Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик «Экономическое поведение доминирующей фирмы в сфере газодобывающей промышленности».

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 9.10.2013. Сдан: 2012. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
§1. Общая характеристика доминирующей фирмы на рынке…………………5
§2. Ценовое лидерство доминирующей фирмы……………………………......9
§3. Основные модели ценообразования доминирующих фирм
3.1. Модель «самоубийственного» поведения доминирующей фирмы…......12
3.2. Статические модели ценообразования……………………………………15
3.3. Динамическая модель ценообразования………………………………….19
3.4. Грабительское ценообразование на рынке доминирующей фирмы……22
§4. Проблемы удержания лидирующих позиций доминирующей фирмы на примере ОАО «ГАЗПРОМ»
4.1. Характеристика газодобывающей отрасли РФ и ОАО «ГАЗПРОМ»…..24
4.2. ОАО «ГАЗПРОМ» как доминирующая фирма отрасли. Способы удержания лидирующих позиций……………………………………………..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ………30


Введение

Весь рынок страны можно разделить на отраслевые рынки. Достаточно интересны исследования особенностей каждого отраслевого рынка.
Часто положение всех участников отраслевого рынка объясняется поведением доминирующей фирмы. Доминирующая фирма или фирма - лидер представляет собой фирму с высокой долей рынка, позволяющей ей диктовать на рынке свои условия.
Актуальность исследования поведения доминирующей фирмы в определенной отрасли обосновывается, тем что, наиболее эффективными с экономической точки зрения даже в новых условиях хозяйствования являются крупные предприятия, продолжающие контролировать значительную долю ВВП. Монопольное положение является оптимальным положением хозяйствующего субъекта, позволяющим получать максимально возможную прибыль.
Наличие крупных фирм, контролирующих значительную долю рынка определенного товара и оказывающих влияние на уровень цен, является объективной характеристикой как российской, так и западной экономики.
Целью данной работы является оценка влияния доминирующей фирмы на развитие отраслевой структуры. Особое внимание в данной работе уделяется ценообразованию на рынке, где присутствует доминирующая фирма. В качестве примера рассматривается ОАО «Газпром» - глобальная энергетическая компания, основные направления деятельности которой - геологоразведка, добыча, транспортировка, хранение, переработка и реализация газа, газового конденсата и нефти, реализация газа в качестве моторного топлива, а также производство и сбыт тепло- и электроэнергии.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. раскрыть определение доминирующего положения предприятия на рынке;
2. рассмотреть условия перехода фирмы в доминирующее положение;
3. исследовать модель, когда доминирующая фирма является ценовым лидером рынка;
4. рассмотреть основные модели ценообразования доминирующих фирм;
5. охарактеризовать нефтегазодобывающую отрасль РФ;
6. раскрыть направления деятельности и стратегию ОАО «Газпром»;
7. определить положение ОАО «Газпром» на российском и внешних рынках.
Объектом данного исследования является нефтегазодобывающая отрасль, в структуре которой фирма ОАО «Газпром» занимает доминирующее положение на товарных рынках.
В качестве предмета исследования выступают теоретическая и практическая литература, имеющая непосредственное отношение к исследованию положения и значения доминирующей фирмы в рамках отраслевого рынка.
В данном реферате были использованы статистические данные и результаты, приводимые и полученные авторами различных научных публикаций, а также данные с официальных сайтов ОАО «Газпром».


§1. Общая характеристика доминирующей фирмы на рынке
Один из первых шагов, которые нужно сделать при изучении организации отраслевых рынков, - получить представление о разновидностях структуры отраслей. Различными авторами разработаны разные классификации. Как правило, список, охватывающий всевозможные вариации от монополии до конкуренции, довольно длинный: чистая монополия, доминирующая фирма, закрытая олигополия, открытая олигополия, монополистическая конкуренция, чистая конкуренция.
Чистая монополия - это ситуация, когда одна фирма удерживает 100% рынка. Примерами могут служить предприятия по электро- и водоснабжению, телефонные, транспортные компании и другие коммунальные службы.
Доминирующая фирма - это фирма, которая удерживает от 50 до 100% рынка, не имея близких конкурентов.
Доминирование - (от лат. dominary - преобладание) главенствующее положение одного из экономических субъектов или его товаров на рынке в сравнении с другими субъектами и товарами. При наличии доминирования принято говорить, что фирма или другой хозяйствующий субъект занимают доминирующее положение на данном рынке.
Доминирующее положение - это исключительное положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее ему возможность оказывать решающее влияние на процесс конкуренции, затруднять доступ на рынок товара (работ, услуг) другим хозяйствующим субъектам, создавая барьеры, или иным образом ограничивать свободу их хозяйственной и предпринимательской деятельности.
Монополистическая деятельность предприятия, занимающего доминирующее положение на рынке определенного товара, проявляется, прежде всего, в злоупотреблении своим доминирующим положением. Под этим понимаются все формы использования хозяйствующим субъектом или группой хозяйствующих субъектов, контролирующих имущество друг друга, доминирующего положения, ограничивающие конкуренцию и/или ущемляющие интересы других хозяйствующих субъектов или граждан.
Удерживание доминирующего положения само по себе не является антиконкурентным. Здесь проявляется один из главных парадоксов рыночной экономики: с одной стороны, конкуренция побуждает товаропроизводителей интегрироваться в крупные структуры (корпорации, компании, объединения), концентрируя тем самым капитал для ускорения темпов развития производства, повышения его эффективности и повышения конкурентоспособности компании в целом; с другой стороны, именно крупные производственно-хозяйственные структуры объективно способны занять доминирующее положение на рынке, так или иначе ограничивающее интенсивность конкуренции и снижающее тем самым эффективность этого основного механизма рыночной экономики.
Доминирующая фирма обладает рыночной властью. Фирма является доминирующей, если она способна использовать стратегические преимущества своего положения по сравнению с конкурентами, что впоследствии проявляется в её высокой доли рынка.
При очень высокой доле на рынке фирма фактически занимает позицию монополиста: кривая спроса является общей кривой спроса на рынке, она неэластична. Неэластичный спрос имеет место тогда, когда покупки растут медленнее роста цен или иначе: неэластичный спрос - спрос, имеющий тенденцию оставаться неизменным, несмотря на небольшие изменения цены, что характерно для монополий.
Таким образом, доминирующая фирма действует по существу как чистая монополия, и некоторая конкуренция между малыми фирмами не особенно влияет на политику доминирующей фирмы, максимизирующей свою прибыль.
Существует ряд определённых условий перехода фирмы в доминирующее положение.
Во-первых, чтобы стать доминирующей, фирма должна обладать преимуществами в издержках. Издержки доминирующей фирмы на единицу продукции, как правило, значительно ниже, чем у фирм-конкурентов. Это возможно:
a) если доминирующая фирма обладает более эффективной технологией или более качественными ресурсами (включая лучший менеджмент);
b) если доминирующая фирма в большей степени, чем конкуренты способна усваивать и использовать накопленный опыт;
c) если доминирующая фирма обладает преимуществами экономии на масштабах производства.
Во-вторых, доминирующая фирма может выпускать продукт более высокого качества, чем аутсайдеры. Высокое качество продукта с точки зрения рынка определяется не только внутренними свойствами выпускаемого товара, но и рекламой, репутацией фирмы или тем, что данная фирма давно производит данный товар, в результате чего у потр........


Список использованных источников информации

1. Авдашева С.Б., Розанова Н.М. Теория организации отраслевых рынков. Учебник. - М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1998. - 320 с.
2. Борисов А.Б. Большой экономический словарь. Издание 2-е переработанное и дополненное. - М.: Книжный мир, 2009. - 860 с.
3. Бойцова Е.Ю., Корчагина З.А. Экономика отраслевых рынков: Учебно- методическое пособие. - М.: МАКС Пресс, 2008. - 96 с.
4. Вехи экономической мысли. Теория отраслевых рынков. Т. 5 / Под ред. Слуцкого А. - Спб.: Экономическая школа, 2003.- 669 с.
5. Войтов А. Г. Экономика. Общий курс. Учебник. 8-е изд. перераб. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003. - 600
6. Вурос А.Д., Розанова Н.М. Экономика отраслевых рынков. - М.: ТЕИС, 2002. - 253 с.
7. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. - М.: Финстатин-форм, 1995. - 327 с.
8. Кабраль Луис М.Б. Организация отраслевых рынков: вводный курс. Пер. с англ. А.Д. Шведа. - Мн.: Новое знание, 2003. - 356 с.
9. Круглова Н.Ю. Хозяйственное право. Учебное пособие. 2-е изд. / М.: Издательство РДЛ, 2001. - 912 с.
10. Ланкин В.Е. Менеджмент организации. Изд-во ТРТУ, 2006. - 304 с.
11. Лебедев О.Т. Экономика отраслевых рынков. - Бослен, 2008 - 528 с.
12. Пелих А.С. Экономика отрасли. Серия «Высшее образование». Ростов н/Д: «Феникс», 2003 - 448 с.
13. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 495 с.
14. Сио К.К. Управленческая экономика. // [Электронный ресурс] Энциклопедия Экономиста / Реж. Дост.: www.grandars.ru
15. Шерер Ф. М., Росс Д. Структура отраслевых рынков. Пер. с англ. - М.: Инфра-М, 1997 - 698 с.
16. Горная энциклопедия / Реж. Дост.: www.mining-enc.ru
17. ОАО «Газпром» / Реж. Дост.:
18. Газпром в вопросах и ответах. / Реж. Дост.: gazpromquestions.ru



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.