На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Особенности сюжетно-ролевой игры у детей с ЗПР

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
Игра. Характеристика игровой деятельности 4
1. Стадии развития игровой деятельности 4
2. Условия появления игры 4
3. Виды игр 5
4. Компоненты игры 6
5. Функции игры 7
Особенности игровой деятельности у детей с ЗПР 10
Изучение особенностей сюжетно-ролевой игры 11
Выводы 12
Используемая литература 14


Введение
Что представляет собой игра в жизни человека? Стоит ли рассуждать на эту тему или, следуя известной пословице «Делу время - потехе час», рассматривать игру как потеху, которая имеет право на минимум драгоценного времени. Ответ на этот вопрос найдём в работах психологов и педагогов. Обратимся к труду выдающегося учёного-психолога Л.С. Выготского «Педагогическая психология». Одна из глав этой книги содержит исследование педагогического значения игры. «...уже давно обнаружено, - пишет Л. С. Выготский ,- что игра не представляет из себя чего-либо случайного, она неизменно возникает на всех стадиях культурной жизни у самых разных народов и представляет неустранимую и естественную особенность человеческой природы...»
Игры организуют высшие формы поведения, бывают связаны с разрешением довольно сложных задач поведения, требуют от играющего напряжения, сметливости и находчивости, совместного и комбинированного действия самых разных способностей и сил.
Именно поэтому нами считается важным рассмотреть основные особенности игровой деятельности детей с отклонениями в развитии.

Игра. Характеристика игровой деятельности

1. Стадии развития игровой деятельности
В развитии игровой деятельности выделяются 2 основные фазы или стадии. Для первой стадии (3-5 лет) характерно воспроизведение логики реальных действий людей; содержанием игры являются предметные действия. На второй стадии (5-7 лет) моделируются реальные отношения между людьми, и содержанием игры становятся социальные отношения, общественный смысл деятельности взрослого человека.
Развитие игровых действий происходит на протяжении дошкольного детства по следующим линиям: от игр с развернутой системой действий и скрытыми за ними ролями и правилами - к играм со свернутой системой действий, с ясно выраженными ролями, но скрытыми правилами - и, наконец, к играм с открытыми правилами и скрытыми за ними ролями. У старших дошкольников ролевая игра смыкается с играми по правилам.
Таким образом, игра изменяется и достигает к концу дошкольного возраста высокого уровня развития.
2. Условия появления игры
Игра «вырастает» из предметно-манипулятивной деятельности в конце раннего детства. Для появления игры необходим определенный уровень развития предметных действий. Первоначально ребенок был поглощен предметом и действиями с ним. Ребенок овладевает предметными действиями в совместной деятельности со взрослым.
Игра социальна и по своему происхождению, и по содержанию. Она не сможет развиваться без частого полноценного общения со взрослыми и без тех разнообразных впечатлений от окружающего мира, которые ребенок приобретает тоже благодаря взрослым.
Нужны ребенку и различные игрушки, в том числе неоформленные предметы, не имеющие четкой функции, которые он мог бы легко использовать в качестве заместителей других. Д.Б. Эльконин подчеркивал: нельзя выбрасывать бруски, железки, стружки и прочий ненужный, с точки зрения мамы, мусор, приносимый детьми в дом. Поставьте для него коробку в дальний угол, и ребенок получит возможность более интересно играть, развивая свое воображение.
Для появления игры нужно также коренное изменение отношений ребенка со взрослыми. Около 3 лет ребенок становится гораздо более самостоятельным, и его совместная деятельность с близким взрослым начинает распадаться.
3. Виды игр
На границе раннего и дошкольного детства возникают первые виды детских игр. Это уже известная нам режиссерская игра. Одновременно с ней или несколько позже появляется образно-ролевая игра. В ней ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует. Обязательным условием развертывания такой игры является яркое переживание: ребенка поразила увиденная им картина, и он в своих игровых действиях воспроизводит тот образ, который вызвал у него сильный эмоциональный отклик. У Ж.Пиаже можно найти примеры образно-ролевых игр. Его дочь, посетившая церковную службу, остается под впечатлением увиденного и услышанного долгое время. Она подходит к столу своего отца и, стоя неподвижно, воспроизводит огл........


Используемая литература
1. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. -М, 1968.
2. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. М., 1956
3. Запорожец А.В. Основные проблемы онтогенеза психики. Развитие восприятия и деятельность. К вопросу о генезисе, функции и структуре эмоциональных процессов у ребенка.// Избранные психологические труды.: В 2 т. М., 1986. Т.1.
4. Зворыгина Е. Комарова Н. Педагогические условия формирования сюжетно-ролевой игры. // Дошкольное воспитание. 1989г. №5. С.- 31-40.
5. «Игра дошкольника» (под редакцией С. Л. Новосёловой). -М.: Просвещение,1989.
6. Лебединская К.С., Никольская О.С., Баенская Е.Р. Необходимы общие усилия // Дети с нарушениями психического развития. -М.: Просвещение, 1989.
7. Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры. // Сов. педагогика, 1944. № 8-9.
8. Михайленко Н.//обруч. 1996 №6
9. Никитин Б.П. «Развивающие игры.» М.: Педагогика, 1981
10. Прохорова А. Диагностика уровня развития творческого воображения, разработанная О.М.Дьяченко. // Дошкольное воспитание. 1996г. №5. С. 27
11. «Руководство игр детей в дошкольном учреждении» Составители: Е. Н. Тверитина, А. С. Баразкова. Под редакцией М. А. Васильевой. -М.: Просвещение,1986.
12. Слепович Е.С.. Игровая деятельность дошкольников с ЗПР. - М.: Педагогика, 1990
13. Соколова. Коррекционное обучение как основа личности развития аномального дошкольника. -М., 1989.
14. Соколова. «Особенности игровых действий».//Журнал Дефектологии 1972 №2
15. Соколова. Формирование речи аномальных детей дошкольного возраста. -М. 1982.
16. Столяров А.М. Эвристические приемы и методы активиза ции творческого мышления. - М: ВНИИПИ, 1988.
17. Эльконин Д.Б. «Психология игры». -М.: Просвещение, 2000.
Специальная психология. Под редакцией В. И. Лубовского. -М.:Издательский центр «Академия», 2003.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.