На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Налоги и их влияние на финансовое состояние организации

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 10.10.2013. Сдан: 2012. Страниц: 109. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………….………………………………. 1. Теоретические и методологические основы оценки влияния налогообложения на финансовое состояние субъектов хозяйствования...... 1.1 Экономическое содержание и функции налогов................................. 1.2 Общая система налогообложения Российской Федерации.................... 1.3 Основные методики определения налоговой нагрузки на предприятие, применяемые в Российской Федерации.............................. 2 Анализ влияния применяемой системы налогообложения на финансовое состояние ООО «Лотос»………………................................................................... 2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Лотос», как субъекта налоговых правоотношений, содержание учетной политики и ее основные элементы в части налогообложения.................................................. 2.2 Анализ финансового состояния ООО «Лотос»..........................………… 3.Рекомендции по снижению налогового бремени ООО «Лотос»...................... 3.1 Внедрение налогового планирования на исследуемом предприятии...... 3.2 Определение налоговой нагрузки на ООО «Лотос»................................... 3.3 Возможности оптимизации налога на прибыль и налога на имущество ООО «Лотос»…………………………………………………………............. 3.4 Варианты снижения налоговой нагрузки на ООО «Лотос»...................... ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................................... СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………… ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………. 5 9 9 14 26 30 30 41 61 61 65 72 85 101 108 112
Введение


Налог - одно из основных понятий финансовой науки. Проблемы правильного понимания его природы обусловлены тем, что налог - понятие не только экономическое, но и правовое, и социальное, и философское. Налогообложение как элемент экономического строя общества присуще всем государственным системам как рыночного, так и нерыночного типа хозяйствования. Процесс взимания налогов осуществляется государством и, более того, является его функцией. Определение понятия "налог" тесно связано с категорией "государство". Оно зависит не только от раскрывающих данное понятие теоретических концепций, господствовавших в определенное время у каких-либо наций и народов, но и от уровня развития самого государства, состояния его экономики (базиса) и социально-политических отношений.
Основным источником формирования бюджета Российской Федерации являются налоги.
Налоги - необходимое звено экономических отношений в обществе с момента возникновения государственности. Развитие и изменение государственного устройства всегда сопровождалось преобразованием налоговой системы. Современные налоги - это продукт демократического общества, созданного на основе социальной рыночной экономики. Налоги являются одним из основных вопросов государственной политики, налоговые реформы занимают видное место в предвыборных программах политических партий и массовых движений.
В современной России налоги - одно из основных противоречий между обществом и государственной властью. Построение справедливой и эффективной налоговой системы, обеспечение ее ясности, предсказуемости и стабильности являются важным условием повышения предпринимательской и инвестиционной активности организаций Российской Федерации на пути создания рыночной экономики. Мировой опыт показывает, что эта задача относится к разряду наиболее сложных, поскольку требует учета и оптимального сочетания двух противоречивых тенденций: во-первых, поиска путей увеличения поступлений средств в бюджет государства и, во-вторых, снижения налогового давления на товаропроизводителя для увеличения возможностей инвестирования.
Для налоговой системы Российской Федерации актуальна проблема увеличения удельного веса косвенных платежей. Усиление роли косвенных налогов усиливает социальную несправедливость, поскольку лица с высоким уровнем доходов могут значительную их часть обращать в накопление, а лица с низкими размерами доходов вынуждены полностью направлять их на покупку товаров первой необходимости. В большинстве стран Восточной Европы благодаря проводимым реформам в последние годы отмечается тенденция к увеличению доли прямого подоходного налогообложения в общих налоговых поступлениях. Прямые налоги позволяют сглаживать колебания экономической конъюнктуры без внесения изменений в налоговое законодательство. Их высокая доля в налоговой структуре как раз и делает налоговые системы экономически развитых стран высокоэластичными и более нейтральными по отношению к экономике.
Вместе с тем, повышение экономической эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятий Российской Федерации в современных условиях так же является одной из актуальных задач, решение которой выступает важным условием подъема производства.
Особое значение имеют разработка и применение новых форм и методов управления, внедрение более прогрессивных и производительных технологий, адекватных рыночным условиям.
От конкурентоспособности выпускаемой продукции и эффективности методов управления, применяемых субъектом хозяйствования, зависит его способность вовремя реагировать на изменение окружающей обстановки (политической, экономической, социальной, экологической), принимать адекватные действия по устранению негативных факторов и усилению своих позиций. С этой целью в компаниях разрабатываются планы стратегического развития, охватывающие все направления деятельности. В основе современного планирования финансово-хозяйственной деятельности лежат мероприятия по анализу всех направлений финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Таким образом, от того насколько эффективно организована система управления субъекта хозяйствования зависит его успех на рынке. А это, в свою очередь, во многом определяется умением полно и всесторонне анализировать деятельность предприятия. С помощью комплексных аналитических процедур изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются бизнес - планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития.
В связи с вышеизложенным, актуальность проблемы оценки влияния системы налогообложения на финансовое состояние предприятия, большая ее практическая значимость и необходимость постоянного совершенствования предопределили выбор темы данной дипломной работы.
Целью дипломной работы является изучение финансово-экономической деятельности ООО «Лотос» и влияние на нее применяемой системой налогообложения, а также разработка путей оптимизации налоговой политики организации для снижения налогового бремени.
Для достижения поставленной цели в работе предусмотрено решить следующие задачи:
- изучить экономическое содержание и функции налогов, их роль в формировании финансовых ресурсов государства;
- рассмотреть понятие налогового планирования, его роль в системе управления финансами субъекта экономики;
- исследовать основные методики определения налоговой нагрузки на предприятие, применяемые в Российской Федерации;
- провести анализ влияния применяемой системы налогообложения на финансовое состояние ООО «Лотос»;
- разработать рекомендации по улучшению финансового состояния ООО «Лотос» путем снижения налогового бремени.
Объект исследования: ООО «Лотос».
Предмет исследования: система налогообложения ООО «Лотос» и ее влияние на финансовое состояние субъекта хозяйствования.
Период исследования 2009-2010 г.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ВЛИЯНИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА ФИНАНСОВОЕ СОСТОЯНИЯ СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ

1.1 Экономическое содержание и функции налогов

Государство, выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политико-экономическую, социальную, экономическую, демографическую и др. При этом в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта государственного регулирования социально-экономических процессов используются финансово-кредитный и ценовой механизмы.
Финансово-бюджетная система охватывает отношения в сфере формирования и использования финансовых ресурсов государства - бюджета и внебюджетных фондов. Она призвана обеспечивать эффективную реализацию социальной, экономической, оборонной функции государства. Важной составляющей финансово-бюджетной системы являются налоги.
Под «налогом» понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.
В России в понятие «налог» заложены различные моменты юридического характера, важные для понимания сути налогообложения, а именно:
1) прерогатива законодательной власти утверждать налоги;
2) главная черта налога - односторонний характер его установления;
3) налог является индивидуально безвозмездным;
4) уплата налога - обязанность налогоплательщика, она не порождает вторичной обязанности государства;
5) налог взыскивается в условиях безвозвратности;
6) целью взимания налога является обеспечение государственных расходов вообще, а не какого-то конкретного расхода.
В области налогообложения выработаны два подхода к решению проблемы юридической трактовки налога:
- к налогам относят любое изъятие средств для формирования доходной части бюджета;
- налог есть одна из форм фискальных платежей, отвечающая определенным требованиям.
Выбор одного из указанных способов зависит от особенностей национального законодательства. В нашей стране в качестве юридического критерия отличия налога от неналогового платежа предложен признак нормативно-отраслевого регулирования, согласно которому налоговые отношения регламентируются нормами налогового законодательства, а неналоговые обязательные платежи - нормами других отраслей права.
Социально-экономическая сущность и роль налогов проявляется в их функциях, т.е. в основных направлениях воздействия налогов на развитие общества и государства.
Функции налогов являются способом выражения их различных свойств. Функции показывают, каким путем реализуется общественное назначение налогов как инструмента распределения и перераспределения.
С этих же позиций налогообложение выполняет важнейшие функции, каждая из которых реализует то или иное практическое назначение налогов.
Фискальная функция обеспечивает перераспределение части финансовых ресурсов общества в пользу государства. Данная функция проявляется через формирование доходов посредством аккумулирования средств в бюджете и внебюджетных фондах. Перераспределение средств с помощью фискальной функции, с одной стороны, должно обеспечить реализацию государственных программ, с другой - не нарушить нормальный ход воспроизводства.
Социальная функция реализует через неравное налогообложение разных сумм доходов. С помощью данной функции перераспределяются доходы между различными категориями населения.
Распределительная функция нацелена на решение тех или иных задач налоговой политики государства посредством использования налоговых механизмов.
Суть регулирующей функции заключается в том, что налогами облагаются ресурсы, направляемые на потребление, и освобождаются от обложения ресурсы, направляемые на накопление производственных фондов.
Контрольная функция позволяет государству отслеживать своевременность и полноту поступления в бюджет налоговых платежей, сопоставлять их величину с потребностями в финансовых ресурсах. Через эту функцию определяется необходимость реформирования налоговой системы и бюджетной политики.
Все функции налога тесно взаимосвязаны. Рациональность действующего законодательства определяется и степенью относительного равновесия налоговых функций. Однако на практике фискальная функция налога всегда реальна, а регулирующая функция может существовать номинально или быть деформирована.
Относительное равновесие функций позволяет формировать бюджет, не ущемляя экономических интересов налогоплательщиков. Поэтому поиск оптимального соотношения налоговых функций ведется непрерывно.
На современном этапе принципы налогообложения - это, по сути, основополагающие и руководящие идеи, ведущие положения, определяющие начала осуществления налоговых отношений, представляющие собой, с одной стороны, систему координат, в рамках которой развивается российская налоговая система, а с другой стороны, вектор, определяющий направление развития налогообложения.
В налогово-экономической и налогово-правовой литературе выделяется два уровня (вида) принципов налогообложения:
- экономические принципы, к которым экономисты к относят, как правило, принципы: справедливости, соразмерности налогообложения, максимального учета интересов и возможностей налогоплательщиков, экономичности, эффективности налогообложения, рентабельности налоговых мероприятий;
- юридические принципы налогообложения (формулируются в процессе развития юридической науки, и в первую очередь налогового права, затем на определенном этапе развития общества закрепляются в законодательстве в виде основных начал налогового законодательства и становятся принципами налогового права).
Впервые принципы налогообложения были сформулированы в XVIII в. шотландским исследователем экономики и естественного права Адамом Смитом (1723-1790) в его труде "Исследование о природе и причинах богатства народов" (1776). Сегодня эти постулаты называют классическими принципами налогообложения. Важнейшими из них являются:
1. Принцип справедливости. Налоги - законная форма изъятия части собственности налогоплательщика, для ее использования в общих интересах (интересах общества, государства). Любое изъятие собственности всегда было справедливо для того, кто отнимает, и несправедливо для того, у кого отнимают.
Принцип определенности налогообложения. Смит так изложил содержание этого принципа: "Налог, который обязывается уплачивать каждое отдельное лицо, должен быть точно определен, а не произволен. Срок уплаты, способ платежа, сумма платежа - все это должно быть ясно и определенно для плательщика и для всякого другого лица", ибо неопределенность налогообложения является большим злом, чем неравномерность налогообложения.
Принцип удобства налогообложения. Смысл этого принципа заключается в том, что налогообложение должно осуществляться тогда и так (тем способом), когда и как плательщику удобнее всего платить налог.
Принцип экономии. Сегодня данный принцип рассматривается как чисто технический, связанный с построением налога. Трактуется он обычно следующим образом: расходы на взимание налога должны быть минимальными по сравнению с доходом, который он приносит. Согласно Смиту, содержание указанного принципа сводится к тому, что "каждый налог должен быть так задуман и разработан, чтобы он брал и удерживал из карманов народа возможно меньше сверх того, что он приносит государственному казначейству".
К основным принципам налогообложения на современном этапе развития экономики относятся:
1) принцип законности налогообложения;
2) принцип всеобщности и равенства налогообложения;
3) принцип справедливости налогообложения;
4) принцип взимания налогов в публичных целях;
5) принцип установления налогов и сборов в должной правовой процедуре;
6) принцип экономического основания налогов (сборов);
7) принцип презумпции толкования в пользу налогоплательщика (плательщика сборов) всех неустранимых сомнений, противоречий и неясностей актов законодательства о налогах и сборах;
8) принцип определенности налоговой обязанности;
9) принцип единства экономического пространства Российской Федерации и единства налоговой политики;
10) принцип единства системы налогов и сборов.
Ниже приведены основные критерии выявления и включения принципов налогообложения в современную систему налогообложения:
· во-первых, принципы налоговых правоотношений должны иметь социально-экономическое основание (быть экономически обоснованными в целях развития налоговой системы страны);
· во-вторых, указанный принцип должен реализовываться в процессе функционирования и развития налоговой системы Российской Федерации (должен быть закреплен в российском налоговом законодательстве);
· в-третьих, в силу трансграничности налоговой науки дополнительным подтверждением обоснованности включения какого-либо принципа в вышеприведенную систему может выступать то, что он (этот принцип) не чужд налоговым правоотношениям в государствах, которые, как и Российская Федерация, стремятся к демократическому политическому режиму и построению правового государства.

1.2 Общая система налогообложения Российской Федерации

Под общим режимом налогообложения понимаются федеральные, региональные, местные налоги и сборы, предусмотренные для налогоплательщиков Налоговым кодексом РФ.
Налоговый Кодекс РФ устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в РФ, в том числе:
1) виды налогов и сборов, взимаемых в РФ;
2) основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;
3) принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборов субъектов РФ и местных налогов и сборов
4) права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах;
5) формы и методы налогового контроля;
6) ответственность за совершение налоговых правонарушений;
7) порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) и их должностных лиц.
На сегодняшний день предприятие может применять либо традиционную систему налогообложения либо специальные налоговые режимы.
Традиционная система налогообложения включает в себя уплату следующих налогов (в зависимости от наличия объекта налогообложения):
Федеральные:
1) налог на добавленную стоимость;
2) акцизы;
3) налог на доходы физических лиц;
4) страховые взносы;
5) налог на прибыль организаций;
6) налог на добычу полезных ископаемых;
7) водный налог;
8) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование
объектами водных биологических ресурсов;
9) государственная пошлина.
Региональные:
1) налог на имущество организаций;
2) налог на игорный бизнес;
3) транспортный налог.
Местные:
1) земельный налог;
2) налог на имущество физических лиц.
Также в налоговой системе РФ предусмотрена возможность применения специальных налоговых режимов для малых предприятий. Специальный налоговый режим - это особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях и в порядке, установленных Налоговым кодексом и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами. Выделяют четыре специальных режима, которые может использовать малое предприятие:
- система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции;
- система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
- упрощенная система налогообложения.
На рисунке 1 представлены налоговые системы Российской Федерации.


Рисунок 1 Налоговые системы Российской Федерации.

Основными налогами, уплачиваемыми организациями при применении общей системы налогообложения являются: налог на прибыль организаций, налог на имущество, налог на добавленную стоимость.
Налоги можно классифицировать на:
- прямые и косвенные;
- относимые на затраты;
- относимые на финансовые результаты;
- взимаемые с физических лиц налоговыми агентами;
как показано на рисунке 4.


Рисунок 2 - Классификации налогов РФ

Налог на прибыль организаций.
Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль организаций определен Налоговым кодексом РФ (часть вторая, гл.25 «Налог на прибыль»). Налогооблагаемая прибыль определяется по данным налогового учета.
Налогоплательщиками признаются:
1. Российские организации
2. Иностранные организации
а) осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства;
б) получающие доходы от источников в РФ.
Не являются плательщиками налога на прибыль субъекты, которые переведены на специальные налоговые режимы и уплачивают единый налог (гл.26.1 - 26.3 НК РФ).
Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком.
Прибылью в целях настоящей главы признается:
1) для российских организаций - полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с настоящей главой;
2) для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, - полученные через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов, которые определяются в соответствии с настоящей главой;
3) для иных иностранных организаций - доходы, полученные от источников в Российской Федерации. Доходы указанных налогоплательщиков определяются в соответствии со статьей 30 9 НК РФ.
Налоговая ставка устанавливается в размере 20 процентов.
Налоговые ставки на доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, устанавливаются в следующих размерах:
1) 20 процентов - со всех доходов;
2) 10 процентов - от использования, содержания или сдачи в аренду (фрахта) судов, самолетов или других подвижных транспортных средств или контейнеров (включая трейлеры и вспомогательное оборудование, необходимое для транспортировки) в связи с осуществлением международных перевозок.
К налоговой базе, определяемой по доходам, полученным в виде дивидендов, применяются следующие налоговые ставки:
1) 0 процентов - по доходам, полученным российскими организациями в виде дивидендов при условии, что на день принятия решения о выплате дивидендов получающая дивиденды организация в течение не менее 365 календарных дней непрерывно владеет на праве собственности не менее чем 50-процентным вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или депозитарными расписками, дающими право на получение дивидендов, в сумме, соответствующей не менее 50 процентам общей суммы выплачиваемых организацией дивидендов, и при условии, что стоимость приобретения и (или) получения в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность вклада (доли) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или депозитарных расписок, дающих право на получение дивидендов, превышает 500 миллионов рублей;
2) 9 процентов - по доходам, полученным в виде дивидендов от российских и иностранных организаций российскими организациями, не указанными выше в пункте 1 ;
3) 15 процентов - по доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций иностранными организациями [2].
При этом налог исчисляется с учетом особенностей, предусмотренных статьей 275 НК РФ.
Налоговым периодом по налогу признается календарный год.
Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года.
Налог на имущество организации. Порядок исчисления и уплаты налога на имущество организации определен НК РФ (часть вторая, гл.30).
Налогоплательщиками являются российские организации, а так же иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства и имеющие в собственности имущество на территории РФ, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ. Объектом налогообложения признается:
1) Для российских организаций - движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке , установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьей 378 НК РФ;
2) Для иностранных организаций, осуществляющих деятельность на территории РФ через постоянные представительства, - движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, имущество, полученное по концессионному соглашению;
3) Для иностранных организаций, не осуществляющих деятельность на территории РФ через постоянные представительства, - находящееся на территории Российской Федерации и принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности недвижимое имущество и полученное по концессионному соглашению недвижимое имущество. Не признаются объектами налогообложения:
1) земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);
2) имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.
Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения [2].
Среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на число месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.
Список льгот насчитывает 14 позиций. В частности, льгота распространятся на имущество мобилизационного назначения, имущество религиозных организаций, общероссийских общественных организаций инвалидов, организаций уголовно-исполнительной системы, организаций, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, космические объекты, памятники истории и культуры.
Также законом предусмотрено освобождение от налогообложения имущества специализированных протезно-ортопедических предприятий, коллегий адвокатов, государственных научных центров и научных организаций различных российских академий в отношении имущества, используемого в научных целях.
Налоговым периодом признан календарный год. Отчетными периодами являются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Законодательный орган субъекта РФ при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды.
Ставка налога - предельный размер составляет 2,2% от налогооблагаемой базы. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Налог на добавленную стоимость (НДС). Порядок исчисления и уплаты налога определен Налоговым кодексом РФ (часть вторая, гл.21). Используется принцип места назначения: НДС уплачивают при импорте товаров и услуг, но не взимают их при экспорте. Налогоплательщиками этого налога являются организации, индивидуальные предприниматели, лица осуществляющие перемещение товаров через таможенную границу РФ.
Это норма не применяется в отношении лиц, осуществляющих ввоз товаров на таможенную территорию России. Освобождение от уплаты НДС предоставляется налогоплательщику сроком на год и может быть продлено.
Объектом налогообложение признаются следующие операции:
- Реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ;
- Передача на территории РФ товаров (выполнение работ , оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организации;
- Выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
- Ввоз товаров на таможенную территорию РФ.
Характерно, что законодательство не признает реализацией товаров достаточно большое количество операций. Это операции, связанные с обращением валюты; передача имущества правопреемникам: наследование имущества и др.
Налоговый период (в том числе для налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых агентов, далее - налоговые агенты) устанавливается как квартал.
Налоговые ставки. Существуют три вида ставок по НДС, а именно: 0; 10 и 18%.
1) Налогообложение по нулевой ставке (ставка 0%) производится при реализации товаров, помещаемых под таможенный режим экспорта при условии их фактического вывоза; услуг по перевозке товаров, пассажиров и багажа за пределы территории РФ и др.
2) Налогообложение по пониженной 10% - ной ставке применяется при реализации: продовольственных товаров (мясо, молоко, яйца, сахар, соль, овощи, крупа, мука и т.д.); товаров детского ассортимента; научной книжной продукции, на редакционные и издательские услуги, а также на лекарства и изделия медицинского назначения.
3) Налогообложение по общей 18% - ной ставке производится при реализации всех товаров, работ и услуг, не упомянутых выше.
Возместить НДС из бюджета можно в случае соблюдения следующих основных условий:
- наличие счета-фактуры;
- постановка приобретенного актива на баланс;
- использование приобретенного актива для производственных целей.
В некоторых случаях для возмещения НДС из бюджета необходимо соблюдение одного из дополнительных условий, а именно:
- факт оплаты по операциям, связанным с осуществлением строительно-монтажных работ собственными силами, при ввозе товаров на территорию РФ, при осуществлении обязательств налогового агента;
- ввод объекта в эксплуатацию по операциям, связанным с приобретением основных средств или нематериальных активов.
По нормируемым расходам НДС можно возместить только с сумм расходов, принятых для целей налогообложения прибыли.
С практической точки зрения управление налогами включает в себя несколько направлений, которые представлены в таблице 1.
Таблица 1
Управление налогами на предприятии

1. Организация налогового и бухгалтерского учета 2. Разработка схем минимизации налогов 3. Контроль правильности расчетов и сроков уплаты налогов
1 2 3
Окончание таблицы 1

123
1.1 Верное толкование законодательства о налогах и сборах с учетом его изменений 2.1 Разработка учетной политики для налоговых целей 3.1 Исключение арифметических и счетных ошибок
1.2 Определение характера связи бухгалтерского и налогового учета 2.2 Определение совокупности льгот по уплате налогов 3.2 Применение технологии внутреннего контроля налоговых расчетов
1.3 Правильное оформление первичных документов и регистров налогового учета 2.3 Анализ и правильная организация сделок 3.3 Применение налогового календаря для недопущения просрочки уплаты налогов
4. Оптимизация системы налогообложения в рамках действующего законодательства
4.1 Разработка стратегии, бизнес - плана, системы бюджетов
4.2 Разработка схем оффшорного бизнеса (в случае необходимости)
4.3 Использование финансовых моделей и имитационных расчетов

При разработке налогового плана финансовый менеджер должен:
- понять достаточно сложный характер взаимодействия бухгалтерского учета и налогообложения;
- учитывать, что эффективность разработки схем минимизации налогов непосредственно зависит от применения тех или иных элементов учетной политики, базирующейся на ряде законодательных актов.
С точки зрения налогового менеджмента наибольший интерес представляют следующие элементы учетной политики в целях налогообложения:
- оценка запасов и расчет фактической себестоимости материальных ресурсов в производстве (по полной себестоимости, ФИФО, ЛИФО):
- начисление амортизации по основным средствам (по установленным нормам, ускоренная амортизация);
- создание резервов предстоящих расходов и платежей;
- определение выручки от реализации продукции (метод начисления или кассовый) и др.;
- жестко контролировать сроки и порядок уплаты налогов. Нарушение установленных предельных сроков влечет за собой штрафные санкции, а также начисление пени. В то же время существуют методы передвижения срока уплаты некоторых налогов на необходимый период времени (без штрафных санкций);
- учитывать, что конечной целью налогового менеджмента должна быть не минимизация (снижение) отдельных налогов, а увеличение доходов предприятия после уплаты налогов.
Классификация налоговой оптимизации по различным основаниям представлена на рисунок 3




Рис. 3 Классификация налоговой оптимизации по различным основаниям
К самым популярным методам оптимизации налогообложения относятся:
1. Метод замены налогового субъекта основывается на использовании в целях налоговой оптимизации такой организационно-правовой формы ведения бизнеса, в отношении которой действует более благоприятный режим налогообложения.
2. Метод изменения вида деятельности налогового субъекта предполагает переход на осуществление таких видов деятельности, которые облагаются налогом в меньшей степени по сравнению с теми, которые осуществлялись.
3. Метод замены налоговой юрисдикции заключается в регистрации организации на территории, предоставляющей при определенных условиях льготное налогообложение.
4. Переход организации на упрощенную систему налогообложения.
Стратегическое налоговое планирование на предприятиях и в организациях усложняется эффектом взаимного влияния большого количества факторов, которые необходимо учитывать в практической деятельности. К этим факторам относятся: вид деятельности и структура объекта, элементы учетной политики для целей налогообложения, способы управленческого учета, политика ценообразования, структура затрат и т. д.
Определенная попытка факторного анализа на предприятии достигается при разработке документов среднесрочного (бизнес-план) и текущего планирования (бюджеты). В составе этих документов существенное место занимают динамические ряды показателей, включая налоговые, ибо удельный вес налоговых платежей в общей сумме расходов предприятия весьма значителен.

1.3 Основные методики определения налоговой нагрузки на предприятие, применяемые в Российской Федерации

Один из важнейших аспектов функционирования российской налоговой сист........


.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Конституция Российской Федерации, (принятая общим всенародным голосованием 12 декабря 1993 г). Спб., Торговый дом Герда 2008.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации Изд. Омега-Л.М., 2009.
3. Абрамова М.А., Александрова Л.С. Финансы и кредит. М.: Юриспруденция, 2010 - 448 с.
4. Белов В.А. К вопросу о недобросовестности налогоплательщика: критический анализ правоприменительной практики. М.: Волтерс Клувер, 2009.
5. Бородин И.А.Теоретические основы финансов предприятий/ И. А. Бородин. -Ростов н/Д: «Феникс», 2008. -150 с.
6. Бочаров В.В., Леонтьев В.Е. Корпоративные финансы/ В. В. Бочаров, В. Е. Леонтьев.- СПб.: Питер, 2011. - 630с
7. Бурмистрова Л.М. Финансы организаций (предприятий)/ Л. М. Бурмистрова. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 240 с.
8. Вылкова Е. С. Романовский М. В. Налоговое планирование. СПб.: Питер, 2009.
9. Гусева Т.А. Концепция налогового планирования //Налоги (газета). - 2009.- № 10
10. Гусева Т. А. Налоговое планирование как институт налогового права // Налоговые споры: теория и практика. 2010. № 11.
11. Гончаренко Л.И. Налогообложение организаций. - М: Экономист, 2009.
12. Дорожинский О.Л. Финансы предприятий/ О. Л. Дорожинский. - Новосибирск: СибАГС, 2008. - 272 с.
13. Дробозина Л.А. Финансы: Учебник - М., 2010 г.
14. Дугельный А.П. Бюджетное управление финансово-хозяйственной деятельностью предприятия/ А. П. Дугельный - Новосибирск, 2009. - 488 с.
15. Евстигнеев Е.Н. Основы налогового планирования. - СПб.: Питер, 2009.
16. Елинский А.В. Опыт Великобритании и США по разграничению законной и незаконной минимизации налогов и его значение для совершенствования российского законодательства // Журнал российского права. 2008. № 10
17. Епифанов В.А. Финансовое управление предприятием/ В. А. Епифанов. - М.: МЭИ, 2009. -456 с.
18. Ивасенко А.Г. Финансовый менеджмент./ А. Г. Ивасенко. Новосибирск: Новосиб. гос. техн. ун-т, 2008.- 175 с.
19. Карасева И.М. Финансовый менеджмент. - М.: Омега, 2010. - 335 с.
20. Каратуев А.Г. Финансовый менеджмент: Учеб-справочн. Пособие. - М.: ИД ФБК ПРЕСС, 2010. - 400 с.
21. Кашин В.А. Налоговое планирование для предприятий. - М: Финансы, Юнити, 2010.
22. Кучеров И.И. Налоговое право России: курс лекций. М., «ЮрИнфоР». 2010.
23. Марочкина В.М. Основы финансового менеджмента на предприятии. - Минск, 2009. - 188 с.
24. Мачехин В.А. Налоговый кодекс и налоговое планирование //Законодательство. - 2008. -№ 10.
25. Налоги и налогообложение / под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В. - СПб.: Питер, 2009.
26. Налоги и налогообложение: Учебное пособие для вузов / под ред. И.Г. Русаковой, В.А. Кашина. - М.: Финансы: ЮНИТИ, 2009.
27. Налоговое право: Учебное пособие / под ред. С.Г. Пепеляева. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2010.
28. Николаев Д.В. Современные проблемы законодательного разграничения налогового планирования и налогового уклонения. Правовой опыт зарубежных стран.//Собственность, право собственности, трудовые отношения. 2010 г..
29. Остапенко В.В. Финансы предприятий/ В. В. Остапенко. - М.: Омега-Л, 2008. - 303 с.
30. Платонова Н.А., Харитонова Т.В. Планирование деятельности предприятия: Учебное пособие - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2005. - 432с.
31. Попов В.М. Финансовый бизнес-план: Учебное пособие - М.: Финансы и статистика, 2009. - 464 с.
32. Ройбу А.В. Налоговое планирование. Схемы минимизации налогов в современном российском правовом поле: практическое руководство.- М.: Эксмо, 2009.
33. Селезнева Н.Н. Налоги и налоговая система России. - М.: ЮНИТИ, 2009.
34. Сергеева Т.Ю. Методы и схемы оптимизации налогообложения: практическое руководство. - М.: Экзамен, 2011.
35. Станкевич Г.В. К вопросу о юридической конструкции понятия «налоговое планирование» //Налоговое планирование: черные дыры в Российском законодательстве.-2008.-№2
36. Трубников А. Налоговое планирование: сущность, этапы, инструменты // финансовая газета. 2009. № 15.
37. Финансовый менеджмент./Под ред. Л.А. Мочалова. - Барнаул: Издательство ААЭП, 2009. - 251 с.
38. Финансовый менеджмент. Учебное пособие. - Барнаул: Издательство ААЭП, 2010. - 183 с.
39. Финансовый менеджмент. Учебное пособие. - Барнаул: Издательство ААЭП, 2009. - 203 с.
40. Финансы./Под ред. А.Г. Грязновой. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 501 с.
41. Хорн Дж.К. Основы управления финансами - М.: “Финансы и статистика”, 2009
42. Хотинская Г.И. Финансовый менеджмент. - М.: Дело и сервис, 2009. - 246 с.
43. Чуряев А.В. Принципы налогового планирования как правового института//Налоговые споры: теория и практика.2010 г. №4
44. Щекин Д.М. Законодательные подходы к разграничению налогового планирования и уклонения от уплаты налогов в России и странах СНГ. Налоговые споры: опыт России и других стран. - М.:Статут, 2011.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.