Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная (реферат) 2765 Отчет в ДОУ Особенности работы педагога-психолога в ДОУ

Информация:

Тип работы: Контрольная (реферат). Добавлен: 08.10.2013. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Стр.
Введение 3
1 Особенности работы педагога-психолога в ДОУ 5
1.1 Анализ деятельности психолого-педагогической службы в ДОУ 5
1.2 Анализ психолого-педагогического инструментария, используемого в диагностическом направлении работы педагога-психолога 10
2 Проведение диагностического исследования 12
2.1 Цель, методы проведения диагностического исследования 12
2.2 Психолого-педагогическая характеристика ребёнка 13
2.3 Разработка предложений по активизации или коррекции личностного развития 15
3 Разработка мероприятия психолого-педагогической направленности 16
Заключение 20
Приложение А 22
Приложение Б 24


Введение

Целями педагогической практики являются:
- закрепление теоретических знаний и получение навыков их практического применения;
- освоение умений ставить цели, формулировать задачи индивидуальной и совместной деятельности;
- знакомство со спецификой деятельности работы педагога-психолога в дошкольном образовательном учреждении;
- формирование профессиональной позиции педагога-психолога, освоение профессиональной этики.
Задачами педагогической практики являются:
1 закрепление теоретических знаний:
- об основных принципах и методах организации психолого-педагогической службы в дошкольном образовательном учреждении;
- о научных основах педагогического взаимодействия педагога-психолога и детей дошкольного возраста в процессе обучения, воспитания и развития;
- о психолого-педагогических механизмах формирования личности ребенка дошкольного возраста;
- об особенностях проведения психологической диагностики в детском саду;
2 формирование умений и навыков:
- использования изученного опыта организации работы педагога-психолога в самостоятельной психолого-педагогической деятельности;
- анализа возникающих в педагогической деятельности затруднений;
- формулирования педагогических задач по разрешению проблемных ситуаций;
- применения выводов и рекомендаций психологии и педагогики в образовательном процессе;
- проведения психолого-педагогической диагностики ребенка дошкольного возраста и разработки конкретных рекомендаций по активизации или коррекции личностного развития;
- выступления перед аудиторией (перед педагогическим коллективом, родителями, детьми);
- самоконтроля и саморегуляции;
- планирования собственной деятельности в процессе прохождения педагогической практики.
Место прохождения педагогической практики: дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) детский сад №347 г. Челябинска.
Дата начала педагогической практики: 6.06.2011.
Дата окончания педагогической практики: 26.06.2011.
Продолжительность педагогической практики: 3 недели.
Перечень основных работ и заданий, выполненных в процессе практики:
- анализ деятельности психолого-педагогической службы в ДОУ;
- анализ психолого-педагогического инструментария, используемого в диагностическом направлении работы педагога-психолога;
- проведение диагностического исследования с разработкой предложений по активизации или коррекции личностного развития ребенка;
- разработка мероприятия психолого-педагогической направленности.

1 Особенности работы педагога-психолога в ДОУ

1.1 Анализ деятельности психолого-педагогической службы в ДОУ

Психолого-педагогическая служба в ДОУ детский сад №347 создана с целью психологического сопровождения ребенка.
Целью психологического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка. Данная цель конкретизируется в следующих задачах:
- предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
- помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и социализации;
- развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) детей, родителей, педагогов;
- психологическое обеспечение образовательных программ.
Функции психологической службы ДОУ:
- создание условий для сохранения и укрепления психофизического здоровья и эмоционального благополучия детей;
- максимальное содействие полноценному психическому и личностному развитию ребенка;
- подготовка детей к новой социальной ситуации развития;
- изучение индивидуальных особенностей детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления;
- оказание помощи детям, нуждающимся в особых обучающих программах и специальных формах организации деятельности;
- участие в создании оптимальных условий для развития и жизнедеятельности детей в моменты инновационных изменений работы ДОУ;
- профилактическая и пропедевтическая работа с педагогами и родителями по развитию у детей личностных новообразований дошкольного возраста;
- обучение сотрудников ДОУ и родителей полноценному развивающему общению с детьми;
- содействие формированию психологической компетентности сотрудников ДОУ и родителей в закономерностях развития ребенка, в вопросах обучения и воспитания.
Основными направлениями психологического сопровождения являются:
- психодиагностика;
- коррекция и развитие;
- психопрофилактика;
- психологическое консультирование;
- психологическое просвещение и обучение.
Цель психодиагностики - получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.
Обязательные мероприятия:
- обследование детей второй младшей группы (3 года) для определения уровня психического развития и выстраивания индивидуальной траектории развития ребенка;
- диагностика воспитанников старшей группы с целью определения уровня психического развития для организации и координации работы в подготовительной группе;
- диагностика воспитанников в рамках психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) ДОУ, согласно положению о ПМПк;
- диагностика психологической готовности к обучению в школе детей подготовительной группы.
Психопрофилактика – это предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса.
Обязательные мероприятия:
- работа по адаптации субъектов образовательного процесса (детей, педагогов, родителей) к условиям новой социальной среды:
а) анализ медицинских карт (карта «История развития ребенка») вновь поступающих детей для получения информации о развитии и здоровье ребенка, выявление детей группы риска, требующих повышенного внимания психолога;
б) групповые и индивидуальные консультации для родителей вновь поступающих детей;
в) информирование педагогов о выявленных особенностях ребенка и семьи, с целью оптимизации взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса;
- выявление случаев психологического неблагополучия педагогов и разработка совместно с администрацией путей устранения причин данного состояния в рабочей ситуации.
Коррекционная и развивающая работа - создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.
Обязательные мероприятия:
- выстраивание индивидуальной траектории развития ребенка в процессе консультирования;
- проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной группы, с целью формирования учебно-важных качеств (с учетом полученных диагностических данных старшей группы).
Психологическое консультирование - оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.
Обязательные мероприятия: консультирование по вопросам, связанным с оптимизацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье в интересах ребенка.
Дополнительно психолог может инициировать групповые и индивидуальные консультации педагогов и родителей; иные формы работы с персоналом учреждения с целью личностного и профессионального роста.
Психологическое просвещение и обучение - создание условий для повышения психологической компетентности педаго...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.