На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Проблема психологического здоровья дошкольников

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 11.10.2013. Сдан: 2013. Страниц: 92. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение…………………………………………………………………………3-7
Часть I Разработанность проблемы психологического здоровья в современной психолого-педагогической литературе…………………….8
1.1 Понятие «психологическое здоровье»………………………………….8-15
1.2 Методологические основы системы поддержки психологического здоровья………………………………………………………………………15-17
1.3 Оптимальные условия формирования психологического здоровья ребенка дошкольного и младшего школьного возраста…………………………17-24
1.4 Классификация нарушений психологического здоровья…………..25-26
1.5 Факторы нарушений психологического здоровья детей…………..27-30
Часть II Методы и формы диагностики психологического здоровья. Развивающая и коррекционная работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста……………………………………………..31
2.1 Особенности диагностики детей дошкольного и младшего школьного возраста……………………………………………………………………….31-35
2.2 Основные принципы психологичес­кой коррекции…………………35-38
2.3 Этапы формирования структурных компонентов психологического здоровья…………………………………………………………………….39-42
2.4 Педагогические условия становления психологического здоровья. Проблема повышения психологической культуры детей………………42-45
2.5 Обзор психолого-педагогических программ, направленных на овладение основами психологической культуры……………………….……………..46-52
2.6 Условия проведения занятий и выбор методов развивающей и коррекционной работы……………………………………………………52-59
2.7 Контрольно-аналитические формы и методы оценивания результатов…………………………………………………………………60-62
Заключение…………………………………………………………………63-64
Список ссылок …………………………………………………………….65-67
Список литературы………………….…………………………………….68-70
Приложения:
Приложение№1………………………………………………………… 71-74
Опросник для диагностики эмоционального неблагополучия детей (ОДЭН)
Приложение№2 …………………………………………………..………75-76
Диагностическая методика «Рисунок семьи»
Приложение №3 ……………………………………………………..……77
Лист самооценивания психологического здоровья
Приложение №4 …………………………………………………………..78
Лист оценивания психологического здоровья ребенка педагогом
Приложение№5 ……………………………………………………………79-81
Содержание программы «Жизненные навыки: уроки психологии», под редакцией С.В, Кривцовой, разработанная на базе психологического центра «Генезис»
Приложение№6 …………………………………………………………….82-90
Содержание программы О.В,Хухлаевой
«Тропинка к своему я: уроки психологии в начальной школе ».
Приложение№7 …………………………………………………………….91-92
Пример комплексного занятия, предложенного О.В. Хухлаевой
в рамках программы для учащихся 1 класса.«Тропинка к своему я»



Введение
” Эволюция не имеет ничего общего с тем, чтобы
становиться “святее” или “интеллектуальнее”,
ее смысл в том, чтобы становиться сознательнее”.
Шри Ауробиндо
Мы думаем, что не вызывает сомнений тот факт, что практически все российские дети требуют той или иной психологической поддержки, поскольку находятся под воздействием ряда неблагоприятных факторов. Важнейший фактор, неблагоприятно влияющий на детей сегодня, - это нестабильность: экономическая, политическая, ценностная.
Помимо общего фактора нестабильности среди возможных психотравмирующих условий необходимо выделить быстроту трансформации социальной ситуации. Следующее, на чем необходимо остановиться, это возрастающий информационный поток, в котором находятся современные дети. Ученые, обсуждая проблему выживания в условиях современной цивилизации, говорят, что такое выживание качественно своеобразно и, более того, уникально для истории человеческого рода, поэтому требует глубокого осмысления и выработки соответствующей помощи хрупкой душе ребенка. Помимо факторов, негативно влияющих на детское развитие, некоторые исследователи выделяют общую проблему кризисности развития российских детей. В частности, стали другими внешние формы активности, например, заметно потускнела сюжетно ролевая игра, распались многие социально культурные механизмы, задававшие специфику детства (многопоколенная и многодетная семья, разновозрастное сообщество ребят в деревне или городском дворе). Сказывается и кризис, испытываемый сегодня семьей. Типичной становится однодетная семья, процесс социализации ребенка в которой происходит при дефиците общения со сверстниками. Соответственно все чаще мы видим ребенка с внешними признаками взрослости (интеллектуализм, излишний рационализм) при внутренней социальной незрелости и инфантилизме. Сегодня еще продолжают оставаться вне поля видения и позитивного вмешательства дети, чье состояние можно охарактеризовать как пограничное относительно нормы и квалифицировать как «психически не болен, но психологически уже не здоров».
Так же на предпочтение выбора данной темы, повлияла, прежде всего, личная заинтересованность в , как педагога, обеспокоенного сложившейся ситуацией в государственных образовательных учреждениях. По нашему мнению, в подготовке дошкольников к школе и их обучении доминирующую роль играет когнитивное развитие, а эмоциональная жизнь ребёнка и умение выстраивать взаимоотношения, как правило, вынесены за рамки организованного педагогического процесса, как в детском саду, так и в школе. "В школьных предметах преобладает логическая компонента, она явно преобладает в ущерб историко-культурной и социокультурной составляющей знаний... В результате образование утратило культурный, нравственный, личностный, а вместе со всем этим и предметно-содержательный и предметно-деятельностный контекст и смысл. Это означает, что произошел разрыв образования и культуры, образования и жизни и даже образования и науки"[2]
На необходимость повышения психологической культуры учащихся и выделения ее как целевого ориентира общего среднего образования указывают многие педагоги и психологи. Учитывая отсутствие в госстандарте образовательной области, связанной с человекознанием, для педагогов дополнительного образования открывается заманчивая перспектива освоения этой области. Обнадеживает и то, что в приказе Министерства образования и науки Российской Федерации №413 от 17.05.2012 г.) подчеркивается, что актуальной задачей национальной системы образования является забота о психологическом здоровье учащихся. И среди пятнадцати личностных результатов освоения основной образовательной программы определяется, в том числе и следующее: «бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей». Хотелось бы надеяться, что это внимание не останется только на бумаге, но и найдет широкий отклик у руководителей образовательных учреждений. А уж наша задача, как педагогов, донести идеи сохранения, улучшения и коррекции психологического здоровья детей до родителей и учителей. Реализовать уже созданные программы развития и коррекции психологического здоровья в сфере дополнительного образования.
Успешное становление ребенка как личности определяет не только его включение в общественную жизнь, нахождение своей ниши, но, в конечном счете, и прогресс развития общества в целом. Дети не просто особый социальный слой. Они являются приоритетной группой, так как степень образованности, социализированные масштабы и уровень культуры, здоровья детей завтра материализуются в здоровье нации, в качество жизни народа, в новые технологии и безопасность социальной жизни, в авторитет страны в мире.
Как мы знаем, именно в детском возрасте закладывается фундамент личности, формируются ее основные качества: физическое и психическое здоровье, культурный, нравственный и интеллектуальный потенциал. Качества, которыми наделен ребенок, особенно в самом начальном периоде жизни, являются наиболее важными и прочными; позже изменить их достаточно сложно, а в ряде случаев - практически невозможно.
Еще недавно во многих пособиях по педагогике мы мог­ли прочитать, что воспитание - это процесс передачи опы­та старшего поколения младшему с целью подготовки моло­дежи к жизни и труду. Главным недостатком такого подхода является односторонность в определении характера взаимо­действия старших и младших и механистичность в понимании самого процесса передачи опыта. «На самом деле, харак­тер воспитательных отношений более диалектичен и сложен и проявляется прежде всего в том, что, независимо от воз­раста ребенок всегда выступает как субъект, т. е. как актив­ная сторона этих взаимоотношений, а не просто "поглоща­ет" то, что ему передают старшие» [4]
Поэтому в своей работе мы затронем не только предпосылки изучения психологического здоровья и вопросы диагностики и коррекции, но и рассмотрим особенности педагогических подходов, проанализируем современную методологическую литературу, направленную на повышение уровня психологической компетентности детей, как одного из основных условий психологического здоровья.
Объектом нашего исследование будет психологическое здоровье детей дошкольного и младшего школьного возраста, а предметом: проблемы психологического здоровья детей и факторы, оказывающих позитивное влияние на формирование психологического здоровья этой возрастной группы.
Итак, своей целью в исследовании проблем психологического здоровья, мы ставим изучение факторов, оказывающих позитивное влияние на формирование психологического здоровья детей и методов, способствующих улучшению психологического здоровья.
Нашими задачами будут:
· Знакомство с психологическими, педагогическими и философскими направлениями, являющимися методологическими основами поддержки концепции психологического здоровья.
· Изучение проблемы психологического здоровья в современной психолого-педагогической литературе.
· Анализ проблемы повышения психологической культуры детей и обзор программ повышения их психологической культуры.
· Изучение классификация нарушений психологического здоровья и методов диагностики.
· Анализ развивающих и корректирующих программам, направленных на улучшение психологического здоровья детей.
· Знакомство с контрольно-аналитическими методами оценивания результатов.


Часть I Разработанность проблемы психологического здоровья в современной психолого-педагогической литературе

1.1 Понятие «психологическое здоровье»

Сам термин психологическое здоровье был введен не так давно И.В.Дубровиной. Именно она в своей работе «Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы», она отмечает «осмысливая содержательную суть психологической службы, мы почувствовали необходимость введения в науч­ный психологический лексикон нового термина - "психо­логическое здоровье". Если термин "психическое здоровье" имеет отношение, с нашей точки зрения, прежде всего к отдельным психическим процессам и механизмам, то тер­мин "психологическое здоровье" относится к личности в целом, находится в тесной связи с высшими проявлениями человеческого духа и позволяет выделить собственно психо­логический аспект проблемы психического здоровья в отли­чие от медицинского, социологического, философского и других аспектов. Необходимо различать понятия «психическое» и «психологическое» здоровье - норма - это некий образ, который служит ориентиром для организации педагогических условий ее достижения. Альтернатива норме в случае психического здоровья - это болезнь. Альтернатива норме в случае психологического здоровья - отнюдь не болезнь, а отсутствие возможности развития в процессе жизнедеятельности, неспособность к выполнению своей жизненной задачи. Именно психологическое здоровье делает личность самодостаточной. [1, с.153]
Появление термина «психологическое здоровье» связано с развитием гуманитарной методологии познания человека. «С нашей точки зрения, очень перспективным является подход к проблеме психического здоровья с точки зрения полноты, богатства развития личности. Так, во всех работах А.Маслоу писал главным образом о двух составляющих психического здоровья. Это, во-первых, стремление людей быть "всем, чем они могут", развивать весь свой потенци­ал через самоактуализацию. Необходимое условие самоак­туализации, по его мнению, - нахождение человеком вер­ного представления самого себя. Для этого нужно прислу­шаться к "голосу импульса", поскольку "большинство из нас чаще прислушиваются не к самим себе, а к голосу папы, мамы, к голосу государственного устройства, выше­стоящих лиц, власти, традиций и т.д." Но одного верного представления о себе недостаточно. Человек должен реализовать то, что заложено в нем природой, а перестройка общества должна вестись путем создания для людей возможностей к их самоактуализации. И вторая со­ставляющая психического здоровья - стремление к гума­нистическим ценностям. Маслоу считал, что самоактуали­зирующейся личности присущи такие качества, как приня­тие других, автономия, спонтанность, чувствительность к прекрасному, чувство юмора, альтруизм, желание улуч­шить человечество, склонность к творчеству (1970). Не­сколько иной, но в том же контексте развития зрелой лич­ности, подход к решению проблемы психического здоро­вья мы видим у некоторых других крупных ученых (В.Франкл, Ш.Бюллер и др.)
Так, В.Франкл пишет: "У каждого времени свои невро­зы... Сегодня мы, по сути, имеем дело уже с фрустрацией не сексуальных потребностей, как во времена Фрейда, а с фру­страцией потребностей экзистенциальных. Сегодняшний па­циент уже не столько страдает от чувства неполноценности, как во времена Адлера, сколько от глубинного чувства утра­ты смысла, которое соединено с ощущением пустоты..." (В.Франкл, 1990, с. 24). Он приводит высказывание Эйнш­тейна, который заметил, что тот, кто ощущает свою жизнь лишенной смысла, не только не счастлив, но и вряд ли жизнеспособен.
В.Франкл в толковании идеи стремления к смыслу соли­даризируется с Ш.Бюллер, согласно теории которой полно­та, степень самоисполненности зависит от способности ин­дивида ставить такие цели, которые наиболее адекватны его внутренней сути. Такая способность называется у Бюллер самоопределением. Чем понятнее человеку его призвание, т. е. чем отчетливее выражено самоопределение, тем вероятнее самоосуществление. Именно обладание такими жизненными целями является условием сохранения психического здоро­вья. Причем под самоосуществлением Ш.Бюллер имеет в виду осуществление смысла, а не осуществление себя или самоактуализацию. [1стр 14]
«Самоактуализация - это не конечное предназначение человека, утверждает В. Франкл. Он пишет: «Лишь в той мере, в какой человеку удается осуществить смысл, который он находит во внешнем мире, он осуществляет и себя...» и продолжает: «Подобно тому, как бумеранг возвращается к бросившему его охотнику, лишь если он не попал в цель, так и человек возвращается к самому себе и обращает свои помыслы к самоактуализации, только если он промахнулся мимо своего призвания...» (Франкл В., 1990, с. 59).
В. Франкл утверждает, что смысл - это всякий раз смысл конкретной ситуации и нет такого человека, для которого жизнь не держала наготове какое-нибудь дело. Надо найти это дело, этот смысл, а у ребенка надо воспитывать готовность к нахождению смысла жизни. Возможность осуществить смысл всегда уникальна, и человек, который может ее реализовать, всегда неповторим (Там же, с. 39-40).
По существу, эту же мысль высказывает С. Л. Рубинштейн, говоря о том, что идеал - это идея, содержание которой выражает нечто значимое для человека, и идеальный человек - это человек, в котором реализованы все его возможности по приближению к идеалу (Рубинштейн С. Л.. 1976, с. 363-365).
Не вводя в свое повествование термин «психологическое здоровье», именно о таком здоровье беспокоился Я. Корчак, когда писал: «Все современное воспитание направлено на то, чтобы ребенок был удобен, оно последовательно, шаг за шагом, стремится усыпить, подавить, истребить все, что является волей и свободой его духа, силой его требований и намерений. Вежлив, послушен, хорош, удобен, и мысли нет о том, что будет внутренне безволен и жизненно немощен» [6 стр 41].
Давайте более детально разберем понятие «психологическое здоровье».Термин психологическое здоровье фиксирует два понятийных словосочетания: психология человека и психология здоровья; это фундаментальные категории для перспектив развития психологии как научно-практической дисциплины.
Психология здоровья - наука о психологических причинах здоровья, о методах и средствах его сохранения, укрепления и развития.
Задача психологии здоровья: психология здоровья стремится выстроить психосоматическое развитие человека в творческий процесс преобразования себя и самочувствие себя в системе окружающей действительности.
Само здоровье может рассматриваться как условие для успешного достижения человеком намеченных жизненных целей. Таким образом, “главный принцип развития здоровья не в том, чтобы только иметь крепкое здоровье, а в том, чтобы реализовать с помощью здоровья свою миссию” (В.А.Ананьев).
Если главная задача психологии здоровья - “улучшение уже вполне здорового человека”, то “попутной задачей” является сохранение, укрепление и целостное развитие духовной, психической, социальной и соматической составляющих здоровья.
Среди задач психологии здоровья также выделяют повышение уровня психологической и коммуникационной культуры; определение путей и условий для самореализации, раскрытия своего творческого и духовного потенциала.
Психологическое здоровье - это система, включающая ценности собственного «Я» и ценности других людей. Ему соответствует положительное отношение человека к себе и к другим. Психологически здоровый человек должен владеть рефлексией как средством самопознания, способностью концентрировать свое сознание на себе, своем внутреннем мире и взаимоотношениях с другими. При этом самопринятие, рефлексия и саморазвитие должны взаимообусловливать друг друга, находясь в постоянном взаимодействии.
Человек реализует себя в обществе только в том случае, если имеет достаточно психической энергии. Последняя определяет его работоспособность, пластичность и гармоничность психики. Это позволяет эффективно адаптироваться в обществе. Достичь жизненного успеха может только гармоничная, сильная и устойчивая личность. Такую личность условно называют психологически здоровой. Состояние психологического здоровья характеризуется общим душевным комфортом и эффективным самоконтролем.
Таким образом, базовыми характеристиками психологического здоровья человека являются:
- адекватная самооценка и самоуважение;
- способность адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям жизни;
- умение эффективно удовлетворять свои потребности и компенсировать те, которые невозможно удовлетворить в данный момент;
- уверенность человека в том, что он сам управляет своей жизнью. Такой человек осознает ограниченность своей свободы, потому что понимает: существуют вещи, которые от него не зависят. Поэтому он не стремится непременно подчинить весь мир своей воле;
- способность сделать самостоятельный выбор, самостоятельно принять решение, придерживаться собственного жизненного плана, это значит не идти на поводу у разнообразных прорицателей, политических вождей, «великих учителей» и прочих «властителей дум». Умение противостоять их влиянию и не поддаваться магии их сомнительного авторитета;
- способность мужественно преодолевать трудности и разочарования, не прибегая к алкоголю, наркотикам и т.п.;
- умение заботиться о других людях. Эгоистичный человек, как правило, несчастен, потому что имеет много неудовлетворенных потребностей;
- способность доброжелательно и доверительно относиться к другим людям. Отсутствие зависти к успеху коллег, родственников, друзей и знакомых;
- способность эффективно действовать и получать удовольствие от проделанной работы.
А под психологическим здоровьем ребенка - особый запас прочности психики, устойчивая адаптация к среде, наличие резерва сил для преодоления стрессовых ситуаций, активное творческое отношение к действительности.
По мнению О.В.Хухлаевой и других исследователей, психологическое здоровье следует целенаправленно формировать. При этом особое внимание уделяется формированию внутренней картины здоровья, подразумевающей особое к нему отношение. Внутренняя картина здоровья выражается в осознании его ценности, в активно-позитивном стремлении к его совершенствованию». [3, 26]
По О.В.Хухлаевой, под формированием психологического здоровья следует понимать создание возможностей психологически здорового функционирования детей через организацию их жизнедеятельности. Так, автор формулирует педагогические условия становления психологического здоровья:
· Наличие трудных ситуаций, препятствий в жизни детей.
По мнению О.В.Хухлаевой, такие ситуации способствуют развитию воли, накоплению опыта преодоления препятствий, мотивируют к саморазвитию. Следует добавить, однако, что интенсивность психоэмоционального напряжения в таких ситуациях не должна превышать индивидуальный порог адаптации, иначе воздействия трудных ситуаций могут привести к негативным последствиям в личностном развитии.
· Наличие положительного фона настроения.
Здесь предполагается наличие у учащегося способности к самостоятельному сохранению душевного равновесия, то есть способности в различных ситуациях приходить к состоянию внутреннего покоя. По сути, здесь речь идет о развитии саморегуляции у ребенка, в частности, регуляции собственных состояний.
· Обучение детей умению быть счастливым.
Следует, как можно раньше формировать у ребенка установку на позитивное мировосприятие, учить находить разные источники положительных эмоций.
В ряде работ, подчеркивающих адаптивное значение психологического здоровья, способность к эффективной саморегуляции рассматривается как один из основных критериев психического и физического здоровья человека.
От себя добавим что формирование психологическое культуры с дошкольного возраста так же является одним из важнейших условий становление психологического здоровья. Подробнее на этом вопросе мы остановимся позже, анализируя современные программы

1.2 Методологические основы системы поддержки психологического здоровья

Сегодня проблема психологического здоровья является актуальной и разрабатывается рядом исследователей (В.А.Ананьев, Б. С. Братусь, И.Н.Гурвич, Н.Г.Гаранян, А. Н. Леонтьев, В.Э. Пахальян, А.М. Степанов, А.Б.Холмогорова и др. Проблеме психологического здоровья детей посвящены труды И.В.Дубровиной, В.В.Давыдова,С.В.Кривцовой, Колмогоровой Л.С., Борисовой Т.С., Григорьевской Н.Н., Г.С.Никифорова, , О.В.Хухлаевой Д.Б.Эльконина и др.).
«Методологическими основами системы поддержки психологического здоровья детей могут стать:
• Личностно-ориентированный (личностно-центрированный) подход (К.Роджерс, И.С.Якиманская, Н.Ю.Синягина), определяющий приоритетность потребностей, целей и ценностей развития личности ребенка, максимальный учет индивидуальных, субъектных и личностных особенностей детей.
• Антропологическая парадигма в психологии и педагогике (В.И.Слободчиков, Е.И.Исаев, Б.С.Братусь), предполагающая целостный подход к человеку, смещение анализа с отдельных функций и свойств (внимание, память, мышление, произвольность и др.) на рассмотрение целостной ситуации развития ребенка в контексте его связей и отношений с другими.
• Концепция психического и психологического здоровья детей (И.В.Дубровина), рассматривающая проблемы развития личности в условиях конкретного образовательного пространства, влияющие на состояние ее психологического здоровья; отдающая приоритет психопрофилактике возникновения проблем, в том числе через мониторинг и коррекцию параметров образовательного пространства.
• Парадигма развивающего образования (Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов), утверждающая необходимость проектирования такой системы образования, которая не только учит детей знаниям и умениям, но обеспечивает развитие у него фундаментальных человеческих способностей и личностных качеств, что предполагает серьезную «психологизацию» педагогической практики.
• Теория педагогической поддержки (О.С.Газман, Н.Н.Михайлова), утверждающая необходимость сопровождения процесса индивидуализации личности, развитие ее «самости», создания условий для самоопределения, самоактуализации и самореализации через субъект-субъектные отношения, сотрудничество, сотворчество взрослого и ребенка, в которых доминирует равный, взаимовыгодный обмен личностными смыслами и опытом;
• Проектный подход в организации психолого-медико-социального сопровождения (Е.В.Бурмистрова, М.Р.Битянова, А.И.Красило), ориентирующий на создание (проектирование) в образовательной среде условий для кооперации всех субъектов образовательного процесса в проблемной ситуации.
• Онтологические и методологические основания данных принципов и моделей заложены в рамках традиций философских (М. Шелер, В. Дильтей, Т. де Шарден, К. Ясперс, С. Л. Франк, М. К. Мамардашвили, В. П. Иванов) и психологических (Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, В. Франкл, К. А. Абульханова-Славская) исследований.» [3стр.49]
• Теории психического развития и возрастная психология (изложенные В.С.Мухиной,Л.И.Обуховой, О.Е. Хухлаевой)

В своей работе мы сделаем акцент на концепции психологического здоровья детей, в освещенную в работах И.В.Дубровиной, О.Е. Хухлаевой, В.Э. Пахальян , С.В.Кривцовой, Колмогоровой Л.С.

1.3 Оптимальные условия формирования психологического здоровья ребенка дошкольного и младшего школьного возраста с учетом возрастных особенностей.

Понятно, что психологическому здоровью ребенка соответствует сформированность основных возрастных личностных новообразований. Причем те или иные трудности в их формировании свидетельствуют о нарушении психологического здоровья.
«В раннем возрасте Я ребенка получает дальнейшее развитие за счет постепенного осознания ребенком себя и своих желаний. Важнейший аспект этого - осознание Я как актив........



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.