На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ, КАК ЧАСТНОНАУЧНЫЙ МЕТОД

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 14.10.2013. Сдан: 2012. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования

Новокузнецкий филиал - институт
Государственного образовательного учреждения

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЗОРНО-ПОСТАНОВОЧНЫЙ РАЗДЕЛ: ПОНЯТИЕ. ВИДЫ
СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
2. МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ: МЕТОД ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК 11
2.1. Роль экспертов в управлении 14
2.2. Организация экспертного оценивания и подбор экспертов 17
2.3. Опрос экспертов 20
2.4. Формализация полученной информации 22
2.5. Обработка экспертных оценок 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 32


ВВЕДЕНИЕ

Современная экономика предъявляет новые, более высокие требования к управлению. Вопросы совершенствования методов управления приобретают сейчас очень большое значение, поскольку именно в этой сфере имеются еще большие резервы роста эффективности народного хозяйства.
Существенным фактором повышения научного уровня управления является применение при подготовке решений математических методов и моделей. Однако, полная математическая формализация технико-экономических задач часто неосуществима вследствие их качественной новизны и сложности. В связи с этим все шире используются экспертные методы, под которыми понимают комплекс логических и математико-статистических методов и процедур, направленных на получение от специалистов информации, необходимой для подготовки и выбора рациональных решений.
Экспертные методы применяют сейчас в ситуациях, когда выбор, обоснование и оценка последствий решений не могут быть выполнены на основе точных расчетов. Такие ситуации нередко возникают при разработке современных проблем управления общественным производством и, особенно, при прогнозировании и долгосрочном планировании. В последние годы экспертные оценки находят широ­кое применение в социально-политическом и научно-тех­ническом прогнозировании, в планировании народного хозяйства, отраслей, объединений, в разработке крупных научно-технических, экономических и социальных про­грамм, в решении отдельных проблем управления.
В ходе развития общественного производства возрастают не только сложность управления, но и требования к качеству принимаемых решений. Для того, чтобы повысить обоснованность решений и учесть многочисленные факторы, оказывающие влияние на их результаты, необходим разносторонний анализ, основанный как на расчетах, так и на аргументированных суждениях руководителей и специалистов, знакомых с состоянием дел и перспективами развития в различных областях практической деятельности. Применение экспертных методов обеспечивает активное и целенаправленное участие специалистов на всех этапах принятия решений, что позволяет существенно повысить их качество и эффективность.
Целью работы является изучение и анализ социологических методов исследования систем управления.
Задачи:
рассмотрение социологических методов исследования в целом и метода экспертного оценивания в частности;
изучение роли экспертизы в управлении;
рассмотрение порядка организации экспертного оценивания;
изучение видов шкал и порядка их использования;
рассмотрение заключительного этапа экспертного оценивания - обработки экспертных оценок.





1. ПОНЯТИЕ. ВИДЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ

Методы исследования - совокупность целенаправленных способов и действий получения новых знаний об управленческих отношениях и системе управления.
Социологическое исследование применительно к управлению организацией можно представить как научное изучение систем управления с использованием теоретических и эмпирических процедур, позволяющее познать и оценить[1]:
- новые знания в области социального управления;
- потребности и перспективные устремления имеющихся и потенциальных потребителей своей продукции и услуг;
- сущность и реальную деятельность персонала организации, и их интересы, исповедуемые ценности, понимание существующих проблем в управленческой работе и отношение к ним, и к выявленным особенностям и тенденциям развития.
- возможности использования полученных при изучении новых знаний в теории и практике управления.
В рамках таких исследований проводят также определение интересов, ценностных ориентиров и возможностей персонала, поставщиков сырья, материалов и комплектующих изделий и субподрядчиков. Очевидно, что при проведении социологических исследовательских работ выявляется и решается широкий круг проблем, связанных с общественными отношениями потребителей, персонала своего предприятия, поставщиков, субподрядчиков и др.
Социологические исследования систем управления (СУ), как и всякие другие, могут быть классифицированы по определенным признакам:
- по отношению к теории и практике - теоретические, теоретико-прикладные, прикладные;
- по отношению к внешней внутренней среде системы - внутренние, внешние (в частности маркетинговое);
- по продолжительности - экспресс, краткосрочные, долгосрочные;
Социологическое исследование включает четыре сменяющих друга этапа: подготовку исследования; сбор первичной социологической информации; подготовку собранной информации к обработке и ее обработку; анализ полученной информации, подведение итогов исследования, формулировку выводов и рекомендаций.
Несмотря на то, что каждое социологическое исследование, претендующее на цельность и законченность, включает вышеназванные этапы, единой, унифицированной формы социологического анализа, пригодной для изучения различной сложности проблем, не существует.
Конкретный вид социологического исследования обусловлен характером поставленных в нем целей и задач. Именно в соответствии с ними и различают три основных вида социологического исследования: разведывательное, описательное и аналитическое.
Разведывательное (теоретическое) исследование используется для предварительного обследования определенного процесса или явления. Потребность в таком предварительном этапе, как правило, возникает тогда, когда проблема или мало, или вообще не изучена. В частности, он успешно применяется для получения дополнительной информации о предмете и объекте, для уточнения и корректировки гипотез и задач, инструментария и границ обследуемой совокупности в углубленном, широкомасштабном исследовании, а также для выявления трудностей, которые могут встретиться в дальнейшем.
Под первичной социологической информацией принято понимать полученные в ходе социологического исследования в различной форме необобщенные сведения (например, ответы опрашиваемых на вопросы анкеты, интервью, записи исследователя в карточках наблюдения и др.), подлежащие дальнейшей обработке и обобщению.
Выполняя вспомогательные задачи, разведывательное исследование служит поставщиком оперативных данных. В этом смысле можно говорить о такой его разновидности, как экспресс-опрос, цель которого состоит в получении отдельных сведений, особо интересующих исследователя в данный момент.
С помощью оперативных опросов определяют отношение людей к актуальным событиям и фактам (так называемый зондаж общественного мнения), а также степень эффективности только что проведенных мероприятий.
Описательное (теоретико-прикладное) исследование - более сложный вид социологического анализа, который позволяет составить относительно целостное представление об изучаемом явлении, его структурных элементах. Осмысление, учет такой всесторонней информации помогают лучше разобраться в обстановке, более глубоко обосновать выбор средств, форм и методов управления общественными процессами.
Описательное исследование обычно применяется в тех случаях, когда объектом служит относительно большая общность людей, отличающихся различными характеристиками. Это может быть коллектив крупного предприятия, где трудятся люди разных профессий и возрастных категорий, имеющие различные стаж работы, уровень образования, семейное положение и т.д. В таких ситуациях выделение в структуре объекта относительно однородных групп дает возможность осуществить поочередную оценку, сравнение и сопоставление интересующих исследователя характеристик, а кроме того, выявить наличие или отсутствие связей между ними.
Аналитическое (прикладное) социологическое исследование ставит своей целью наиболее углубленное изучение явления, когда нужно не только описать структуру, но и узнать, что определяет его основные количественные и качественные параметры. В силу такого предназначения аналитическое исследование имеет особенно большую научную и практическую ценность.
Если в ходе описательного исследования устанавливается, есть ли связь между характеристиками изучаемого явления, то в ходе аналитического исследования выясняется, носит ли обнаруженная связь причинный характер. Например, если в первом случае фиксируется наличие связи между удовлетворенностью содержанием выполняемого труда и его производительностью, то во втором случае рассматривается, является ли удовлетворенность содержанием труда основной или не основной причиной, т.е. фактором, влияющим на уровень его производительности.
Подготовка аналитического исследования требует значительного времени, тщательно разработанной программы и инструментария. По используемым методам сбора социологической информации аналитическое исследование носит комплексный характер. В нем, дополняя друг друга, могут применяться различные формы опроса, анализа документов, наблюдения. Естественно, это требует умения «стыковать» информацию, полученную по разным каналам, придерживаться определенных критериев ее интерпретации. Тем самым аналитическое исследование существенно отличается не только содержанием своего подготовительного этапа и этапа сбора первичной информации, но и подходом к анализу, обобщению и объяснению полученных результатов. [2]
Разновидностью аналитического исследования можно считать эксперимент. Его проведение предполагает создание экспериментальной ситуации путем изменения в той или иной степени обычных условий функционирования объекта. В ходе эксперимента особое внимание уделяется изучению «поведения» тех факторов, которые придают объекту новые черты и свойства.
В зависимости от того, рассматривается предмет в статике или в динамике, могут быть выделены еще два вида социологического исследования - точечное и повторное [3].
Точечное исследование (его еще называют разовым) дает информацию о состоянии и количественных характеристиках какого-либо явления или процесса в момент его изучения. Эта информация в определенном смысле может быть названа статической, поскольку отражает как бы моментальный «срез» объекта, но не дает ответа на вопрос о тенденциях его изменения во времени. Такие данные могут быть получены лишь в результате нескольких исследований, проведенных последовательно через определенные промежутки........

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Мишин В.М. Исследование систем управления: Учебник для вузов.- 2-изд., стереотип. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 527 с.
2. Малин А.С., Мухин В.И. Исследование систем управления. - М.: ГУ ВШЭ, 2002. - 400 с.
3. Мишин А.К., Третьякова Н.А. Единая служба управления персоналом современной организации: методические рекомендации - Барнаул: Изд-во НП «АзБука», 2002. - 32 с.
4. Бешелев С.Д., Гурвич Ф.Г. Экспертные оценки. М.: Наука, 1973. 246 с.
5. Бешелев С.Д., Гурвич Ф.Г. Экспертные оценки в при­нятии плановых решений. М.: Экономика, 1976. 287 с.
6. Бешелев С.Д., Гурвич Ф.Г. Математико-статистические методы экспертных оценок. М.: Статистика, 1980. 263 с.
7. Евланов Л.Г., Кутузов В.А. Экспертные оценки в управлении. М.: Экономика, 1978. 133 с.

В.В. Глущенко, И.И.Глущенко. Исследование систем управления, г. Железнодорожный, Моск.обл.:ООО НПЦ «Крылья», 2000
Мишин В.М. Исследование систем управления. Учебное пособие, М.:ГАУ, 1998.
Игнатьева А.В.,Максимцов М.М. Исследование систем управления. - М.:ПРИОР,2002. - 384 с.
Архипов Н.И. Исследование систем управления. - М.: ПРИОР,2002. - 384 с.
Мыльник В.В., Титаренко Б.П., Волочиенко В.А. Исследование систем управления. - М.: Академический проект, 2003. - 352 с.
Малин А.С., Мухин В.И. Исследование систем управления. - М.: ГУ ВШЭ, 2002. - 400 с.
Мыльник В.В., Титаренко Б.П., Волочиенко В.А. Исследование систем управления. - М.: Академический проект, 2003. - 352 с.
Исследование систем управления / Коротков Э.М., ред. - М.: ИНФРА, 2003. - 176 с.
Коротков Э.М. Исследование систем управления. - 2-е изд. - М.:Дека, 2003. 336 с.
Мухин В.И. Исследование систем управления: Анализ и синтез систем управления. - М.: Экзамен, 2003.- 384 с.
Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. - М.,1987.
Учебная программа, методические указания и контрольные задачи/ Сост.В,М.Мишин.- М.:ГАУ, 1998.
Семь нот менеджмента, М.:»Дедал АРТ», 1996.
Питер Дойль. Менеджмент. Стратегия и тактика, М., 1999.
Трояновский В.М. Математическое моделирование в менеджменте. - М.: РДЛ, 2002. - 256 с.
Гоберман В.А., Гоберман Л.А. Основы производственного менеджмента: моделирование операций и управленческих решений. - М.: Юрист, 2002. - 336 с.
Мащенко В.Е. Системное корпоративное управление. - М., 2003. - 251 с.
Анфилатов В.С. Системный анализ в управлении. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 368 с.
Красовский Ю.Д. Архитектоника организационного поведения. - М.: ЮНИТИ,2003. - 334 с.
Бочаров В.В. Инвестиционный менеджмент: Краткий курс. - СПб,2002. -160 с.
Морозов Ю.П., Гаврилов А.И., Городнов А.Г. Инновационный менеджмент. - 2-е изд. - М.:ЮНИТИ, 2003. -471 с.
Э.А.Уткин. Управление фирмой, М.: «Акалис», 1996.
Финансы/ В.М.Родионова, Ю.Я.Вавилов, Л.И.Гончаренко и др./ Под ред. В.М.Родионовой. - М.: Финансы и статистика, 1995. 432 с.
Е.Стоянова. Финансовый менеджмент. - М.: Перспектива, 1995. - 194 с.
Карпова Т.П. Управленческий учет. Учебник для вузов. - М: Аудит ЮНИТИ, 1998. - 144 с.
Глущенко В.В., Глущенко И.И. Разработка управленческого решения. Прогнозирование- планирование. Теория проектирования экспериментов. Г.Железнодорожный М.О., ТОО НПЦ «Крылья», 1997. -400 с.
Управление качеством. Учебник под редакцией д.э.н. профессора С.Д.Ильенковой. М.-1999.
Развитие комплексной оценки управления качеством продукции/ П.Е.Беленький, М.А.Козориз, Ю.И.Кайфман и др.; отв.ред.С.Г.Галуза/ - Киев,1981.
Управление качеством продукции. Международные стандарты ИСО 9000 - ИСО 9004, ИСО 8402. - М.,1988 - 96 с.
Статистические методы повышения качества / Перевод с англ.: Под ред. Х.Кумэ. - М.: Финансы и статистика, 1990. - 301 с.
Перекалина Н.С. Качество в системе маркетинга. М.: из-во «Система», 1991. - 154 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.