На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 66945


Наименование:


Курсовик Обязательное медицинское страхование

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 14.10.2013. Сдан: 2013. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. .3

1. Социально-экономическая природа обязательного медицинского страхования в России…………....………………………………..…….. 4
1.1.История медицинского страхования в России ………………………... 4
1.2. Сущность медицинского страхования………………………………… 5
1.3. Правила ОМС…………………………………………………………….8

2. Организация ОМС в России: сущность, источники формирова-ния…….……………………………………….………….....10
2.1.Принципы организации и финансирования ОМС…………….….......10
2.2. Финансовое обеспечение ОМС………………………………………..12

3. Актуальные вопросы и перспективы развития ОМС в России… ....18
3.1.Состояние системы ОМС на 2013 год…………………………………18
3.2. Перспективы развития ОМС в России………………………………. 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………….……………………………………………........25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………....... 27
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………30
ВВЕДЕНИЕ

Государственная политика страны в области охраны и укрепления жизни и здоровья населения имеет колоссальное социальное значение.
Принятие Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", его активное обсуждение в обществе побудило меня к выбору данной темы курсовой работы.
Статьей 3 указанного закона определено, что медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья. Медицинское страхование осуществляется в двух видах: обязательном (ОМС) и добровольном (ДМС). [1,стр. 190].
Обязательное медицинское страхование как вид обязательного соци-ального страхования, представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования[26];
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что обеспечение населения гарантированным объемом медицинской помощи, является особенно значимым условием в современной напряженной социально-экономической обстановке страны.
Целью данной работы является изучение сущности и структуры обязательного медицинского страхования в РФ.
Задачи, способствующие достижению данной цели, заключаются в раскрытии понятия системы обязательного медицинского страхования в РФ, определении основных этапов развития и главных участников системы ОМС, рассмотрении проблем и перспектив развития ОМС в России.
1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРИРОДА
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ В РОССИИ

1.1 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ В РОССИИ

Развитие и формирование системы обязательного медицинского страхования в России проходило в несколько этапов.
В 1861 г. был принят первый законодательный акт, вводивший элементы обязательного страхования в России. В соответствии с этим законом при казенных горных заводах учреждались товарищества, а при товариществах - вспомогательные кассы, в задачи которых входило: выдача пособий по временной нетрудоспособности, а также пенсий участникам товарищества и их семьям, прием вкладов и выдача ссуд [16,стр. 31].
Принятый в 1903 г. Закон "О вознаграждении граждан, потерпевших вследствие несчастного случая, рабочих и служащих, а равно членов их семейств на предприятиях фабрично-заводской, горной и горнозаводской промышленности" предписывал работодателю нести ответственность за ущерб, нанесенный здоровью при несчастных случаях на производстве. Предусматривалась обязанность предпринимателя из казны выплачивать вознаграждение потерпевшим или членам их семей в виде пособий и пенсий [16,стр. 32].
В 1912 г. III Государственной Думой было сделано немало для соци-ального обновления страны, в том числе 23.06.1912 г. был принят Закон о страховании рабочих на случай болезни и несчастных случаев. В декабре 1912 г. был учрежден Совет по делам страхования. В январе 1913 г. в Москве и Санкт-Петербурге открылись Присутствия по делам страхования. С июня-июля 1913 г. были созданы больничные кассы на многих территориях Российской Империи. В январе 1914 г. начали появляться страховые товарищества по обеспечению рабочих при несчастных случаях[16,стр. 34]..
Советская власть начала свою деятельность по реформе социального страхования с Декларации Народного комиссара труда от 30 октября (12 ноября) 1917 г. о введении в России "полного социального страхования". Основные положения Декларации были следующие:
 распространение страхования на всех без исключения наемных рабо-чих, а также на городскую и сельскую бедноту [16,стр. 35].;
 распространение страхования на все виды потери трудоспособности (на случай болезни, увечья, инвалидности, старости, материнства, вдовства, сиротства, безработицы) [16,стр. 36];
15.11.1921 г. издается Декрет "О социальном страховании лиц, заня-тых наемным трудом", в соответствии с которым вновь вводится социальное страхование, распространяющееся на все случаи временной и стойкой утраты трудоспособности. Для организации социального страхования на случай болезни были установлены страховые взносы[16,стр. 37].
Следующий этап можно охарактеризовать как период государственного здравоохранения, в течение которого в силу объективной политической и экономической ситуации сформировался остаточный принцип финансирования системы охраны здоровья. Он связан с принятием Закона РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР" от 28 июня 1991 г. [16,стр. 40].
С приятием 16 июля 1999 года N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" можно начать говорить о новом этапе в развитии и дальнейшем продвижении социально значимой идеи обязательного медицинского страхования в нашей стране.

1.2 СУЩНОСТЬ МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

Сущность медицинского страхования составляет механизм передачи риска, связанного с временной или постоянной потерей здоровья и расходов, в той или иной мере связанных с восстановлением утраченного здоровья. [13,стр. 410]
Объектом медицинского страхования является страховой риск, обу-словленный расходами, понесенными застрахованным в связи с его обращением в медицинское учреждение за оказанием медицинской помощи. [13,стр. 411]
Нормативы объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема оказываемых услуг представлены в Прил.1
Система медицинского страхования регулирует процесс поступления финансовых ресурсов в страховой фонд и их расходование на лечебно-профилактическую помощь. Необходимая величина страхового фонда рассчитывается на основе вероятности наступления страхового случая. Размер разового страхового взноса зависит от состояния здоровья застрахованного, его возраста и иных факторов, определяющих вероятность наступления заболевания в тот или иной период жизни. [15,стр. 292]
В соответствии с законом РФ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» в качестве субъектов медицинского страхования выступают:
• страхователи (для неработающего населения - государство в лице местных органов исполнительной власти; для работающих граждан - предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности и хозяйственно-правового статуса);
• застрахованные-все граждане РФ;
• страховые медицинские организации (юридические лица, осу-ществляющие медицинское страхование и имеющие государ-ственное разрешение (лицензию) на право заниматься медицин-ским страхованием);
• медицинские учреждения, имеющие лицензию на право оказания медицинской помощи, включенной в программу ОМС. [17]
Медицинские учреждения оказывают услуги застрахованным гражданам на основании договора на предоставление медицинских услуг по обязательному (добровольному) медицинскому страхованию. Договор заключается между медицинским учреждением и страховой медицинской организацией. [21]
Обязательное медицинское страхование реализуется через самостоя-тельную систему фондов (Федеральный фонд ОМС, территориальные фонды ОМС и филиалы территориальных фондов), а также при посредничестве специализированных страховых медицинских организаций. Страховые организации осуществляют операции обязательного медицинского страхования на некоммерческой основе. Страховые организации являются посредниками между фондами ОМС и медицинскими учреждениями, оказывающими медицинские услуги застрахованным гражданам. [15,стр. 292]
Уровень развития системы здравоохранения и структура ее базовых институтов определяются комплексом политических, социально-экономических и культурных факторов, существующими в обществе на конкретном историческом этапе, правовыми нормами и моральными ценностями. [12,стр. 53]
Правовые, экономические и организационные основы ОМС в России определены законом "О медицинском страховании в Российской Федера-ции", введенным в действие в 1993 г. Формирование института ОМС с его специализированным финансово-экономическим механизмом, позволило в сложных условиях перехода к рынку создать независимый (от противоречивого бюджетного процесса и систематической нехватки средств) и стабильный финансовый источник медицинской помощи населению и сделать первые шаги на пути к формированию дополнительной медицинской инфраструктуры и страховых механизмов финансирования здравоохранения. [2,стр. 34]
Договорами об ОМС охвачено около 130 млн. (почти 90%) жителей РФ. На договорной основе с ОМС работает около 6,5 тыс. амбулаторно-поликлинических учреждений и 4,4 стоматологических учреждений. [2,стр. 34]
Средства ОМС занимают второе место среди источников финансиро-вания здравоохранения (около 32% всех затрат). [2,стр. 34]
В настоящее время структура системы ОМС организационно оформилась во всех субъектах Российской Федерации. Законодательно определены субъекты медицинского страхования. Их правоотношения регулирует система публично-правовых (законодательно-обязательных) и гражданско-правовых (договорных) отношений.
Сформирован кадровый потенциал системы. Страхователями работающих граждан по ОМС являются работодатели, неработающих граждан — местные администрации субъектов Российской Федерации. [7,стр. 324]




Подать заявку на покупку Курсовик по не указаному предмету

Ваше предложение по стоимости за работу: