На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Единый государственный экзамен, как способ государственного регулирования качества образования в средних общеобразовательных школах: практика и проблемы применения. На материалах МОУ СОШ № 86

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 11.10.2013. Сдан: 2009. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



С.
Введение___________________________________________________________ 3
Глава 1. Теоретические основы применения ЕГЭ как способа регулирования качества образования ________________________________________________ 5
1.1. Модернизация системы образования _________________________ 5
1.2. Преимущества единого госэкзамена как инструмента контроля качества образования выпускников __________________________ 9
Глава 2. Проблемы в практике использования ЕГЭ как инструмента измерения и оценки знаний ____________________________________________________15
2.1. Проблемы в реализации инновационной политики в сфере образования _______________________________________________________ 15
2.2. Недостатки применения ЕГЭ в практике итоговой аттестации выпускников школ _________________________________________________ 17
Глава 3. Практика применения единого госэкзамена в общеобразовательных школах (на примере МОУ СОШ № 86) ________________________________ 22
3.1. Сравнительный анализ итогов ЕГЭ ___________________________ 22
3.2. Противоречия итогов единого госэкзамена _____________________23
Заключение _______________________________________________________ 26
Список использованных источников и литературы ______________________28
Приложение _______________________________________________________30

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время в России происходят значительные изменения в различных областях жизнедеятельности общества. Не осталась без внимания и сфера образования. Инновационная деятельность в сфере образования активно внедряется в массовую школьную практику. Одним из таких нововведений стало использование единого государственного экзамена как инструмента итогового контроля качества знаний выпускников школ. У ЕГЭ имеются как сторонники, так и противники, споры о нём ведутся до сих пор. Лето 2008 года можно без преувеличения назвать периодом раскола педагогического сообщества страны на сторонников и противников всё ещё относительно новой формы оценивания итоговых знаний выпускников российских школ. Актуальность изучения единого госэкзамена как способ государственного регулирования качества образования в средних общеобразовательных школах заключается в следующем, несмотря на то, что с 2008 - 2009 учебного года ЕГЭ становится единственный инструментом контроля качества образования выпускников школ, он не может полностью продемонстрировать реального качества знаний школьников. Отсюда и несоответствие реального положения дел по исследуемому вопросу и полученных результатов.
Цель работы - на основании исследования практики применения ЕГЭ в общеобразовательных школах выявить противоречия его использования.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы применения ЕГЭ как основного способа регулирования качества образования в школах.
2. Сравнить достоинства и недостатки применения ЕГЭ в практике итоговой аттестации выпускников школ.
3. Проанализировать полученные итоги единого государственного экзамена на примере деятельности МОУ СОШ № 86.
Объектом данной работы является итоговая аттестация выпускников общеобразовательных школ, предметом - единый государственный экзамен как способ регулирования качества образования.
Теоретическая актуальность данной работы заключается в значительном интересе к данной теме различных авторов. Проблема исследования в периодической литературе (журналы «Народное образование», «Вестник образования», «Знание - сила», «Наука и жизнь»), в городских и районных статистических сборниках по итогам ЕГЭ, а также в Интернете.
Данная работа состоит из трех глав и содержит приложение. Первая глава «Теоретические основы применения ЕГЭ как способа регулирования качества образования» рассматривает способы модернизации современной образовательной системы, а также выделяет достоинства единого госэкзамена. Во второй главе «Проблемы в практике использования ЕГЭ как инструмента измерения и оценки знаний» выявлены проблемы и недостатки в практике применения ЕГЭ. В третьей главе «Практика применения единого госэкзамена в общеобразовательных школах (на примере МОУ СОШ № 86)» выявлены противоречия и анализ итогов единого государственного экзамена. Приложение содержит таблицы.
Методологической базой работы являлись логические и эмпирические методы. Среди логических методов можно выделить анализ и синтез изученных данных, обобщение и сопоставление различных точек зрения на проблему. К эмпирическим методам можно отнести работу с литературой и Интернет-источниками.


Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЕГЭ КАК СПОСОБА РЕГУЛИРОВАНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

1.1. Модернизация системы образования
В последнее десятилетие проблемы модернизации системы образования и обеспечения высокого качества образования оказались в центре внимания российской общественности. После принятия «Концепции модернизации российского образования до 2010 года», а также одобрения Правительством РФ «Приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года», был сделан ряд важных шагов в этом направлении, в частности подготовлена концепция и начата разработка моделей общероссийской системы оценки качества образования, формирование которой объявлено одной из приоритетных задач современной российской образовательной политики.
С учётом возрастания роли образования как важнейшего фактора формирования человеческого потенциала в условиях постиндустриального этапа развития общества и процессов глобализации в мире требования к содержанию и качеству образования во многом определяются заказчиками и потребителями образовательных услуг, что ставит вопрос о формировании (наряду с государственными) механизмов общественно-профессиональной оценки, общественного контроля.
Законодатель не оставил без внимания и один из наименее урегулированных в законодательстве об образовании вопросов - государственную (итоговую) аттестацию выпускников общеобразовательных учреждений и «вступительные испытания в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования. Появление соответствующих норм в Законе РФ «Об образовании» стало результатом многолетнего эксперимента по поиску новых форм и возможностей регламентации выпускных экзаменов в школах и их совмещению со вступительными испытаниями. Федеральным законом от 09.02.2007 № 17-ФЗ было регламентировано большинство вопросов, возникающих в этой сфере: впервые были определены полномочия Российской Федерации и её субъектов по установлению формы и порядка проведения государственной итоговой аттестации, возможность её проводить в различных формах; закреплены общие положения конкурсного отбора и зачисления в государственные и муниципальные средне-специальные учебные заведения и высшие учебные заведения по результатам единого государственного экзамена (ЕГЭ).
Согласно этому Федеральному закону в школах, имеющих государственную аккредитацию, освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования и профессиональных образовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией учащихся. Основной формой государственной (итоговой) аттестации выпускников школ является единый государственный экзамен. Исходя из того, что ЕГЭ не может быть универсальной формой государственной (итоговой) аттестации для всех категорий выпускников, законом установлено, что могут быть другие формы государственной итоговой аттестации для выпускников с ограниченными возможностями здоровья, а также выпускников специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением.
ЕГЭ представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.
Впервые эксперимент по введению ЕГЭ как инструмента итоговой аттестации выпускников школ был проведён в 2001 в 5 регионах России по восьми учебным дисциплинам. В 2006 его уже сдавали около 950 тысяч школьников в 79 регионах России. В 2008 ........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Астапов М., Хлопова Т., Семенеко Е. Еще раз о результатах ЕГЭ как инструменте управления качеством образования // Народное образование. 2008. № 8. С. 106 - 110.
2. Балыхин Г., Бердашкевич А. ЕГЭ: надежды и ожидания // Народное образование. 2008. № 10. С. 13 - 17.
3. Верховный суд РФ подтвердил законность ЕГЭ. 14 мая 2009. - Инновационная образовательная сеть Эврика. - .
4. Википедия: Свободная энциклопедия. - ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%93%D0%AD#.D0.92.D0.B2.D0.B5.D0.B4.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D0.B5_.D0.95.D0.93.D0.AD
5. Вифлеемский А. Инновации в системе образования // Народное образование. 2008. № 9. С. 15 - 22.
6. Итоговая аттестация выпускников 2008 года. Августовское совещание педагогических работников районной образовательной системы. - Челябинск, 2008. - 39 с.
7. Кириллова С. ЕГЭ на острие статистики. -
8. Лебедев О. Оценка результатов школьного образования при переходе к ЕГЭ // Народное образование. 2009. № 4. С. 18 - 27.
9. Общие вопросы ЕГЭ - 2009: О форме и порядке проведения государственной итоговой аттестации выпускников школ и о правилах приема в образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования // Вестник образования. 2009. № 5. С. 61 - 66.
10. Реморенко И. О правоприменительной практике единого государственного экзамена: Из выступления в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Москва, 20 ноября 2008 г. // Народное образование. 2009. № 1. С. 20 - 23.
11. Рыжик В. Страсти вокруг ЕГЭ // Наука и жизнь. 2009. № 2. С. 97 - 100.
12. Смолин О. Закон о ЕГЭ: «поле чудес» в «стране дураков»? // Знание - сила. 2008. № 8. С. 81 - 87.
13. Спасская В. Формирование законодательных основ контроля и оценки качества образования // Народное образование. 2009. № 1. С. 13 - 19.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.