На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


диплом Роль кредитных организаций в противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Информация:

Тип работы: диплом. Добавлен: 14.10.2013. Сдан: 2013. Страниц: 59. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ В КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
1.1. Программы осуществления внутреннего контроля
1.2. Порядок утверждения правил внутреннего контроля
1.3. Оценка состояния внутреннего контроля в кредитных организациях со стороны надзорных органов Банка России
1.4. Критерии выявления и признаки необычных сделок
1.5. Роль Банка России в противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
1.6. Особенности противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в кризисный период
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.7. РОЛЬ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА
1.8. Аудит системы внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ\
1.9. Организация системы внутреннего контроля на примере ОАО КБ «УРАЛСИБ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ВВЕДЕНИЕ
Легализация преступных капиталов - преступление, наносящее колоссальный ущерб мировой экономике, основам государственного строя, способствующее развитию военных конфликтов, торговле наркотиками, продаже людей и человеческих органов. С начала 80-х годов мировое сообщество ведет с этим явлением целенаправленную борьбу.
По данным экспертов ООН, годовой оборот организованной преступности составляет около 500 млрд. долларов, из них половина - это средства, полученные от незаконного оборота наркотиков. Такие суммы ежегодно «отмываются» криминальными экономическими структурами.
В 1992 году по решению Экономического и Социального Совета ООН была учреждена Комиссия ООН по предупреждению преступности и уголовному правосудию. На первом заседании указанная Комиссия определила три основных направления деятельности по предупреждению преступности, первым из которых является внутригосударственная и транснациональная преступность, организованная преступность, экономическая преступность (включая легализацию незаконно полученных доходов).
В ответ криминальные группировки для целей легализации преступных капиталов используют многочисленные схемы, с участием многих организаций в различных странах, подключая к работе по созданию и реализации своих схем высококвалифицированных специалистов в различных областях: управленцев бизнесом, юристов, аудиторов. Неожиданно для себя партнерами преступных группировок становятся коммерческие компании, ведущие внешнеэкономическую деятельность, известные юридические фирмы и аудиторские компании, банки, другие кредитные учреждения.
Объект и предмет дипломной работы. Объектом исследования является комплекс теоретических и практических вопросов, связанных с противодействием легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, как на международном уровне, так и в Российской Федерации.
Цели и задачи дипломной работы. Целью настоящего исследования является теоретико-прикладное изучение роли кредитных организаций в противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
· изучения формирования международной и национальной систем противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
· изучения банковского законодательства в области противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
· изучения современного состояния национальной системы противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Структура дипломной работы обусловлена предметом, целями и задачами исследования и состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении указывается на актуальность темы настоящей работы, сформулированы задачи и цели проводимого исследования.
В первой главе раскрываются основы организации внутреннего контроля в кредитных организациях и особенности противодействия легализации преступных доходов в условиях экономического кризиса.
В второй главе раскрыты основы аудита системы внутреннего контроля в кредитных организациях, показан пример организации внутреннего контроля в коммерческом банке на примере ОАО КБ «УРАЛСИБ».
В заключении сформулированы выводы, выработанные в ходе проводимого исследования.


1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ В КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

1.1. Программы осуществления внутреннего контроля
Программы осуществления внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ разрабатываются кредитной организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также с учетом характера и основных направлений деятельности кредитной организации, клиентской базы и уровня типичных банковских рисков.
Согласно Письму Банка России от 13 июля 2005 г. N 99-Т "О методических рекомендациях по разработке кредитными организациями правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" кредитные организации разрабатывают следующие программы:
1.Программу идентификации кредитной организацией своих клиентов, установления и идентификации выгодоприобретателей.
Кредитная организация разрабатывает данную программу в соответствии с требованиями, установленными Положением Банка России от 19 августа 2004 года N 262-П "Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
2.Программу выявления в деятельности клиентов операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма.
Для целей выявления иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, кредитная организация разрабатывает критерии выявления и признаки необычных сделок.
3.Программу проверки информации о клиенте или операции клиента, о выгодоприобретателе для подтверждения обоснованности подозрений осуществления клиентом легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
В этих целях кредитной организации рекомендуется установить следующую процедуру.
При возникновении сомнений при квалификации операции клиента как операции, подлежащей обязательному контролю, в соответствии с требованиями Федерального закона № 115-ФЗ, или при выявлении необычных сделок сотрудник кредитной организации, выявивший указанную операцию или сделку, составляет сообщение - документ, содержащий сведения об операции (сделке). Кредитной организации рекомендуется разработать форму сообщения, включающую следующие реквизиты:
1) Сведения об операции (сделке), в том числе принадлежность к указанным категориям:
a. операция, подлежащая обязательному контролю;
b. необычная сделка.
2) Содержание операции (сделки).
3) Сумма и валюта операции (сделки).
4) Сведения о лице (лицах), проводящих операцию (совершающих сделку).
5) Сведения о счете, с использованием которого проводится операция или сделка (кроме случаев осуществления переводов без открытия счета).
6) Описание возникших затруднений квалификации операции как подлежащей обязательному контролю или причины, по которой сделка квалифицируется как необычная.
7) Сведения о сотруднике, составившем сообщение (должность, Ф.И.О.).
8) Подпись сотрудника, составившего сообщение.
9) Дата составления сообщения.
10) Подпись руководителя подразделения.
Сообщение передается специальному должностному лицу, ответственному за соблюдение правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ и программ его осуществления (ответственному сотруднику).

4.Программу документального фиксирования информации.
Согласно этой программе кредитная организация фиксирует информацию об операциях (сделках) клиента таким образом, чтобы в случае необходимости было возможно воспроизвести детали операции (сделки) (в том числе сумму операции (сделки), валюту платежа, данные о контрагенте клиента).
5.Программу хранения информации и документов, полученных в результате реализации программ осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Кредитная организация хранит не менее пяти лет после прекращения обязательств между кредитной организацией и клиентом копии документов, полученных от организации, которые могут быть использованы в качестве доказательства в уголовном, гражданском и арбитражном процессе, сообщения, а также иные документы и деловую переписку.
6.Программу подготовки и обучения кадров по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Кредитная организация разрабатывает программу подготовки и обучения кадров по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в соответствии с требованиями, установленными Указанием Банка России от 9 августа 2004 года N 1485-У "О требованиях к подготовке и обучению кадров в кредитных организациях".
7.Программу, определяющую порядок организации в кредитной организации работы по отказу от заключения договоров банковского счета (вклада) с физическими и юридическими лицами и отказу в выполнении распоряжения клиента об осуществлении операции.
Кредитная организация определяет в программе конкретные случаи, в которых она будет пользоваться правами, установленными пунктами 5.2 и 11 статьи 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
8.Программу, регламентирующую в кредитной организации работу по приостановлению операций с денежными средствами или иным имуществом.
Рекомендации по организации в кредитной организации работы по приостановлению отдельных видов операций с денежными средствами определяются иными актами Банка России.
9.Программу по организации в кредитной организации работы по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Кредитная организация информирует территориальное учреждение Банка России по месту нахождения кредитной организации о назначении ответственного сотрудника с приложением информации о его соответствии квалификационным требованиям.

1.2. Порядок утверждения правил внутреннего контроля
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 8 января 2003 г. N 6 «О порядке утверждения правил внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом», правила внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, утверждаются руководителями организаций в течение 1 месяца:
· для создаваемых организаций - со дня их государственной регистрации в установленном порядке;
· для иных организаций - со дня вступления в силу настоящего Постановления.
Правила внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, представляются на согласование в соответствующий надзорный орган, а в случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности таких организаций - в Федеральную службу по финансовому мониторингу в течение 5 рабочих дней с даты их утверждения.


1.3. Оценка состояния внутреннего контроля в кредитных организациях со стороны надзорных органов Банка России
Согласно Положению Банка России № 242-П от 16 декабря 2003 г. "Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах" для оценки состояния внутреннего контроля в кредитной организации Банком России кредитная организация представляет в территориальное учреждение Банка России справку о внутреннем контроле в кредитной организации (далее - справка).
Справка представляется в Банк России в составе годового отчета кредитной организации в порядке и в сроки, установленные нормативными актами Банка России.
Кредитные организации, имеющие филиалы, представляют сводную справку в территориальное учреждение Банка России по месту нахождения головного офиса кредитной организации.
В целях оценки состояния внутреннего контроля в кредитной организации территориальные учреждения Банка России в случае необходимости вправе запрашивать у кредитной организации дополнительную информацию по вопросам организации системы внутреннего контроля.
Кредитная организация в течение трех рабочих дней уведомляет территориальное учреждение Банка России о существенных изменениях в системе внутреннего контроля, в том числе о внесении изменений в положение о службе внутреннего контроля, о назначении на должность и освобождении от должности руководителя (его заместителей) службы внутреннего контроля.При проведении проверок кредитных организаций может осуществляться проверка как системы внутреннего контроля в целом, так и отдельных операций (процедур) на предмет получения подтверждения:
· соблюдения внутренних методик, программ, правил, порядков и процедур, а также установленных лимитов;
· достоверности, полноты и объективности систем учета и отчетности, сбора, обработки и хранения иных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
· надежности установленных и применяемых кредитной организацией отдельных способов (методов) контроля.

1.4. Критерии выявления и признаки необычных сделок.
В октябре 2009 года Росфинмониторинг обнародовал новый список критериев выявления и определения необычных сделок, то есть сделок, о совершении которых организация должна сообщать в Росфинмониторинг.
Настоящий документ был принят во исполнение Закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и рекомендован к применению организациями, осуществляющими операции с денежными средствами и иным имуществом, такими как профучастники рынка ценных бумаг, кредитные, страховые, лизинговые и иные организации.
По сравнению с ранее действовавшими критериями и признаками необычных сделок их список был значительно дополнен с 19 критериев и 25 признаков до 31 и 60 соответственно. Среди новых критериев указаны: перевод денежных средств на анонимный счет за границей, осуществление сделок с офшорными компаниями и т.д. Кроме того, есть такие признаки, как неоднократная покупка или продажа физическим лицом объектов недвижимости, получение приза, не принадлежащего организатору азартной игры на праве собственности, расширен список критериев необычных сделок с драгоценными металлами.
Главное, чтобы указанные подзаконные акты не подменяли собой пробелы в законодательстве и вместо рекомендаций и повода для детальной оценки каждого конкретного случая мы не получили бесспорное основание для привлечения к ответственности. Ведь если вчитаться в каждый критерий, который Росфинмониторинг считает признаком необычной сделки, то конкуренцию и инициативу в бизнесе надо отменить, больше нельзя предлагать услуги с дисконтом или наоборот за высококлассные услуги получать высокую комиссию, нельзя часто менять поставщиков, настаивать на использовании удаленного терминала, чтобы экономить на бумаге и курьерах. Но больше всего вызывают удивление убыточные сделки с ценными бумагами, их предлагается считать подозрительными. При этом в документе нет ни слова о дефолтах и банкротствах эмитентов, повлекших эти самые убытки.
О недостатках документа говорят участники рынка недвижимости. В частности, отмечается, что разработка критериев необычных сделок имела целью выявление укрывания доходов от налогообложения. Считается, что сами критерии таковы, что практически любую сделку при желании можно притянуть к разряду сомнительных, так как большинство формулировок крайне расплывчаты.
Новые критерии необычных сделок рекомендуется учитывать при разработке правил внутреннего контроля организациям, совершающим операции с денежными средствами или иным имуществом. Данные рекомендации не отменяют действующего ранее правила, согласно которому организации самостоятельно разрабатывают правила внутреннего контроля, они лишь носят рекомендательный характер и призваны помочь таким организациям при составлении прави........

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Федеральный закон от 07.08.01 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
2. Указ Президента Российской Федерации от 01.11.2001 г. № 1263 "Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем";
3. Указ Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти";
4. Указ Президента Российской Федерации от 24.09.2007 г. № 1274 "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти";
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 08.01.2003 г. N 6 «О порядке утверждения правил внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом»;
6. Приказ ФСФМ от 08.05.2009 г. N 103 «Об утверждении рекомендаций по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок»;
7. Указание Банка России от 09.08.2004 г. N 1485-У "О требованиях к подготовке и обучению кадров в кредитных организациях";
8. Положение Банка России № 242-П от 16.12.2003 г. "Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах";
9. Положение о внутреннем контроле ОАО КБ «УРАЛСИБ» от 22.10.2007 г.;
10. Регламент обучения и аттестации сотрудников структурных подразделений ОАО «УРАЛСИБ» по программе «противодействие легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 10.10.2007 г.;
11. Регламент взаимодействия подразделений ОАО «УРАЛСИБ» с Федеральной службой по финансовому мониторингу от 29.03.2007 г.;
12. Письмо Банка России от 13.07.2005 г. N 99-Т "О методических рекомендациях по разработке кредитными организациями правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";
13. Годовой отчет Банка России за 2007 год от 13.05.2008 г.;
14. Годовой отчет Банка России за 2008 год от 13.05.2009 г.;
15. В.А. Зубков, С.К. Осипов «Российская Федерация в международной системе противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Изд. Городец. Москва. 2006 г. (752 стр.);
16. Газиян С.В., Аудит системы внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ. Бухгалтерия и банки.2009. №9 (стр. 47-60), №11 (стр. 20-28), №12 (стр. 26-33).



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.