На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Организация закупки товаров оптово-розничной торговли с использованием правил мерчендайзинга

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 14.10.2013. Сдан: 2012. Страниц: 75. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение……………………………………………………………………… 7
1 Теоретические аспекты закупки и продажи в розничной торговле с использованием правил мерчендайзинга….………………………… 11
1.1 Особенности организации закупочной деятельности ..………..…. 11
1.2 Анализ методов повышения эффективности продажи товаров…... 15
1.3 Мерчендайзинг как фактор повышения эффективности коммерческой деятельности ………………………………………… 23
2 Характеристика деятельности ООО Гипермаркет Реал по закупке и продаже товаров с использованием правил мерчендайзинга……. 37
2.1 Характеристика ООО «Гипермаркет Реал»……...……… 37
2.2 Оценка эффективности коммерческой деятельности по закупке и продаже товаров в ООО «Реал- Гипермаркет»………….……….. 41
3 Совершенствование эффективности коммерческой деятельности в ООО «Гипермаркет Реал»………………………………………. 54
3.1 Использование мерчендайзинга в ООО «Гипермаркет Реал» 54
3.2 Предложения по совершенствованию организации закупок и продаж в ООО «Гипермаркет Реал» с использованием правил мерчендайзинга……………………………………………………………… 65
Заключение…………………………………………………………………... 69
Список используемых источников…………………………………………. 71
Приложение А Состав и динамика балансовой прибыли ООО «Реал - Гипермаркет»…….…………………………………….. 76
Приложение Б Схема торгово-технологического процесса………….. 77



ВВЕДЕНИЕ


Актуальность темы исследования обусловлена развитием товарно-денежных отношений в России, что привело к формированию насыщенного товарами рынка - «рынка покупателя», когда предложение превышает спрос по большинству товарных групп, причем как по продукции производственного назначения, так и по товарам широкого потребления. Развиваются конкуренция и состязательность рыночного процесса.
Торговля является одной из основных сфер экономики и подчиняется закономерностям становления и развития, присущим ряду других отраслей и сфер экономики народного хозяйства.
Функционирование предприятий торговли в современных условиях хозяйствования обуславливает необходимость усиления рыночной ориентации торговой политики, обеспечивающей совершенствование коммерческой деятельности, активизацию всего комплекса коммерческих отношений в производстве и в торговле. Это, в свою очередь, вызывает необходимость нового подхода к решению экономических проблем, на основе применения более совершенных методов коммерческой работы с использованием элементов современного мерчендайзинга. Важнейшими факторами, вызвавшими в необходимость использовании мерчендайзинга, как метода решения производственно-сбытовой деятельности, стали: обострение конкуренции, конъюнктурные колебания, рост степени насыщенности рынков, рост потребительской культуры, частые сдвиги в характере и структуре рыночного спроса, стремительное расширение и быстрое обновление товарного ассортимента.
С развитием рыночных отношений в России мерчендайзинг находит все более широкое распространение и применение, поскольку работа по созданию и продвижению на рынке товара доста­точно сложна и многообразна; кроме того, объективно существует фактор времени. Необходимость использования мероприятий по мерчендайзингу обусловлена, прежде всего, стремительными темпами роста различных внемагазинных форм торговли, особенно электронной коммерции. Инновации в сфере розничной торговли стимулируют владельцев магазинов и производителей повышать эффективность усилий по завоеванию и удержанию покупателей, в том числе пос­редством изобретения и применения разнообразных методов и приемов в местах продаж.
Анализ теории и практики управления продвижением товаров показывает, что мерчендайзинг в условиях экономического кризиса является инструментом идентификации продаж в местах реализации товаров, который можно рассматривать как самостоятельный и инновационный компонент развития сферы обращения. Анализ поведенческих теорий, принципов, целей, функций, задач, средств и методов мерчендайзинга является важной народно-хозяйственной проблемой, требующей решения.
Сегодня российский ритейл на стадии разработки осваивает новые для него технологии продажи и управления ассортиментом товаров, в то время как европейские розничные торговые сети, активно проникающие на российский рынок, эффективно функционируют за счет применения более прогрессивных технологий, включающих использование приемов мерчендайзинга. Чтобы быть конкурентоспособными, российским розничным торговым предприятиям необходимо быстро преодолеть недостаток информации и отсутствие практики в области применения мерчендайзинга с инновационными технологиями продвижения товаров к покупателям. Инновационные технологии с применением системы мерчендайзинга позволяет гораздо эффективнее осуществлять продвижение товаров до покупателей, сокращать затраты трудовых, финансовых и материальных ресурсов.
Мерчендайзинг представляет собой специфическую маркетин­говую технологию, реализуемую на уровне розничных торговых пред­приятий, конечной целью которой является максимизация объемов продаж товаров конечным потребителям. В качестве одной из про­межуточных целей мерчендайзинга следует рассматривать стимулирование посредников в продвижении конкретных торговых марок в местах продажи. При этом активными инструментами мерчендайзинга являются все элементы маркетинг-микс (товар, цена, сбыт, мар­кетинговые коммуникации). Как прикладная наука мерчендайзинг сочетает в себе знания о методах торговли и рекламы, логистики, психологии и социологии, принципах композиции и дизайна.
Вопросам применения мерчендайзинга посвящены работы, в основном, зарубежных авторов. В» нашей стране специфика развития экономики, психология покупателей, культуры торговли и другие аспекты отличаются от западных. В связи с этим народнохозяйственной задачей, требующей решения в условиях экономического кризиса является внедрение новаций в инструменты мерчендайзинга к развитию внутренней торговли РФ.
Степень разработанности проблемы. Вопросам применения мерчендайзинга посвящены труды зарубежных авторов, таких как Эстерлинг С., Флоттман Э., Джерниган М., Маршалл С., Майкл Леви, Бартон А.Вейтц, Кор-борн Роберт, Варлей Розмари, Веллхофф Алан, Массон Жан-Эмиль и др., и отечественных ученых в этой области таких, как Канаян К., Канаян Р., Миргородская О. Н., Парамонова Т. Н., Рамазанов И. А. Проблема эффективности деятельности торгового предприятия изучена в трудах Панкратова Ф. Г., Памбухчиянца В. К.,Арустамова Э. А., Валигурского Д. И, Дашкова Л. П., Брагина Л. А., Бурмистрова В. Г., Данько Т. П. и др.
Предметом исследования является применение мерчендайзинга в организации закупки и продажи товаров.
Объектом исследования является ООО «Гипермаркет Реал»
Цель исследования: изучить особенности деятельности по закупке и продаже товаров с элементами мерчендайзинга (на примере ООО «Гипермаркет Реал»)
Задачи исследования:
1 Изучить особенности коммерческой закупочной деятельности
2 Охарактеризовать деятельность по эффективной продаже товаров
3 Рассмотреть мерчендайзинг как фактор повышения эффективности коммерческой деятельности
4 Проанализировать особенности закупки и продажи товаров в ООО «Гипермаркет Реал»
5 Вывить особенности использования мерчендайзинга в ООО «Гипермаркет Реал»
6 Разработать предложения по совершенствованию коммерческой деятельности в ООО «Гипермаркет Реал» с помощью мерчендайзинга
Структура исследования: исследование состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников и приложений



1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗАКУПКИ И ПРОДАЖИ В
РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА


1.1 Особенности организации закупочной деятельности
В условиях рыночной экономики закупочная работа в России коренным образом изменилась. При административно-командной экономике существовали система централизованного прикрепления покупателей к поставщикам, фондовое распределение товаров, неравенство хозяйствующих субъектов, полное отсутствие самостоятельности и предприимчивости торговых работников.
Современную эпоху свободных рыночных отношений характеризуют:
- множественность источников закупки (поставщиков);
- свобода выбора партнера по закупке товаров;
- свобода ценообразования;
- равноправие партнеров;
- конкуренция поставщиков и покупателей;
- инициатива, самостоятельность и предприимчивость коммерсанта при закупке товаров[29.с, 34].
Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С нее по существу начинается коммерческая работа. Чтобы продать товар покупателю и получить прибыль, необходимо располагать (владеть) товаром.
Главная функция товарного обращения сводится к смене формы стоимости по формуле(1):
Д - Т и Т - Д
Формула раскрывает сущность коммерческой работы в торговле: предприниматель, располагая определенной суммой денежных средств, закупает товар, который затем преобразует в денежные средства с некоторым приращением (прибылью). Исходя из основной функции товарного обращения можно сделать вывод, что коммерческая работа в торговле начинается с закупки товаров с целью последующей их продажи.
По своей экономической природе закупки представляют собой оптовый или мелкооптовый товарооборот, осуществляемый торговыми предприятиями (юридическими лицами) или частными лицами с целью последующей перепродажи закупленных товаров.
Правильно организованные оптовые закупки дают возможность сформировать необходимый ассортимент товаров розничной торговой сети для снабжения населения, осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса, а также обеспечивают эффективную работу торгового предприятия.
Коммерческая работа по оптовым закупкам складывается из следующих этапов:
- изучение и прогнозирование покупательского спроса;
- выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров;
- организация рациональных хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки, представление заказов и заявок поставщикам;
- организация и технология закупок непосредственно у производителей товаров, посредников, на товарных биржах, у импортеров и других поставщиков;
- организация учета и контроля над оптовыми закупками[15. с.78]..
Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров должна базироваться на принципах и методах современного маркетинга, с помощью которых коммерческие работники получают необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия (т.е. емкость рынка) наиболее высокий, где сбыт или закупка продукции может принести наибольшую прибыль.
Изучение и прогнозирование покупательского спроса является необходимым условием для успешной коммерческой работы по закупкам товаров. Теория и практика маркетинга выработали целый арсенал средств и способов изучения и прогнозирования покупательского спроса, которые необходимо использовать при организации оптовых закупок товаров. К ним относят оперативный учет продажи товаров и движение товарных запасов за истекший период, изучение и обобщение заявок и заказов покупателей на приобретение и поставку товаров, учет и анализ неудовлетворенного спроса оптовых покупателей, проведение ассортиментных и конъюнктурных совещаний с покупателями, экономико-математические методы прогнозирования спроса и др.
Для изучения и прогнозирования спроса на крупных и средних торговых предприятиях создаются маркетинговые службы (отделы), одной из основных функций которых является изучение как общего объема спроса (емкости рынка), так и внутригрупповой структуры спроса на закупаемые товары.
Для успешного выполнения коммерческих операций по закупкам товаров оптовые базы должны систематически заниматься выявлением и изучением источников закупки и поставщиков товаров. Коммерческие работники должны хорошо знать свой экономический район и его природные богатства, промышленность, сельское хозяйство, производственные возможности и ассортимент вырабатываемых изделий на промышленных предприятиях.
Коммерческим работникам следует посещать производственные предприятия (поставщиков-изготовителей) с целью ознакомления с производственными возможностями предприятия, объемом и качеством выпускаемой продукции, а также участвовать в совещаниях с работниками промышленности, в работе оптовых ярмарок, выставок-просмотров новых образцов изделий.
Коммерческим работникам необходимо постоянно следить за рекламными объявлениями в средствах массовой информации, специализированных изданиях, за биржевыми сведениями, проспектами, каталогами. Формирование товарных ресурсов является предметом постоянной работы торгового аппарата оптовых баз.
К источникам поступления товаров относят отрасли народного хозяйства, вырабатывающие различные товары народного потребления (сельское хозяйство, предприятия АПК, предприятия легкой, пищевой, мясомолочной продукции, рыбного хозяйства, ВПК, тяжелой промышленности и др.).
К поставщикам товаров относят конкретные предприятия различных источников поступления, т. е. тех или иных отраслей народного хозяйства.
Учитывая большое многообразие поставщиков товаров, их можно классифицировать по различным признакам (функциональным, территориальным, формам собственности, ведомственной принадлежности и др.).
В обобщенном виде всех поставщиков товаров можно подразделить на две категории: поставщиков-изготовителей и поставщиков - оптовых предприятий.
Поставщики-изготовители - производственные предприятия, фирмы, индивидуальные предприниматели и т.д., выпускающие товары различного ассортимента для удовлетворения спроса потребителей.
Поставщики - оптовые предприятия закупают товары у поставщиков-изготовителей, а также у оптовых посредников и реализуют их оптовым покупателям (розничным торговым предприятиям, агентам, брокерам, розничным торговцам и т. д.).
По территориальному признаку поставщики товаров могут быть местными (внутриобластными), внеобластными, республиканскими и внереспубликанскими. Оптовые предприятия чаще всего закупают товары у внеобластных и внереспубликанских поставщиков, учитывая, что не во всех областях и республиках развито производство тех или иных товаров и их приходится завозить. Местные поставщики-изготовители зачастую поставляют товары непосредственно розничным торговым предприятиям, минуя оптовые базы.
По принадлежности к той или иной хозяйственной системе различают внутрисистемных (относящихся к той же системе, в которую входят и оптовые покупатели) и внесистемных (всех остальных) поставщиков.
По форме собственности поставщики могут быть частными, государственными, муниципальными, кооперативными и иных форм собственности.
Изучая источники закупок товаров, коммерческие работники составляют на каждого поставщика специальные карточки, в которых указываются данные о производственной мощности предприятия, количестве и ассортименте выпускаемой продукции, возможности производства других товаров, условиях поставки товаров и другие сведения, интересующие оптовые базы.
Рационально организованные закупки дают возможность:
- сформировать конкурентоспособный ассортимент товаров оптовых и розничных торговых предприятий для удовлетворения запросов целевых покупателей;
- осуществлять воздействие на производство товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса;
- обеспечивать прибыль торговому предприятию за счет разницы между ценами закупки и продажи[17. с.88].

1.2 Анализ методов повышения эффективности продажи товаров
Коммерческая деятельность по розничной продаже товаров складывается из следующих этапов:
- изучение и прогнозирование спроса на реализуемые в магазинах товары;
- формирование оптимального ассортимента товаров в магазине;
- рекламно-информационная деятельность розничных торговых предприятий;
- выбор наиболее эффективных методов розничной продажи товаров;
- организация оказания торговых услуг покупателям [29.с, 24].
Коммерческая детальность по продаже товаров в розничных торговых предприятиях в отличие от оптовых предприятий имеет особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи.
Важным коммерческим условием успешной продажи товаров в розничной торговой сети является изучение и прогнозирование покупательского спроса населения. В отличие от оптовых предприятий, где эта работа направлена на изучение объема спроса по крупным территориальным образованиям, в розничной торговле - на определение ассортиментной структуры спроса.
Ассортиментную и внутригрупповую структуру спроса отражают данные о продаже и запасах товаров, а также сведения о неудовлетворенном спросе. Основные первичные данные о внутригрупповой структуре спроса можно получить только на розничных торговых предприятиях.
Организация сбора, обработки и анализа такой информации - сложная и трудоемкая задача. Это обусловлено тем, что во внутригрупповом ассортименте товаров каждого магазина насчитываются тысячи разновидностей. Учет движения такого огромного ассортимента возможен лишь с использованием современной компьютерной техники.
В небольших розничных торговых предприятиях могут использоваться неавтоматизированные методы учета внутригрупповой структуры реализованного спроса (данные о запасах и поступлении товаров, материалы инвентаризаций, учет продажи по товарным чекам и др.).
Наряду с учетом реализованного спроса в магазинах для изучения спроса организуется сбор информации по анализу товарных запасов, учету неудовлетворенного спроса и требований покупателей к качеству товаров.
Важным элементом коммерческой работы по сбыту является формирование оптимального ассортимента товаров в магазине. Установление оптимального ассортимента магазина находится в прямой зависимости от типа и специализации торгового предприятия.
В рыночных условиях ни одно торговое предприятие не может успешно осуществлять реализацию товаров без использования рекламы.
В розничной торговле для стимулирования сбыта должны использоваться различные виды рекламы - от самых простых (оформление оконных и внутримагазинных витрин, организация рекламных выставок товаров) до более сложных (печатная, радиотелевизионная и другие).
Выбор эффективных методов розничной продажи товаров - важнейший этап коммерческой работы розничных торговых предприятий. Эффективно организованная продажа товаров способствует росту товарооборота магазина, лучшему удовлетворению спроса населения и обеспечивает рентабельную работу предприятия[9].
Методы розничной продажи товаров.
Характер и структура операций по продаже товаров зависят прежде всего от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи. В магазинах, применяющих различные методы продажи, содержание операций по продаже товаров существенно отличается. Под такими операциями понимают совокупность приемов и способов реализации товаров покупателям.
В розничной торговле применяют следующие методы продажи товаров:
-самообслуживание;
- через прилавок обслуживания;
- по образцам;
- с открытой выкладкой и свободным доступом покупателей к товарам;
- по предварительным заказам[19.с, 134].
Продажа товаров на основе самообслуживания - один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца. Отобранные товары оплачиваются в узлах расчета, обслуживаемых контролерами-кассирами[5].
Этот метод применяется при продаже большинства продовольственных и непродовольственных товаров. Товары, требующие нарезки, упаковки и т.д., продают в магазинах самообслуживания через прилавок индивидуального обслуживания.
В магазинах самообслуживания функции работников торгового зала сводятся в основном к консультированию покупателей, выкладке товаров и контролю их сохранности. Процесс продажи здесь состоит из следующих основных операций:
- встреча покупателя и предоставление ему необходимой информации о товарах, услугах и т.д.;
- получение покупателем корзины или тележки для отбора товаров;
- самостоятельный отбор товаров покупателем и доставка их в узел расчета;
- подсчет стоимости отобранных товаров и получение чека;
- оплата купленных товаров;
- возврат корзины или тележки на место их концентрации[11.с, 37].
Перечень этих операций может быть расширен при продаже технически сложных товаров, когда требуется помощь продавца-консультанта (консультация, проверка исправности товаров и т.д.) [2, с. 43].
Торговый персонал должен обе........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абрютина М.С. Финансовый анализ коммерческой деятельности: Учебное пособие. - М.: Дело и сервис, 2004. - 305 с.
2. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие. - М.: Дело и Сервис, 2008. - 240 с.
3. Агентство мерчендайзинга полного цикла [электронный ресурс] - режим доступа. - URL:
4. Азбука торговли //BTL агентство [электронный ресурс] - режим доступа. - URL:
5. Алексеев А.А. Маркетинговые принципы оптимизации глубины ассортимента продукции. - Журнал «Маркетинг и маркетинговые исследования в России», №6 (36) - 2003. - 215 с.
6. Баканов М.И. и др. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2007.
7. Борисов А.Б. Большой экономический словарь. -2-е изд., перераб. и доп. - М.: Книжный мир, 2009. - 860 с.
8. Велхофф Алан, Массон Жан-Эмиль. Мерчендайзинг: эффективные инструменты и управление товарными категориями. - М.: Издательский дом Гребенникова, 2004. - 280 с.
9. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 180 с.
10. Виноградова, С.Н. и др. Коммерческая деятельность / С.Н. Виноградова. - Мн.: Вышэйшая школа, 2005. - 352c.
11. Гаджинский, А.М. Логистика / А.М. Гаджинский. - М.: ИТК «Дашков и К», 2006. - 483с.
12. Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. - М.: Экономика, 2007. - 420 с.
13. Козлов В.К., Уваров С.А., Щербаков В.В. Содержание и организация коммерческой деятельности. - .
14. Котляров И. Д. Комплекс маркетинга: попытка критического анализа // Современные исследования социальных проблем [электронный ресурс] - 2012. - № 4. - режим доступа: 4/kotliarov.pdf. Проверено 30.05.2012.
15. Котляров И. Д. Лояльность и повторяющиеся покупки // Маркетинг и маркетинговые исследования, № 6. - 2010. - С. 480-486.
16. Лекции по маркетингу. [электронный ресурс] - режим доступа. -URL:
17. М.Чимитдоржиев Ж. Ж.,Украинский В. Н. Мерчендайзинг в розничной торговле: учебное пособие. Хабаровск.: изд-во «Хабаровская государственная академия экономики и права», 2006. 289 с
18. Маркетинговое агентство // Категорийный мерчендайзинг[электронный ресурс] - режим доступа. URL:
19. Миргородская, О.Н. Организационно-экономическое обеспечение формирования и использования инструментария мерчендайзинга в розничной сети (на примере сетевых операторов сектора продовольственных товаров г. Ростова-на-Дону): автореф. дис. … канд. экон. н. - Ростов-н/Д, 2008. 28с.
20. Молоткова Н.В., Соседов Г.А. Основы коммерческой деятельности. Учебное пособие. Тамбов Издательство ТГТУ 2004. - 128 с.
21. Николаева Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности торговых организаций. Маркетинг в России и за рубежом/ Т.И Николаева - М.: ЮНИТИ-ДАНА ,2008. - 211с.
22. Николаева Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли. - Журнал «Маркетинг в России и за рубежом», №4 - 2008. - 320 с.
23. Новаторов Э. В., Щербачук В. П. Визуальный мерчендайзинг как эффективный маркетинговый инструмент для увеличения продаж в розничной торговле // Маркетинг услуг. - 2012. - № 1. - С. 68-75.
24. Осипова, Л.В. и др. Основы коммерческой деятельности / Л.В. Осипова, И.М. Синяева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 623с.
25. Памбухчиянц, О.В. Организация и технология коммерческой деятельности / О.В. Памбухчиянц. - М.: Маркетинг, 2001. - 450с.
26. Панкратов Ф.Г., Серегина К.К. Коммерческая деятельность. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 410 с.
27. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебное пособие / Ф.Г. Панкратов, Р.К. Серегина. - М.: Маркетинг, 2005. - 579с.
28. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.П. Половцева. - М.: ИНФРА-И, 2001. - 248 с.
29. Прушковская Е. Е. Формирование и использование инструментария мерчендайзинга в розничной торговле потребительской кооперации. Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. экон. наук. Белгород: Белгородский университет потребительской кооперации, 2009.- 32с.
30. Романов А. А. Маркетинговые коммуникации. М.: ЭКСМО, 2009.-324с.
31. Ромашкина А. А. Организация работы торгового персонала.//Управление продажами, №1, 2007. С. 37-39
32. Россия в цифрах. 2012: Краткий статистический сборник / Росстат -М., 2013.
33. Сеглова Ю. В. Визуальный мерчендайзинг: Концепция продвижения товаров в местах продаж. Кемерово.: Кемеровский институт РГТЭУ, 2008.-229с.
34. Семенов А. К., Маслова Е. Л. Этика менеджмента: учеб. пособие для вузов. - Дашков и К, 2009. - 278с.
35. Семенов А. К., Набоков В. И. Основы менеджмента: учеб. для вузов. -Дашков и К, 2010. - 434с.
36. Сенина Н.А. Маркетинг торгового предприятия (на примере розничной торговли г. Москвы): автореф. дис…. канд. экон. н. - М., 2007. - 29с.
37. Сет Э. Розничная торговля: войны гигантов. / А. В. Болдышевой; под общ. ред. Е. В. Калугина. СПб.: Вершина, 2009 -239с.
38. Сидоров Д. В. Розничные сети: Секреты эффективности и типичные ошибки при работе с ними.- СПб.: Вершина, 2007. - 489с.
39. Словарь рекламных терминов. - [Электронный ресурс]: eso-oline.ru /bank_informacii/slovari/slovar_reklamnyh_terminovl/merchandajzing merchandising.
40. Смирнова Т. Н. 100 причин, почему мы любим торговые центры. М.: Гарант-инвест, 2008. -223с.
41. Соловей А. Стоит ли бояться категорийного мерчендайзинга? //Точка продаж, № 3, 2009. С. 24-27
42. Сысоева С. В. Мерчендайзинг: курс управления ассортиментом в рознице. М.: Питер, 2012. -378 с
43. Таборова, А.Г. Умный мерчендайзинг: практическое пособие. - И.: Дашков и К, 2009. - 160с.
44. Толпушев Р., Тихомиров А., Пиджакова С. Мерчендайзинг: Управление розничными продажами. -М.: Издательство Жигульского, 2002. - 224 с.
45. Топал С. Витрина как инструмент мерчендайзинга. //Рекламные технологии, №5, 2008.с. 39-43
46. Торговое дело: экономика и организация: Учебник / Под общ. Ред. Проф. Л.А.Брагина, Т.П. Данько. - М.: ИНФРА - Маша, 2007. - 280 с.
47. Управление и экономика фармации: Учебник /Под ред. В.Л. Багировой. - М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2004. - 720 с.
48. Федько В. П., Бондаренко В. А. Мерчендайзинг и сэмплинг: учебное пособие для студентов экономических специальностей вузов. М.: ИКЦ «МарТ», Ростов-на- Дону, 2006. - 304 с.
49. Феоктистова Е. М. Управление формированием ассортимента в розничных сетях: учебное пособие. М.: изд-во Российского государственного торгово-экономического университета, 2008 - 188 с.
50. Фесенко О. Розничная торговля: стимулирование продаж. //Человек и труд, №1, 2008. С. 27-29
51. Фридман А. М. Финансы организации (предприятия): учеб. для вузов. М.: ИТК «Дашков и К», 2010
52. Фридман А. М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества. М.: ИТК «Дашков и К», 2009. - 399с.
53. Черноносова Н. В. Атмосфера магазина в мерчендайзинге. // Инновации и инвестиции, №3, 2009.
54. Черноносова Н. В. Применение системы освещения в розничных торговых предприятиях при мерчендайзинговом подходе. // Российское предпринимательство, №11, 2009
55. Эволюция торговых форматов в российском продуктовом ритейле. -М.: изд. дом ГУВШЭ, 2011
56. Экономика предприятий торговли и общественного питания: учебное пособие для вузов; ред. Т. И. Николаева, Н. Р. Егорова. М.: КноРус, 2012
57. Эстерлинг С., Флоттман Э., Джерниган М., Маршалл С.Мерчендайзинг в розничной торговле. 3-е изд. - СПб.: Питер, 2004. - 304 с.
58. Эстерлинг С., Флоттман Э., Джерниган М., Маршалл С. Мерчендайзинг в розничной торговле, 3-е изд. СПб.: Питер, 2010
59. Ю О.Ферни Дж. и др. Принципы розничной торговли; пер. с англ. У. Сап-циной. -М.: Олимп-Бизнес, 2008
60. Ю.Б.Черноносова Н. В. Факторы, влияющие на применение мерчендайзинга в розничной торговле // Журнал «Российское предпринимательство» выпуск 2, 2007
61. Яровиков Г. С. Разработка организационно-методического подхода к совершенствованию аптечного мерчендайзинга (на примере государственного унитарного предприятия «Медицинская техника и фармация Татарстана». Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. фарм. наук. Пермь: ГБОУ ВПО ПГФА Минздравсоцразвития России по адресу, 2011.
62. Ярошевский, СП. Стратегия и тактика мерчендайзинга аптечных товаров. - М.: Литтерра, 2006. - 128 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.