На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Использование краеведческого материала на уроках информатики и информационных технологий

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 14.10.2013. Сдан: 2013. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 1. Теоретические аспекты организации краеведческой деятельности. 1.1. Краеведение в современном образовании…………………………... 1.2. Принципы изучения краеведческого материала …..………………... 1.3. Общий обзор форм и методов организации краеведческой деятельности………………………………………………………..……………... 2. Духовно-нравственное и патриотическое воспитание учащихся на краеведческом материале в процессе обучения информатике ……..……… 2.1. Использование краеведческого материала на уроках информатики. 2.2. Примеры использования краеведческого материала на уроках информатики и информационных технологий ….……………………………... Заключение……………………………………..……………………..……. Список использованных источников……………………………………... Приложение 5 5 7 16 16 22 28 30 31

«Краеведение учит людей любить не только свои родные места, но и знать о них, приучает их интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой культурный уровень. Это - самый массовый вид науки».
Д.С. Лихачев

Введение
Понятие национального образования разрабатывается в мировой педагогике около двух веков. В образовании и воспитании подрастающего поколения неизбежно присутствует национальный колорит. Он обращает ум и сердце ученика к национальному достоянию своего народа и способствует патриотическому воспитанию.
Важность данной проблемы отражена в Законе «Об образовании». Один из целевых ориентиров документа направлен на защиту национальных культур и региональных культурных традиций. В проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации» подчеркивается, что система образования призвана обеспечить:
- историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
- воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость.
Творческий патриотизм необходимо культивировать с детства. Подобно любому другому чувству он обретается самостоятельно и переживается индивидуально.
Бесценна роль учителя в организации системной, личностно - ориентированной деятельности по освоению историко-культурного наследия.
Краеведческий принцип изучения материала помогает осознанному усвоению учащимися самых сложных вопросов социально-экономического, политического и культурного развития страны. Однако краеведческим такой подход будет только тогда, когда изучение истории России будет параллельно рассматриваться с явлениями местного быта, местной природы, местной истории.
Объект исследования: процесс организации краеведческой работы в школе;
Предмет исследования: использование краеведческого материала на уроках информатики.
Цель исследования: выявить и обосновать психолого-педагогические условия, при которых процесс использование краеведческого материала на уроках информатики будет наиболее эффективным.
Задачи исследования:
1. Изучить литературу по проблеме.
2. Выявить методы и приемы использования краеведческого материала на уроках информатики в школе.
В процессе решения задач была использована система методов:
теоретические методы (теоретический анализ философской, психолого-педагогической литературы);
Структура работы: она состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы

1 Теоретические аспекты организации краеведческой деятельности
1.1 Краеведение в современном образовании
Краеведение предполагает всестороннее изучение местности какого-либо края (области, города, деревни, района), ее природы, истории, населения, хозяйства, культуры, искусства и других сторон жизни. Таким изучением обычно занимаются учёные специалисты, которые ограничились данным краем (обычно архивисты, архитекторы, биологи, военные, географы, историки, экологи, этнографы), а также энтузиасты из местного населения.
Краеведение принадлежит к типу комплексных наук. Оно соединяет в себе сведения природоведческие (в свою очередь комплексные), исторические, искусствоведческие, по истории литературы, науки и т.д. (Д. С. Лихачев) Объединяющее начало состоит в том, что все эти сведения относятся к одной местности. Последних может быть огромное множество. Ближе всего по своему типу краеведение к географии. Сведения в обеих науках объединяются по территориальному признаку. Но география, в отличие от краеведения, не придает такого большого значения отдельным замечательным людям, истории науки, истории литературы, истории искусства (в частности архитектуры). Краеведение ближе к истории вообще и ближе к изучению отдельных людей. Краеведение оценивает значительность происшедших на изучаемой территории событий, значительность связанных с этой территорией людей, ценность архитектурных и археологических памятников, красоту пейзажей, редкость и важность природных данных (животных, рыб, насекомых, растений, даже климата и т.д., и т.п.). С этой точки зрения воспитательная роль краеведения исключительно велика. (7)
А.С. Барков говорил, что «краеведение есть комплекс научных дисциплин, различных по содержанию и частным методам исследования, но ведущих в своей совокупности к научному и всестороннему познанию края в интересах социалистического строительства»(2) .
Л.С. Берг называет краеведение географией родного края (1). В свою очередь, С. О. Шмидт определяет краеведение и как научную, и как научно-популяризаторскую деятельность по изучению определенной территории. (15) Это обязательный системный подход для ее изучения. Это и форма общественной деятельности, причем такой, к которой причастны не только ученые-специалисты, но и значительно более широкий круг лиц, преимущественно местных жителей.
Занятие краеведением не только требует знаний в области истории, искусствоведения, литературоведения, природоведения и пр., но приучает людей всем этим интересоваться и повышать свой культурный уровень, создавать новые и пополнять старые музейные и архивные хранилища, связываться со специалистами, читать научную литературу.
Школьное краеведение имеет ряд специфических особенностей, выделяющих его среди остальных направлений образовательной деятельности:
- приоритет воспитательных задач;
- возможности реализации принципов адаптивной педагогики;
- интегративный характер содержания (многопрофильность содержательной стороны изучаемой территории: природа, хозяйство, экология, культура, история, современность и др.); применение общеучебных навыков познания и способов деятельности для формирования целостного взгляда на регион;
- реализация личностного, деятельностного, исследовательского подходов в процессе деятельности;
- внешняя привлекательность деятельности для учащихся, вызывающая непосредственный интерес, формирующий познавательную мотивацию учащихся;
- практически неограниченный спектр возможностей использования и сочетания всех форм образовательной деятельности.
Все это требует особого подхода к организации учебно-познавательной деятельности учащихся, методике организации учебно-воспитательного процесса в учреждениях образования каждого региона.
Главная цель школьного краеведения - воспитание нравственного гражданина, любящего и знающего свой край - территорию, являющуюся объектом деятельности краеведов. Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда задач:
- познакомить учащихся с историей и современностью края;
- сформировать у учащихся представление о различных сторонах жизни своего края и его жителей;
- развить у школьников стремление знать свой край;
- способствовать развитию гражданских качеств учащихся, патриотического отношения к малой родине;
- создать условия для изучения проблем развития края, формирования у школьников видения своего места в решении этих проблем, развития установки на необходимость внести личный вклад в совершенствование его жизни; (Решение данной задачи нацеливает педагогов на организацию проблемного обучения, использование проектных исследовательских форм обучения, практических работ прикладного характера, проведение полевых экспедиционных работ);
- способствовать адаптации школьников к действительности своего края, профессиональному самоопределению (что подразумевает организацию педагогами разнопланового изучения современной территории своей малой родины, формирование умений практически использовать полученные знания в различных сферах повседневной жизни);
- способствовать становлению, развитию и упрочению учебно-воспитательных коллективов, семьи;
- способствовать развитию личностных качеств учащихся средствами краеведения.
Учреждения образования могут реализовать одно, или несколько направлений краеведческой деятельности, обеспечивающих выполнение поставленных задач. Направления краеведческой деятельности образовательного учреждения могут быть индивидуальны для каждого класса, объединения учащихся, вплоть до отдельного ученика, в зависимости от возможностей и интересов конкретных учащихся и их объединений.
Краеведческая работа учреждений образования может развиваться по ряду направлений:
- Историческое краеведение (военно-историческое, историко-культурное, историко-архивное, археологическое и др.)
- Естественнонаучное краеведение (географическое, экологическое, биологическое, геологическое и др.)
- Этнокультурное и социолого-демографическое краеведение (фольклорное, художественное, литературное и др.)
- Туристско-краеведческая деятельность (краеведческие исследования во время туристических походов)
- Спортивный туризм (совершение спортивных туристических походов в сочетании с проведением краеведческих наблюдений и разносторонним изучением района похода)
- Оздоровительный туризм (совершение некатегорийных походов по родному краю в сочетании с п........


Список использованных источников
1. Апатова, Н. В. Информационные технологии в школьном образовании / Н. В. Апатова. - М.: Школа-Пресс, 2005. - 164 с.
2. Босова, Л. Л. Урок информатики в 5 - 7 классах : Методические пособие / Л.Л. Босова, А. Ю. Босова. - 2 - е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. - 464 с.
3. Вострикова М.В. Топонимика как элемент краеведческой работы. Начальная школа.- №6 2006.
4. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. - М.: ЭКСМО Пресс, 1991. - 816 с.
5. Выготский, Л.С. Психология / Л. С. Выготский. - М.: ЭКСМО Пресс, 2000. - 1008 с.
6. Журова, С. В. Заним. задания по информатике / С. В. Журова // Информатика и образование. - 2008. - №6. - С. 44 - 46.
7. Информатика. Базовый курс / под ред. С. В. Симоновича. - СПб.: Питер, 2001. - 640 с.
8. Информатика. Метод. пособие для учителей. 7 класс / под ред. проф. Н. В. Макаро­вой. - СПб. : БХВ - Петербург, 2008. - 384 с.
9. Информатика. Методическое пособие для учителей. 8 класс / под ред. проф. Н. В. Макаро­вой. - СПб. : БХВ - Петербург, 2008. - 299 с.
10. Информатика. Методическое пособие для учителей. 9 класс / под ред. проф. Н. В. Макаро­вой. - СПб. : БХВ - Петербург, 2008. - 240 с.
11. Информатика. Начальный курс / под ред. И. В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2000. - 160 с.
12. Киселев, Г. М. Реализация тестовой системы контроля знаний в Excel / Г. М. Киселев // Информатика и образование. - 2007. - №5. - С. 20 - 26.
13. Конышева Н.М. Проектная деятельность школьников. Начальная школа. - №1 2006.
14. Кошелев, М. В. Итоговые тесты по информатике: 10 - 11 классы: к учебникам Н. Д. Угриновича «Информатика и информационные технологии: 10 - 11 кл.» / М. В. Кошелев.- М. : «Экзамен», 2006. - 222 с.
15. Кузнецов, А. А. Информатика. 8-9 класс/А. А. Кузнецов. - М.: Дрофа, 2005. - 420 с.
16. Кузнецов, А. А. Материалы для подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников средних общеобразовательных учреждений по информатике. 11 класс / А. А. Кузнецов, Л. Е. Самовольнова, Н. Д. Угринович. - М. : Дрофа, 2006. - 232 с.
17. Лапчик, М.П. Методика преподавания информатики / М. П. Лапчик. - М. : Академия, 2005. - 624 с.
18. Ляшенко Е.А. Школа юного краеведа. Волгоград. - 2007.
19. Макарова, Н. В. Информатика. Учебник. / Н. В Макарова, Л. А. Матвеев. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 768 с.
20. Малев, В. В. Общая методика преподавания информатики / В. В. Малев.- Воронеж: ВГПУ, 2006.-265 с.
21. Малева, А. А. Практикум по методике преподавания информатики / А. А. Малеева, В. В. Малев.- Воронеж: ВГПУ, 2006.-148 с.
22. Маханева М.Д., Князева О.Л. Приобщение младших школьников к краеведению и истории России. М.: АРКТИ. - 2005.
23. Моя родословная: Пособие для начальной школы. Автор составитель Василевская В.С. М.: Вита-Пресс. - 2001.
24. Мясцова В.И. Краеведческий материал как средство художественно-творческого развития школьников. Начальная школа. - №7 2006.
25. Орлова Л.А. Участие младших школьников в проектно-исследовательской работе. Начальная школа. - №3 2007.
26. Работа со школьниками в краеведческом музее. Сценарии занятий. // Под ред. Н.М.Ланковой. - М.:ВЛАДОС. - 2001.
27. Сафронов, И. К. Задачник-практикум по информатике / И. К. Сафронова. - СПб. : БХВ - Петербург, 2002. - 432 с.
28. Сейненский А.Е. Родной край. М.: Интерпракс. - 1994.
29. Сенокосов, А. И. Информатика. 8-9 класс / А. И. Сенокосов. - М.: Просвещение, 2005. - 222 с.
30. Сенокосов, А. И. Информатика: 7-9 классы школ с углубленным изучением информатики / А. И. Сенокосов, А. Г. Гейн. - М.: Просвещение, 2003. - 234 с.
31. Утеева, Р.А. Индивидуальный подход к учащимся при организации домашней самостоятельной работы / Р. А. Утеева // Образование и наука в третьем тысячелетии. - 2005. - №3. - С. 15 - 19.
32. Филиппов, В.М.. Министерство образования. Стандарты основного общего и полного образования по информатике и информационным технологиям // Информатика и образование. - 2004. - №4. - с.7-26



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.