На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Социальные технологии и роль социальных услуг в воспроизводстве индивидуального человеческого капитала

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 14.10.2013. Сдан: 2012. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ.
Введение………………………………………………………………………… 3
1. Предприятия социально-культурной сферы……………………………… 5
1.1 Социальная сфера: общая характеристика………………………………. 5
1.2 Предприятия социально-культурной сферы………………………………7
1.3 Проблемы развития сферы культуры в России. Государственное регулирование и культурная политика………………………………………. 11
2. Социальные услуги и социальные технологии. Качество социальных услуг…………..……………………………………………………………….. 16
2.1 Социальные услуги и социальные технологии………………………… 16
2.2 Качество социальных услуг…………………………………………….... 22
2.3 Потенциал сектора социальных услуг………………………………….. 24
3. Эффективность инвестиций в воспроизводстве индивидуального человеческого капитала………………………………………...…………….. 29
Заключение……………………………………………………………………... 32
Список использованной литературы……………………………………......... 34

ВВЕДЕНИЕ.
Мир стоит накануне ХХI века, века новых технологий, знаний и информации. Новая эпоха, безусловно, потребует новых подходов для своевременного и эффективного решения важнейших проблем государства, общества и личности.
Думать о завтрашнем нужно уже сегодня. За короткий срок необходимо разработать новую политику развития общества, которая соответствовала бы наступающим реалиям.
Характерной чертой стремительно изменяющегося мира является усиление взаимообусловленности процессов, протекающих в экономической, политической, социальной жизни современного общества.
Будущее нашей страны зависит от положения дел в этих важнейших сферах. При этом в перспективе неизмеримо возрастет роль социальной сферы.
От ее качественного состояния зависит здоровье, образование, культура человека, а значит и его созидательная энергия. Эти факторы все в большей мере становятся мощным ускорителем экономического роста и определяющим условием прогресса человеческого общества.
Необходимо трезво оценить существующее положение в этой области, определить направление дальнейшего продвижения реформ и принципы, которые должны быть заложены в основу решения социальных задач в нашей стране.
За годы независимости общими усилиями были поведены широкомасштабное реформирование экономики, государственного устройства и законодательства. Сделан значительный шаг вперед к рыночному хозяйству, зарождаются не только предпосылки, но и стимулы для самостоятельной экономической инициативы граждан. Рыночные отношения проникли и закрепились почти во всех сферах жизни общества. Я считаю это общей работой, работой каждого россиянина и всех ветвей власти.
При этом, следует отметить, что, решая взаимосвязанную цепочку задач по реформам, с особой осторожностью необходимо относились к ее социальному звену. Его особая хрупкость требует поэтапного подхода, постепенной адаптации к рыночным условиям.
Можно условно выделить несколько последовательных этапов развития социальной сферы.
На первых порах сказались причины, присущие переходному периоду. Сохранялись прежние методы управления, отсутствовали необходимые финансовые средства и соответствующая правовая основа.
На следующем этапе был заложен фундамент нового законодательства социальной политики.
Одновременно разрабатывались важные программы, как составляющие компоненты модели развития социальной сферы.
Все они были вызваны необходимостью быстрого реагирования на узловые проблемы и принятия упредительных мер. В России не было времени для раскачки. Именно поэтому, вполне естественно, они, как по сути, так и по форме имеют свои плюсы и минусы.
Позитивным является то, что в них четко определены болевые точки, дана картина реального положения вещей в каждом секторе и заложены механизмы постепенного перевода на рыночную основу.
Проявились и слабые стороны. Изначально не был учтен ряд серьезных факторов, которые повлияли на ход их выполнения. Из-за отсутствия необходимого опыта и должного финансового обеспечения, реализация программ началась вяло и с заметным запаздыванием.
Учитывая общенациональную значимость этих программ, в нынешнее время необходимо серьезно проанализировать результаты их выполнения. Это надо сделать в каждом районе, в каждой области, в целом по стране.
Уже сейчас ясно, что пришло время для следующих логически неизбежных шагов. С подведения итогов сделанного и определения новых задач начинается следующий этап реформирования - создание комплексной модели развития социальной сферы в России в XXI веке. Необходимо придать ее реализации максимальную динамичность и придерживаться принципа целостного подхода.
В дальнейшем, необходимо уделить больше внимания тем направлениям, в которых обнаружилась наша слабость - совершенствованию механизмов финансирования, законодательной базы, координации управления в социальной сфере.
Важно добиться того, чтобы социальная сфера быстрее приспособилась к рынку и отвечала человеческим запросам.
Общеизвестно, ценность социальных преобразований определяется степенью улучшения качества жизни человека. Смысл проводимых реформ должен заключается именно в этом. Но для их полноценной реализации необходимы совместные усилия государства, общества и каждой личности.
Столетиями труд по воспитанию детей, в здравоохранении и образовании считался непроизводительным трудом и не удостаивался чести быть объектом экономического анализа. Возникают парадоксальные ситуации. Ветеринар, лечащий скот, считается производительным работником и хорошо может заработать. А врач, лечащий людей, признается работником непроизводительным и находится на иждивении государства с мизерной зарплатой. Таковы же судьбы учителей, воспитателей, работников культуры.
До сих пор господствует мнение, что школы, детсады, больницы, спортклубы, дома отдыха и санатории, музеи и библиотеки и другие предприятия социальной сферы являются некоммерческими, непроизводительными, непосильной нагрузкой на бюджет любого уровня.
Все это заблуждения утилитаризма и меркантилизма. Сфера социальных услуг воспроизводит главное богатство общества и каждой личности - человеческий капитал.

1. ПРЕДПРИЯТИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ.
1.1 Социальная сфера: общая характеристика
Социальная сфера в настоящее время чаще всего понимается как совокупность отраслей, деятельность которых непосредственно связана с обслуживанием населения. Существует еще несколько терминов, которые в качестве синонимов также используются для определения этого понятия: непроизводственная сфера, сфера услуг (в широком толковании), социальная инфраструктура.
Некоторое время назад широко использовался термин «непроизводственная сфера». Экономика непроизводственной сферы исследует совокупность экономических отношений, которые возникают в обществе в связи с функционированием непроизводственных отраслей. На основании официальной классификации к непроизводственным отраслям относили: жилищно-коммунальное хозяйство и бытовое обслуживание населения, здравоохранение, физическую культуру, социальное обеспечение, просвещение, культуру и искусство, пассажирский транспорт, связь (в части деятельности по обслуживанию населения) науку и научное обслуживание, управление.
Как можно видеть, непроизводственная сфера- понятие достаточно широкое, включающее кроме отраслей, непосредственно обслуживающих население, также науку и управление (социальная сфера также иногда понимается столь же широко как и непроизводственная сфера). [13]
Сфера услуг выделилась в самостоятельную область изучения специфических способов применения общественного труда, посредством которого создаются особые потребительские стоимости, потребляемых населением не в качестве видимых предметов, а в форме услуг. Эта сфера включает совокупность отраслей экономической деятельности, в которых создаются услуги.
Практически в данную сферу включаются следующие отрасли, учитываемые статистикой в непроизводственной и частично в производственных сферах: жилищное и коммунальное хозяйство, пассажирский транспорт и связь, предприятия бытового обслуживания, учреждения просвещения и культуры, учреждения здравоохранения и физической культуры, зрелищные предприятия.
Особенность сферы услуг - значительная концентрация ее учреждений в регинах и городах и формирование соответствующих региональных и городских ареалов обслуживания.
На проблемы соотношения понятий «сферы услуг» и « непроизводственная сфера», на их единство и различия обращали внимание многие исследователи. С одной стороны, содержание понятия «сферы услуг» представлялось более узким, чем понятие «непроизводственная сфера», так как в сферу услуг не входят отрасли, не принимающие участие в формировании фонда личного потребления, но, с другой стороны, понятие сферы услуг оказывалось более широким, чем понятие «непроизводственная сфера».
Действительно, если из перечня отраслей непроизводственной сферы исключить науку и управление, но добавить торговлю и общественное питание, а также производственные бытовые услуги, то получится комплекс отраслей, представляющих сферу обслуживания населения.
Рассматриваемая в широком понимании сфера услуг обозначает тот же круг понятий, что и социальная инфраструктура. Хотя в современных условиях становления рыночных отношений, развития частной инициативы и предпринимательства сфера услуг, в особенности с области платных бытовых услуг выходит за рамки понятий социальной инфраструктуры, уходя в область латентных процессов и неформальной экономики.
В качестве отличительной черты социальной инфраструктуры выделяется: создание условий для развития производства и жизнедеятельности населения. К социальной инфраструктуре при этом относят все объекты, создающие общие условия для эффективной деятельности человека и гармоничного развития личности.
Главными проблемами социальной сферы сейчас являются: опережающий рост цен на услуги, по сравнению с ценами на большинство товаров, дефицит бюджетных средств для бесплатных услуг, несанкционированное распространение принципа платности как в прямой, так и в завуалированной форме на область бесплатных услуг.
Наиболее важными отраслями социальной сферы, как непосредственно обслуживание населения в его первоочередных нуждах, с точки зрения, в первую очередь следует считать жилищно-коммунальный комплекс, здравоохранение и образование.
Реформирование этой сферы является достаточно тонким делом. С одной стороны, здесь необходимо преодолеть негативные стороны функционирования отраслей услуг на «бесплатной» основе, с другой - столь же важно контролировать доступность услуг и обеспечивающих их фондов для широких слоев населения, т. е. социальную сбалансированность институциональных преобразований в данной сфере.
Постановка и ход реформ в этой области отталкиваются преимущественно от задачи сокращения бюджетных расходов на цели поддержания функционирования и развития отраслей услуг. [12]
1.2 Предприятия социально-культурной сферы.
Сфера социальных услуг воспроизводит главное богатство общества и каждой личности - человеческий капитал. Человеческий капитал представлен в виде запаса здоровья, трудовых и интеллектуальных способностей, коммерческих секретов и «ноу-хау». Производительное использование человеческого капитала приносит доход и прибыль как индивидуальному работнику, так и предприятию.
Собственником человеческого капитала, как правило, является конкретный человек при наличии в государстве соответствующего законодательства об авторских правах на интеллектуальную и предпринимательскую собственность. В средние века воспитание детей и трудовое обучение происходили в семье или цеховых профессиональных объединениях. В современной экономике предпочтительнее удовлетворять потребности в формировании человеческого капитала через пользование услугами соответствующих предприятий социальной сферы.
Рассмотрим основные параметры развития отраслей и предприятий социально-культурной сферы России по данным за 1998г.
Каждому человеку не хочется болеть, но рост жизненных угроз и стрессов, ослабление генетического потенциала ведет к росту заболеваемости населения. С 1990 по 1998 год число заболеваний, зарегистрированных впервые, выросло с 651,2 до 670,4 на тысячу населения. Лидируют болезни органов дыхания(282), травмы и отравления(85), болезни нервной системы, увеличившиеся с 46 до 62,5 человек на 1000 населения. Растут инфекционные, раковые заболевания, социальные болезни в виде алкогольной зависимости и наркомании.
Лечение болезней - профессиональная задача медицины, а «самолечение» приводит часто к летальному или негативному исходу. В России создано более 11 тыс. больничных учреждений мощностью на 1,7 млн. больничных мест, или 118 коек на 10000 населения. Диагностические и профилактические услуги оказывают более 21 тыс. поликлиник и амбулаторий на 3,5 млн. посещений в смену или 240 посещений на 10000 населения. Развивается сеть специализированных больниц, поликлиник и диспансеров.
В здравоохранении России на конец 1998г. Работало около 700 тыс. врачей и 1,8 млн. среднего медперсонала. На 10 тыс. пациентов работало........


Список использованной литературы.
1. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» 1995г.
2. Конституция РФ ст.39.-С. 15
3. Смирнов, В.Т. Основы экономической теории: учебное пособие/ В.Т. Смирнова, В.Ф. Бондарев, В.И. Романичин, Ф.Б. Власов.- Орел: ОрелГТУ, 2003.-с.250-261.
4. Восколович, Н.А. Экономика платных услуг: учебное пособие для вузов/ Н.А. Восколович.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
5. Гасратян, К. Проблемы развития сферы культуры в России / К. Гасратян // Вопросы экономики.- 2003.-№10.-с.117.
6. Гребнев, Л. Образование: услуга или жизнь?/ Л. Гребнев// Вопросы экономики.-2005.-№3.-с.20.
7. Жеребин, В. М. Уровень жизни населения - как он понимается сегодня / В. М. Жеребин, Н. А. Ермакова // Вопросы статистики. - 2000. - № 8. - С. 23
8. Гребнев, Л. Российское образование в зеркале демографии / Л. Гребнев // Вопросы экономики.- 2003.-№7.-с.4.
9. Ефремова, М. Потенциал сектора социальных услуг / М. Ефремова// Экономист.-2005.-№10.-с.92-94.
10. social-pedagog.edu.mhost.ru/Docum/Standart/Standart-2/52142.htm
11. irbip.ru/irbase/economikafirmy/e_n_zhilcov_ehkonomika_sfery_platnykh_uslug.html
12. economuch.com/regionalnaya-ekonomika-knigi/harakteristika-osobennosti-razvitiya.html
13. creativeconomy.ru/articles/16826/



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.