На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Методы психологии

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 14.10.2013. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………………………………3
I. Понятие о методах психологии………………………………………………………...4.
1.1. Основные методы психологии……………………………………………………..4
1.2. Вспомогательные методы психологии…………………………………………….6
II. Связь методов психологии с другими науками………………………………………10
Заключение……………………………………………………………………………………..11
Список литературы…………………………………………………………………………….12


Введение
Современная психология изучает происхождение и развитие психики, ее роль в ориентации их поведения, происхождение и развитие сознания человека, его идеальных образов, особенности строения и развития ориентации его сознательной деятельности, характерные черты сферы бессознательного. Широко изучаются психологические вопросы развития личности, психология разрабатывает ряд фундаментальных и прикладных проблем, от степени решения которых зависит продвижение во многих практических областях (на производстве, в образовании, медицине, культуре и т.д.).
Понятие метод обозначает совокупность способов и приемов, благодаря которым достигается поставленная цель. Так как целью психологии является изучение психики человека, то и все методы в психологии направлены на эту цель. Исходя из того, что психология имеет несколько направлений, можно выделить методы научно-исследовательской психологии, прикладной психологии и практической психологии.
Методы научных исследований - это те приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций. Сила науки во многом зависит от совершенства методов исследования, от того, насколько они валидны и надежны, как быстро и эффективно данная отрасль знаний способна воспринять и использовать у себя все самое новое, передовое, что появляется в других наук. Там, где это удается сделать, обычно наблюдается заметный прорыв вперед в познании мира.
Все сказанное относится и к психологии. Ее явления настолько сложны и своеобразны, настолько труднодоступны для изучения, что на протяжении всей истории этой науки ее успехи непосредственно зависели от совершенства применяемых методов исследования. Со временем в ней оказались интегрированными методы самых разных наук. Это - методы философии и социологии, математики и физики, информатики и кибернетики, физиологии и медицины, биологии и истории, ряда других наук.
На протяжении долгого времени психология рассматривалась как философская наука. Считалось, что познать внутренний мир человека можно только субъективно либо путем интроспекции, либо наблюдая за личность, описывая все заметные явления, делая свои выводы. Со временем, благодаря накопленным таким образом знаний, сложились первые психологические теории, первые представления о внутреннем мире человека.
Тем не менее, первые методы психологии были субъективны, неточны и недостаточно надежны. Именно использование этих методов стало причиной того, что психологическая наука долгое время оставалась неэкспериментальной, философской наукой
С течением времени предмет психологии изменился - теперь задачей науки являлось изучение психической деятельности, происходящей в личности. Психические процессы понимались как главные инструменты, с помощью которых человек ориентировался в окружающей его действительности, воспринимал и познавал ее. Для изучения психических процессов был предложен прием наблюдения за поведением человека в естественных или экспериментальных ситуациях.
Благодаря применению методов естественных и точных наук, психология начиная со второй половины прошлого века выделилась в самостоятельную науку и стала активно развиваться.
Наряду с математизацией и технизацией исследований в психологии до сих пор не утратили своего значения традиционные методы сбора научной информации, в том числе такие, как наблюдение, самонаблюдение и опрос. Причин сохранения их значения несколько. Первая состоит в том, что явления, изучаемые в психологии, сложны и уникальны, их не всегда можно изучить с помощью методов, заимствованных из других наук. Для исследования таких тонких явлений, которыми занимается психология, методы естественных и точных наук во многих случаях не годятся.

I. Понятие о методах психологии
1.1 Основные методы психологии
Основу любой науки составляет изучение фактов. Те способы, при помощи которых добываются, выясняются факты, называются методами науки. Методы каждой науки зависят от ее предмета - от того, что она изучает. Методы детской психологии - это способы выяснения фактов, характеризующих развитие ребенка. Основными методами как общей, так и детской психологии является наблюдение и эксперимент. Наблюдение - это систематическое, целенаправленное прослеживание проявлений психики человека в определенных условиях. Научное наблюдение требует постановки четкой цели и планирования. Заранее определяется, какие именно психические процессы и явления будут интересовать наблюдателя, по каким внешним проявлениям их можн........


Список литературы
1. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания. Под ред. А.А. Бодалева. Москва-Воронеж, 2006.
2. Маклаков А.Г., Общая психология. - СПб.: Питер, 2001 - 592сь
3. Столяренко Л. Д., Столяренко В.Е., Психология и Педагогика для технических вузов. Серия «Высшее образование». - 2-е изд., пераб. и доп. - Ростов н/Д: «Феликс», 2004. - 512с



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.