Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Современное состояние государственного управления Германии

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 9.10.2013. Сдан: 2012. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Современное состояние государственного управления Германии…………………………………………………………………………18
1.1. Конституция Германии 18
1.2. Система государственной службы Германии 25
1.3. Местное самоуправление Германии 27
Заключение 35
Список использованных источников и литературы 38


Введение

Как и в прошлом, во многом решающее значение для взаимоотношений России с западными странами имеют ее отношения с Германией, влияние которой в Европейском Союзе, да и за его пределами, постоянно возрастает.
Государственное управление в Германии, как и во всем мире, - предмет изучения многих наук - исторических, политических, социологических, юридических, экономических и других, поскольку это весьма сложное и многостороннее, многоаспектное явление.
Цель исследования: изучение системы государственного управления Германии.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть концептуальные подходы к реформированию системы государственного управления;
Исследовать современное состояние государственного управления Германии.
Объект исследования: Федеративная республика Германия.
Предмет исследования: система государственного управления Германии.
При написании данной работы были использованы следующие методы исследования: анализ научной и учебной литературы по заявленной теме, а также обзор публикаций печатных и Интернет - изданий.
Практическая значимость заключается в том, что рассмотренный опыт и положение системы государственного управления в Европе и в частности в Германии, может положительно сказаться на государственном управлении России, так как право и государственное устройство в России традиционно формируется под сильным влиянием европейских стран.


1. Современное состояние государственного управления Германии

1.1 Конституция Германии

Для характеристики особой структуры государственного управления в Германии уже в ранние времена внедрилось понятие «канцлерская демократия». Оно верно выражает то, что политическим центром закрепленного Основным Законом Федеративной Республики Германия демократического строя является глава правительства - федеральный канцлер.
Парламент ФРГ, благодаря избранию федерального канцлера, является органом, создающим верхушку федерального правительства. Конструкция исполнительной власти в ФРГ целиком ориентирована на федерального канцлера.
Основной Закон ФРГ признает федерального канцлера главой правительства. Хотя в его статье 62 сказано: федеральное правительство состоит из федерального канцлера и федеральных министров (что подчеркивает кабинетный характер этого правительства), другие положения конституции обеспечивают главе правительства такое определяющее влияние, что канцлер отнюдь не является в нем только «первым среди равных», а выполняет ряд важных государственных функций.
Формальная структура федерального правительства представляет собой смешение трех принципов: во-первых - принципа канцлерства, во-вторых - ведомственного принципа и, в-третьих - принципа коллегиальности. В зависимости от индивидуальной способности к руководству и авторитета самого главы правительства принцип канцлерства может быть фактически слабее или сильнее. С правовой точки зрения канцлер в рамках директив политики ограничен тем, что каждый министр руководит своей сферой деятельности самостоятельно и сам несет за нее ответственность. Канцлер не может поэтому в обход министра давать чиновникам министерств прямых указаний, не может «править внутри министерств». Если возникают разногласия между министрами, их разрешает не единолично канцлер, а весь кабинет. Насколько сильно на практике действует этот принцип коллегиальности (совместное обсуждение и голосование в кабинете по всем важным вопросам), зависит полностью от руководящей роли федерального канцлера.
Жалобы на недостаточную эффективность управления час-то раздаются в Германии, но администрация в правовом государстве связана в своей деятельности законом и правом, а потому скорее статична, чем динамита. Внутри этих границ она стремится работать в соответствии с критериями рациональности и целесообразности. В Федеративной республике деятельность администрации подлежит очень развитому контролю со стороны счетных палат (независимых государственных органов для контроля за расходами и надлежащим использованием финансовых средств) и плотно сплетенной сети административной юрисдикции, призванной защищать интересы граждан от государства. Наряду с этими проблемами, вытекающими для дееспособного, быстрого и эффективного управления из строгого применения принципа правового государства, все попытки проведения административной реформы с целью приблизить органы власти к гражданам просто провалились из-за политических трудностей их осуществления. Любое упрощение управленческой системы затрагивает многообразные политические интересы, защищающие статус-кво.
Бюрократический корпус (а особенно рекрутируемые преимущественно с юридических факультетов высокопоставленные чиновники), ссылаясь на исконно прусские традиции консервативной неподкупности и сознания своего долга, гарантировал себе по конституции унаследованные принципы профессионального чиновничества. Тем самым затруднена необходимая гибкость и мобильность внутри самого чиновничества: выслуга лет считается, как правило, важнее деловых качеств и дельным аутсайдерам трудно продвигаться вверх. С одной стороны, германское чиновничество высшего ранга политизировано, а с другой - оно порой проявляет слишком мало понимания и осознания процесса образования политической воли в том партийном государстве, исполнительным органом которого оно обязано быть.
Тенденция администрации к самостоятельности по отношению к власти, принимающей политические решения, со ссылкой при этом на «вынужденную деловую необходимость» и «деловую законность» сделала и в Федеративной республике актуальной проблему технократии. Чиновничество имеет тенденцию из якобы нейтрального управляющего государственными интересами превратиться во властный фактор с сильной, политически едва ли контролируемой, собственной динамикой, в бюрократию в строгом смысле этого слова.
Хотя формально имеются возможности для контроля над бюрократией (особенно в виде парламентской ответственности министра), они фактически довольно ограниченны. Так, важным средством контроля служит проверка финансовых действий администрации счетными палатами. Однако по своему характеру она может сказаться только спустя много лет, так как этот метод проверки не допускает непосредственного вмешательства в текущее исполнение стоящих перед администрацией государственных задач.
Организация управления Федеративной республикой - в основном дело земель. Большинство федеральных министерств для реализации принятых ими решений собственного административного аппарата не имеет, а пользуется помощью и содействием земельных управлений. Федерация обращается к ним с указаниями, дает поручения и воздействует изданием распоряжений на конкретное проведение ими в жизнь положений законов. Тот факт, что конкретная, детальная работа должна обеспечиваться землями, создает исключительно сильные позиции бундесрата в процессе законодательства, которые, не в последнюю очередь, проявляются как соучастие в административной деятельности.
Отсутствие центрального единого управления, хотя и несколько усложняет административный процесс, не может все-таки рассматриваться как главная слабая сторона германской управленческой системы.
Конституция ФРГ почти полностью ограничивает федерально........

Список использованных источников и литературы

Нормативно - правовые акты
1. Конституция Германии от 17 октября 1953 года.
2. Закон о федеральных чиновниках от 14 июля 1953 года в новой редакции от 27 февраля 1985 года.
3. Рамочный закон о праве чиновников от 1 июля 1957 года в новой редакции от 27 февраля 1985 года.
4. Закон об окладах федеральных служащих от 27 июля 1957 года в редакции 3 декабря 1998 года.

Литература
5. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. - М.: Экономика, 2003. - 386 с.
6. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. - М.: Изд-во «Омега-Л», 2004. - 282 с.
7. Бусыгина И.М. Германский федерализм: история, современное состояние, потенциал реформирования // Полис. - 2004. - № 5. - С. 42-46.
8. Васильев В.И. Некоторые аспекты современной дискуссии о германском федерализме // Полис. 2005 -. № 1. - С. 71-76.
9. Глазунова Н.И. Система государственного управления: Учебник для вузов. - М.: Изд-во ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 438 с.
10. Государственная служба: Учебник / Отв. ред. В.Г. Игнатов. - М.: Изд-во «МарТ», 2004. - 326 с.
11. Государственное и муниципальное управление. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство «ЭКМОС», 2003 - 304 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.