На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Сказкотерапия как метод психокоррекции

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 10.10.2013. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Сказка и ее функции 5
2. Сущность метода сказкотерапии 10
3. Практика применения сказкотерапии в работе психолога 18
Заключение 28
Литература 30

Введение

В связи с наблюдаемым ростом нервно-психических заболеваний и функциональных расстройств среди населения задачи развития и укрепления психического здоровья сегодня чрезвычайно актуальны, что требует соответствующих профилактических и психокоррекционных мер. Время диктует новые требования к созданию и использованию новых психокоррекционных методов и программ, направленных на укрепление здоровья человека, раскрытие его творческого потенциала, обучение навыкам самостоятельного разрешения сложных жизненных ситуаций. В связи обогащение практической психологии таким методом, как сказкотерапия, является перспективным направлением психологической коррекции.
Интерес психологов к сказке существует давно. Сказка – это удиви-тельное по силе психологического воздействия средство работы с внутрен-ним миром человека. Она помогает не только выявить и осознать проблемы клиента, но и найти выход из сложившейся ситуации. Однако только в последние годы сказкотерапия выделилась как самостоятельное направление практической психологии.
В России метод сказкотерапии был создан в 90-е годы ХХ в. Источниками концепции сказкотерапии стали работы Э. Берна, Б. Беттельхейма, Л.С.Выготского, Р. Гарднера, А. Гнездилова, А. Захарова, Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой, М. Осориной Н. Пезешкиана, В. Проппа, Е. Романовой, М.-Л. фон Франц, Э. Фромма Д.Б. Эльконина,, К.Г. Юнга и др.
Привлекательность сказкотерапии как метода психокоррекционной работы заключается в том, что это универсальный способ работы с психологическими проблемами на ценностном уровне. Это процесс поиска смысла, расшифровка знаний о мире и системе взаимоотношений в нем.
Сказкотерапия активизирует ресурсы, потенциал личности. Это безо-пасная среда, которую создает психолог и психотерапевт для развития внутренних ресурсов личности. Процесс самовыражения через сказку напрямую связан с укреплением психического здоровья человека и может рассматриваться как значимый психокоррекционный фактор.
Использование психологом сказкотерапии позволяет помочь клиенту справится со своими проблемами, восстановить его эмоциональное равновесие или устранить имеющиеся у него нарушения поведения, преодолеть различные проблемы, способствовать интеллектуальному развитию. Данный метод включает в себя все технологические приемы психокоррекционной работы, а также включает в себя диагностику, профилактику и развитие индивидуальности. Метод сказкотерапевтической коррекции органично синтезируется со всеми известными методами психотерапии, применяется как в индивидуальной работе, так и в групповой, подходит для любого возраста.
Вместе с тем, психокоррекционный и психотерапевтический потен-циал сказок при всей его очевидности используется практической психологией образования недостаточно. Практическая значимость метода сказкотерапии и недостаточная научная изученность его возможностей определяют актуальность изучения данного метода, что обусловило выбор темы настоящего исследования: «Сказкотерапия как метод психокоррекции».
Цель исследования – изучить сказкотерапию как метод психокоррек-ционной работы
Цель конкретизирована в следующих задачах исследования:
1. Рассмотреть сказку как феномен человеческой культуры и ее функции.
2. Раскрыть сущность метода сказкотерапии.
3. Проанализировать практику применения сказкотерапии в работе психолога.
Методом исследования является теоретический анализ научной и ме-тодической психолого-педагогической литературы по проблеме сказкотерапии как метода психокоррекции.


1. Сказка как феномен человеческой культуры и ее функции

Сказка – один из основных жанров устного народнопоэтического творчества, исторически наиболее древний «формат» передачи знаний о жизни. Сказка отражает мировоззрение народа на разных этапах его раз-вития. Живя в веках, передаваясь из уста в уста, сказка меняется вместе с изменением порождающей ее действительности [21, С. 35].
В XX-XXI вв. сказка приобрела особое значение в мировой культуре. Никогда ранее сказочный жанр не приобретал такого размаха. Его поэтика и архетипы лежат в основе ставших широко популярными хроник сказочных миров, произведений фантастической литературы, телевизионных сериалов.
В.Я. Пропп сказал про сказку: «Универсальность сказки, ее повсюд-ность, столь же поразительна, как и ее бессмертие. Сказку понимают реши-тельно все. Она беспрепятственно переходит все языковые границы от одного народа к другому, и сохраняется в живом виде тысячелетиями. Это происходит потому, что сказка содержит какие-то вечные ценности. Сказка поэтична, задушевна, красива и глубока ее правдивость, веселость, жизненность, сверкающее остроумие; в ней сочетается детская наивность с глубокой мудростью и трезвым взглядом на жизнь» [21, С. 46].......

Литература

1. Аишева В.П. Сказкотерапия как метод коррекции // Казахстан 2030. 2004 №3. – С. 114.
2. Алексеев К.И. Метафора как объект исследования в философии и психологии // Вопросы психологии. – 1996. – №2. – с 73-85.
3. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. – М.: «Речь», 2008. – 420 с.
4. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Вопросы психологии. – 1996. №2. – С. 23-34.
5. Булашевич Т.С. Через дремучий лес к душевной гармонии и к гармо-нии с внешними миром // Журнал практического психолога. – 1997. – №6. – С. 123-126.
6. Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологичекую сказку. – М.: Изд-во «Ось-89», 2001. – 369 с.
7. Гнездилов А.В. Авторская сказкотерапия. Психотерапевтические сказки – СПб.: «Питер», 2006. – 162 с.
8. Гордон Д. Терапевтические метафоры: оказание помощи другим посредством зеркала. – СПб.: «Белый кролик», 1995. – 465 с.
9. Защиринская О.В. Сказка в гостях у психологии. Психологические тех-ники: сказкотерапия. – СПб.: Изд-во «ДНК», 2001. – 236 с.
10. Зинкевич Т.Д., Михайлов А.М. Волшебный источник. Теория и практика сказкотерапии. – СПб.: Изд-во «Смарт», 1996. – 298 с.
11. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Путешествие в страну сказок, практическое пособие. – М.: ИЦ «Академия», 2004. – 240 с.
12. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. – СПб.: «Речь», 2000. – 416 с.
13. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Путь к волшебству Теория и практика сказкотерапии. – СПб.: «Златоуст», 1998. – 352 с.
14. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Основы сказкотерапии – М.: «Речь», 2005. – 80 с.
15. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Развивающая сказкотерапия – СПб.: «Питер», 2006. – 125 с.
16. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Грабенко Т. Игры в сказкотерапии – СПб.: «Речь», 2006. – 208 с.
17. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Формы и методы работы со сказками. – СПб.: «Речь», 2006. – 140 с.
18. Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка. Учебное пособие. – М.: «Российское педагогическое агентство», 1997. – 149 с.
19. Медведев В.А. Осторожно сказка – СПб.: «Речь», 1993. – 240 с.
20. Милис Дж., Кроули Р. Терапевтические метафоры для детей и «внутреннего ребенка». – М.: «Класс», 1996. – 320 с.
21. Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1986. – 150 с.
22. Родари Д. Грамматика фантазии. Введение в искусство придумывания историй. М.: «Прогресс», 1990. – 235 с.
23. Сакович Н.А. Практика сказкотерапии. – СПб.: «Речь», 2007. – 214 с.
24. Соколов Д. Сказки и сказкотерапия. – М.: «Класс», 2001. – 340 с.
25. Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личности. – М.: «Речь», 1980. – 153 с.
26. Стишенок И.В. Сказка в тренинге: коррекция, развитие, личностный рост. – СПб.: «Речь», 2005. – 296 с.
27. Стрелкова Л.П. Уроки сказки. – М.: Изд-во МПСИ, 1998. – 162 с.
28. Шрагина Л.И. Процесс конструирования метафоры как объект психологического исследования // Психологический журнал. – 1997. – №6. – с 121–128.
29. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М.: Педагогика, 1984. – 360 с.
30. Яничев П.И. Психологическая интерпретация некоторых функций вол-шебной сказки // Психологическая



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.