На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик педагогические условия развития конструктивных умений у детей раннего возраста.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 10.10.2013. Страниц: 39+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы развития конструктивных умений у детей раннего возраста 5
1.1. Понятие конструктивных умений в психолого-педагогической литературе 5
1.2. Особенности развития конструктивных умений в раннем возрасте 14
1.3. Педагогические условия развития конструктивных умений в раннем возрасте 21
Выводы по 1 главе 26
Глава 2. Практические аспекты развития конструктивных умений у детей раннего возраста 27
2.1. Изучения уровня развития конструктивных умений у детей раннего возраста 27
2.2. Перспективный план работы по развитию конструктивных умений у детей раннего возраста 30
Выводы по 2 главе 36
Заключение 37
Список литературы 39
Приложение 42


Введение

Социально-экономические изменения во всех сферах жизни общества привели к смене ценностных ориентаций в образовании. Ведущей целью образования становится не объём усвоенных знаний и умений, а гармоничное разностороннее развитие личности, дающее возможность реализации уникальных возможностей человека, подготовка ребёнка к жизни, его психологическая и социальная адаптация.
Для достижения гармонии в развитии ребенка важно не только умственное развитие детей, их интеллектуальное обогащение. Внимание необходимо уделять нравственному и физическому совершенствованию, развитию эмоциональной сферы личности, развитию творческих способностей, что обеспечивает всестороннее развитие личности. Большие возможности для развития разносторонней творческой личности предоставляется художественное воспитание, составной частью которого является конструирование.
Конструирование является важнейшим средством умственного, художественно-эстетического развития и нравственного воспитания и представляет собой обязательный компонент развития творческих способностей ребенка, воображения, пространственного мышления.
В дошкольном образовательном учреждении ставятся задачи постепенного формирования у детей с учетом их возрастных возможностей конструктивных умений и навыков, развития самостоятельности и трудолюбия. Эти задача решаются как на занятиях по конструированию, так и в свободной деятельности детей.
Проблеме формирования конструктивных умений детей, методике конструирования в различных возрастных группах детского сада посвящены исследования А.Н. Давидчук, В.Б. Косминской, Л.В. Куцаковой, З.В. Лиштван, В.Г. Нечаевой, Л.А. Парамоновой, Н.Н. Поддъякова и других. Но при этом основное внимание уделяется развитию конструктивных умений у детей дошкольного возраста, но недостаточно освещены вопросы по организации занятий конструирования в группах детей раннего возраста.
Таким образом, актуальность данной проблемы, значимость конструирования как вида деятельности, способствующего развитию разностороненней творческой личности, а также недостаточная разработанность в теории и методике дошкольного воспитания обусловили выбор темы исследования: «Развитие конструктивных умений у детей раннего возраста».
Объект исследования – процесс развития конструктивных умений у детей раннего возраста.
Предмет исследования – педагогические условия развития конструктивных умений у детей раннего возраста.
Цель исследования – изучить особенности организации педагогической работы по развитию конструктивных умений у детей раннего возраста.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме развития конструктивных умений у детей раннего возраста.
2. Теоретически обосновать и практически апробировать условия развития конструктивных умений у детей раннего возраста.


Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы развития конструктивных умений у детей раннего возраста

1.1. Понятие конструктивных умений в психолого-педагогической литературе

Конструирование относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на получение определенного продукта. Л.А. Парамонова под детским конструированием понимает создание разных конструкций и моделей из строительного материала и деталей конструкторов, изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного (мох, ветки, шишки, камни и т.п.) и бросового материала (картонные коробки, деревянные катушки, резиновые шины, старые металлические вещи и т.п.) [13].
Выделяются два типа коское и художественное. В техническом конструировании дети в основном отображают реально существующие объекты, а также придумывают поделки по ассоциации с образами из сказок, фильмов. К художественному типу конструирования относятся .......


Список литературы

1. Григорьева, Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников [Текст]: учеб. пособие / Г.Г. Григорьева. - М.: Академия, 1998. - 272 с.
2. Григорьева, Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности [Текст]: учеб. пособие / Г.Г. Григорьева. - М.: Академия, 1999. - 344 с.
3. Давидчук, А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества [Текст] / А.Н. Давидчук. - М.: Просвещение, 1976. - 79 с.
4. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста [Текст] / Е.В. Зворыгина, Н.С. Карпинская, И.М. Конюхова; под ред. С.Л. Новоселовой. - М.: Просвещение, 1985. – 144 с.
5. Изотова, Ф.В. Воспитание самостоятельности и инициативы у детей старшего дошкольного возраста в конструктивно-игровой деятельности [Текст]: дис… канд. пед. наук / Ф.В. Изотова. - Л., 1966. - 369с.
6. Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Обучение и творчество [Текст] / Т.С. Комарова. - М.: Педагогика, 1990. - 144 с.
7. Косминская, В.Б. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду [Текст]: учебное пособие для студентов педагогических институтов / В.Б. Косминская, Е.И. Васильева, Р.Г. Казакова и др. – М.: Просвещение, 1985. – 255 с.
8. Куцакова, Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет [Текст] / Л.В. Куцакова. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. - 64 с.
9. Лиштван, З.В. Конструирование [Текст]: пособие для воспитателей детского сада / З.В. Лиштван. – М.: Просвещение, 1981. – 159 с.
10. Лурия, А.Р. Развитие конструктивной деятельности дошкольника [Текст] / А.Р. Лурия // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста / Под ред. А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца. – М., 1995. – С. 44-74.
11. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию [Текст]: учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ / Т.С. Комарова, Н.П. Сакулина, Н.Б. Халезова и др.; под ред. Т.С. Комаровой. - М.: Просвещение, 1991. - 256 с.
12. Нечаева, В.Г. Конструирование в детском саду [Текст] / В.Г. Нечаева. - М.: Учпедгиз, 1961. - 158с.
13. Парамонова, Л. Творческое конструирование: психологические и педагогические основы его формирования [Текст] / Л. Парамонова // Дошкольное воспитание. - 2000. - № 11. – С. 53-67; 2000. - № 3. – С. 66-77.
14. Парамонова, Л.А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста: лекции 1-4 [Текст]: учебно-методическое пособие / Л.А. Парамонова. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2008. – 80 с.
15. Парамонова, Л.А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста: лекции 5-8 [Текст]: учебно-методическое пособие / Л.А. Парамонова. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2008. – 72 с.
16. Печора, К.Л. Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Актуальные проблемы и их решение в условиях ДОУ и семьи [Текст] / К.Л. Печора. - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006. - 96 с.
17. Поддъяков, Н.Н. Конструирование [Текст] / Н.Н. Поддъяков // Сенсорное воспитание в детском саду / Под ред. Н.П. Сакулиной, Н.Н. Поддъякова. – М., 1969. – С. 20-44.
18. Поддъяков, Н.Н. Сенсорное воспитание ребенка в процессе конструктивной деятельности [Текст] / Н.Н. Поддъяков // Теория и практика сенсорного воспитание в детском саду / Под ред. А.П. Усовой, Н.П. Сакулиной. – М., 1965. – С. 73-99.
19. Синельников, В. Формирование умственной деятельности дошкольников при решении конструктивных задач [Текст] / В. Синельников // Дошкольное воспитание. – 1996. - № 8. – С. 93-99.
20. Тарловская, Н.Ф. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду [Текст]: Книга для воспитателей дет. сада и родителей / Н.Ф. Тарловская, Л.А. Топоркова. - М.: Просвещение; Владос, 1994. - 216с.
21. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду [Текст]: учеб. пособие / В.Б. Косминская, Е.И. Васильева, Р.Г. Казакова. - М.: Просвещение, 1985. - 255 с.
22. Фрухт, Э.Л. Обучение детей второго года жизни на занятиях [Текст]: дис… канд. пед. наук / Э.Л. Фрухт. - М., 1972. - 208с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.