Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Географический Северный полюс. Памятные даты освоения Северного полюса. Первая удачная попытка полёта над Северным полюсом в 1926 году экспедиция норвежца Руаля Амундсена на дирижабле Норвегия. Дрейфующая научная станция Северный полюс-35 (2007 год).

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: География. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


7
Содержание
    Северный полюс
      Физико-географическое положение
      Климат
      Памятные даты освоения Северного полюса
      История
      Полёты над Северным полюсом
      Экспедиции на полюс
      Астрономические особенности

Северный полюс

Северный полюс Земли, North Pole (англ. ) - точка пересечения воображаемой оси вращения Земли с её поверхностью в Северном полушарии. Северный полюс также называют "географическим Северным полюсом", чтобы отличить его от Северного магнитного полюса.

Физико-географическое положение

Северный полюс находится в Арктике, в центральной части Северного Ледовитого океана, воды которого почти постоянно покрыты толстым слоем многолетнего льда, периодически дрейфующего. Максимальная глубина океана у Северного полюса - 4261 м [1]. Расстояние до ближайшей земли 707 км: остров Кофейного клуба (Kaffeklubben Ш дат., Kaffeklubben Island или The Coffee Club Island англ., 83°40' с. ш., 29°50' з. д) [2] в 37 км от мыса Морриса-Джесупа на северной оконечности Гренландии [3].

Из-за наклона земли на Северном полюсе солнце постоянно стоит над горизонтом в течение 6 месяцев, когда верхняя полусфера повернута к солнцу; в период северной осени и зимы, на Северном полюсе стоит ночь 6 месяцев подряд. Восход солнца начинается незадолго до весеннего Равноденствия (19 марта) и в течение следующих 3-х месяцев солнце достигает наивысшей точки подъема в день летнего Солнцестояния (21 июня), после чего начинает снижаться, пока не закатится после осеннего Равноденствия (24 сентября)

На Северном полюсе сходятся в одну точку меридианы и одновременно все часовые пояса, поэтому время здесь не определено. Полярные экспедиции обычно пользуютcя отсчетом времени, принятым в их стране.

Климат

Климат на Северном полюсе полярный, хотя здесь гораздо теплее, чем на Южном полюсе. Зимой температура меняется от ?43°C до ?26°C, средняя ?30°C; в летние месяцы средняя температура сохраняется около 0°C [4]. Толщина льда от 2 до 3 м, причем в последние годы толщина льда постепенно уменьшается. Причину этого процесса некоторые ученые связывает с глобальным потеплением [5]. Высказывается мнение, что к 2050 ледовый щит Северного полюса полностью растает [6].

Памятные даты освоения Северного полюса

1827: Уильям Эдвард Пэрри, английский контр-адмирал, попытался достичь Северного полюса от северной оконечности Шпицбергена, сумев дойти до 82°45' с. ш. [7]

1871 - 1881: экспедиции американцев Чарльза Ф. Холла (1871) и Джорджа В. ДеЛонга (1881) окончились неудачей, причем оба исследователя погибли [8]

1893 - 1895: Фритьоф Нансен и Ялмар Йохансен на специально сконструированном судне "Фрам" намеревались достичь Северного полюса, используя дрейф арктических льдов. После того как корабль затерло льдами северо-западнее Новосибирских островов, путешественники дрейфовали 35 месяцев, пока 8 апреля 1895 не достигли крайней северной точки с координатами 86°14' с. ш. и 98° в. д., где Нансен принял решение возвращаться в направлении Шпицбергена [9]

1897, июль: Соломон Андре и 2 его спутника попытались долететь до Северного полюса на воздушном шаре с острова Датский на западе Шпицбергена. Известно, что они пролетели около 475 км и сели на паковые льды, откуда пытались двигаться в восточном направлении, но вынуждены были повернуть обратно. После долгих мытарств они смогли добраться до острова Белый (Kvitшya норвеж) немного восточнее Шпицбергена, где и погибли [10]

1899, 12 июля: Луиджи Амедео, герцог Абруцци, снарядив корабль "Полярная звезда", отплыл из Архангельска, намереваясь достичь Земли Франца-Иосифа и зазимовать там, чтобы затем добраться до Северного полюса на собачьих упряжках.25 апреля 1900 капитан Умберто Каньи достиг точки 86°34' с. ш., побив рекорд Нансена на 40 км [11]

1908, 21 апреля: Фредерик Кук утверждал, что первым в истории человечества достиг географического Северного полюса [12]. Его приоритет оспорил Роберт Пири, побывавший на Северном полюсе 6 апреля 1909 и обвинивший Кука в обмане, утверждая, что только ему принадлежат лавры первооткрывателя. В настоящее время подвергается сомнению приоритет обоих полярных исследователей [13]

1926, 9 мая: Американские летчики Ричардм Бэрд и Флойд Беннет утверждали, что они достигли Северного полюса, но тщательное изучение дневников Бэрда показало, что записи отличаются от его официального отчета о путешествии [14]

1926, 12 мая: Руаль Амундсен из Норвегии с командой из 15 человек на дирижабле "Норвегия" пролетел над Северным полюсом со Шпицбергена до Аляски [15]

1937, 6 июня: над Северным полюсом был поднят флаг СССР, официально учреждена самая первая в мире станция на полюсе - "СП-1" [16]

1948, 23 апреля: "прыгающая" экспедиция "Север-2" впервые измерила глубина в точке Северного полюса (4039 м) [17]

1949, 9 мая: участники экспедиции В.Г. Волович и А.П. Медведев впервые в истории опустились на Северный полюс с парашютами [18]

1958, 3 августа: первая подводная лодка (атомная субмарина США "Наутилус" SSN-571) достигла под водой Северного полюса, зайдя под лед со стороны Берингова пролива [19]

1962, 17 июля: первая советская атомная подводная лодка К-3 "Ленинский комсомол", под командованием Л.М. Жильцова (руководитель похода А.И. Петелин) достигла Северного полюса, на следующий день всплыв и водрузив Государственный флаг СССР [20]

1968,19 апреля: Ральф Плестед с командой из 4 человек впервые достиг Северного полюса, выступив с острова Уорд Хант (Канада) [21]

1969, 6 апреля: Вальтер Герберт из Великобритании, возглавлявший трансарктическую экспедицию, впервые достиг Северного полюса, пройдя пешком от Аляски до Шпицбергена [22]

1977, 17 августа: первое в мире достижение Северного полюса советским атомным ледоколом "Арктика" [23]

1988, 25 апреля: совместная лыжная советско-канадская команда достигла Северного полюса, впервые пройдя от мыса Арктического (остров Комсомолец, Северная Земля, Россия) до острова Элсмир (Нунавут Канада) [24]

2006, 16 апреля: Альбер II, князь Монако, первым из монархов побывал на Северном полюсе

2007, 2 августа: первое в мире глубоководное погружение в точке Северного полюса на российских батискафах "Мир-1" и "Мир-2" [25]

История

Возможно, первыми достигли Северного полюса после перехода по паковым льдам на собачьих упряжках экспедиции американцев Фредерика Кука 21 апреля 1908 и Роберта Пири 6 апреля 1909, хотя доказательств достижения ими заявленной цели не имеется. Впервые доказано достигли Северного полюса после перехода по паковым льдам члены группы Уолли Герберта 6 апреля 1969 г., в 60-летнюю годовщину похода Пири.

В мае 1937 при помощи самолёта в районе Северного полюса (в момент высадки примерно в 30 километрах) была организована первая научно-исследовательская дрейфующая станция "Северный полюс-1" (СССР) под руководством Ивана Папанина. Однако высадка непосредственно на полюсе была осуществлена лишь 23 апреля 1948 года другой советской экспедицией в составе Павла Гордиенко, Павла Сенько, Михаила Сомова и Михаила Острекина. Они были доставлены самолетом на точку 90°00'00" северной широты, а затем, самолетом же, забраны оттуда. [2]

Американская подводная лодка SSN-578 всплыла у полюса в 1959, а в 1962 - советская атомная подводная лодка "Ленинский комсомол".17 августа 1977 советский атомный ледокол "Арктика" впервые в истории мореплавания достиг Северного полюса в надводном плавании. Первым человеком, достигшим Северного полюса в одиночку, в 1978 году стал японский путешественник Наоми Уэмура.

Согласно данным "Российской газеты", к 19 сентября 2006 г. на полюсе побывало 66 ледоколов и специальных судов ледового класса, из которых

54 были под советским и российским флагом, 4 раза здесь работал шведский ледокол Oden, 1 раз канадский ледокол Louis S. St Laurent, 3 раза германский Polarstern, 3 раза американские ледоколы Healy и Polar Sea и норвежское буровое судно Vidar Viking. [3]

2 августа 2007 года впервые в мире было достигнуто морское дно северного полюса глубоководными аппаратами "Мир", которые разместили на глубине 4261 метров Российский флаг и капсулу с посланием будущим поколениям.

Полёты над Северным полюсом

Впервые документированная попытка проникнуть в пространство над Северным полюсом принадлежит шведу Соломону Андре и его двум спутникам, которые в июле 1897 года отправились на воздушном шаре с острова Датский архипелага Шпицберген в сторону Северного полюса. Известно, что экспедиция преодолела 475 километров, села на льды, после чего была вынуждена отправиться обратно. Им удалось добраться до острова Белый, где они и погибли [4] .

Первой удачной попыткой полёта над Северным полюсом стала в 1926 году экспедиция норвежца Руаля Амундсена на дирижабле "Норвегия" [5] .

В 1928 году полёт над Северным полюсом совершил итальянец Умберто Нобиле на дирижабле "Италия". К сожалению, недалеко от Северного полюса дирижабль потерпел крушение. Из 16 участников экспедиции выжили только восемь, семерых из них спас советский ледокол "Красин".

В 1935 году советский лётчик Сигизмунд Леваневский в команде с Георгием Байдуковым и Виктором Левченко совершил попытку перелёта из Москвы в Сан-Франци и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.