На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Алюминий как один из самых распространенных металлов, его значение в промышленности России, отрасли и особенности применения. Перспективы российского рынка алюминия, определение потребности в нем. Анализ обстановки в данной отрасли в Иркутской области.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: География. Добавлен: 08.03.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Про алюминий

Роль алюминия с каждым годом растет. Основными секторами, определяющими мировой спрос, являются стройиндустрия, упаковка, общее машиностроение, авиакосмическая отрасль, автомобилестроение и энергетика. В упаковке используется в основном фольга и тонкий прокат для банок, в стройиндустрии - легкие конструкции. Более того косметическая промышленность движется к более передовым и усовершенствованным видам упаковки, которая может быть изготовлена с использованием современной технологии на основе алюминия. Применение алюминия в автомобилестроении позволяет значительно повысить прочность и снизить массу машины при сохранении размеров (последнее дает значительную экономию на топливе). В авиакосмической отрасли алюминий - основной конструкционный материал. Алюминий также используется в энергетике в высоковольтных линиях электропередачи, при строительстве зданий в зонах потенциальных землетрясений, при производстве высокоскоростных поездов и судов. С точки зрения долгосрочных перспектив алюминий - металл будущего. По мере развития наиболее современных сегментов машиностроительного комплекса (авиации, космической отрасли, автомобилестроения) масштабы его использования будут расти.
Про мировой рынок.
Рынок алюминия является наиболее емким для мировой цветной металлургии, занимающий среди цветных металлов до 40% объема и до 25% общей стоимости. Кроме того, стоит отметить, что мировой рынок алюминия представляет собой постоянно меняющуюся, активно развивающуюся среду, где постоянно идет борьба за лидерство.
Особенность мирового рынка алюминия - дисбаланс в размещении сырьевой базы и крупнейших потребителей: основные бокситовые месторождения расположены в Центральной Африке и Гвинее в частности, (около 40% мировых запасов) в Австралии, а крупнейшие производители алюминия и крупнейшие его потребители - в северном полушарии. Эта географическая особенность стала одним из факторов высокой себестоимости алюминия: себестоимость растет за счет расходов на перевозку сырья. Другие страны-владельцы сырья - Бразилия, Индия, Саудовская Аравия, многие страны Северной Америки.
Крупнейшими производителями первичного алюминия являются США, Россия, Китай, Канада, Австралия и Бразилия. Крупнейшие потребители - те же Соединенные Штаты, Китай и Европа.
Мировые гиганты алюминиевой промышленности - «Русский Алюминий», Alcoa(США), а также объединяющий 15 алюминиевых заводов в семи странах мира и множество смежных предприятий концерн Alcan (Канада).К числу крупных производителей относятся также французская Pechiney, британский BHP-Billiton, немецкий VAW, норвежский Norsk Hydro. По итогам 2006 г. лидерскую позицию на рынке алюминия занимал ОК «РОССИЙСКИЙ АЛЮМИНИЙ», образованная путем слияния активов «РусАла», «СуАла» и Glencore, с показателем - 4 млн. т первичного алюминия, затем шла американская Alcoa - 3,55 млн. т и канадская Alcan - 3,4 млн. т.
Средние темпы роста производства и потребления алюминия в мире в последние пять лет были на уровне 5-7%, и доминирующий вклад внес Китай со своей бурно растущей экономикой. Тем самым мировой рынок алюминия растет за счет Поднебесной, и этот рост сохранится на протяжении еще нескольких лет. С текущих 32 млн т на 2015-2016 гг. прогнозируется увеличение до 52 млн т. Мировое производство и потребление алюминия станут расти на уровне 5-6%, и Китай будет основным драйвером этого процесса. Потребление и производство внутри самого Китая будут увеличиваться на 7-8% ежегодно. Возможно, к нему присоединится Индия, где также отмечается значительной рост экономики и намечаются крупные инфраструктурные проекты в различных отраслях. В России же в ближайшие годы многое будет зависеть от политики государства и того, насколько оно поможет алюминиевой отрасли.
Есть ли в России сырье. Об объединении. Что происходит на российском рынке?

Алюминий производится из таких основных видов сырья, как бокситы и нефелины. Россия обладает богатой сырьевой базой для производства алюминия. Месторождения бокситов разведаны на Урале (в Свердловской области - СевероУральское, в Челябинской области - Южно-Уральское), на Северо-западе (в Ленинградской области - Тихвинское), на Севере (в Архангельской области - Северо-Онежское), республике Коми (Средне-Тиманское), а также в Сибири (в Красноярском крае и Республике Бурятия).
Нефелины встречаются во многих районах страны. Крупнейшее в России месторождение находится в Мурманской области (Хибинское), в Западной Сибири (Кемеровская область - Кия-Шалтырское месторождение), в ряде районов Восточной Сибири - в Иркутской области и Республике Бурятия.
Алюминий в структуре «Российского алюминия» производят 14 заводов, из которых на Урале расположены два: Богословский (БАЗ, Краснотурьинск) и Уральский (УАЗ, Каменск-Уральский). В Сибири расположены Братский, Красноярский, Иркутский, Саянский и Новокузнецкий алюминиевые заводы.
В 2006 году было принято решение об объединении российских компаний «Русал», «СУАЛ-холдинг» и швейцарской глиноземной компании «Glencore». Данными компаниями было подписано соглашение об объединении активов по добыче бокситов, алюминия и глинозема. Доля «Русала» в объединенном предприятии составила 66%, СУАЛа-22%, Glencore-12%. Главной целью объединения было создание лидера алюминиевой промышленности, который в ближайшие 3 года был бы способен выйти на добычу 5 млн. тонн алюминия. В Объединенную компанию входят 14 алюминиевых заводов, 10 предприятий по производству глинозема, 4 предприятия по добыче бокситов, 3 фольгопрокатных завода.
Стратегия объединения двух крупнейших российских алюминиевых компаний «Русал» и СУАЛ строится с точки зрения ориентации на производство первичного алюминия. У России есть конкурентные преимущества - дешевые электроэнергия и рабочая сила, и, главное, хороший рынок сбыта - Китай, считают эксперты. Китай станет основным рынком сбыта на ближайшее десятилетие, и в то же время он быстрее и лучше России будет производить алюминиевую продукцию. Причем китайский рынок более емкий, а новая политика сдерживания роста энергомощностей - в ближайшие десять лет на 20% планируется снизить электропотребление - заставит местные предприятия сосредоточиться на производстве продукции, где электропотребление существенно меньше.
Создание крупнейшей в мире алюминиевой корпорации, оцениваемой в 30 млрд долл., в результате слияния компаний «Русал» («Русский алюминий»), СУАЛ (Сибирско-Уральская алюминиевая компания) и крупнейшего мирового ресурсного трейдера швейцарской горнодобывающей компании Glencore International AG значительно повысило долю РФ на мировом рынке первичного алюминия и глинозема.
На данный момент мы уже можем видеть результаты деятельности этой компании. Строятся и открываются новые заводы, что создает дополнительные рабочие места для населения и улучшает состояние экономики в целом. В новостях от 9 октября нынешнего года прозвучало, что Русал будет строить вторую очередь алюминиевого завода в Саратове. Планируется увеличение производства алюминия на 25%.
Также «Российский алюминий» участвует в программе развития Нижнего Приангарья. В программу входят достройка Богучанской ГЭС и строительство нового а и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.