На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 66875


Наименование:


Контрольная «Средневековая схоластика»

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Философия. Добавлен: 12.10.2013. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Общая характеристика схоластики
2. Специфика средневековой схоластики
3. Вера и Разум – Парадигма схоластической философии
4. Схоластика и «христианское завоевание мира»
5. Время, люди, мысли
6. Фома Аквинский – Систематизатор средневековой схоластики

































ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СХОЛАСТИКИ
Средневековая западная цивилизация - огромный по богатству содержания и форм духовно-культурный мир, отмеченный неповто¬римыми достижениями и простирающийся во временном диапазоне нескольких столетий. Богатство культуры средневекового Запада не сводится лишь к произведениям схоластического богословия. Однако средние века не только немыслимы без схоластики, но в значитель¬ной мере определяются ею. Схоластическое богословие наложило глу¬бокий отпечаток на всю культуру западного средневековья. Известно сравнение средневекового готического храма с богословско-философскими сочинениями. Готический храм есть аналог «Суммы теологии» (именно так назывались произведения теологов): та же величавая строй¬ность, соразмерность частей и всеохватность. Собор с не меньшей полнотой, чем богословский трактат, выражал совокупность пред¬ставлений своего времени. Все христианское учение наглядно развер¬тывалось перед глазами верующего. Оно передавалось через внешнюю и внутреннюю архитектуру, через организацию пространства, устрем¬ляющую душу человека ввысь, через огромное множество играющих строго определенную роль деталей, через скульптурные изображения. Готический храм - схоластическая теология в камне. Данная анало¬гия не может не свидетельствовать о значительности роли схоласти¬ческого богословия в средние века.
Схоластика (от греч. «схоле» - спокойное занятие, учеба) - сред¬невековая ученость. Она тесно связана со складывающейся с VIII- IX вв. системой образования на Западе. Вместе с тем это и новый этап в развитии духовной культуры Европы, пришедший на смену патристике. Он базировался на святоотеческой литературе, являя собой од¬новременно вполне своеобразное и специфическое культурное обра¬зование.
Принята следующая периодизация схоластики. Первый этап - от VI до IX в. - предварительный. Второй этап - от IX до XII в. - период интенсивного формирования. Третий этап - XIII в. - «золотой век схоластики». Четвертый этап - XIV-XV вв. - угасание схоластики.
Каждый из этапов можно связать с личностями мыслителей, наи¬более рельефно выражающих его особенности. Первый период ярко представляет И.С. Эриугена (ум. ок. 877 г.); второй - Ансельм Кентер-берийский (ум. в 1109 г.) и Пьер Абеляр (ум. в 1142 г.); третий - Фома Аквинский (1225-1274) и Бонавентура (1221-1274); четвертый - В. Оккам(ок. 1285-1349).
Схоластическая ученость на практике представляла собой ряд сту¬пеней, поднимаясь по которым ученик мог дойти до самых высших. В монастырских и церковных школах изучали «семь свободных искусств». Последние делились на «тривиум» (от числа «три») и «квадривиум» (от числа «четыре»). Ученик должен был сначала освоить тривиум, т.е. грамматику (латинскую), диалектику, риторику. Квадривиум, как бо-лее высокая ступень, включал арифметику, геометрию, музыку и ас¬трономию. Учебными заведениями, обеспечивавшими еще более вы¬сокий уровень подготовки, были университеты.
Первые университеты возникли в XII в. в Париже и Болонье. В XIII- XV вв. Европа покрылась целой сетью университетов. Потребность в них обусловливалась в первую очередь нуждами и задачами церкви.
В большинстве случаев университеты прямо опирались на поддер¬жку церковных властей. Главная цель университетской науки состояла в изучении и истолковании Священного Писания и Священного Пре¬дания (т.е. произведений святых Отцов церкви). Истолкование свя¬щенных текстов было исключительной прерогативой церкви и свя¬занных с ней университетских ученых, с тем чтобы воспрепятство¬вать распространению невежественных суждений о христианской вере. К истолкованию допускались ученые не ниже магистерского звания. В соответствии с основной задачей большинство университетов вклю¬чало в свой состав два факультета - факультет свободных искусств и факультет теологии (богословия). Первый был необходимой подгото-вительной ступенью ко второму.
Факультет теологии имел целью точное изучение Библии путем ее толкования и систематического изложения христианской доктри¬ны. Итогом этой работы были так называемые «Суммы теологии». Магистрами теологии становились лишь те, кто ранее прошел обуче¬ние на факультете свободных искусств. Впечатляющими были сроки обучения: на факультете свободных искусств - шесть лет, на факуль¬тете теологии - не менее восьми лет. Таким образом, чтобы стать магистром богословия, приходилось затратить на обучение не менее четырнадцати лет. Впрочем, учение не могло не быть увлекательным, поскольку предполагало активное участие в дискуссиях и диспутах. Лекции чередовались с семинарами, на которых учащиеся отрабаты¬вали умение самостоятельно применять полученные знания. Высоко ценились логическая дисциплина ума, критическое мышление, ост¬рая проницательность.
Университеты, таким образом, решали несколько взаимосвязан¬ных задач. Прежде всего, они готовили кадры хорошо обученных и подготовленных идейных защитников христианства. Они же произво¬дили богословско-философскую продукцию - трактаты различного назначения, с изощренно-логическим изложением христианского учения. На протяжении веков была создана огромная литература (со¬чинения одного Бонавентуры насчитывают 50 томов, при том что изданы далеко не все). Совокупность доктрин (своеобразное «доктринальное тело»), созданных в период средневековья, и принято назы¬вать схоластикой в собственном смысле.
Кроме прямых результатов деятельности ученых, развитие уни¬верситетов привело к ряду эффектов, которые можно назвать побоч¬ными. Однако они имели большое значение для средневековой и пос¬ледующей европейской культуры. Во-первых, университеты способ¬ствовали сглаживанию социальных противоречий, так как доступ в них был открыт для людей всех сословий и классов. К тому же учащи¬еся из бедных семей могли рассчитывать на материальную поддержку на весь период обучения. Многие из них впоследствии достигали боль¬ших высот как в учености, так и в социальном положении. Во-вто¬рых, студенты и профессора университетов составили в своей сово¬купности особое сословие - корпорацию людей, разных по своему происхождению. Происхождение в составе этой


Подать заявку на покупку Контрольная по Философии

Ваше предложение по стоимости за работу: