На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Ориентация современных мужчин на брак

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Социология. Добавлен: 10.10.2013. Сдан: 2013. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

Введение ……………………………………………………………….....2

Глава I. Понятие брак, условия для его заключения и отношение социума к нему …………………………………………………………………...4
Глава II. Психологические особенности мотивов вступления мужчин в брак ……………………………………………………………………………..17
Глава III. Выбор супруги и факторы риска при вступлении в
брак ………………………………………………………………………………22
Глава IV. Технологии социальной поддержки мужчин трудоспособного возраста
§1. Кризисные центры для мужчин как инновационная форма
организации социальной поддержки мужчин трудоспособного возраста…..24
§2. Cоциально-психологическая реабилитация мужчин, переживающих личностный кризис………………………………………………………………27
§3. Технология телефонного консультирования ("Кризисная линия для мужчин")………………………………………………………………………….30
§4. Дискриминация мужчин в семье…………………………………….31

Заключение…………………………………………………………..…..34
Список использованной литературы ………………………………..35


Введение
Брак - это легитимное признание взаимоотношений мужчины и женщины, которые сопровождаются рождением детей и ответственностью за физическое и моральное здоровье членов семьи.
Семья и брак относятся к числу таких явлений, интерес к которым всегда был и будет массовым и актуальным. Для общества любого времени вопрос о знании этих социальных институтов имеет первостепенное значение уже потому, что от их состояния в значительной мере зависит воспроизводство населения, создание и передача духовных ценностей следующим поколениям.
Эмпирически доказано, что источником затруднений в семейной жизни могут быть особенности выбора партнера, характер добрачного и предбрачного ухаживания, принятие решения о вступлении в брак. Современные мужчины нынче, в большинстве своём, стараются в брак не вступать. Это раньше, несколько десятилетий назад, женитьба была закономерной для каждого из них. А сейчас молодые люди упорно, а порой и категорично, не желают надевать обручальное кольцо. Почему так? Почему мужчины не хотят жениться?
В своей работе я попытаюсь приоткрыть завесу тайны и дать рациональное объяснение вышеописанной тенденции с точки зрения мужской психологии.
Объектом исследования являются установки мужчин на семью.
Предметом являются установки мужчин на семью в рамках современности.
Цель работы: дать характеристику психическому состоянию в отношении брака.

Поставленная мною цель, раскрывается через следующие задачи:
1. Осуществить анализ психологической литературы по теме.
2. Рассмотреть понятие брак и отношение социума к нему в наши дни.
3. Определить психологические особенности мотивов вступления мужчин в брак.
4. Проанализировать процесс выбора супруги и выявить факторы риска при вступлении в брак.
В литературе, проанализированной мной, подробно изложены причины возникновения новых тенденций в отношении брака со стороны мужчин, а так же особенности мотивов вступления в брак.
В соответствии с поставленными задачами, структура курсовой работы выглядит следующим образом:
Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определен объект и предмет работы, ее цель и задачи. Первая глава «Понятие брак, условия для его заключения и отношение социума к нему» посвящена рассмотрению взаимосвязи удовлетворенности браком и функционально-ролевой структуры семьи, а так же сексуальной революции как следствию изменения представлений о классической семье.
Вторая глава «Психологические особенности мотивов вступления мужчин в брак» посвящена рассмотрению теорий выбора брачного партнера, а так же исследованию факторов риска.
Третья глава «Процесс выбора супруги и факторы риска при вступлении в брак» дает представление о брачных рисках и раскрывает информацию о процессе выбора брачного партнера.
В заключении подводятся основные итоги работы.


Глава 1. Понятие брак, условия для его заключения и отношение социума к нему

Среди подавляющего большинства философов, социологов и даже этнологов, не говоря уже о людях далеких от всякой науки, бытует представление, что брак между индивидами и семья, т.е. группа, состоящая из женщин, мужчин и их детей, существовала всегда. Очень многие из них утверждают, что существование такого рода брака и такого рода семьи обусловлено биологией размножения человека и что эти институты унаследованы им от его животных предков. Все это совершенно неверно.
Начнем с того, что понятия семья и брак не вытекают из биологии. Чтобы происходило биологическое воспроизводство человека, нужен не брак, а половые отношения. Половые и брачные отношения далеко не одно и то же. Половые отношения, а тем самым и рождение детей возможно у людей без брака и вне его.
Что же такое брак? Мнения женщин и мужчин по этому вопросу расходятся, хотя во многом основные признаки брака, называемые ими, схожи.
Итак, брак - это совместное проживание женщины и мужчины, оказание материальной поддержки и моральной помощи друг другу, разделение всех радостей и трудностей жизни. К тому же, брак - это социальная ячейка, в которой воспитываются новые члены общества-дети .
Институт брака существует не одно тысячелетие. Разумеется, в древности традиции заключения брака были несколько другими, но многие из них дошли и до современности.
В восточных странах как правило заключались полигамные браки, причем этот обычай сохранился и по наши дни. Издревле благодаря этому мужчина имел твердую надежду на появление наследника мужского пола, и даже не одного. Это было важно, поскольку из-за эпидемий, болезней и войн многие мальчики не достигали совершеннолетнего возраста
К тому же многоженство демонстрировало высокий социальный статус. Чем больше жен мог содержать мужчина, тем выше был его материальный достаток, а значит и положение в обществе. Считалось, что девушкам, вышедшим замуж за такого мужчину, оказана великая честь. А жена, подарившая своему господину первого наследника, жила в почестях и пользовалась многими привилегиями.
В эпоху матриархата также существовали несколько иные полигамные браки. Заключая их, женщины преследовали те же цели, что и мужчины-многоженцы. Кроме того, у женщины была возможность выбора оптимального претендента на роль мужа и отца будущего наследника.
В былые времена браки редко заключать исключительно по любви, в основном в расчет брались знатность и древность рода будущих супругов, их материальное положение, принадлежность к тому или иному сословию.
К концу ХХ в. женщины во всех развитых капиталистических странах добились равных с мужчинами гражданских прав. Изменение положения женщин в обществе не могло не сказаться на их положении в семье, а тем самым и на характере семьи. Началось крушение господства мужчин в семье и соответственно - патриархического брака и патриархической семьи. Тот факт, что семейно-брачные отношения в современном капиталистическом обществе претерпевают серьезнейшие изменения, признают все западные социологи без малейшего исключения. Они лишь расходятся в оценке этих перемен. Одни из них говорят о реорганизации и прогрессивном развитии семьи, другие - о ее дезорганизации, разрушении, регрессе.
Сторонники первой точки зрения утверждают, что в современном буржуазном обществе происходит переход от старой формы семьи к новой. Новую семью они характеризуют как основанную прежде всего на взаимной привязанности ее членов.
Главными ее чертами они считают полное равенство супругов. Демократический способ принятия решение по всем вопросам, касающихся семьи в целом, с учетом мнения не только взрослых ее членов, но и детей, свободу всех членов семьи в тех пределах, в которых она совместима с ее единством. Для обозначения этой формы семьи предлагаются разные термины. Одни социологи называют ее товарищеской семьей или семьей компаньонов (companionshipfamily) другие - семьей коллег (colleague family) и т.п. Появление новой формы семьи, указывают они, предполагает определенные сдвиги и в брачных отношениях. Если раньше браки организовывались родителями, то теперь они основываются на личном выборе. По желанию любой из сторон брак может быть расторгнут. В силу этого новая семья менее стабильна, чем старая. С переходом к ней связано возрастание числа разводов и повторных браков.
Западные социологи, придерживающиеся второй точки зрения, характеризуют происходящий процесс как упадок и разложение семьи. Они указывают на резкое возрастание числа разводов. Обычным стало многократное вступление в брак, частная смена мужей и жен. В результате, говорят они, в современном обществе мы имеем дело по существу не с моногамией, а с последовательной или хронологической полигамией. Крайнюю терпимость стало проявлять общество к внебрачным связям обоих супругов. Как самое обычное явление стали рассматриваться добрачные связи не только мужчин, но и женщин. Резко выросло число внебрачных постоянных сожительств. И наконец, получили известное распространение "новые формы" супружеских отношений: "групповые браки", "коммунальные браки" , "обмены супругами" и т.п.
В действительности происходит несколько тесно связанных, но различных процессов. Прежде всего идет процесс гибели старой и возникновения новой формы индивидуального брака и семьи. Этот новый брак, имеющий определенные черты сходства с протоэгалитарным браком первобытного общества, можно бы назвать неоэгалитарным. Соответственно и новую семью можно было именовать неоэгалитарной. Но происходит не просто смена форм индивидуального брака и семьи. Идет процесс существенных изменений во всей сфере отношений между полами. Они настолько серьезны, что вместе взятые получили название сексуальной революции. Старая половая мораль, ставившая женщину в неравное положение с мужчиной, рухнула, а новая не возникла. В результате уравнивание мужчин и женщин в сфере отношения полов выразилось не в появлении новых норм поведения, которые были обязательны и для тех и для других, а в признании за женщиной права вести себя так, как вели себя мужчины на протяжении всей истории классового общества.
Брак перестал быть единственным регулятором отношений полов. Добрачные н внебрачные отношения стали по существу рассматриваться как столь же приемлемые, что и отношения в браке. Перестало быть общественной ценностью целомудрие девушек. Широкое распространение и по существу общественное признание получило парование. Все это обнаруживает огромное сходство с тем, что имело место в первобытном обществе.
Все то, что сказано о капитализме, во многом относится и к тем обществам, которые принято было именовать социалистическими. Женщины в этих странах с самого начала существовании этого строя получили равные с мужчинами гражданские и политические права. И в этих странах на смену патриархическому браку и патриархической семьи пришел неоэгалитарный брак и неоэгалитарная семья. А в эпоху, называемую обычно посткоммунистической, в этих странах развернулись в полную силу все те процессы, которые известны под названием сексуальной революции.
процесс
Сексуальная революция послужила толчком к началу такого рода преобразований, затронув изначально сферу половых отношений, стала следствием насаждения ненормальной и нездоровой культуры общения между полами, искаженного представления о любви, долге, обязанностях брака и семьи. Так, например, в первые годы советской власти неверные взгляды на интимные и семейно-брачные отношения разделились на две основные "догмы": первая утверждала положение о том, что любви нет вообще, а вместо нее есть потребность в удовлетворении сексуального желания, которое подобно жажде воды, утоляется легко и просто; вторая - отрицала исключительность любви и продолжительность привязанности к любимому человеку, осуждала выделение пары из коллектива, считалось, что любовь присуща только буржуазной морали.
"Теория стакана воды", получившая такое название вследствие сравнения потребности в сексуальном удовлетворении с утолением жажды, проявилась в настоящее время в полной мере, так как удовлетворять половую жажду сегодня проще простого. "Эротика стала весьм........


Список использованной литературы:
1. Заславская Т.И. Социальная структура современного российского общества // Общественные науки и современность. 1997. № 2. С. 5-24.
2. Захаров С. Новейшие тенденции формирования семьи в России URL: demoscope.ru/weekly/2006/0237/tema08.php (дата обращения: 30.06.2011).
3. Зуйкова Е. М. Феминология и гендерная политика : учебник / Е. М. Зуй-кова, Р. И. Ерусланова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Издат-торгов. корпорация "Дашков и К?", 2010. - 308 с.
4. История социологии в Западной Европе и США. М., 1993. 423 с.
5. Карцева Л. В. Психология и педагогика социальной работы с семьей : учеб. пособие / Л. В. Карцева - 2-е изд. - М. : Издат-торгов. корпорация "Дашков и К°", 2009. - 224 с.
6. Козлов Н. Практическая психология на каждый день. М., 1994.
7. Комаров М.С. Социальная стратификация и социальная структура// Социологические исследования. 1992. №7. С. 68
8. Костенко М. Проблемы сильного пола и способы их решения // Социальная работа. - 2002. - № 4.
9. Лисовский В. Т. Молодежь: любовь, брак, семья (Социологическое исследование). СПб.: Наука, 2003.
10. Пейн. М. Социальная работа : современная теория : учебное пособие / М. Пейн; под ред. Дж. Камплинга - М. : Академия, 2007. - 391 с.
11. Петровский А. В. Популярные беседы о психологии. М., 1983.
12. Радаев В.В., Шкаратан О.И. Социальная стратификация. 2-е изд. М.: Наука, 1996. 318 с.
13. Сатир В. Как строить себя и свою семью. М., 2007. С. 263.
14. Сорокин П. Социальная стратификация и мобильность//Сорокин П. Человек, цивилизация, общество. М.: Политиздат, 1992. 450 с.
15. Чернова Ж. Молодая семья как объект / субъект семейной политики URL: polit.ru/analytics/2010/11/30/family.html (дата обращения 30.06.2011).
16. Фукс Э. История нравов/ Пер. с нем. В. М. Фриче. - Смоленск: Русич, 2002.- 624 с



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.