На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик «Стратегия и тактика в системе антикризисного управления на предприятии»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 10.10.2013. Сдан: 2013. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1 Теоретические аспекты совершенствования антикризисных стратегий предприятия 5
1.1 Сущность и содержание антикризисной стратегии предприятия 5
1.2 Классификация антикризисных стратегий и их реализация 7
1.3 Методы оценки эффективности антикризисной стратегии предприятия 10
2 Анализ антикризисной стратегии ООО «Дизайнстрой 21 век» 16
2.1 Краткая характеристика предприятия 16
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Дизайнстрой 21 век» 17
2.3 Анализ эффективности антикризисной стратегии ООО «Дизайнстрой 21 век» 23
3 Проект мероприятий совершенствования антикризисной стратегии ООО «Дизайнстрой 21 век» 30
Заключение 40
Список литературы 41
Приложение 1. 42




Введение

Высокая нестабильность экономической среды является основной причиной короткого жизненного цикла и частого возникновения кризисов предприятий. Изменения факторов внешней и внутренней среды предприятия приводит к необходимости изменения существующих и созданию новых стратегий предприятия.
Антикризисная стратегия предприятия представляет собой сложную модель действий и мер, направленных на оптимизацию поведения предприятия в условиях спада в отрасли, устойчивого снижения основных финансовых показателей деятельности и угрозы банкротства.
Актуальность выбранной темы обоснована тем, что правильный выбор антикризисной стратегии позволяет значительно снизить затраты на производстве и увеличить рентабельность предприятия, что в свою очередь позволит увеличить прибыль предприятия.
Для совершенствования стратегии необходимо оценить уже действующую на предприятии стратегию. Существуют методы оценки, которые позволяют проанализировать деятельность предприятия, а значит определить эффективность его стратегий.
Чем сильнее стратегическое и финансовое положение предприятия, тем более вероятна, что его стратегия хорошо продумана и четко реализуется.
Объектом исследования выступает общество с ограниченной ответственностью «Дизайнстрой 21 век» по продаже строительных материалов, а также оказанию дизайнерских услуг по отделке жилых помещений.
Предметом исследования являются антикризисные стратегии ООО «Дизайнстрой 21 век» и их совершенствование.
Цель курсового проекта является выявление и обоснование основных направлений совершенствования антикризисной стратегии ООО «Дизайнстрой 21 век».
Для достижения поставленной цели в курсовом проекте необходимо решить следующие задачи:
- теоретически обосновать основные направления и методы оценки совершенствования антикризисных стратегий предприятия;
- провести комплексный финансово-экономический анализ антикризисной стратегии ООО «Дизайнстрой 21 век»;
- разработать проект мероприятий по совершенствованию деятельности организации ООО «Дизайнстрой 21 век».
Цель и задачи предопределяют структуру проекта, который состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
В первой главе рассмотрены теоретические основы антикризисных стратегий предприятия в рамках экономического курса. Во второй главе проанализирована организационная структура ООО «Дизайнстрой 21 век», проведен анализ финансово-экономической устойчивости и эффективности антикризисной стратегии ООО «Дизайнстрой 21 век». В третьей главе предложены направления по совершенствованию антикризисной стратегии ООО «Дизайнстрой 21 век».
Информационной базой при выполнении курсового проекта являлись документы бухгалтерской и финансовой отчетности предприятия ООО «Дизайнстрой 21 век» за 2009-2011гг., труды отечественных и зарубежных экономистов, учебно-методическая литература, материалы периодической печати, интернет-ресурсы.


1 Теоретические аспекты совершенствования антикризисных стратегий предприятия

1.1 Сущность и содержание антикризисной стратегии предприятия в рамках экономического курса

Антикризисные стратегии - это стратегии, оптимизирующие поведение предприятия в условиях спада в отрасли, устойчивого снижения основных финансовых показателей деятельности предприятия и угрозы банкротства. Они включают комплекс мер в области планирования, управления персоналом, финансов, взаимоотношений с группами поддержки, а также юридических и других мероприятий с целью обезопасить предприятие от угрозы банкротства или существенного спада и создать условия для поворота к оздоровлению предприятия. Спад в производственных, финансовых и других важных показателях, определяющих эффективность действия предприятия на рынке, носит закономерный, детерминированный характер; его причины можно исследовать и сделать соответствующие коррективы в поведении предприятия, смягчающие последствии спада. По своему существу стратегия представляет собой многомерную экономическую категорию, описывающую технологию функционирования предприятия в достижении определенных целей.
Обычно выделяют следующие 4 группы правил, очерчивающих стратегию предприятия:
1 группа: правила оценки результатов деятельности (они определяют курс и формируют план);
2 группа: правила отношений с внешней средой (они очерчивают рыночную стратегию, а именно: что, кому и сколько поставить);
3 группа: правила отношений и процедур внутри предприятия (организационная концепция);
4 группа: правила повседневной деятельности (оперативные приемы).
Разработка стратегии предприятия завершается установлением общих направлений ее функционирования.
Для равновесного состояния предприятия стратегия может разрабатываться на длительный (5-7 лет) срок и не содержать резких реорганизационных мероприятий.
Для кризисных предприятий стратегия разрабатывается на сравнительно короткий период (1-3 года) и имеет сильно выраженные адаптивные характеристики; она содержит множество реорганизационных мероприятий и организационно-технологических новаций.
Особенностью антикризисной стратегии является ее ограниченный по сроку и содержанию характер. Такая стратегия считается реализованной, как только предприятие вступило в сбалансированное функционирование и намеченное устойчивое состояние. В этом ракурсе антикризисную стратегию можно рассматривать и как средство достижения конкретной цели, а именно - преодоление кризиса. Цели предприятия - это совокупность желаемых результатов ее функционирования, показанных с помощью каких-либо цифровых, графических и иных средств отображения ее статического и динамического состояния.
Одной из постоянных функций антикризисной стратегии предприятия является оценка и прогнозирование возможности его вхождения в кризисное состояние. При равновесном функционировании предприятия такая задача носит в основном прогнозно-аналитический характер, а на этапе кризиса приобретает черты ограниченной по срокам, а зачастую и краткосрочной стратегии.
На кризисном предприятии, как правило, присутствуют и внутренние, и внешние причины кризиса. Тем не менее для раннего обнаружения кризиса первостепенное значение имеет оценка состояния внешней среды и составление на этой основе ее вероятностного состояния в близкой и дальней перспективе. Это обусловлено тем, что именно изменения внешней среды оказывают решающее воздействие на состояние предприятий, так как они сильно зависимы от спроса на их продукцию и финансовой политики на макроуровне.
Прогнозирование наступления кризиса представляет собой многогранный процесс, который при некоторых нарушениях можно уложить в следующую конструктивную схему:
1) выяснение всех причин, побуждающих возникновение на предприятии кризисного состояния;
2) определение факторов, препятствующих возникновению кризиса;
3) ранжирование побудителей и ограничителей кризиса по силе и срокам воздействия;
4) разработка средств нейтрализации побудителей кризиса и стимуляторов антикризисных процессов.
В общем плане процесс раннего обнаружения кризиса состоит из следующих мероприятий:
А. Внешний блок. Он включает анализ динамики внешней среды с точки зрения ее воздействия на предприятие и может состоять из следующих разделов:
- негативная динамика макросреды (политика, экономика, технологии);
- негативная динамика деловой среды (покупатели, поставщики, инфраструктура, конкуренты традиционные, конкуренты вероятные, товары-заменители, местные и региональные власти и др.);
- позитивная динамика макросреды;
- позитивная динамика деловой среды;
- интегративное качество внешней среды с точки зрения побуждения и нейтрализации кризиса на предприятии.
Б. Внутренний блок. Он содержит анализ реакции предприятия на динамические процессы в ее внешней среде и механизмы использования позитивных факторов и противодействия (сдерживание разрушительного воздействия) негативным факторам внешней среды. Эта часть стратегического плана предприятия включает следующие два базовых элемента:
- прогноз развития кризисной ситуации на предприятии;
- система мероприятий (механизмы и стимулы) по преодолению кризиса.
Наиболее затратным, но при этом и наиболее эффективным, элементом антикризисной стратегии предприятия являются механизмы преодоления кризиса в условиях изменяющейся внешней среды.
Реализация антикризисной стратегии предприятия предполагает ее четкое ресурсное обеспечение, что особенно затруднено в условиях неустойчивой внешней среды. Тем не менее и такие ситуации подлежат разрешению на систематической основе.
Таким образом, антикризисная стратегия предприятия представляет собой программный документ, содержащий название целей (конечных и промежуточных), ресурсы и способы их вовлечения (персонал, фонды, отношения собственности), технологию решения задачи по выводу предприятия из кризиса (структура организации, формулы поведения персонала, правила производственно-финансовой и маркетинговой деятельности).
Одно перечисление этих органических элементов антикризисной стратегии свидетельствует о сложности данной экономической категории. В этой части можно присоединиться к мнению профессора В.В. Гончарова о том, что стратегия - это «понятие трудноуловимое и несколько абстрактное. Ее выработка обычно не приносит предприятию непосредственной пользы. Эффект может быть получен только от ее реализации».
1.2 Классификация антикризисных стратегий и их реализация

В настоящее время существует огромное множество антикризисных стратегий, которые отличаются высоким динамизмом и повышенной результативностью. В общем виде можно выделить следующие антикризисные стратегии: маркетинговая стратегия, кадровая стратегия, финансовая стратегия, стратегия производства.
Маркетинговая стратегия вместе с тактическим решением текущих задач представляет целостный единый процесс управления рынком со стороны предприятий - производителей товаров.
Стратегия маркетинга служит главным составляющим других составляющих стратегического плана управления предприятием. В зависимости от прогноза ситуации на рынке и возможностей самого предприятия выбирается тип антикризисной маркетинговой стратегии.
Стратегия возвращения предприятия на рынок. Предполагает появление предприятия на прежнем рынке со своими товарами или услугами, не являющимися новинкой для данного рынка и также имеющимися у конкурентов. Для реализации этой стратегии необходимо улучшение организации маркетинга и сбыта (обучение персонала, создание отдела маркетинга, проведение исследований по анализу рынка, интенсификация деятельности по продвижению товара, а также введение послепродажного сервиса). Стратегия развития рынка. Предприятие расширяет сбыт своих товаров и (или) услуг в результате поиска и создания новых рынков сбыта.
Стратегия разработки товара. Осуществляется посредством создания принципиально новых или модификации выпускаемых товаров, уже имеющихся на старых рынках. Применяется для предприятий, не имеющих продукции, пользующейся спросом у покупателей, а также, если уже имеются разработки товара рыночного спроса. Данная стратегия требует вложения дополнительных финансовых средств в разработку, освоение и продвижение на рынок нового товара.
Стратегии диверсификации. Предполагает, что предприятие пытается выйти на новые рынки, для чего вводит в свой ассортимент новые товары. Также рискованная стратегия, она может потребовать больших инвестиций.
Стратегии ухода с рынка (ликвидация предприятия как хозяйствующего субъекта или подразделения). Стратегия принимается только после тщательного анализа экономической (продолжения функционирования) и ликвидационной стоимостей. В данном случае задействован и социальный фактор (многие предприятия являются градообразующими, и их ликвидация может привести к резкому обострению социальной напряженности).
В процессе разработки и принятия антикризисной стратегии предприятия-должника
Стратегия улучшения качества продукции. Улучшение качества становится одним из наиболее ключевых факторов, влияющих на стратегию предприятий. В настоящее время в иностранных компаниях происходит всеобщее движение к тотальному контролю качества.
Стратегия структурной перестройки предприятия. Для реализации данной стратегии можно рассмотреть следующие меры: выделение отдельных производств в самостоятельные предприятия, передачу на баланс местных органов власти некоторых объектов соцкультбыта, консервацию убыточных производств, закрытие бесперспективных производственных линий, реорганизацию производства, модернизацию цеховой структуры, сосредоточение оборудования на меньших площадях. Конечная цель такой реорганизации - оптимизация величины мультипликатора «Выручка / Активы» для достижения желаемой величины рентабельности активов.
Стратегия изменения номенклатуры и ассортимента продукции. Бо........

Список литературы

1. Аакер Д., Стратегическое рыночное управление. - СПб.: Питер, 2011.
2. Акофф Р., Планирование будущего корпорации. - М.: Прогресс, 2010-453с.
3. Ансофф И., Стратегическое управление./И. Анософф.-М.: Экономика, 2009-519с.
4. Ансофф И., Новая корпоративная стратегия. - СПб.: Питер Ком, 2009-416с.
5. Болотов С.П., Разработка стратегии предприятия. - СПб. 2010г.
6. Буренина Г.А., Основы стратегической деятельности промышленного предприятия. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2008
7. Боумен К., Основы стратегического менеджмента/ К. Боумен; под ред. Л. Зайцевой. - М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 2011.-175с.
8. Бусыгин А.В., Эффективный менеджмент: Учебник/ А.В. Бусыгин. - М.: Финпресс, 2009-272с.
9. Боумэн К., Основы стратегического менеджмента./ Пер. с англ. М.: Экономика, 2009. 106
10. Бондаренко Т.В., Стратегический менеджмент: Учебное пособие. - Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 2011. - 100 с.
11. Виссема Х., Стратегический менеджмент. Управление предприятиями на уровне высших стандартов. Теория и практика эффективного управления. - М.: Финпресс,2010.-727
12. Мескон, Майкл Х., Альберт, Майкл, Хедоури, Франклин. - М53 Основы менеджмента, 3-е издание: Пер. с англ. - М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2009. - 672. : ил. - Парал. Тит англ.
13. Виханский О.С., Стратегическое управление: Учебник. М.: Гардарики, 2009 -296с.
14. Винокуров В.А., Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Издательство «Финпресс», 2009. - 192 с.
15. Герчикова И.Н., Менеджмент: Учебник. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011.-501с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.