На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Педагогика самовоспитания

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Педагогика. Добавлен: 9.10.2013. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

1. Понятие самовоспитания.
2. Основные труды по проблемам самовоспитания.
3. Движущие силы и механизм самовоспитания личности.
4. Нравственный идеал и самовоспитание.
5. Цель самовоспитания.
6. Организация процесса самовоспитания учащихся и его важнейшие методы.
Заключение.
Список литературы.


Введение


Миллионы лет существует мир. Многое изменилось в нем, стало совершенно
другим. Но все же есть что-то неприходящее, вечное, что было и будет
всегда. Ведь всегда будут рождаться, жить и умирать люди; и всегда будут
они идти по тернистому пути к своему совершенству, каждый раз вновь
разрешая вечные жизненные проблемы, преодолевая преграды, терпя бедствия.
Жизнь всегда заставляла людей искать пути к совершенствованию своей души.
Проблемам самовоспитания во все века придавалось большое значение.
В наше неспокойное, неясное время, когда трудно разобраться где Добро, а
где Зло, эта проблема еще более актуальна. То, по какому пути пойдут
люди, станет решающим для всей страны и всех нас. Поэтому человек сейчас,
как никогда, должен найти свое место в жизни, точно определить свои
нравственные ценности, уметь противостоять различным негативным влияниям.
Чтобы не сорваться в пропасть и не быть растоптанным, нужно уметь
разобраться в происходящем сейчас в нашей стране. А начинать нужно прежде
всего с самого себя, с усовершенствования своей личности. Как говорит
народная мудрость: “Век живи - век учись”, значит и воспитывай себя целый
век. В постоянно меняющемся мире только тот находит свое место, кто
непрерывно меняется сам, совершенствуется. Кроме того, только путем
самовоспитания вырабатываются такие ценные личностные качества как сила
воли, мужество, настойчивость, терпение, уверенность в своих силах и т.д.
Рассмотрев, какое значение имело и имеет самовоспитание в жизни
людей, я пришла к выводу, что самовоспитание является одной из самых
важных проблем сегодня и требует своего решения.

1. Понятие самовоспитания

«Самовоспитание - сознательная деятельность, направленная на возможно более
полную реализацию человеком себя как личности. Основываясь на активизации
механизмов саморегуляции, предполагает наличие ясно осознанных целей,
идеалов, личностных смыслов
«Самонаблюдение - наблюдение человеком за внутренним планом. собственной
психической жизни, позволяющее фиксировать её проявления (переживания, мысли,
чувства). Возникает в процессе общения с другими людьми, усвоения социального
опыта и средств его осмысления. Результатом является самоотчет - описание
человеком самого себя в относительной целостности психических и личностных
проявлений. Самоотчету бывают свойственны систематические ошибки, важнейшая
из которых состоит в том, что значительная часть испытуемых склонна, давая
его, представлять его в возможно более выгодном свете».
Эти две обширные цитаты, на мой взгляд, выражают основную мысль
индивидуального самовоспитания - постоянное стремление проявить себя как
можно полнее, лучше, и при этом не превратить жизнь в любование собственными
успехами. Достичь этого довольно трудно, ведь человеку свойственно
переоценивать свои силы и возможности, однако вполне реально.

Интеллектуальное самовоспитание.


В пору студенчества основной элемент интеллектуального самовоспитания -
учеба. Результат тем более важен, чем старше человек, так как именно
заложенная в пору учебы база будет использоваться всю жизнь. Отсюда острая
необходимость в оценке и переоценке собственных моральных принципов,
повышении уровня мышления.
Цель интеллектуального самовоспитания учителя - -не
«качать» свой интеллект как таковой, а научиться изложить свой знания так,
чтобы научить, увлечь, заставить почувствовать жизнь в своём предмете.
Основной интеллектуальной деятельностью учителя школы является общение с
учениками, поэтому акцент делается именно на этом. Возможный ущерб чисто
технической стороне обучения простителен хотя бы потому, что знания, кроме
фундаментальных, устаревают очень быстро. Фактически, учителю каждый учебный
год нужно переучиваться (программа обучения информатике меняется каждые 12
месяцев, именно за это время меняется поколение компьютеров). Жизнь учителя -
это постоянная погоня за меняющейся действительностью и попытки объяснить её
в рамках своего предмета.
Делая вывод, можно сказать, что решающим фактором является хорошо развитая
устная речь. Сразу за ней стоит письменная речь, так как умение объяснить -
ничто без умения закрепить свои мысли на бумаге. После - глубокие
профессиональные знания самого разнообразного характера, включающие высокий
уровень общего образования и необходимый набор навыков самообучения. Это
позволит приспособиться к любым изменениям окружающей обстановки и обучать
только актуальным знаниям.


Этическое самовоспитание.


Отдельной и очень важной графой в работе учителя стоит вопрос этики. Работая
с детьми, учитель, быть может, как никто другой, часто сталкивается с
проблемами этики в общем и этических отношений в частности. Профессиональная
этика, детская этика, житейская этика - вот далеко не полный перечень.
Особенно эта проблема актуальна для молодого учителя (отношения с коллегами и
детьми), ведь ему мешает отсутствие опыта. Сильно облегчить его жизнь могут
устойчивые моральные принципы и убеждения. С другой стороны, учитель
постоянно сталкивается с самыми разнообразными, зачастую полярными
отношениями людей к одному и тому же предмету. Гибкость мышления и
дипломатичность в отношениях здесь просто необходима. Следовательно, надо как
можно больше внимания уделять навыкам общения, умению установить и поддержать
контакт с собеседником, привлечь и удерживать его внимание. Американцы иногда
называют это «присутствием»: человека сразу выделяют из толпы, он привлекает
внимание ощущением силы, спокойствия, в его присутствии даже гаснут ссоры.
Комплекс навыков, необходимый для этого, довольно трудно определяем, и,
скорее всего, зависит от типа характера, воспитания, мышления. Умение
предотвратить агрессивные выпады в свой адрес состоит прежде всего в умении
вызвать симпатию к себе. Это довольно часто проявляется в учительской среде:
к одному учителю дети тянутся, другого не любят. Неприязнь к учителю
перерастает в неприязнь к предмету, а потом - в неуспеваемость по нему. С
другой стороны, манипулирование чувствами других людей, по меньше........


Список литературы:


1. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. - Л., 1992.
2. Кочетов А.И. Как заниматься самовоспитанием. - Минск, Высшая школа, 1986.
3. Кочетов А.И. Воспитай себя. - Минск, 1982.
4. Кочетов А.И. Личность воспитывает себя. - М., Политиздат, 1983.
5. Орлов Ю.М. Самопознание и самовоспитание. - М., Просвещение, 1987.
6. Кочетов А.И. Педагогические основы самовоспитания. - М., 1974.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.