Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная (реферат) Развитие способностей человека

Информация:

Тип работы: Контрольная (реферат). Добавлен: 08.10.2013. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Проблема способностей человека 4
2. Основные виды способностей 7
3. Развитие способностей в процессе онтогенеза 9
Заключение 12
Литература 13

Введение

В условиях социально-экономической нестабильности нашего общества в связи с необходимостью адаптации к быстро меняющимся социальным условиям возрастает потребность в изучении и развитии способностей человека. Способности – это такие свойства личности, индивидуальные особенности людей, от которых зависит приобретение ими знаний, умений и навыков, а также успешность выполнения различных видов деятельности.
Проблеме человеческих способностей, их природы и представленности в популяции посвящали свои работы многие отечественные и зарубежные исследователи (Б.Г. Ананьев, Г. Айзенк, Ф. Гальтон, Г.С. Костюк, А.Н. Леонтьев, Дж. Лолер, С.Л. Рубинштейн, М. Салчес, Дж. Селли, Б.М. Теплов, П. Торенс, Б. Уайт, К.Фишер, У.Р. Чарлсворз и др.). Современная психология исходит из представления двойной детерминации способностей человека. С одной стороны, их развитие в фило- и онтогенезе определяется биологическими факторами. С другой стороны, собственно человеческие способности являются социально обусловленными, и их формирование во многом зависит от условий развития и воспитания. Вопросы относительной роли наследственности и среды освещались в трудах отечественных психологов (Б.Г. Ананьев, Г.С. Костюк, А.Н. Леонтьев, В.Д. Небылицын, С.Л. Рубинштейн, Б.М. Теплов). В работах этих авторов убедительно показано, что способности формируются в предметной деятельности на основе задатков.
Цель исследования – изучить развитие способностей человека.
Задачи исследования:
1. Раскрыть понятие «способности», изучить проблему их природы.
2. Проанализировать основные виды способностей.
3. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме развития способностей человека в онтогенезе.
Метод исследования: теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования.
1. Проблема способностей человека

Понятие «способности» относится к числу важнейших психологических понятий [1]. К этому понятию обращаются в тех случаях, когда пытаются объяснить причины того, что разные люди в сходных условиях достигают разных успехов. Также это понятие используется для объяснения того, почему одни люди лучше и намного быстрее усваивают знания, умения и навыки, чем другие. Поэтому изучение способностей – это важный раздел психологии индивидуальных различий.
Существует множество определений термина «способности», которые можно условно разделить на три основных типа.
Наиболее широкое и старое толкование этого термина из имеющихся определений и подходов: «Способности – совокупность всевозможных психических процессов и состояний, свойства души человека». Однако в настоящее время это определение в психологии практически не используется.
С точки зрения второго подхода под способностями понимают высокий уровень общих и специальных знаний, умений, навыков, обеспечивающих успешное выполнение человеком различных видов деятельности. Данное определение было принято в психологии XVIII-XIX вв. и достаточно часто встречается в настоящее время.
Третий подход предлагает наиболее узкое и наиболее точное определение способностей, которое принято сейчас и наиболее распространено. Этот подход основан на том, что под способностями понимают не то, что сводится к знаниям, умениям и навыкам, но обеспечивает их быстрое приобретение, закрепление и последующее эффективное использование на практике.
В русле третьего подхода способности определяются как такие свойства личности, индивидуальные особенности людей, от которых зависит приобретение ими знаний, умений и навыков, а также успешность выполнения различных видов деятельности [2].
Значительный вклад в разработку общей теории способностей внес Б.М. Теплов. По его мысли, в понятии «способности» заключены три идеи:
Во-первых, под способностями разумеются индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого.
Во-вторых, способностями называют не всякие вообще индивидуальные особенности, а лишь такие, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности или многих деятельностей.
В-третьих, понятие «...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.