На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная 1. Точные и гуманитарные науки. Объяснение и понимание как способы познания действительности

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 12.10.2013. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Точные и гуманитарные науки. Объяснение и понимание как способы познания действительности

Точными науками называют области науки, в которых изучаются количественно точные закономерности и используются строгие методы проверки гипотез, основанные на воспроизводимых экспериментах и строгих логических рассуждениях. К точным наукам принято относить математику, информатику, физику, химию, а также некоторые разделы биологии, психологии и обществоведения. Обычно точные науки противопоставляются гуманитарным наукам.
Гуманитарные науки ― дисциплины, изучающие человека в сфере его духовной, умственной, нравственной, культурной и общественной деятельности. По объекту, предмету и методологии изучения часто отождествляются или пересекаются с общественными науками, противопоставляясь при этом естественным и точным наукам на основании критериев предмета и метода.
Понимание ― универсальная форма освоения действительности, постижение и реконструкция смыслового содержания явлений исторической, социально-культурной, а также природной реальности. Понимание ― личностный процесс, связанный с особенностями психики, нервной системы, духовного развития и т.п., одновременно оно связанно его включенностью в различные коммуникативные системы человеческого общения.
Объяснение ― одна из важнейших функций научной теории и науки в целом. В настоящее время именно наука делает для нас понятными встречающиеся явления, поэтому научное объчснение служит образцом для всех сфер человеческой деятельности, в которых возникает потребность объяснения. В современной методологии научного познания наиболее широкой известностью и почти всеобщим признанием пользуется дедуктивно-номологическая модель научного объяснения.

2. Прогноз как общий результат взаимодействия технических и гуманитарных наук

Прогноз (от греч. πρόγνωσις — предвидение, предсказание) — предсказание будущего с помощью научных методов, а также сам результат предсказания. Прогноз — это научная модель будущего события, явлений и т.п. Прогнозирование, разработка прогноза; в узком значении — специальное научное исследование конкретных перспектив развития какого-либо процесса.
Предвидение, или предсказание, по логической структуре не отличается от объяснения и основывается также на выводе высказываний о фактах из общих утверждений (законов а теории), но сама факты остаются гипотетическими, неизвестными и их предстоит еще открыть.
Иногда говорят, что гуманитарные и социальные науки не достигли еще той степени теоретической зрелости, которая присуща так называемым точным наукам (астрономия, механика, физика, химия и др.). В действительности точность предсказаний напрямую зависит от характера исследуемых наукой процессов. Если в механике и астрономии предсказания опираются на общие, универсальные законы, какими являются, например, основные законы динамики и закон всемирного тяготения Ньютона, то в социологии и психологии приходится ограничиваться полуэмпирическими законами статистического характера.
Выходит, что чем сложнее процессы, которые изучает та или иная наука, тем труднее абстрагироваться в ней от целого ряда свойств и особенностей этих процессов, их связи и взаимодействия с другими процессами. Поэтому общий, совокупный результат их действия предсказать довольно трудно. Следует особо подчеркнуть также роль субъективного фактора в социально-гуманитарном познании, что делает прогнозы в этой сфере не точными и достоверными, а лишь вероятными в той или иной степени.
3. Функция знаний. Эволюционная форма знаний

Знание — форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека. Знание помогает людям рационально организовывать свою деятельность и решать различные проблемы, возникающие в её процессе. Знание (предмета) — уверенное понимание предмета, умение обращаться с ним, разбираться в нём, а также использовать для достижения намеченных целей.
3нания фиксируются в образах и знаках естественных и искусственных языков. Знание противоположно незнанию (отсутствию проверенной информации о чём-либо). Научному знанию присущи логическая обоснованность, доказательность, воспроизводимость познавательных результатов. Теоретический уровень научного знания предполагает установление законов, дающих возможность идеализированного восприятия, описания и объяснения эмпирических ситуаций, то есть познания сущности явлений. Теоретические законы имеют более строгий, формальный характер, по сравнению с эмпирическими.
Все мироздание и его законы являются средой обитания для человека, где имеется все необходимое для решения всех его проблем и обеспечения его жизни. Человек может только распознавать и использовать нужные ему элементы мироздания для решения своих задач. Единственно, на что способен человек — это на создание конструкций — комбинаций из уже существующих в природе элементов. Для этого он должен распознать и изучить свойства нужных ему элементов, приобретая таким образом «знания» о них — то есть, воспринимая их из окружающего мира, а не создавая их. Человек обращает внимание только на те стороны и элементы, которые необходимы для поддержания его существования, а также в соответствии с его уровнем «развития».


4. Характеристики коэволюционных этапов ресурсопрофицита и ресурсодефицита

Если окружающий нас мир представляет собой единое и целостное образование, в котором предметы и явления находятся во взаимосвязи и взаимодействии, то адекватное представление о нем должно быть отражено в единстве всего нашего знания. Связь научного знания с ресурсообеспеченностью среды позволяет говорить о двух чередующихся коэволюционных этапах ― ресурсопрофиците и ресурсодефиците.
Этап ресурсопрофицита среды характеризуется периодом накопления знаний через их специализацию, направленную на более тщательное и глубокое изучение отдельных явлений и процессов определённой области действительности. Данный этап развития соответствует процессу дифференциации научного знания, его результатом являются отдельные дисциплины со своим предметом и специфическим методом познания.
По мере же исчерпания ресурса среды доступными научными знаниями и открытиями общество через науку сталкивается с существенным противоречием, обусловленным с одной стороны ресурсодефицитом среды, с другой ― отсутствием научных знаний, позволяющих решить эту проблему. Попытки поиска решений в этой ситуации приводят к процессу интеграции научного знания, суть которого заключается в синтезе накопленных знаний на фундаменте некой общей научной платформы ― научной парадигме.
Активизация процессов интеграции научного знания происходит по мере нарастания напряжённости противоречия, обусловленного ресурсодефицитом среды. В итоге это приводит к радикальным изменениям в науке. В конечном счёте, старая научная парадигма всё же уступает своё место новой фундаментальной платформе ― новой парадигме, что помогает получить новые знания, совершить новые концептуальные открытия и через них выйти на решение проблемы ресурсодефицита.

5. Переходные точки бифуркации знаний (профицит ― дефицит)

Точка бифуркации представляет собой переломный, критический момент в развитии системы, в котором она осуществляет выбор пути; иначе говоря, это точка ветвления вариантов развития, точка, в которой происходит катастрофа. Поведение всех самоорганизующихся систем в точках бифуркации имеет общие закономерности, многие из которых уже раскрыты концепциями самоорганизации. Рассмотрим наиболее важные из них.
1. Точки бифуркации часто провоцируются изменением управляющего параметра или управляющей подсистемы, влекущей систему в новое состояние.
2. Потенциальных траекторий развития системы много и точно предсказать, в какое состояние перейдет система после прохождения точки бифуркации, невозможно, что связано с тем, что влияние среды носит случайный характер.
3. Чем более неравновесна система, тем из большего числа возможных путей развития она может выбирать в точке бифуркации.
4. Два близких со....





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.