На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Разработка направлений совершенствования маркетинговой деятельности фирмы

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 9.10.2013. Сдан: 2013. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1 Исследование результатов деятельности предприятия 5
1.1 Анализ абсолютных показателей деятельности предприятия 5
1.2 Исследование динамики показателей эффективности использования ресурсов 9
2 Исследование маркетинговой деятельности предприятия 12
2.1 Исследование товарной политики предприятия 12
2.2 Исследование структуры сделок 16
2.3 Исследование системы распределения продукции 18
2.4 Исследование эффективности коммуникационной политики предприятия 21
3 Анализ клиентурного рынка 24
3.1 Изучение контингента покупателей 24
3.2 Финансовая оценка стоимости сегментов для компании 25
(ABC-анализ)
3.3 Анализ рыночных тенденций 28
3.4 Анализ сильных и слабых сторон фирмы, возможностей и угроз рынка: SWOT - анализ 35
4 Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия 38
4.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию товарной политики 38
4.2 Разработка рекомендаций по совершенствованию систем распределения 39
4.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию политики продвижения 40
4.4 Выбор маркетинговой стратегии фирмы 41
Заключение 43
Список использованных источников 45


Введение

В современных условиях рыночного хозяйствования, когда предприятия получили право самостоятельно разрабатывать, принимать и осуществлять решения о развитии своей деятельности, резко возрос интерес к маркетингу.
Стремление руководителей предприятия обеспечить своему предприятию наиболее выгодную конкурентную позицию на рынке, повысить эффективность производственно сбытовой деятельности, вызывает острую необходимость разрабатывать адаптированные к рыночным условиям программы маркетинга, что требует анализа маркетинговой ситуации. Информация, полученная в результате маркетингового анализа, позволит уменьшить риск, поскольку возникает возможность избежать потенциально дорогостоящих ошибок до того, как расходы станут слишком значительны и нанесут существенный ущерб предприятию.
В данной курсовой работе проводится исследование маркетинговой деятельности предприятия, а также разработаны рекомендации по её совершенствованию.
Целью курсовой работы является:
• закрепление теоретических знаний по маркетингу;
• формирование практических навыков анализа маркетинговой деятельности фирмы и навыков формирования направлений совершенствования маркетингового инструментария.
Товарный ассортимент фирмы: телевизоры, видео аппаратура, пылесосы, радиочасы. Потенциальным клиентами фирмы являются фирмы и организации, а так же «зрелые семьи» и молодожены.
Для анализа рыночных тенденций использовался метод трендов. В своей основе работа опирается на труды Филиппа Котлера.
Исходные данные для выполнения работы
Вариант 17
Показатели период исследования Всего
1 2 3 4
Объем продукции 456000 380000 560000 523000 1919000
Выручка 364800 361000 616000 444550 1786350
СЕБЕСТОИМОСТЬ 387600 304000 420000 470700 1582300
а) Материальные затраты 193800 136800 231000 282420 844020
б) Затраты на оплату труда 5300 5800 6890 4000 21990
в) Отчисления на соц. нужды 2014 2204 2618,2 1520 8356
г) Амортизационные отчисления 3290 4530 6090 3800 17710
д) Прочие 183196 154666 173401,8 178960 690223,8
в т. ч. затраты на продвижение 91598 103111 144502 71584 410794
Прибыль от реализации продукции 116280 121600 176400 160038 574318
ТОВАРНЫЙ АССОРТИМЕНТ 456000 380000 560000 523000 1919000
Телевизоры 391000 323800 492564 482940 1690304
Видео аппаратура 35000 26000 32520 29560 123080
Пылесосы 9000 12000 8900 6000 35900
Радиочасы 21000 18200 26016 4500 69716
СДЕЛКИ 364800 361000 616000 444550 1786350
Наличный расчет 164160 169670 308000 186711 828541
Безналичный расчет 200640 191330 308000 257839 957809
КЛИЕНТУРНЫЙ РЫНОК 364800 361000 616000 444550 1786350
Молодожены 91200 72200 184800 111137,5 459337,5
Вклад в покрытие затрат (прибыль сегмента) 21221 20103 29846 42340 113509
Зрелые семьи» 145920 126350 308000 133365 713635
Вклад в покрытие затрат (прибыль сегмента) 47852 41434 101004 43735 234025
Фирмы и организации 127680 162450 123200 200047,5 613377,5
Вклад в покрытие затрат (прибыль сегмента) 47207,0202 60063 45551 73963 226783,6
КОНКУРЕНТЫ 1094400 1046900 1724800 1111375 4977475
Конкурент А 383040 418760 827904 400095 2029799
Конкурент Б 328320 366415 655424 666825 2016984
Конкурент С 383040 261725 241472 44455 930692
ТОРГОВЫЕ ПОСРЕДНИКИ 91200 79420 172480 88910 432010
Посредник 1 22800 34150,6 89689,6 17782 164422,2
Посредник 2 68400 45269,4 82790,4 71128 267587,8


1 Исследование результатов деятельности предприятия
1.1 Анализ абсолютных показателей деятельности предприятия

При выполнении данного раздела курсовой работы исследуются показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия: объем продукции, выручка, себестоимость и прибыль от реализации продукции.
Для анализа динамики показателей и изучения тенденций их изменения используются стандартные методы статистической обработки данных. Рассчитываются следующие показатели:
- среднее значение показателя:

где - значение показателя в период i, n - период исследования;
- базисный индекс (Iб) показателя отражает его изменение по сравнению с периодом, принятым за базу:

где , Х0 - значение показателя в текущем и базисном периодах;
- цепной индекс (Iц) характеризует изменение показателей по сравнению с предыдущем периодом:

где хi-1 - значение показателя в предшествующем периоде;
- средний индекс показателя ( ) указывает на основную тенденцию изменения и дает количественную оценку этих изменений:

где - произведение цепных индексов;
- среднеквадратическое отклонение ( ) указывает на среднее отклонение показателя в рассматриваемом периоде от его средней величины:

- коэффициент вариации (W) дает относительную оценку разброса значений показателя от его среднего уровня:

- соотношение экстремальных значений (К) позволяет оценить возможности организации по увеличению результатов деятельности:

где хmax, xmin - соответственно максимальное и минимальное значения показателя в рассматриваемом периоде.
При анализе себестоимости рационально использовать обратный показатель (1/К).
Для удобства восприятия и большей наглядности результаты статистической обработки исходной информации можно представить в табличной форме.

Таблица 1 - Динамика изменений абсолютных показателей
Показатели Период исследования Хср Iср ? W K
1 2 3 4
Объем продукции 456000 380000 560000 523000 479750 1,04 79214,37 0,17 1,47
индекс базисный 1 0,83 1,23 1,15
индекс цепной 0,83 1,48 0,93
Выручка 364800 361000 616000 444550 446587,5 1,07 119330,3 0,27 1,71
индекс базисный 1 0,99 1,69 1,22
индекс цепной 0,99 1,71 0,72
Себестоимость 387600 304000 420000 470700 395575 1,06 69976,01 0,18 1,55
индекс базисный 1 0,78 1,08 1,21
индекс цепной 0,78 1,38 1,12
Прибыль от реализации 116280 121600 176400 160038 143579,5 1,12 29305,45 0,20 1,52
индекс базисный 1 1,05 1,52 1,38
индекс цепной 1,05 1,45 0,91
Все изменения абсолютных показателей можно представить в графическом виде.

График 1. Динамика абсолютных показателей

Анализируя данные таблицы 1 и графика можно сделать вывод, что объем проданной продукции, увеличивается неравномерно, это можно видеть на графике. В первом периоде объем продукции составлял 456000 тыс. руб. Во второй период объем проданной продукции упал до 380000, т.е. на 20%. В третьем периоде произошло сильное увеличение объема проданной продукции до 560000 тыс. руб., рост составил 47%. В 4 периоде рост объема проданной продукции немного сократился и составил 7%.
Иная тенденция происходит с выручкой предприятия - в первом периоде она составляла 364800 тыс. руб., во втором периоде объем выручки незначительно сократился до 361000 тыс. руб. (1%). А затем, в 3 периоде, произошел резкий рост на 71%, именно в 3 периоде выручка достигает своего максимального значения за анализируемый период (616000 тыс. руб). Но в 4 периоде наблюдается заметный спад. Уменьшение было с 616000 до 444550 тыс. руб. и составило 39%.
Что касается себестоимости про........


Список использованной литературы

1 Котлер Ф. Основы маркенга. Пер. с англ. М.:Лрогресс. 1990. -736с.
2 Краткий курс по маркетингу: учеб. пособие / Е.А. Замедлина, Л.В. Максимчук. - Москва: Окей-книга, 2007. - 176 с.
3 Маркетинговые коммуникации: методические указания к практическим занятиям / М.А. Дубровина. - Братск: БрГУ, 2010. - 34с.
4 Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: Методические указания к практическим занятиям / Е.В. Трапезникова, Е.Н. Сергеева: - Братск: ГОУ ВПО «БрГУ», 2010. - 51с.
5 Трапезникова Е.В. Маркетинг: учебное пособие / Е.В. Трапезникова, Е.Н. Мухомедзянова. - Братск: ГОУ ВПО «БрГУ», 2008. - 222 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.