На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная работа Государственное устройство и политическая система Японии

Информация:

Тип работы: Контрольная работа. Добавлен: 14.10.2013. Сдан: 2012. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЛАН

I. Введение 3
II. 1. Государственное устройство и
политическая система Японии 4
2. Государственное устройство и
политическая система Италии 8
III. Заключение 15
IV. Список используемой литературы 16
V. Схема 17


ВВЕДЕНИЕ
Основная задача правительства - проводить в жизнь законы, принятые высшим законодательным органом государства (парламентом). Но в каждой стране мире это производится по-разному. Любое государство имеет свои определенные черты, характер, свое государственное устройство и, конечно, свою политическую систему.
Внутреннее деление государства, правовое положение его частей, их взаимоотношение друг с другом и с центральными органами власти охватываются понятием «территориальное устройство государства».
В данной контрольной работе, мы рассмотрим 2 государства - это Япония и Италия. Необходимо дать сравнительную характеристику процесса формирования и деятельности правительства этих стран.
Основы современной политической системы Японии были заложены принятием конституции 1947 г. Ее важнейшими положениями стали признание суверенитета народа, основных прав человека, принципов разделения власти и местного самоуправления. Япония получила юридическую базу для развития в качестве страны с парламентской демократией.
Государственное устройство Итальянской Республики так же определяется Конституцией, принятой 22 декабря 1947 года. Конституция практически без поправок действует до настоящего времени и считается одной из самых демократических в мире.
Для решения поставленной задачи разберем более подробно каждую из стран и в конце сделаем выводы.


ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО И ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ЯПОНИИ
Япония - демократическое унитарное правовое государство с парламентарной монархией как формой правления. Принципы государственного управления определяются действующей Конституцией (верховным законом страны), которая предоставила суверенную власть народу, гарантировала соблюдение основных прав человека (уважение всех людей как личностей, равенство всех людей перед законом, право избирать публичных должностных лиц и отстранять их от должности, право обращаться с мирными петициями о возмещении ущерба, о смещении публичных должностных лиц, о введении, отмене или исправлении законов, указов и предписаний, свободу мысли и совести, собраний и объединений, слова, печати и всех иных форм выражения мнений, выбора и перемены местожительства, профессии, выезда за границу и отказа от гражданства, научной деятельности, право на поддержание минимального уровня здоровой и культурной жизни, на образование, на труд, на коллективные переговоры и прочие коллективные действия).
В Конституции специально оговорён статус императора, который является символом государства и единства народа, но не наделён полномочиями, связанными с осуществлением государственной власти, определены зоны компетенции парламента, кабинета министров и органов местного самоуправления.
Конституция резко ограничила компетенцию монарха, отдавая дань традиции уважения персоны Императора, регламентирует его статус в самой первой главе. Конституция устанавливает, что суверенитет исходит от народа (а не от Императора) и именно волей народа определяется статус Императора (ст. 1). В соответствии с Конституцией императорский трон в Японии сдается в порядке наследования члену императорской семьи. Престолонаследие осуществляется по салической системе.
Высший орган государственной власти и единственный орган законодательной власти (ст.41) - парламент, состоящий из двух палат: палаты представителей и палаты советников. Высший орган исполнительной власти - кабинет министров, которым руководит премьер-министр и который наделён правом законодательной инициативы. В соответствии со статьёй 7 император исполняет многочисленные функции, но не иначе как по совету и с одобрения кабинета министров. Поэтому можно сказать, что фактическим главой государства является премьер-министр. Он же является главой высшего органа исполнительной власти - кабинета министров (ст. 65). Главами высшего органа законодательной власти считаются спикер палаты представителей и спикер палаты советников парламента.
Главной функцией Парламента является законотворчество. Конституция не определяет круг субъектов права законодательной инициативы и правила законодательной техники. Согласно Закону о Парламенте таким правом обладают депутаты Парламента и Кабинет министров. Законопроекты могут вноситься в обе палаты (проект бюджета - только в Палату представителей). После принятия закона одной палатой он передается на одобрение другой. Если между ними возникли разногласия, перевес имеет нижняя палата.
Судебная власть Японии в целом не отличается от общемировой. Всеми полномочиями обладает Верховный суд, состоящий из 14 судей и главного судьи.
Главного судью назначает лично сам император, а кабинет министров утверждает остальных 14 судей. Раз в 10 лет на референдуме, в котором участвует все население страны, утверждаются кандидатуры судей. На этом же референдуме, по результатам голосования, кто-то из судей может уйти в отставку. Хотя результаты голосования принимаются во внимание, они скорее остались как традиция, потому как люди просто не знают людей претендующих на места судей.
Как и в других развитых странах, Верховный суд Японии наделен полномочиями пересматривать и, при необход........


Литература.
1. Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов / Эриашвили М.И. и др. / Под ред. В.О. Лучина, Г.А. Василевича,
А.С. Прудникова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2001.
2. Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов / Под общ. ред. Чл.-корр. РАН, проф. М.В. Баглая, д.ю.н., проф. Ю.И. Лейбо и д.ю.н., проф. Л.М. Энтина. - М.: НОРМА, 2004. - 832 с.
3. Конституции зарубежных государств: Учебное пособие / сост. Проф. В.В. Маклаков - 2-е изд., исправ. И доп. - М.: Издательство БЕК. - 584 с.
4. lawlibrary.ru





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.