На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


диплом Экономическое обоснование выпуска новой продукции ООО «Вятский хлеб»

Информация:

Тип работы: диплом. Добавлен: 9.10.2013. Сдан: 2012. Страниц: 93. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………...3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ
ВЫПУСКА НОВЫХ ВИДОВ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ……………..6
1.1. Экономическое обоснование стратегии расширения и выпуска нового вида продукции предприятия………………………………..………………………..6
1.2. Сущность проекта, ресурсное обеспечение и определение эффективности проекта по внедрения нового вида продукции предприятия.......16
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ВЯТСКИЙ ХЛЕБ»………………………………………...31
2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия………………31
2.2. Финансово-экономическая характеристика предприятия……………...38
3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОСВОЕНИЯ НОВОГО ВИДА ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ВЯТСКИЙ ХЛЕБ»…………………..56
3.1. Маркетинговая стратегии расширения и выпуска нового вида продукции предприятия………………………………………………….………………………..56
3.2. Обоснование выпуска нового вида продукции песочных палочек…………………………………………………………………..……….........66
3.3. Расчет эффективности и анализ чувствительности проекта по выпуску нового вида продукции предприятия…………………………………………...…....74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..……84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………….87 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………..91


ВВЕДЕНИЕ

Рассматриваемая, в дипломном проекте тема экономическое обоснование выпуска нового вида продукции - одна из наиболее актуальных на сегодняшний день и именно поэтому этот вопрос заслуживает детального рассмотрения.
Постоянное обновление ассортимента, выпуск новинок - необходимое условие конкурентоспособности предприятий. Исследование, проведенное в конце 2010 года консалтинговой компанией Lighthouse Businees Managamant Russia B.V, показало в числе прочего, что в среднем пищевое предприятие выводит на рынок ежегодно 2 - 3 новых вида продукции.
Из всех подотраслей пищевой промышленности хлебопекарная, пожалуй, одна из наиболее сложных с точки зрения бизнеса.
Производство хлебобулочных изделий сосредоточено, прежде всего, на хлебозаводах (более 90% объёма). В России имеется более 25тыс хлебозаводов в том числе 1,5 тыс. крупных и пекарен. Их мощности позволяют выпускать около 25 млн. т. хлеба и хлебобулочных изделий в год.
Специфика рынка хлеба и хлебобулочных изделий определяется тремя факторами:
- социальной значимостью этого продукта;
- отрицательной эластичностью спроса по цене;
- небольшим сроком хранения продукта и, как следствие, географическими ограничениями рынка.
Социальная значимость хлеба, постоянный административный контроль за ценами на него, невозможность существенного повышения цены на товар при достаточно свободных ценах на сырье: муку, зерно, приводит к падению рентабельности выпуска этого продукта и неперспективности отрасли с точки зрения потенциальных инвесторов.
С другой стороны, хлеб - это товар постоянного спроса. Его можно отнести к товарам с отрицательной эластичностью спроса по цене (так называемые «товары Гиффена»): чем ниже доходы потребителей, тем больше они потребляют этот продукт. Для того, чтобы эффективно развивать бизнес, производители должны пойти по одному из двух возможных путей:
- выпуск дешевого хлеба с низким содержанием жиров и сахара.
- расширение ассортимента, брендирование своей продукции при постоянном повышении качества.
В связи с положительными тенденциями на рынке большинство производителей выбирает второй путь развития бизнеса.
Цель дипломного проекта: рассмотреть теоретические основы и рассчитать экономическое обоснование выпуска новой продукции на предприятии ООО «Вятский хлеб».
Достижение указанной цели предусматривает решение следующих задач:
1) изучить теоретические основы экономического обоснования внедрения нового вида продукции;
2) дать организационно-экономическую характеристику предприятия ООО «Вятский хлеб»
3) дать экономическое обоснование внедрения нового вида продукции на предприятии и определить экономическую эффективность проекта.
Предмет исследования - экономические отношения, связанные с экономическим обоснованием, освоением и внедрением нового вида продукции на предприятии. Объект исследования ООО «Вятский хлеб».
Период исследования - с 2008 по 2010гг.
В ходе исследований использовались следующие приемы и методы анализа: метод сравнения, монографический метод, исторический метод, построение аналитических таблиц, метод средних и относительных величин, метод группировки и другие.
Теоретической и методической базой для написания дипломного проекта послужили законодательные и нормативные акты РФ, Законы РФ (Гражданский Кодекс РФ (ред. 21.07.2008г.), Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений»), Федеральный закон «О техническом регулировании», Постановления Правительства РФ, научные исследования ведущих специалистов в данной области. Сборник рецептур на хлеб и хлебобулочных изделий, ГОСТ 28809­90, монографии различных авторов.
Информационной базой послужила первичная бухгалтерская и финансовая отчетность ООО «Вятский хлеб» 2008-2010 года, включающая в себя бухгалтерский баланс, приложения к бухгалтерскому балансу, отчет о прибылях и убытках, калькуляция затрат на производство продукции за анализируемый промежуток времени.


1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ
ВЫПУСКА НОВЫХ ВИДОВ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Экономическое обоснование стратегии расширения и выпуска нового вида продукции предприятия.


В современном деловом мире, более, чем в прошлое время, существенным и постоянным фактором, определяющим хозяйственную деятельность, являются перемены или изменения.
Сегодня коммерческие предприятия и организации должны перестраивать себя и свои методы ведения дел, чтобы стать конкурентоспособными. Ни одно предприятие не может развиваться и пытаться улучшить свое положение без обновления своей продукции.
Большую часть своего времени руководитель и специалисты коммерческого предприятия посвящают рассмотрению осязаемых, овеществленных в чем-либо проблем и задач. Такие проблемы, как создание или закупка, и продажа нового продукта в соответствии со специфическими требованиями в конкретных условиях, реализация проекта с ясно определенными целями, ведут к более наглядному восприятию категорий «товар», «проект», «концепция». [10,С.476].
Предприятие определяет цели развития и функционирования на конкретный период времени, а также способы использования средств для достижения поставленных целей, т.е. разрабатывает хозяйственную стратегию.
Хозяйственная стратегия формируется под влиянием внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на деятельность предприятия. Можно выделить стратегию минимизации издержек производства; увеличения доли рынка сбыта, разработки и освоения производства изделий и услуг, не имеющих аналогов на рынке; создания новых рынков и отраслей промышленности, а также другие производственные стратегии.
Основой разработки хозяйственной стратегии является стратегическое планирование.
Главная задача стратегического планирования - определение структуры, объемов, направлений капитальных вложений, исходя из конечных финансовых и рыночных целей предприятия.
При стратегическом планировании, прежде всего, анализируется состояние, тенденции и степень влияния внешней среды (т.е. экономика, политика, рынок, технология, конкуренция, международное положение и социальное поведение общества, региона и т.д.), затем осуществляется внутрифирменное планирование; составляются прогнозы сбыта.
Для разработки прогнозов сбыта используют различные методы: опрос руководителей различных отделов и служб предприятия; обобщение оценок торговых агентов предприятия; прогнозирование на базе прошлого оборота; анализ тенденций, циклов и факторов, влияющих на объем сбыта; корреляционный анализ; метод стандартного распределения вероятностей; прогнозирование доли рынка; анализ конечного использования, ассортимента товаров; пробный маркетинг.
Товарная стратегия предприятия предполагает решение таких проблем, как оптимизация ассортимента производимых изделий, определение темпов обновления продукции в целом и по отдельным ее видам, исходя из анализа состояния и тенденций развития спроса и предложения.
Производственная программа - система плановых заданий по выпуску продукции установленной номенклатуры ассортимента и качества.
Производственная мощность предприятия (цеха, участка) характеризуется максимальным количеством продукции соответствующего качества и ассортимента, которое может быть произведено в единицу времени при полном использовании основных производственных фондов в оптимальных условиях их эксплуатации. Определяется проектная, плановая и фактическая производственная мощность, а также коэффициент использования производственных мощностей.
На производственную мощность оказывают влияние технические, организационные, экономические и социальные факторы.
При перспективном проектировании развития мощностей предприятия применяется балансовый метод, при котором определяются задания по приросту и вводу в действие производственных мощностей, а также их выбытие и замена.
Бизнес-планы являются основой внутрифирменного планирования. Они разрабатываются для отделов, подразделений, филиалов, конкретных проектов по освоению новых видов продукции или расширению производства и другим видам деятельности предприятия. [18,С.128].
Совокупность стратегических решений в маркетинговой, технической, социальной и управленческой сферах, локализованных во времени и подчиненных определенной цели или задаче, образует проект развития предприятия, который является объектом финансирования. Увязка конкретного проекта развития предприятия со стратегическими решениями по источникам финансирования позволяет разработать соответствующий инвестиционный проект.
В рамках финансово-инвестиционной стратегии могут быть выделены основные направления инвестиционной деятельности предприятия. К ним относятся : 1) инвестиции на поддержание простого воспроизводства (в основном из амортизационных фондов с привлечением дополнительных средств в случае инфляции и обесценения накоплений); 2) вложения в капитальное строительство; 3) инвестиции на прирост оборотных средств; 4) финансирование инновационных разработок и НИОКР.
Описание финансово-инвестиционных стратегий должно базироваться, с одной стороны, на основных направлениях предпринимательской активности предприятия и портфеле инвестиционных проектов, а с другой, - на анализе главных источников получения финансовых ресурсов - их доступности, уровне риска и эффективности использования, а также оценки их потенциальной емкости.
Следует заметить, что проблема выбора источника привлечения средств в условиях нехватки собственных финансовых ресурсов является достаточно типичной проблемой, встающей перед предприятием.
Инвестиционная деятельность предприятия - важная неотъемлемая часть его общей хозяйственной деятельности. Значение инвестиций в экономике предприятия трудно переоценить. Для современного производства характерны постоянно растущая капиталоемкость и возрастание роли долгосрочных факторов. Чтобы предприятие могло успешно функционировать, повышать качество продукции, снижать издержки, расширять производственные мощности, повышать конкурентоспособность своей продукции и укреплять свои позиции на рынке, оно должно вкладывать капитал, и вкладывать его выгодно. Поэтому ему необходимо тщательно разрабатывать инвестиционную стратегию и постоянно совершенствовать ее для достижения вышеназванных целей.
Предприятие постоянно осуществляет новые проекты, результатом которых могут быть:
· разработка и выпуск новой продукции для удовлетворения рыночного спроса;
· экономия производственных ресурсов;
· улучшение качества продукции;
· повышение экологической безопасности.
· совершенствования производства выпускаемой продукции на базе использования более совершенных технологий и оборудования.
При оценке выгодности проекта используют различные методы. Международная практика показывает, что универсальных методов, применяемых для экономического обоснования выпуска продукции, нет. Один из наиболее полных документов, содержащих описание порядка проведения экономического обоснования, разработан Организацией Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО).
ЮНИДО рекомендует следующий состав материалов в предварительном и окончательном экономическом обосновании:
· общие данные и условия;
· мощности предприятия и рынок;
· материальные факторы производства;
· место нахождения предприятия;
· проектно-конструкторская документация;
· организация производства и накладные расходы;
· трудовые ресурсы;
· планирование сроков осуществления проекта;
· финансово-экономическая оценка проекта.
Организационно-экономический механизм реализации проекта, сопряженного с риском, должен включать специфические элементы, позволяющие снизить риск или уменьшить связанные с ним неблагоприятные последствия.
В этих целях используются:
· разработанные заранее правила поведения участников в определенных «нештатных» ситуациях (например, сценарии, предусматривающие соответствующие действия участников при тех или иных изменениях условий реализации проекта);
· управляющий (координационный) центр, осуществляющий синхронизацию действий участников при значительных изменениях условий реализации проекта [3, С.54].
В проектах могут предусматриваться также специфические механизмы стабилизации, обеспечивающие защиту интересов участников при неблагоприятном изменении условий реализации проекта (в том числе - в случаях, когда цели проекта будут достигнуты не полностью или не достигнуты вообще) и предотвращающие возможные действия участников, ставящие под угрозу его успешную реализацию. В одном случае может быть снижена степень самого риска (за счет дополнительных затрат на создание резервов и запасов, совершенствование технологий, уменьшение аварийности производства, материальное стимулирование повышения качества продукции), в другом - риск перераспределяется между участниками (индексирование цен, предоставление гарантий, различные формы страхования, залог имущества, система взаимных санкций).
Как правило, применение в проекте стабилизационных механизмов требует от участников дополнительных затрат, размер которых зависит от условий реализации мероприятия, ожиданий и интересов участников, их оценок степени возможного риска. Такие затраты подлежат обязательному учету при определении эффективности проекта.
Согласно рекомендациям ЮНИДО для проведения финансового анализа в процессе подготовки инвестиционных проектов необходимы следующие базовые формы:
· проектно-балансовые ведомости;
· отчет о финансовых результатах;
· таблицы движения денежных средств.
Могут быть использованы и другие формы:
· общие капиталовложения;
· потребность в оборотном капитале;
· общие производственные издержки;
· источники финансирования [11, С.102].
Проектно-балансовые ведомости в форме классического бухгалтерского баланса (с несколькими агрегированными показателями) позволяют представить структуру и динамику активов и источников их образования. Эта форма является основной (наряду с отчетом о чистой прибыли) для оценки финансового состояния объекта в течение всего периода инвестирования и эксплуатации.
Отчет о чистой прибыли - форма, представляющая укрупненную структуру издержек. Однако группировка статей отличается от принятой в отечественной практике.
Правильная оценка эффективности хозяйственных решений в рыночной экономике дает возможность предприятию получать стабильные доходы, принимать обоснованные решения [4, С.87].
Рассматривая источники неопределенностей и способы их учета при оценке эффективности. Определяются три способа оценки учета неопределенностей: проверка устойчивости проекта; корректировка параметров проекта и экономических нормативов; формализованное описание неопределенности.
Вводится понятие предельных значений параметров, в том числе - точки безубыточности. Точка безубыточности определяет, каким должен быть объем продаж для того, чтобы предприятие работало безубыточно, могло покрыть все свои расходы, не получая прибыли. Для расчета точки безубыточности надо разделить издержки на две составляющие:
Переменные затраты - возрастают пропорционально увеличению производства (объему реализации товаров).
Постоянные затраты - не зависят от количества произведенной продукции (реализованных товаров) и от того, растет или падает объем операций.
Точка безубыточности имеет большое значение в вопросе жизнестойкости компании и ее платежеспособности. Так, степень превышение объемов продаж над точкой безубыточности определяет запас финансовой прочности (запас устойчивости) предприятия.
Уровнем безубыточности (УБm) называется отношение объема продаж (производства), соответствующего «точке безубыточности» (Vкрm) к проектному (Vm) на этом шаге. Под «точкой безубыточности» понимается объем продаж, при котором чистая прибыль становится равной нулю. При определении этого показателя принимается, что на шаге m:
- объем производства равен объему продаж;
- объем выручки меняется пропорционально объему продаж;
- доходы от внереализационной деятельности и расходы по этой деятельности не зависят от объемов продаж;
- полные текущие издержки производства могут быть разделены на условно-постоянные (не изменяющиеся при изменении объема производства) и условно-переменные, изменяющиеся прямо пропорционально объемам производства;
- расчет уровня безубыточности производится по формуле:
(1.) Точка безубыточности Vкрm определяется по формуле:

(2.)
где CFm - условно-постоянные издержки на шаге m, включая амортизацию, налоги и иные отчисления, относимые на себестоимость и финансовые результаты, не зависящие от объема производства;
DCm - доходы от внереализационной деятельности за вычетом расходов по этой деятельности на этом шаге;
P - цена единицы продукции;
CV1m - условно-переменные издержки на единицу продукции (услуг), включая налоги и иные отчисления, относимые на себестоимость и финансовые результаты, пропорциональные выручке за исключением налога на прибыль на m-м шаге.
Под неопределенностью понимается неполнота или неточность информации об условиях реализации проекта, в том числе - о связанных с ними затратах и результатах. Неопределенность, связанная с возможностью возникновения в ходе реализации проекта неблагоприятных ситуаций и последствий, характеризуется понятием риска. Факторы риска и неопределенности подлежат учету в расчетах эффективности, если при разных возможных условиях реализации затраты и результаты по проекту различны [7, С.142].
При оценивании проектов наиболее существенными представляются следующие виды неопределенности и инвестиционных рисков:
· риск, связанный с нестабильностью экономического законодательства и текущей экономической ситуации, условий инвестирования и использования прибыли;
· внешнеэкономический риск (возможность введения ограничений на торговлю и поставки, закрытия границ и т.п.);
· неопределенность политической ситуации, риск неблагоприятных социально-политических изменений в стране или регионе;
· неполнота или неточность информации о динамике технико-экономических показателей, параметрах новой техники и технологии;
· колебания рыночной конъюнктуры, цен, валютных курсов и т.п.;
· неопределенность природно-климатических условий, возможность стихийных бедствий;
· производственно-технологический риск (аварии и отказы оборудования, производственный брак и т.п.);
· неопределенность целей, интересов и поведения участников;
· неполнота или неточность информации о финансовом положении и деловой репутации предприятий - участников (возможность неплатежей, банкротств, срывов договорных обязательств) [12, С.97].
В практике на осуществление инвестиционного проекта могут влиять риски, вероятность наступления которых предсказать невозможно. Для учета этих видов риска применяется анализ чувствительности проекта.
Анализ чувствительности заключается в расчете и оценке влияния изменения важнейших показателей экономической эффективности проекта при возможных отклонениях внешних и внутренних условий его реализации от первоначально запланированных.
С помощью анализа чувствительности можно определить зависимость проекта от таких факторов риска, как изменение спроса на продукцию, цен на продукцию и ресурсы, темпов инфляции, курса национальной валюты, процентных ставок по кредитам, себестоимости, продолжительности инвестиционного цикла и т.д.
Для проведения анализа чувствительности необходимо разработать план. Возможно оценивать чувствительность проекта к изменению одного фактора, так и нескольких сразу. Выбор сценария и варьируемых факторов индивидуален для каждого проекта и должен учитывать его специфические особенности.
Сопоставление результатов оценки эффективности базового варианта и рассчитанных сценариев позволит оценить степень устойчивости проекта к различным видам риска. Проект может считаться устойчивым, если одновременное воздействие двух- трех варьируемых параметров не приведет к значительному ухудшению показателей его эффективности.
Для характеристики устойчивости проекта к воздействию риска определяется диапазон безопасности (граница безубыточности проекта) как отношение критического объема производства к проектному на данном шаге расчета или проекта в целом. Чем больше будет значение диапазона безопасности, тем более вероятно, что данный проект будет жизнеспособен в условиях непредсказуемого риска. Обычно проект считается устойчивым к влиянию риска, если диапазон безопасности превышает 25-30%.[13, С.54]


1.2. Сущность проекта, ресурсное обеспечение и определение эффективности проекта по внедрения нового вида продукции

Организация производства новой продукции предполагает перестройку существующего производственного процесса и всех составляющих его элементов. Освоение новых видов продукции требует не только разработки новых технологических процессов и применения новых технологических средств, но и изменения форм и методов организации производства и труда, приобретения новых знаний и навыков кадровым составом коллектива, перестройки материально-технического снабжения и т.д.
В этих условиях необходимо осуществить организационную подготовку производства, т.е. провести в жизнь ряд мероприятий по перестройке производственных процессов на выпуск новой продукции. Комплекс работ, входящих в организационную подготовку производства, связан с решением задач внутрипроизводственного и внешнего характера. От качества выполнения этих работ во многом зависят уровень организации труда и производства, материальное обеспечение нового производства, общие технико-экономические показатели работы предприятия. [26, С.74].
Организационная подготовка производства представляет собой комплекс процессов и работ, направленных на разработку и реализацию проекта организации производственного процесса изготовления новой продукции, системы организации и оплаты труда, материально-технического обеспечения производства, нормативной базы внутризаводского планирования с целью создания необходимых условий для высокопроизводительного и ускоренного освоения и выпуска новой продукции требуемого качества.
Работы, входящие в комплекс организационной подготовки производства, выполняются специализированными научно-исследовательскими или проектными организациями, если освоение производства происходит на вновь вводимом в строй предприятии, либо заводскими экономическими и техническими службами, если подготовка производства ведется на действующем предприятии. [6, С.56].
Основу реаль­ного инвестирования составляет подготовка инвестиционного проекта (аналогом этого термина выступают «бизнес-план», «технико-экономическое обоснование» и др.).
Инвестиционный проект представляет собой основ­ной документ, определяющий необходимость осуществле­ния реального инвестирования, в котором в общепринятой последовательности разделов излагаются основные харак­теристики проекта и финансовые показатели, связанные с его реализацией [11, С.108].
Разрабатываемые в разрезе отдельных форм реаль­ного инвестирования предприятия инвестиционные про­екты классифицируются по ряду признаков.
В зависимости от видов инвестиционных проектов, изложенных в рассматриваемой их классификации, дифференцируются требования к их разработке.
Для небольших инвестиционных проектов, финанси­руемых предприятием за счет внутренних источников, обоснование осуществляется по сокращенному кругу разделов и показателей. Такое обоснование может содер­жать лишь цель осуществления инвестиционного про­екта, его основные параметры, объем необходимых фи­нансовых средств, показатели эффективности осущест­вляемых инвестиций, а также схему (календарный план) реализации инвестиционного проекта [5, С.57].
Для средних и крупных инвестиционных проектов, финансирование реализации которых намечается за счет внешних источников, необходимо полномасштабное обоснование по соответствующим национальным и меж­дународным стандартам. Такое обоснование инвести­ционных проектов подчинено определенной логичес­кой структуре, которая носит унифицированный характер в большинстве стран с развитой рыночной экономикой (отклонения от этой общепринятой структуры вызыва­ются лишь отраслевыми особенностями и формами осу­ществления реальных инвестиций).
В соответствии с рекомендациями ЮНИДО (Орга­низации Объединенных Наций по Промышленному Развитию) инвестиционный проект должен содержать следующие основные разделы.
Краткая характеристика проекта (или его ре­зюме).
В этом разделе содержатся выводы по основным аспектам разработанного проекта после рассмотрения все........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.

Опубликованные источники
Государственные документы

1. Гражданский Кодекс РФ, часть 1,2. М.-С.-П.-«Герда», 2002.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. - М.: Издательство ЗАО «Славянский дом книги», 2009. - 832 с.
3. Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.1999 №39 ФЗ.

Библиография
Литература

4. Артеменко В.Г. Беллендир М.В. Анализ: Учебное пособие - М- Новосибирск: Дело и сервис, ИД Сибирское соглашение 2007- 152 с.
5. Бизнес-план: Методич. Материалы. Под ред. проф. Маниловского Р.Г.- М.: Финансы и статистика, 2008.
6. Бизнес-план. Под ред. Р.Г. Маниловского. М.: ИНФРА-М, - 2006.
7. Бригхем Ю. Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс: В 2-х т/ Пер. с англ. Под ред. В.В.Ковалева, т.1 - СПб: Экономическая шкала, 2008 - 497 с.
8. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. М.: Финансы и статистика, 2007.
9. Джон Ф. Берджес, Дэн Штайнхофф. Основы управления малым бизнесом. М.: Высшая школа, - 2006.
10. Егоров И.В. Управление товарными системами М., издательский книготорговый центр. Маркетинг,- 2007г. - 643 с.

11. Зайцев Н.А. Экономика промышленного предприятия: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2009.-284с.
12. Князевская Н.В., Князевский В.С. Принятие рискованных решений в экономике и бизнесе. - М.: «Контур»,2008.-160с.
13. Ковалев А.И. Как рассчитать эффективность инвестиционного проекта.- М.: Институт промышленного развития, 2006.
14. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. М: Финансы и статистика, 2007. 768 с.
15. Ковалев В.В. Финансовый анализ. - М: Финансы и статистика, 2009.
16. Ковалев В. В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2007.
17. Котлер Ф. Основа маркетинга: Пер. с англ./ Общ. ред. и вступ. ст. Пеньковой Е.М.- М.: Прогресс, 2005.
18. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. М: Русская деловая литература, 2008 - 463 с.
19. Липсиц И.В. Бизнес-план - основа успеха. Изд. 2-е, перераб. и дополненное.- М.: «Дело ЛТД», 2008.
20. Магамедов М.Д. «Экономика пищевой промышленности» учебник - М.: издательство торговая корпорация « Дашков и к.» 2010г.- 232с.
21. Немазалиев Г.И. Экономический анализ хозяйственной деятельности в материально-техническом обеспечении - М: Финансы и статистика, 2003-320 с.
22. Предпринимательство: Учебник для вузов /Под. ред. проф. В.Я.Горфинкеля, В.А. Швондара.-М.: ЮНИТИ,2004.-475 с.
23. Сергеев И.В. Экономика предприятия. М.: Финансы и статистика, 2007.
24. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой./ Под ред А.П.Градова и Б.И.Кузина. СПб.: Специальная литература, 2007.-675 с.
25. Туровец О.Г., Бухалков М.И., Родинов В.Б., и др., Организация производства и управление предприятием: Учебник /:Под ред. О.Г.Туровца.-2-е изд.-М.: ИНФРА-М, 2009.- 544 с.
26. Шепеленко А. В. Экономика, организация и планирование производства. - Учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 124 с.
27. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. «Методика финансового анализа», - М.: ИНФРА-М - 2006.
28. Шим Д.К, Сигел Д.Г. Финансовый менеджмент. М.: Финансы и статистика, - 2007.
29. Чуева А.Н., Чуев И.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник.-7-е изд., переработка и дополнение. М.: Издательско-торговая корпорация «Дошков и К», 2008.-352 с.
30. Экономика предприятия. Под ред. О.И.Волкова. Учебник. М.: ИНФРА-М, 2007.
31. Экономика предприятия. Под ред. В.Я.Горфинкеля, Е.М.Купрякова. М.: Банки и биржи, 2006.
32. Экономика предприятия. Под ред. В.М.Семенова. Учебное пособие. М.: Центр экономики и маркетинга, 2007.
33. Экономика предприятия. Под ред. В.Я.Хрипача. Минск: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2008.

Справочная литература

34. Тарасова В.П., Крутикова Ф.А. Толковый словарь рыночной экономики. - М.: Рекламно-издательская фирма «Глория», 1993 - с. 245.
Периодические издания
Журналы

35. Алклычев А.П. Политика цен и воздействие на экономические процессы// Экономист. 2007 -№5-С.31-39.
36. Астринский Д. Экономический анализ финансового положения предприятия // Экономист. - 2007. - №12. - С.53-59.
37. Бачурин А. Повышение роли экономических методов управления // Экономист. - 2007. -№4. - С.28-31.
38. Косякин И. Финансовый анализ, как инструмент управления предприятием // Финансовая газета. - 2008. - №7. - С.13-16.
39. Матвейчева Е., Вишнинская Г. Финансовые результаты деятельности предприятия // Аудит и финансовый анализ. - 2008. - №1. - С.28-32.
40. Порошина Н.А. Новые аспекты ценообразования// Маркетинг.-2004.-№6.- С.50-54.
41. Чернов В. Анализ рентабельности // Аудит и финансовый анализ.- 2006. - №2. - С.70-71.
42. Шамхалов Ф. Прибыль - основной показатель результатов деятельности организации // Финансы. - 2008. - №6. - С.19-22.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.