На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик эффективность управления организации ООО«МинусинскСтрой»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 9.10.2013. Сдан: 2012. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Вся целесообразная деятельность человека, так или иначе, связана с проблемой эффективности. В основе этого понятия лежит ограниченность ресурсов, желание экономить время, получать как можно больше продукции из доступных ресурсов.
Проблема эффективности - это всегда проблема выбора. Выбор касается того, что производить, какие виды продукции, каким способом, как их распределить и какой объем ресурсов использовать для текущего и будущего потребления .
Уровень эффективности оказывает влияние на решение целого ряда социальных и экономических задач, таких как быстрый экономический рост, повышение уровня жизни населения, снижение инфляции, улучшение условий труда и отдыха.
Актуальность данной работы заключается в том, что на современном этапе развития экономических отношений одним из важнейших условий осуществления стабильной деятельности организаций является наличие в них высокоорганизованной системы управления, отличающейся адаптивностью, гибкостью, результативностью. В теории и практике существует целый ряд направлений повышения эффективности деятельности организаций. Однако, несмотря на многообразие этих направлений, современный уровень развития экономики сдерживается, в том числе отсутствием такой методики для оценки эффективности системы управления, которая позволила бы посредством всестороннего анализа активно воздействовать на текущее состояние организации, а также служила основой для дальнейшего совершенствования функционирования ее системы управления.
Теоретической основой исследования являются работы отечественных и зарубежных ученых в области практического и теоретического стратегического менеджмента, методические рекомендации по структуре курсовой работы, материалы периодической печати.
Цель данной работы - оценить эффективность управления организации ООО«МинусинскСтрой» и разработать рекомендации по ее усовершенствованию.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи:
- дать определение эффективности управления и определить ее роль в стратегическом управлении предприятием;
- выделить главные и наиболее важные критерии эффективности управленческой деятельности;
- проанализировать эффективность управления ООО «МинусинскСтрой»;
Объектом данной работы является ООО «МинусинскСтрой».
Предмет исследования является эффективность управления предприятием ООО«МинусинскСтрой».
В работе использованы следующие методы:
- анализ;
- синтез;
- наблюдение;
Информационной базой исследования являются нормативно-справочные материалы, наблюдения, результаты экспертного опроса.











Глава1. 1.1 Теоретические основы эффективности управления

Экономическая эффективность - важнейшая социально-экономическая категория, для которой характерны свойства динамичности и историчности. Эффективность производственной деятельности присуща различному уровню развития производительных сил каждой общественной формации. На всех этапах исторического развития общество всегда интересовал вопрос: ценой каких затрат и ресурсов достигается конечный производственный результат. Следовательно, исходная модель количественной оценки эффективности представляет собой соотношение между экономическими результатами и затратами, ресурсами. Максимизация конечных результатов с единицы затрат и ресурсов или минимизация затрат и ресурсов на единицу конечного результата - такова первичная цель общества, трудового коллектива, отдельной личности (работника). Эта цель, метод ее достижения, пути и резервы повышения экономической эффективности (их классификация и количественная оценка) являются содержанием экономической науки и экономических дисциплин (отраслевых и функциональных).
"Эффективность" как экономическая категория определяет, при помощи комбинации каких ресурсов получен конечный результат, и характеризует, в широком смысле, качественную сторону развития общества. В науке управления развитие понятия эффективность исторически начинается с эффективности производства.
Эффективность есть характеристика процессов и воздействий сугубо управленческого характера, отражающая, прежде всего степень достижения преследуемых целей, поэтому эффективностью обладает лишь целенаправленное взаимодействие. Если деятельность полностью или частично приводит к достижению поставленных целей, она считается эффективной. Приблизительно эффективность может быть определена еще до начала самой деятельности как потенциальная эффективность, реальная же зависит от степени достижения самих целей, то есть от полученных на практике результатов.
Различают общую (абсолютную) и сравнительную (относительную) эффективность. Общая эффективность необходима для оценки и анализа общеэкономических результатов и эффективности на различных уровнях экономики (макро - и микроуровнях) за определенный период времени и в динамике для сопоставления уровня эффективности по предприятиям и регионам.
Сравнительная эффективность рассчитывается и анализируется при обосновании принимаемых производственно-хозяйственных, технических и организационных решений, для отбора из альтернативных вариантов наилучшего (оптимального).
Сущность экономической эффективности наряду с ее критериями конкретизируется на основе классификации экономического эффекта (результата), а также затрат и ресурсов.
Оценка деятельности предприятия производится на основе комплексного анализа конечных итогов его эффективности. Экономическая суть эффективности предприятия состоит в том, чтобы на каждую единицу затрат добиться существенного увеличения прибыли. Количественно она измеряется сопоставлением двух величин: полученного в процессе производства результата и затрат живого и овеществленного труда на его достижение.
Понятие «эффективность» предполагает сопоставление затрат и результатов. Повысить эффективность означает с меньшими затратами получить большие и лучшие результаты.
Эффективность управления выступает как некая условность, символ, результат функционирования системы менеджмента, к которому необходимо стремиться.
Отправным моментом исследования и проблемы эффективности менеджмента является эффективность общественного производств. Социально-экономическая природа управленческой деятельности обусловливает правомерность трактовки эффективности менеджмента как формы проявления эффективности общественного производства. Отсюда вытекает единая сущность эффективности производства (коммерции) и менеджмента, рассматриваемая как экономия совокупного труда в процессе создания и реализации продукта, выраженная в общественной форме, свойственной определенным социально-экономическим условиям.
При выявлении содержания эффективности управления исследуется важнейшая линия формирования эффективности: цель - результат - эффективность, т.е. оценка осуществляется с позиций результата. Другая составляющая оценки эффективности - с позиций самого процесса. Сюда следует относить использование ресурсов производства (коммерции) и менеджмента, а также уровень изменения затрат, связанных с ними. Иными словами, речь идет об оценке средств достижения результатов, т.е. рассматривается цепочка: ресурсы (затраты) - результат - эффективность.
Таким образом, эффективность производства (коммерции) служит критерием эффективности менеджмента, а повышение эффективности менеджмента - один из решающих факторов и резервов роста эффективности производства (коммерции). Следовательно, более эффективное управление, при прочих равных условиях, обеспечивает и более высокий уровень эффективности производства (коммерции).
Эффективность управления - сложная, многогранная категория. Она отражает характерные особенности экономических, социальных и иных явлений. Многогранность эффективности менеджмента обуславливает наличие совокупности понятий для ее выражения. Учитывая взаимопроникновение, тесную взаимосвязь этих понятий, их методологическое единство, можно утверждать, что только их совокупность дает полное представление о понятии «эффективность менеджмента».
Эффект управления складывается из трех составляющих:
· экономический эффект - вид эффекта, имеющий непосредственную стоимостную форму, то есть измеряющийся в денежных или натуральных измерителях;
· социально-экономический эффект - имеет комплексную природу сочетания экономической выгоды и социальной стабильности и спокойствия, например, улучшение условий работы, снижение уровня профессиональных заболеваний (при определенных условиях может быть переведен в обычный экономический эффект);
· социальный эффект - вид эффекта, который принципиально не может быть пересчитан в экономический, например, предотвращение социального конфликта.
Общий эффект можно условно принять за сумму трех эффектов. Условно, так как показатели эффекта измеряются по-разному, и напрямую сложить их не представляется возможным.
Помимо понятия эффекта используют понятие эффективности. Эффективность - результат, выраженный стоимостными показателями, является экономическим эффектом, характеризующимся приростом дохода, увеличением прибыли. Эффективность представляет собой соотношение эффекта или достигнутого результата и затрат на их получение.
Эффективность = Эффект/Затраты
При управлении стремятся к максимальному сокращению затрат и к максимальному повышению всех видов эффектов. Затраты в организации не однородны и не всегда являются в чистом виде деньгами (хотя всегда стараются перевести их в денежную форму).
Обычно затраты подразделяют на:
· материальные затраты (сырье, полуфабрикаты) и энергия;
· трудовые затраты (время работы и квалификация работников);
· финансовые ресурсы или деньги и их эквиваленты (например, ценные бумаги).
Эффективность можно увеличить уменьшением любого из перечисленных ресурсов, и эти пути весьма разнообразны. Используя компьютерную технику, можно уменьшить трудовые ресурсы и более экономно расходовать материальные (например, за счет уменьшения отходов производства путем электронного раскроя материала). Однако для внедрения такой техники финансовые затраты должны быть увеличены.
Итак, эффективность менеджмента обеспечивается за счет деятельности по оптимизации затрат и увеличения результативности по всем направлениям менеджмента:
· в управлении трудовыми ресурсами;
· в управлении производством или создании операционной системы;
· при определении методов и структур управления.
На эффективность деятельности менеджера влияет ряд факторов: потенциал сотрудника, его способность выполнять определенную работу; средства производства; социальные аспекты деятельности персонала и коллектива в целом; культура организации. Все эти факторы действуют совместно, в интеграционном единстве.
Таким образом, эффективность управления - один из основных показателей совершенствования управления, определяемый сопоставлением результатов управления и ресурсов, затраченных на их достижение. Оценить эффективность управления можно путем соизмерения полученной прибыли и затрат на управление.


1.2 Факторы эффективности управления

Высокие темпы роста эффективности управления персоналом в целом и производительности труда в частности обеспечиваются научно обоснованным использованием всего комплекса факторов, влияющих на эффективность управления персоналом.
Это актуально особенно сейчас, когда многие российские фирмы, в первую очередь мелкие и средние, испытывают сегодня немалые затруднения экономического характера, ограничены в ресурсах, и проблема их выживаемости во многом должна решаться за счет резервов, использование которых не требует больших затрат.
Большое значение имеет вопрос о правильной классификации факторов влияющих на эффективность управления персоналом. При составлении такой классификации следует учитывать, что эти факторы действуют не изолированно, а во взаимосвязи друг с другом.
Теоретическое значение классификации факторов эффективности управления персоналом заключается в том, что она позволяет более полно раскрыть природу производительности труда, оп........


Библиографический список
1. Абрютина М. С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия : учеб. пособие для вузов / М. С. Абрютина. - М. : Филин, 2007. - 456 с.
2. Основы менеджмента : учебник для вузов / под ред. Д. Д. Вачугова. - М. : Высшая школа, 2001. - 167 с.
3. Дмитренко Г. А. Стратегический менеджмент : учеб. пособие / Г. А. Дмитренко. - СПб. : МАУП, 2008. - 356 с.
4. Управление персоналом : энциклопедический словарь / под ред. П. И. Долгинова. - М. : Прогресс,2006. - 765 с.
5. Экономика и социология труда : учебник для вузов / под ред. Л. С. Дорошенко. - М. : Норма, 2007. - 789 с.
6. Управление персоналом организации : учебник / под ред. А. Я. Кибанова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2005. - 175 с.
7. Менеджмент : учеб. пособие для вузов / Э. М. Коротков [и др.]. - 4-е изд. - ИНФРА-М, 2007. - 453 с.
8. Менеджмент организации: современные технологии : учебное пособие для студентов вузов / под ред. Н. Г. Кузнецова, И.Ю. Солдатовой. - Ростов-на- Дону : Феникс, 2006. - 479с.
9. Социально-психологические аспекты менеджмента : учебное пособие / под ред. В. А. Кузнецовой. - Орел : Орел ГТУ, 2008. - 89 с.
10. Литвинов Ф. И. Моделирование управленческих структур предприятия : учеб. пособие / Ф. И. Литвинов. - 5-е изд. - СПб. : Питер, 2007. - 576 с.
11. Лукашевич В. В. Основы менеджмента : учебное пособие / В. В. Лукашевич. - М. : Национальный институт бизнеса, 2008. - 475 с.
12. Набоков В. И. Основы менеджмента : учебник для вузов / В. И. Набоков. - 5-е изд., испр. и доп. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. - 285 с.
13. Поляков В. А. Технология карьеры : практическое руководство / А. В. Поляков. - М. : Наука, 2007. - 269 с.
14. Пугачев В. П. Руководство персоналом организации : учебник для вузов / В. П. Пугачев, Б. М. Генкин. - М. : Аспект пресс, 2007. - 467 с.
15. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия : учебник / Г. В. Савицкая. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2007. - 425 с.
16. Семенов А. К. Международный менеджмент : учебное пособие / А. К. Семенов. - СПб. : Питер, 2007. - 56 с.
17. Тейлор Ф. Основы научного менеджмента : учебное пособие / Ф. Тейлор. - М. : Прогресс, 2007. - 656 с.
18. Травин В. В. Основы кадрового менеджмента : учебное пособие / В. В. Травин, В. А. Дятлов. - М. : Дело, 2007. - 346 с.
19. Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации : учеб. пособие для вузов / С. В. Шекшня. - М. : Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2007. - 743 с.
20. Щекин Г. В. Как строить организацию : научно-практическое пособие / Г. В. Щекин. - СПб. : Компас, 2008. - 564 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.