На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Использование руководителем методов мотивации

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 9.10.2013. Сдан: 2012. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение………………………………………………………………………………….2
Глава 1. Теоретические основы мотивации труда персонала и ее место в системе управления предприятием
1.1 Понятие, сущность и функции мотивации персонала…………………………………………………………………………………4
1.2 Теории мотивирования персонала………………………………………………………………………………....8
1.3 Методы и способы мотивации персонала………………………………………………………………………………..13
Глава 2. Современные тенденции в мотивации и стимулировании персонала
2.1 Методы мотивации, используемые современными руководителями……………………………………………………………….………..19
2.2 Проблемы и препятствия на пути воздействия на трудовую мотивацию персонала………………………………………………………………………………..25
Заключение…………………………………………………………………….………..28
Список использованной литературы……………………………………………….....30


Введение

Современная организация в структуре товарного рынка является сложным социально-экономическим субъектом. В системе управления особое место занимает управление персоналом. Без персонала нет организации, а успехи ее финансово-хозяйственной деятельности - это заслуга и достояние персонала. Длительный период развития экономики ведущих индустриально развитых стран с рыночной экономикой убедительно свидетельствует, что добиться успеха можно лишь в том случае, когда в основе управления организацией находится человек как высшая ценность фирмы. Руководитель любой организации стремится к тому, чтобы персонал работал результативно.
Проблема мотивации персонала сегодня становится одной из важнейших в системе управления персоналом.
Теория и практика зарубежных стран свидетельствует, что компании, эффективно управляющие персоналом, достигают более высокого уровня прибыльности и экономического роста, чем их конкуренты. Имея в виду это обстоятельство, большое внимание руководители компаний в современных условиях уделяют выявлению и реализации резервов эффективного использования персонала путем умелого управления его мотивацией. Анализ функционирования хозяйственных субъектов показывает, что важным фактором их успешного развития является мотивация персонала к труду и профессиональному росту. Более того, в рыночных условиях мотивация выступает как обособившийся вид деятельности, т.е. функция управления, и как способ воздействия, т.е. метод управления.
Однако, несмотря на значительные достижения отечественной и зарубежной науки, в настоящий период постоянно возникают новые проблемы, связанные с возможностями стимулирования трудового поведения персонала, поиском новых способов формирования мотивационной стратегии и механизма мотивационного управления персоналом. Решение этих проблем требует дальнейшего исследования трудовой мотивации и трудового поведения персонала, адекватного условиям функционирования современной производственной организации.
Недостаточная теоретическая проработка современных проблем трудовой мотивации в системе управления персоналом, принципов построения мотивационной в условиях рыночной экономики и высокая практическая значимость решения подобных проблем предопределили актуальность темы настоящего исследования.
Методологической основой данного исследования выступают работы исследователей, таких как Веснин В.Р., Виханский А.С., Бусыгин А.В., Грачев М.В., Добролюбов Е.А.., Ильин Е.П., Кутелев П.В, Лобанов А.А, и др. Данным вопросам изучения трудовой мотивации, отдельных аспектов управления мотивацией персонала посвящены многие теоретические исследования отечественных и зарубежных ученых-экономистов, философов, психологов, социологов.
Цель работы - использование руководителем методов мотивации персонала.
Опираясь на цель данного исследования, можно сформулировать ряд задач, которые необходимо решить в ходе его проведения:
· Дать определение понятию, сущности и функциям мотивации персонала;
· Рассмотреть теории мотивирования персонала;
· Изучить методы и способы мотивации персонала;
· Выявить проблемы и препятствия на пути воздействия на трудовую мотивацию персонала;
· Рассмотреть порядок разработки и внедрения системы материального и нематериального стимулирования.
· Объектом исследования является процесс управления мотивацией персонала, его эффективность и адекватность ситуационным и мотивационным особенностям персонала предприятий.
· Предметом исследования являются, механизм действий руководителей предприятий по мотивированию работников на достижение целей организации; виды систем стимулирования, их структурные элементы.
· Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
· Во введении отображена актуальность темы курсовой работы, сформулированы цели и задачи исследования, которые направлены на рассмотрение использования руководителем методов мотивации персонала.
· В первой главе «Теоретические основы мотивации труда персонала и ее место в системе управления предприятием» рассматриваются понятие, сущность и функции мотивации персонала, теории мотивирования персонала, а так же методы и способы мотивации персонала.
· Во второй главе «Современные тенденции в мотивации и стимулировании персонала» рассматриваются методы мотивации, используемые современными руководителями, проблемы и препятствия на пути воздействия на трудовую мотивацию персонала, а так же порядок разработки и внедрения системы материального и нематериального стимулирования.
· В заключении обобщаются основные выводы по теории вопроса и предлагаемым практическим рекомендациям.


Глава 1. Теоретические основы мотивации труда персонала и ее место в системе управления предприятием

1.1 Понятие, сущность и функции мотивации персонала

Если спросить разных руководителей, что такое мотивация, то в их определениях, наверняка, будут такие понятия, как «желания», «потребности», «стремления», «мотивы», «цели», «задачи» или «стимулы». Все эти понятия, так или иначе, отражены в следующем определении мотивации. Мотивация - это внутреннее состояние человека, связанное с потребностями, которое активизирует, стимулирует и направляет его действия к поставленной цели.
Главное в мотивации - ее неразрывная связь с потребностями человека. Человек стремится снизить напряжение, выражающееся в состоянии беспокойства и тревоги, которое возникает у него, когда он испытывает нужду (не всегда осознаваемую) в удовлетворении какой-либо потребности (биологической или социальной).
Потребность - это испытываемая человеком нехватка чего-либо, находящегося вне его, необходимого для поддержания нормальной жизнедеятельности. Люди в процессе работы стремятся к удовлетворению различных потребностей, как физиологических, так и социальных. Для многих людей работа - это способ зарабатывания денег, с помощью которых могут быть удовлетворены основные биологические потребности (в еде, одежде, жилье и др.). Профессиональный труд позволяет человеку удовлетворять не только биологические, но и социальные потребности, то есть потребности, которые присущи человеку как существу социальному. Помимо зарабатывания денег человек стремится производить хорошее впечатление на окружающих, устанавливать хорошие отношения с ними, самоутверждаться, развиваться, оказывать влияние на других людей или иметь уверенность в завтрашнем дне.
Не все потребности, активизирующие поведение человека, осознаются им в полной мере. Так, например, потребность во власти, в независимости может проявляться в крайне болезненной реакции работника на любое давление или на усиление внешнего контроля, хотя истинные истоки такого поведения могут и не осознаваться.
Мотивация делает поведение человека целенаправленным. Цель здесь - это то, что может привести к ликвидации испытываемого человеком состояния нужды в чем-либо. Достижение цели приводит к уменьшению или исчезновению напряжения. Достижение цели восстанавливает физиологическое и психологическое равновесие. Прием пищи удовлетворяет голод, встреча с друзьями способствуют восполнению дефицита в общении. Целями в этих случаях являются пища и получение признания от других людей.
Основными функциями мотивации являются:
· побуждение к действию;
· направление деятельности;
· контроль и поддержание поведения.
Побуждение к действию. Мотивы - это то, что заставляет человека действовать или является стимулом к действию. В этом смысле человек, активно действующий для достижения определенной цели, которая позволит ему удовлетворить какую-либо потребность, будет рассматриваться как мотивированный, а пассивный, равнодушный или бездействующий - как немотивированный или обладающий низкой мотивацией.
Направление деятельности. Люди постоянно принимают решения о том, как они будут достигать своих целей. Например, голодный человек может сделать выбор между тем, чтобы пообедать дома, на работе или перекусить на улице. Человек, испытывающий чувство одиночества, может выбирать между разными друзьями или разными компаниями. Работник, стремящийся произвести благоприятное впечатление на своего руководителя, также может выбирать разные варианты: работать особенно усердно над важной задачей, оказать руководителю какую-то услугу или польстить ему. Все эти действия имеют нечто общее - они представляют собой некоторые выборы, которые направляют усилия человека на достижение определенной цели, позволяющей удовлетворить соответствующую потребность.
Контроль и поддержание поведения, направленного на достижение цели, выражается в определенной настойчивости в достижении этой цели. Мотивация делает человека пристрастным, заинтересованным. Так человек, поведение которого определяется денежной мотивацией, стремящийся к зарабатыванию денег, в разных ситуациях и при разных обстоятельствах будет действовать в соответствии с этой доминантой. Поставленные перед ним задачи или открывающиеся возможности он будет рассматривать преимущественно с точки зрения возможности зарабатывания денег.
Высокая отдача от работников возможна лишь в том случае, если они будут заинтересованы в конечном результате, и будут положительно относиться к выполняемой работе. Это возможно лишь тогда, когда процесс работы и конечные ее результаты позволяют человеку удовлетворить важнейшие из его потребностей. То есть тогда, когда он имеет высокий уровень трудовой мотивации. Руководителю, желающему воздействовать на трудовую мотивацию подчиненных, в этой работе необходимо сделать пять шагов для того, чтобы добиться желаемого результата:
· Шаг 1 - Оценка потребностей работников, определяющих их рабочее поведение, отношение к работе и к рабочим заданиям.
· Шаг 2 - Определение тех факторов, которые влияют на трудовую мотивацию работников, определяя их отношение к работе, степень заинтересованности в конечных результатах и готовность работать с полной отдачей.
· Шаг 3 - Выработка таких мер воздействия, построение такой мотивирующей рабочей среды, которая способствует высокой заинтересованности в конечных результатах, позитивному отношению к выполняемой работе и к организации.
· Шаг 4 - Воздействие на трудовую мотивацию с учетом индивидуальных особенностей работника.
· Шаг 5 - Оценка эффективности выбранных мер воздействия и их корректировка в случае необходимости.
Таким образом, мотивация - это набор приемов и инструментов, который управляющий использует для направления внутренних движущих сил (мотивов) исполнителей на достижение установленных целей.
Функции мотивации заключаются в оказании воздействия на отдельного человека или трудовой коллектив с целью соз........


Список использованной литературы

1. Беляцкий Н.П. Управление персоналом: учебное пособие / Н. П. Беляцкий. - Минск: Экоперспектива, 2002. - 448с.

2. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. / Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 508с.
3. Кузнецова М.И. Мотивация деятельности. - СПб.: Фирма, 2005. - 128с.
4. Трофимов Н.С. Современное управление персоналом организации. - СПб.: Канди, 2007. - 237с.
5. Мишурова И.В., Кутелев П.В. Управление мотивацией персонала учебно-практическое пособие. - М.: ИКЦ «Март», 2003. - 352с.
6. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. - М.: Инфра-М, 2005. - 321с.
7. Мордовин С.К. Управление персоналом: Современная российская практика.2-е изд. - СПб.: Питер, 2008. - 123с.
8. Магура М.И. Современные персонал-технологии: учебное пособие / М.И. Магура М.В. Курбатова. - Москва: Новое знание, 2007. - 440с.
9. Добролюбов Е.А. Система материального и нематериального стимулирования (мотивации) персонала/ Е.А. Добролюбов// Банковские технологии.- 2007.- № 3. - С. 41-44
10. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. / Учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений. // Т.Ю. Базаров. - 4-е изд., М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 124с.
11. Михнюк Т.Ф. Охрана труда / Т.Ф. Михнюк. - Минск: МинФинИВЦ, 2007. - 208с.
12. Моргунова Е. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. - М.: «Бизнес-школа» Интел - Синтез, 2000. - 421с.
13. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. Мастера психологии. - СПб.: Питер, 2008. - 167с.
14. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие / А.П. Егоршин. - Москва: ИНФРА-М, 2006. - 347с.
15. Аширов Д.А. Управление персоналом. / Учебное пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 231с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.