На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик мышление как решение познавательных и созидательных задач.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 11.10.2013. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Мышление как познавательный процесс 4
2. Мышление как решение познавательных задач 14
3. Мышление как решение созидательных задач 24
Заключение 28
Литература 30

Введение

Мышление с давних пор считаются важнейшей отличительной чертой человека. Недаром для определения вида современного человека использу¬ется термин Homo sapiens – человек разумный. Мышление – это процесс отражения в сознании человека сложных связей и отношений между предметами и явлениями окружающего мира. Его задача – раскрытие отношений между предметами, выявление связей и отделение их от случайных совпадений. Мышление является высшим познавательным процессом, что существенно отличает его от других процессов, помогающих человеку ориентироваться в окружающей среде; так как в данном понятии прослеживается совокупность всех познавательных процессов.
Отличие мышления от остальных психических процессов познания состоит в том, что оно всегда связано с активным изменением условий, в которых находится человек. Особенность мышления – его опосредованный характер. То, что человек не может познать непосредственно, он познает опосредованно: одни свойства через другие, неизвестное – через известное.
Психология мышления стала специально разрабатываться лишь в XX в. Несмотря на большое число отечественных и зарубежных исследований, посвященных проблеме мышления и интеллекта, до сих пор не существует единой общепринятой точки зрения относительно со-отношения этих понятий. Это определяет актуальность настоящего исследования.
Цель исследования – изучить мышление как решение познавательных и созидательных задач.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть мышление как познавательный процесс.
2. Рассмотреть мышление как решение познавательных задач.
3. Проанализировать мышление как решение созидательных задач.
Метод исследования: теоретический анализ отечественных и зарубежных литературных источников по проблеме исследования
1. Мышление как познавательный процесс

Жизнь ставит перед человеком разные по своей сложности задачи, решение которых требует глубокого познания мира, выявления в нем новых свойств, связей и закономерностей. Ни одна закономерность не может быть воспринята непосредственно органами чувств, для этого необходимо мышление, которому свойственно обобщенное отражение действительности и которое делает возможным постижение существенных связей между явлениями. Мышление представляет собой высшую ступень человеческого познания. Благодаря ему человек правильно ориентируется в окружающем мире, используя ранее полученные обобщения в новой, конкретной обстановке.
Проблема мышления является центральной проблемой многих наук: психологии, философии, логики, физиологии, кибернетики, лингвистики и т.д. Для описания проявлений мышления в психологии применяется определение мышления в широком смысле как активной познавательной деятельности субъекта, необходимой для его полноценной ориентации в окружающем природном и социальном мире.
Современная психология определяет мышление как психический по-знавательный процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности в ее существенных связях и отношениях; как вид умственной деятельности, заключающейся в познании сущности вещей и явлений, закономерных связей.......


Литература

1. Аверин, В. А. Психология [текст] / В.А. Аверин. – СПб. : Питер, 2003. – 516 с.
2. Бадина, Л. П. Психология познавательных процессов : учебное посо-бие [текст] / Л. П. Бадина. – М. : АСТ, 2005. – 240 с.
3. Богоявленская, Д. Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества [текст] / Д.Б. Богоявленская. – Ростов : Изд-во Ростов. ун-та, 1983. – 173 с.
4. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как психологический аспект изучения творчества [текст] / Д.Б. Богоявленская // Исследование проблем психологии творчества под ред. Я.А. По-номарева. – М. : Наука, 1983. – С. 182 – 195.
5. Большой психологический словарь [текст] / Под общей ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. – М. : Прайм-Еврознак, 2007. – 672 с.
6. Брушлинский, А. В. Мышление как процесс и проблема деятельности [текст] / А.В. Брушлинский // Вопросы психологии. – 2002, № 2. – С. 28-40.
7. Выготский, Л. С. Психология развития человека [текст] / Л.С. Выгот-ский. – М. : Смысл, Эксмо, 2005. – 1136 с.
8. Гальперин, П. Я. Введение в психологию: учебное пособие [текст] / П.Я. Гальперин. – М. : Книжный дом Университет, 2000. – 336 с.
9. Гамезо, М. В. Атлас по психологии [текст] / М.В. Гамезо, И.А. Дома-шенко. – М. : Педагогическое общество России, 2001. – 420 с.
10. Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию [текст] / Ю.Б. Гиппенрейтер. – М. : ЧеРо, 1997.
11. Годфруа, Ж. Психология [текст] / Ж. Годфруа. – М. : Мир, 1992. – 576 с.
12. Дружинин, В. Н. Психология общих способностей [текст] / В.Н. Дружинин. – СПб. : Питер Ком, 1999. – 368 с.
13. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность [текст] / А.Н. Леонтьев. – М. : МГУ, 1982. – 304 с.
14. Маклаков, А. Г. Общая психология [текст] / А.Г. Маклаков. – СПб. : Питер, 2007. – 592 с.
15. Матюшкин, А. М. Психология мышления. Мышление как разрешение проблемных ситуаций [текст] / А.М. Матюшкин. – М. : Изд-во МПСИ, 2009. – 533 с.
16. Немов, P. С. Психология : В 3 кн. Кн.1 : Общие основы психологии [текст] / P.С. Немов. – М. : Владос, 1994. – 576 с.
17. Николаенко, Н. Н. Психология творчества [текст] / Н. Н. Николаенко. – СПб. : Речь, 2007. – 288 с.
18. Нуркова, В. В. Психология : Учебник [текст] / В.В. Нуркова, Н.Б. Березанская. – М. : Социосфера, 2004. – 340 с.
19. Общая психология : учебное пособие [текст] / Состав. Е.И. Рогов. – М. : Владос, 2001. – 448 с.
20. Первин Л., Джон О. Психология личности : теории и исследования [текст] / Л. Первин, О. Джон; под ред. В.С. Магуна – М. : Аспект Пресс, 2001. – 607 с.
21. Петровский, А. В. Психология [текст] / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. – М. : Академия, 2000. – 512 с.
22. Петровский, А. В. Категориальная система психологии [текст] / А.В. Петровский, В.А. Петровский // Вопросы психологии. – 2000, № 5. – С. 3-17.
23. Платонов, К. К. Система психологии и теория отражения [текст] / К. К. Платонов. – М. : Наука, 1982. – 240 с.
24. Пономарев, Я. А. Психология творчества [текст] / Я.А. Пономарев. – М. : Наука, 1976. – 302 с.
25. Психология личности в трудах отечественных психологов [текст] / Сост. Л.В. Куликов. – СПб. : ЛитРес, 2009. – 464 с.
26. Рибо, Т. Творческое воображение [текст] / Т. Рибо. – СПб. : Питер, 2002. – 380 с.
27. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [текст] / С.Л. Рубин-штейн. – СПб. : Питер, 2004. – 720 с.
28. Слободчиков, В. И. Выявление и категориальный анализ нормативной структуры индивидуальной деятельности [текст] / В.И. Слободчиков // Вопросы психологии. – 2000, № 2. – С. 42-52.
29. Столяренко, Л. Д. Психология личности [текст] / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2009. – 575 с.
30. Тихомиров, О. К. Психология мышления [текст] / О.К. Тихомиров. – М. : Академия, 2008. – 272 с.
31. Холодная М.А. Когнитивные стили. О природе индивидуального ума. 2-е изд., перераб. – СПб.: Питер, 2004. – 384 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.