На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Избирательные комиссии: правовой статус.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 9.10.2013. Сдан: 2013. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Оглавление. 1.Введение……………………………………………………….3 2.Избирательные комиссии…………………………………….4 2.1.Центральная избирательная комиссия………………….4 2.2.Избирательная комиссия субъектов РФ………………...7 2.3.Избирательная комиссия муниципальных образований……………………………………………...12 2.4.Окружные избирательные комиссии…………………..17 2.5.Территориальные комиссии…………………………….20 2.6.Участковые комиссии……………………………………23
3.Правовой статус избирательных комиссий………………...26
4.Заключение……………………………………………………29
5.Литература…………………………………………………....30


Введение. На основании ст. 21 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» Центральная избирательная комиссия Российской Федерации (далее - ЦИК России), избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, нижестоящие избирательные комиссии обеспечивают подготовку и проведение в Российской Федерации федеральных, региональных и муниципальных выборов.После принятия в 1993 году Основного Закона страны в России создана система избирательных комиссий, выполняющая исключительную роль в обеспечении основополагающих конституционных прав граждан Российской Федерации - права избирать и быть избранными в федеральные и региональные органы государственной власти, органы местного самоуправления. Избирательные комиссии, обеспечивающие периодическое проведение избирательных кампаний, представляют собой гибкую систему, адаптированную к выборам органов федерального, регионального и местного уровней и способную функционировать в автономном режиме. Как всякая сложная социальная система, она является слаженным, живым организмом, части которого (избирательные комиссии) взаимодействуют друг с другом строго по правилам, установленным в соответствующих законах о выборах. Для более полного понимания роли и места избирательных комиссий в Российской Федерации рассмотрим принципы построения системы избирательных комиссий, их статус, порядок формирования и компетенцию.


2.Избирательные комиссии. 2.1 Центральная избирательная комиссия Российской Федерации -руководящий избирательный орган РФ, возглавляющий систему избирательных комиссий. В соответствии с п. 11 ст. 21 Федерального закона от 19 сентября 1997 г. "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" Ц.и.к. РФ является государственным органом. Она действует на постоянной основе. Срок ее полномочий 4 года. Состоит из 15 членов. По пять членов комиссии назначаются соответственно Государственной Думой, Советом Федерации и Президентом РФ. К членам Центризбиркома предъявляется требование наличия высшего юридического образования либо ученой степени в области права. Ц.и.к. РФ обладает следующими полномочиями: обеспечивает реализацию федеральных целевых программ, связанных с подготовкой и проведением выборов, развитием избирательной системы в РФ, правовым обучением избирателей и профессиональной подготовкой членов избирательных комиссий; осуществляет меры по организации системы финансирования выборов, единого порядка распределения эфирного времени между зарегистрированными кандидатами, установления итогов голосования, определения результатов выборов;руководит деятельностью избирательных комиссий при проведении выборов в федеральные органы власти; осуществляет контроль за законностью в деятельности иных комиссий; обеспечивает единообразное применение федерального избирательного законодательства и в этой связи издает инструкции и иные акты по вопросам его применения; регистрирует избирательные блоки, кандидатов на должность Президента РФ и их доверенных лиц, выдает им удостоверения;устанавливает форму избирательного бюллетеня, списков избирателей и других избирательных документов; распределяет средства, выделенные из федерального бюджета на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов; устанавливает единый порядок обработки итогов голосования; устанавливает результаты выборов Президента РФ и депутатов Государственной Думы по федеральному избирательному округу; организует повторное голосование и повторные выборы Президента РФ и депутатов по федеральному избирательному округу; оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь избирательным комиссиям; рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий; совместно с федеральными органами государственной власти, избирательными комиссиями субъектов РФ, исполнительными органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления организует государственную систему регистрации (учета) избирателей и др. Ц.и.к. РФ вправе давать заключения о соответствии законов субъектов РФ Федеральному закону от 19 сентября 1997 г. "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Официальным печатным органом данной Комиссии является "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации". Ц.и.к. РФ, избирательные комиссии субъектов РФ являются юридическими лицами, иные избирательные комиссии могут признаваться в качестве таковых. Член избирательной комиссии как с правом решающего голоса, так и с правом совещательного голоса вправе: а) заблаговременно быть извещенным о заседании комиссии; б) выступать на заседании избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, и требовать по данным вопросам голосования; в) задавать другим участникам заседания вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу; г) знакомиться с любыми документами и материалами и получать копии этих документов и материалов, требовать заверения этих копий; д) обжаловать действия комиссии в вышестоящую комиссию или в суде


2.2.Избирательные комиссии субъектов Российской Федерации. Избирательные комиссии субъектов Российской Федерации являются государственными органами субъектов Российской Федерации, организующими подготовку и проведение выборов, референдумов в Российской Федерации в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, а также законами субъектов Российской Федерации. Избирательные комиссии субъектов Российской Федерации действуют на постоянной основе и являются юридическими лицами. Срок полномочий избирательных комиссий субъектов Российской Федерации составляет пять лет. Если срок полномочий избирательной комиссии субъекта Российской Федерации истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Число членов избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса устанавливается конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации и не может быть менее 10 и более 14. Формирование избирательной комиссии субъекта Российской Федерации осуществляется законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации и высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на основе предложений, указанных в пункте 1 статьи 22 настоящего Федерального закона, а также предложений представительных органов муниципальных образований, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Половина членов избирательной комиссии субъекта Российской Федерации назначается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, другая половина - высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Как законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, так и высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обязаны назначить не менее одной второй от назначаемого ими числа членов избирательной комиссии субъекта Российской Федерации на основе поступивших предложений: а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские........


5.Литература.
1. Конституция Российской Федерации. 1993 года // Российская газета, 1993, 25 декабря
2. Комаров С.А. Общая теория государства и права. - М.: Юрайт, 1999.
3. Кратов Д.Б., Корчиго Е.В. Избирательное право: Вопросы и ответы. - М.: Юриспруденция, 2001.
4. Е.И. .Козлова, О.Е.Кутафин Конституционное право России Москва Юристь, 2001.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.