога-психолога 10
2 Проведение диагностического исследования 12
2.1 Цель, методы проведения диагностического исследования 12
2.2 Психолого-педагогическая характеристика ребёнка 13
2.3 Разработка предложений по активизации или коррекции личностного развития 15
3 Разработка мероприятия психолого-педагогической направленности 16
Заключение 20
Приложение А 22
Приложение Б 24


Введение

Целями педагогической практики являются:
- закрепление теоретических знаний и получение навыков их практического применения;
- освоение умений ставить цели, формулировать задачи индивидуальной и совместной деятельности;
- знакомство со спецификой деятельности работы педагога-психолога в дошкольном образовательном учреждении;
- формирование профессиональной позиции педагога-психолога, освоение профессиональной этики.
Задачами педагогической практики являются:
1 закрепление теоретических знаний:
- об основных принципах и методах организации психолого-педагогической службы в дошкольном образовательном учреждении;
- о научных основах педагогического взаимодействия педагога-психолога и детей дошкольного возраста в процессе обучения, воспитания и развития;
- о психолого-педагогических механизмах формирования личности ребенка дошкольного возраста;
- об особенностях проведения психологической диагностики в детском саду;
2 формирование умений и навыков:
- использования изученного опыта организации работы педагога-психолога в самостоятельной психолого-педагогической деятельности;
- анализа возникающих в педагогической деятельности затруднений;
- формулирования педагогических задач по разрешению проблемных ситуаций;
- применения выводов и рекомендаций психологии и педагогики в образовательном процессе;
- проведения психолого-педагогической диагностики ребенка дошкольного возраста и разработки конкретных рекомендаций по активизации или коррекции личностного развития;
- выступления перед аудиторией (перед педагогическим коллективом, родителями, детьми);
- самоконтроля и саморегуляции;
- планирования собственной деятельности в процессе прохождения педагогической практики.
Место прохождения педагогической практики: дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) детский сад №347 г. Челябинска.
Дата начала педагогической практики: 6.06.2011.
Дата окончания педагогической практики: 26.06.2011.
Продолжительность педагогической практики: 3 недели.
Перечень основных работ и заданий, выполненных в процессе практики:
- анализ деятельности психолого-педагогической службы в ДОУ;
- анализ психолого-педагогического инструментария, используемого в диагностическом направлении работы педагога-психолога;
- проведение диагностического исследования с разработкой предложений по активизации или коррекции личностного развития ребенка;
- разработка мероприятия психолого-педагогической направленности.

1 Особенности работы педагога-психолога в ДОУ

1.1 Анализ деятельности психолого-педагогической службы в ДОУ

Психолого-педагогическая служба в ДОУ детский сад №347 создана с целью психологического сопровождения ребенка.
Целью психологического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка. Данная цель конкретизируется в следующих задачах:
- предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
- помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и социализации;
- развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) детей, родителей, педагогов;
- психологическое обеспечение образовательных программ.
Функции психологической службы ДОУ:
- создание условий для сохранения и укрепления психофизического здоровья и эмоционального благополучия детей;
- максимальное содействие полноценному психическому и личностному развитию ребенка;
- подготовка детей к новой социальной ситуации развития;
- изучение индивидуальных особенностей детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления;
- оказание помощи детям, нуждающимся в особых обучающих программах и специальных формах организации деятельности;
- участие в создании оптимальных условий для развития и жизнедеятельности детей в моменты инновационных изменений работы ДОУ;
- профилактическая и пропедевтическая работа с педагогами и родителями по развитию у детей личностных новообразований дошкольного возраста;
- обучение сотрудников ДОУ и родителей полноценному развивающему общению с детьми;
- содействие формированию психологической компетентности сотрудников ДОУ и родителей в закономерностях развития ребенка, в вопросах обучения и воспитания.
Основными направлениями психологического сопровождения являются:
- психодиагностика;
- коррекция и развитие;
- психопрофилактика;
- психологическое консультирование;
- психологическое просвещение и обучение.
Цель психодиагностики - получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.
Обязательные мероприятия:
- обследование детей второй младшей группы (3 года) для определения уровня психического развития и выстраивания индивидуальной траектории развития ребенка;
- диагностика воспитанников старшей группы с целью определения уровня психического развития для организации и координации работы в подготовительной группе;
- диагностика воспитанников в рамках психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) ДОУ, согласно положению о ПМПк;
- диагностика психологической готовности к обучению в школе детей подготовительной группы.
Психопрофилактика – это предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса.
Обязательные мероприятия:
- работа по адаптации субъектов образовательного процесса (детей, педагогов, родителей) к условиям новой социальной среды:
а) анализ медицинских карт (карта «История развития ребенка») вновь поступающих детей для получения информации о развитии и здоровье ребенка, выявление детей группы риска, требующих повышенного внимания психолога;
б) групповые и индивидуальные консультации для родителей вновь поступающих детей;
в) информирование педагогов о выявленных особенностях ребенка и семьи, с целью оптимизации взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса;
- выявление случаев психологического неблагополучия педагогов и разработка совместно с администрацией путей устранения причин данного состояния в рабочей ситуации.
Коррекционная и развивающая работа - создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.
Обязательные мероприятия:
- выстраивание индивидуальной траектории развития ребенка в процессе консультирования;
- проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной группы, с целью формирования учебно-важных качеств (с учетом полученных диагностических данных старшей группы).
Психологическое консультирование - оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.
Обязательные мероприятия: консультирование по вопросам, связанным с оптимизацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье в интересах ребенка.
Дополнительно психолог может инициировать групповые и индивидуальные консультации педагогов и родителей; иные формы работы с персоналом учреждения с целью личностного и профессионального роста.
Психологическое просвещение и обучение - создание условий для повышения психологической компетентности педаго...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.