На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Педагогическое мастерство и педагогическое творчество

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 14.10.2013. Сдан: 2013. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1.Введение………………………………………………………………………3
2.Творческая лаборатория учителя:…………………………………………5
2.1.Педгогическая техника в работе учителя ………………………………6
2.1.1. Умение взаимодействовать с личностью и коллективом…………...8
2.1.2.Умение управлять собой……………………………………………….11
3.Творческая атмосфера в педагогическом коллективе…………………..13
4.Заключение…………………………………………………………………15
5.Список использованной литературы……………………………………..16
6.Приложение…………………………………………………………………17


1.Введение
Образование на современном этапе своего развития вошло в период основательной качественной трансформации, причем одной из самых приоритетных задач в этой области явилась задача подготовки педагогических кадров, способных эффективно, творчески и с энтузиазмом работать в совершенно новых динамичных условиях современной педагогической деятельности.
Учительская профессия - особая по своей сущности, значимости и противоречивости. Особенность труда учителя состоит прежде всего в том, что объектом и продуктом его является человек, самый уникальный продукт природы.
Специфика профессии учителя выражается в постоянном общении с детьми, у которых есть свое миропонимание, свои права, своя убежденность. В силу этого ведущей стороной педагогического мастерства учителя является умение правильно направить процесс развития подрастающего поколения, так организовать всю деятельность учащихся, чтобы каждый из них имел возможность полноценно развивать свои наклонность и интересы.
Педагогическое творчество - беспрестанная духовная отдача. Вот почему главный плацдарм педагогического творчества - это школьный урок и общение с детьми.
Актуальность данного вопроса была, есть и будет, пока существуют учебные заведения.
«Преподавание есть искусство, а не ремесло - в этом самый корень учительского дела. Перепробовать десять методов и выбрать свой, пересмотреть десять учебников и не держаться ни одного неукоснительно - вот единственный курс учительской жизни»1,- писала М.А. Рыбникова на заре становления советской школы. А профессор М.Н. Скаткин утверждает: «Урок - педагогическое произведение»2.
Цель работы: создание образовательного пространства для развития личности педагога, его творческих способностей.
Для достижения цели определены следующие задачи:
· Создание комфортных условий для развития и творчества педагога;
· Овладение методами изучения личности учащихся.
Работа по данному направлению имеет положительные результаты, которые выражаются в достижениях учеников. Это участие в конкурсах, олимпиадах, умении исследовательской деятельности через системы и технологии.
Педагогическое творчество само по себе - это процесс, начинающийся от усвоения того, что уже было накоплено (адаптация, репродукция, воспроизведение знаний и опыта), к изменению, преобразованию существующего опыта.
____________________________________________
1 Рыбникова М.А. Учителя средней школы. - В.сб.: на распутье М., 1971, с.135
2 Скаткин М.Н. Требования к современному уроку. - Народное образование, 1969, №7 , с.140


2. Творческая лаборатория учителя.
Творческая лаборатория учителя - это предметные кабинеты, которые представляют собой широкую возможность оснастить урок систематизированным дидактическим материалом, наглядными пособиями, в том числе современными техническими средствами, компьютерными классами. Но главные богатства творческой лаборатории сосредоточены в самом учителе.
Любая профессиональная деятельность предполагает соответствие определенным требованиям тех, кто ею занимаются. Можно выделить базовые требования: высокий профессионализм, мастерство, которые в равной мере предъявляются к представителям разных профессий. Осуществляя связь времен, связь поколений учитель передает и распространяет достижения человеческой культур, творит личность будущих поколений.
«Учитель создает нацию». В этом древнем и мудром изречении, сохранившем справедливость и в наши дни, состоит социальный и гуманистический смысл учительского труда. Наследуя принципы работы передовых педагогов «всех времен и народов», учительство является творческой силой и в современном обществе.
Педагог призван не только обучать своих учеников основам наук, способствовать их разностороннему развитию, но и формировать трудовой настрой учащихся, готовить их своим трудом, участвовать в создании материальных ценностей. Высокое предназначение учителя предъявляет к нему столь же высокие требования. Это понимали вдающиеся педагоги прошлого, понимают это и наши современники.
Учитель, по их мнению, должен удовлетворять определенным требованиям (смотреть приложение).

2.1.Педагогическая техника в работе учителя.
Предназначение школы - преподаватель подрастающим поколениям все наиболее ценные, стабильные значения и опыт, накопленные предыдущими поколениями, воспитывать граждан, способных к дальнейшему развитию общества. Исходя из данной трактовки предназначения школы можно, выделить три важнейших направления работы педагогов. Первое - интеллектуальное развитие детей - обучение их основам наук и развитие соответствующих способностей, умений и навыков. Второе - социальное развитие учащихся - передача им социальных и этических знаний и формирование соответствующего опыта и активности. Третье - эмоциональное развитие учеников - развитие их эмоциональной сферы, умения управлять и адекватно выражать эмоции, формирование у них эмоциональной стабильности. Данные направления относятся к различным областям знаний и деятельности. Именно подобное разнообразие делает работу учителей столь разнообразной и многогранной.
Педагогическая техника является одним из компонентов педагогического мастерства. В реальной практике работы учителя именно во владении им педагогической техникой выражается его мастерство и уровень развития способностей. Педагогическая техника - совокупность приемов, способствующих гармоническому единству внутреннего содержания деятельности учителя и внешнего его выражения.
Выделяют две группы компонентов педагогической техники:
1.Умение управлять собой:
· Владение своим телом (физическое здоровье, выносливость, способность контролировать и использовать их для достижения целей обучения и воспитания);
· Управление эмоциональным состоянием (ровный положительный эмоциональный фон настроения, умение не накапливать отрицательные эмоции, способность выражать эмоции и использовать их в своих целях);
· Социальная перцепция (внимание, воображение, социальная чувствительность - умение почувствовать настроение другого человека, понять его причины и принять его);
· Техника речи (постановка голоса, дыхания, управление темпом и тембром речи).
2.Умение взаимодействовать с личностью и коллективом в процессе решения педагогических задач:
· Дидактические умения;
· Организаторские умения;
· Коммуникативные умения;
· Техника предъявления требований;
· Техника оценивания (поощрения, порицания) и т.д.
Особо следует отметить, что педагогическая техника - это не только наличие мировоззрения педагога, но и умение выразить его, донести до сознания учеников. Это имел в виду В.А. Сухомлинский, когда говорил о необходимости целенаправленно формировать отношение к себе, чтобы воздействовать на школьников: «Мне, воспитателю не только нужно учитывать, что со стороны воспитанников ко мне есть какое-то отношение коллектива воспитанников как единого целого ко мне» 1. ____________________________________________
1 Сухомлинский В.А. Мудрая власть коллектива. Избр. тр. , т.3- М., 1981


2.1.1 Умение взаимодействовать с личностью и коллективом.
К этому аспекту следует отнести: внимание и наблюдательность в педагогическом процессе; умение слушать и понимать собеседника; основные способы взаимодействия в педагогическом общении и воздействие; невербальное общение; педагогические приемы расположения к себе людей в общении; элементы режиссерского мастерства; индивидуальные беседы; техника организации дискуссии и диалога при обучении и воспитании; особенности взаимодействия с учащимися с разным типом характера; приемы стимулирования; умения учителя решать и предотвращать конфликтные ситуации; организация работы с родителями.
Внимание - направленность и сосредоточенность сознания человека на определенных объектах при одновременном отвлечении от других. В работе учителя важно иметь высокий уровень развития всех основных качеств внимания: избирательность, концентрация, объем, переключение, распределение, устойчивость.
Наблюдательность - способность человека, проявляющаяся в умении поднимать существенные, характерные, в том числе и малозаметные свойства предметов и явлений.
Умение общаться учителя с учениками - один из залогов его успеха при организации работы с классом и отдельными учениками.
Общение - сложный многогранный процесс, при котором происходит установление контакта между собеседниками. Знание и умелое использование общей схемы общения может оказать помощь учителю в повседневной работе, при взаимодействии с учениками. Восприятие речевого сообщения - одна из высших психических функций........




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.