На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик особенности становления и развития русской скрипичной музыки XVI-XVIII вв.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 10.10.2013. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СКРИПИЧНОЙ МУЗЫКИ XVI-XVIII ВЕКОВ 5
1.1. Становление и развитие русской скрипичной музыки 5
1.2. Развитие русского профессионального скрипичного исполнительства в XVIII веке 14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СКРИПИЧНОЙ МУЗЫКИ РУССКИХ КОМПОЗИТОРОВ XVIII ВЕКА 23
2.1. Характерный стиль композитора-скрипача И. Хандошкина 23
2.2. Скрипка и альт в музыкальных произведениях М. Березовского и Д. Бортнянского 29
Заключение 37
Список литературы 39


Введение

Зарождение русского профессионального скрипичного искусства относится к XVI веку. На протяжении двух последующих столетий скрипичная музыка в России прошла значительный путь развития, от народного музыкального исполнительства до появления профессиональных скрипачей и композиторов. Русская скрипичная музыка развивалась в нескольких направлениях – в народном быту и быту знати.
Рост потребности в XVIII веке в отечественных музыкантах был связан с появлением в России оперы и расширением оркестровой практики. Крепостной оркестр являлся источником формирования национального профессионального оркестрового исполнительства. Также было положено начало камерного музицирования.
В этот период идет формирование первых выдающихся русских музыкантов из крепостной среды. На развитие скрипичного искусства плодотворное влияние оказала русская народная песня.
Скрипка и альт появляются в операх и камерных произведениях русских композиторов конца XVIII столетия (Е.Фомин, Д.Бортнянский, М. Березовский и др.) Вариации на русские песни – основной жанр сольной скрипичной литературы в России XVIII и первой половины XIX веков.
Самым известным и выдающимся русским скрипачом и композитором этого периода был Иван Хандошкин, родоначальник русской скрипичной культуры. Хандошкин прославился как виртуоз-исполнитель, композитор, дирижер, педагог. В своем творчестве он использовал приемы, связанные с народным музыкальным искусством: импровизационность, подражание гудку, балалайке, прием перестройки инструмента (скордатура).
Таким образом, XVI-XVIII вв. является периодом становления и развития русской скрипичной музыки.
Цель работы – изучить особенности становления и развития русской скрипичной музыки XVI-XVIII вв.
Объект исследования – развитие скрипичной музыки, особенности стиля, заложенные традиции и новаторство.
Предмет исследования - скрипичные концерты, сонаты для скрипки, квартеты, характерный стиль композиторов И. Хандошкина, Д. Бортнянского, М. Березовского.
Задачи работы:
1. Рассмотреть особенности развития русской скрипичной музыки.
2. Изучить этапы становления профессионального скрипичногои сполнительства в XVIII в.
3. Проанализировать стиль композиторов того периода – И. Хандошкина, Д. Бортнянского, М. Березовского.


ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СКРИПИЧНОЙ МУЗЫКИ XVI-XVIII ВЕКОВ

1.1. Становление и развитие русской скрипичной музыки

Зарождение русского профессионального скрипичного искусства относится к XVI веку. Первыми русскими профессиональными скрипачами явились народные музыканты - скоморохи, сыгравшие громадную роль в качестве пропагандистов народной песни и создателей техники игры на музыкальных инструментах. В народных песнях встречаются прямые указания на скрипку, как на инструмент скоморохов.
Странствуя по родной стране, скоморохи оседали в городах, принося в городскую музыкальную культуру традиции народного искусства и в свою очередь испытывая влияния городской общественной среды. Скрыпотчики - игрецы на скрыпке или скрыпице, бывшие скоморохи - состояли на службе в государевой Потешной палате уже в первой четверти XVII века. Сохранились имена первых русских профессиональных скрипачей-скоморохов, деятельность которых была связан с г.........


Список литературы

1. Бортнянский и его время: к 250-летию со дня рождения Д.С. Бортнянского: материалы международной научной конференции / ред. Ю.А. Розанова, И.А. Скворцова, Е.Г. Сорокина. – М.: Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского, 2003. – 263 с.
2. Вопросы теории и истории смычкового искусства: сб. научных статей / ред. Ю.М. Крамаров. – Л.: Изд-во ЛОЛГК, 1985. – 198 с.
3. Гинзбург, Л.С. История скрипичного искусства: в 3 вып. Вып.1. / Л.С. Гинзбург, В.Ю. Григорьев.– М.: Музыка, 1990.
4. Гринберг, М. Русская альтовая литература / М. Гринберг. - М., 1967.
5. Гуревич, В.А. Типичное и особенное в гармоническом языке произведений Д.С. Бортнянского // Бортнянский и его время: к 250-летию со дня рождения Д.С. Бортнянского: материалы международной научной конференции / ред. Ю.А. Розанова, И.А. Скворцова, Е.Г. Сорокина. – М.: Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского, 2003. – С.24-34.
6. История русской музыки: учебник. В 3 вып. Вып.1 / Т. Владышевская, О. Левашева, А. Кандинский. – М.: Музыка, 1999. – 560 с.
7. Ковалев, К. Бортнянский / К. Ковалев. – М.: Молодая гвардия, 1989. – 299 с.
8. Парфентьев, Н.П. Выдающиеся русские музыканты XVI-XVII столетий: избранные научные статьи / Н.П. Парфентьев. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2005. – 352 с.
9. Понятовский, С.П. История альтового искусства: учебное пособие / С.П. Понятовский. - М.: Музыка, 1984. - 224 с.
10. Прижизненные издания сочинений Д.С. Бортнянского: свод. кат. / Рос. нац. б-ка; Отв. сост. Н.А. Рыжкова; Ред. Ю.Н. Кружнов, С.А. Давыдова. - СПб.:, 2001. - 96 с.
11. Раабен, Л. История русского и советского скрипичного искусства / Л. Раабен. – Л.: Музыка, 1978. – 175 с.
12. Раабен, Л.Н. Жизнь замечательных скрипачей и виолончелистов: биогр. очерки / Л.Н. Раабен. - Л.: Музыка, 1969. - 262 с.
13. Русская музыка. Рубежи истории: материалы международной научной конференции / Ред. С.И. Савенко, И.А. Скворцова, Е.Г. Сорокина, Е.М. Царева. – М.: Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского, 2005. – 324 с.
14. Русская музыкальная литература: учебное пособие. Вып.1 / Сост. Э.Л. Фрид. – Л.: Музыка, 1982. – 228 с.
15. Рыцарева, М.Г. Композитор Д. Бортнянский: жизнь и творчество / М.Г. Рыцарева. – Л.: Музыка, 1979. – 256 с.
16. Рыцарева, М.Г. Композитор М.С. Березовский: жизнь и творчество / М.Г. Рыцарева. – Л.: Музыка, 1983. – 142 с.
17. Рыцарева, М.Г. Русская музыка XVIII века / М.Г. Рыцарева. – М.: Знание, 1987. – 128 с.
18. Третьяченко, В.Ф. Скрипичные «Школы»: история становления // Музыка и время. – 2006. - №3. – С.24-25.
19. Фесечко, Г.Ф. Еван Евстафьевич Хандошкин: монографический очерк / Г.Ф. Фесечко. – Л.: Музыка, 1972. – 86 с.
20. Ямпольский, И. Русское скрипичное искусство: Очерки и материалы. Т.1 / И. Ямпольский. – М.; Л.: Государственное музыкальное издательство, 1951. – 515 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.