На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик «ОБОРОТ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ: СУЩНОСТЬ, ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ, НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ»(на материалах ИП Татлыбаева Р.С., ресторан «Агидель»)

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 15.10.2013. Сдан: 2013. Страниц: 68. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………3-5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА
ОБОРОТА ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ……………………………………………………………..6
1.1. Понятие, состав оборота предприятий общественного
питания, их характеристика………………………………….6-11
1.2. Анализ оборота общественного питания: цель,
задачи, последовательность………………………………..12-18
1.3.Факторный анализ………………………………………19-21
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОПП ИП ТАТЛЫБАЕВАР.С………………
2.1.Экономическая характеристика финансово-хозяйственной
деятельности ИП Татлыбаева Р.С…………………………22-32
2.2.Анализ динамики и структуры объема товарооборота
ИП Татлыбаева Р.С…………………………………………33-42
2.3.Факторы влияющие на ОПП ИП Татлыбаева Р.С……43-49
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОПП
ИП ТАТЛЫБАЕВА Р.С……………………………………………...50
3.1. Эффективность деятельности
ОПП ИП Татлыбаева Р.С…………………………………..50-55
3.2. Разработка механизма повышения оборота
общественного питания…………………………………...56-61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………..62-66
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………..67-68
ПРИЛОЖЕНИЯ


ВВЕДЕНИЕ


Общественное питание по своему экономическому содержанию - это сфера товарного обращения, поэтому предприятия общественного питания входят в систему торговли и важнейшим показателем качества их деятельности является товарооборот. Товарооборот общественного питания - это выручка от реализации продуктов общественного питания населению и др. По отношению к нему учитываются, анализируются и планируются все остальные показатели, такие как рентабельность, расходы и доходы предприятия, поэтому очень важно знать методы расчета и планирования товарооборота.
Российский рынок общественного питания растет, так как на это обстоятельство прямо указывают данные статистики. Рост оборота в сфере общественного питания аналитики и участники рынка связывают с возросшей покупательной способностью россиян и развитием демократичных сегментов рынка.
По данным Федеральной службы госстатистики РФ, оборот предприятий общественного питания в России в феврале 2013 года вырос в сопоставимых ценах на 4,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 79,1 миллиарда рублей. В январе рост отрасли составил 3,1%.
В целом за два месяца текущего года оборот предприятий общественного питания увеличился на 3,7% и достиг 156,9 миллиарда рублей.
Росстат учитывает оборот ресторанов, кафе, баров, столовых при предприятиях и учреждениях, а также организаций - поставщиков продукции общественного питания. В 2012 году оборот отрасли увеличился на 6,3% и достиг 1,014 триллиона рублей[23]
Оборот общественного питания в Забайкальском крае в январе-мае 2012 года составил 2594,4 млн.рублей или 100,8 % к соответствующему периоду предыдущего года[21].
Аналитики считают, что причиной такого роста стала возросшая покупательная способность россиян: все больше людей предпочитает питаться не всухомятку, а посещать какие-либо кафе или закусочные. Причем основной рост оборота приходится на сегмент «быстрого питания» - наиболее доступный по ценам - и различные демократичные форматы в среднем ценовом сегменте.
Целью данной курсовой работы является анализ оборота предприятия общественного питания ИП Татлыбаева Р.С., ресторан «Агидель» и выработка рекомендаций, направленных на его увеличение.
Достижение цели осуществляется благодаря решению следующих задач:
- рассмотреть сущность оборота общественного питания;
- раскрыть задачи анализа и методику его проведения;
- охарактеризовать финансово-хозяйственную деятельность предприятия общественного питания;
- проанализировать оборот общественного питания по видам, общему объему и ассортименту;
- предложить пути повышения оборота предприятия общественного питания.
Структура работы полностью соответствует очередности поставленных задач.
В первой главе представлены теоретические исследования оборота предприятий общественного питания, его состав, значение оборота. Приведена методика проведения его анализа.
Вторая глава - аналитическая. В ней рассматривается экономическая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ИП Татлыбаева Р.С., ресторан «Агидель» за 2010-2012 года, а так же проводиться анализ оборота и факторный анализ данного предприятия.
Третья глава -рекомендательная.
Объектом исследования в данной работе является ресторан «Агидель».
Предмет исследования - оборот общественного питания и его анализ.
Теоретической и информационной базой для курсовой работы послужили работы различных авторов в области отечественных экономистов Баканова М. И., Валевич Р. П.,Николаевой Т.И.,Прыкина Б.В. по изучаемым вопросам и проблемам, а также законодательные по Забайкальскому краю, официальные инструктивно-методологические материалы, публикации в периодической печати.
В процессе подготовки курсовой работы использовались материалы бухгалтерской отчётности и различные методические источники (статическая отчётность утверждённые Минфином и Росстатом, система индексов).


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ОБОРОТА ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

1.1. Понятие, состав оборота предприятий общественного питания, их характеристика

Товарооборот - количественный показатель, характеризующий объём продаж. Розничный товарооборот делится на товарооборот розничной торговли и товарооборот общественного питания. Представляет собой заключительную стадию движения потребительских товаров из сферы обращения в личное потребление путём их обмена на денежные доходы.
Результатом работы предприятий питания является продукция общественного питания - совокупность производимых и реализуемых блюд, кулинарных и кондитерских изделий, полуфабрикатов и готовых к потреблению продуктов предприятий пищевой промышленности и сельскохозяйственных производителей.
Товарооборот общественного питания выражает экономические отношения, возникающие при реализации собственной продукции, покупных товаров, оказания услуг по организации питания. Товарооборот предприятия питания состоит из двух основных частей:
1) реализации продукции собственного производства;
2) продажи покупных товаров[18;с.207].
Продукция собственного производства (кулинарная) включает в себя выпускаемые предприятием блюда, горячие и холодные напитки, кондитерские, кулинарные и мучные изделия, бутерброды, полуфабрикаты, а также безалкогольные напитки и мороженое. Таким образом, к продукции собственного производства относят ту продукцию, которая изготовлена из сырья и продуктов, прошедших механическую или тепловую обработку и имеет вид того или иного блюда или кулинарного изделия [10;c.43].
Покупные товары - это товары, которые реализуются в составе продукции общественного питания, не подвергаясь какой-либо кулинарной обработке в предприятии питания. К ним относят хлеб, хлебобулочные изделия, алкогольные и безалкогольные напитки, табачные изделия, фрукты, соки и мороженое в том случае, если они были получены от предприятий пищевой промышленности, сельского хозяйства или других предприятий общественного питания (кондитерских и заготовочных цехов) и реализовались в том виде, в котором поступили. Если эти товары подвергаются какой-либо переработке (это может быть добавление наполнителей, измельчение, деление на порции, розлив по стаканам) - то в соответствии с действующим порядком отчетности их относят к продукции собственного производства. Покупные товары дополняют и расширяют ассортимент продукции общественного питания.
Наиболее важное значение имеет продукция собственного производства, так как именно ее производство, реализация и организация потребления являются целевой функцией предприятий питания. Состав продукции собственного производства неоднороден и представлен на рис.1.1 [18;c.208].

Рис.1.1 Состав продукции собственного производства

Основная масса продукции общественного питания представляет собой обеденную продукцию, реализуемую через торговый зал предприятия в часы завтрака, обеда и ужина, а также отпускаемая на дом. Главным измерителем обеденной продукции является блюдо - порция пищи, изготовленная из определенного набора сырья, прошедшего кулинарную обработку и готовая к непосредственному потреблению.
В зависимости от назначения и состава выпускаемые блюда обеденной продукции подразделяются следующим образом (рис. 1.2).
Количественный выпуск блюд характеризует объем производства и реализации обеденной продукции.
В зависимости от типа предприятия и его целевого назначения обеденная продукция составляет 70-85% общего выпуска продукции собственного производства предприятий общественного питания [10;c. 49].


Рис.1.2 Классификация блюд общественного питания
К прочей продукции собственного производства относят горячие и безалкогольные напитки, бутерброды, кондитерские, мучные, кулинарные изделия, полуфабрикаты, молочнокислую продукцию, мороженое (изготовленное в предприятии).
Учет произведенной и реализуемой прочей продукции собственного производства осуществляется в основном в стоимостном выражении, определенные виды прочей продукции учитываются в кг, штуках, стаканах.
Соотношение между продукцией собственного производства и покупными товарами в общем объеме продукции общественного питания зависит от типа предприятия, его назначения, наличия буфетов, барных стоек.
В ресторанах продукция собственного производства составляет 50-70%, а в столовых и закусочных - 90-95%, что связано с различием в целях их функционирования.
Объем реализованной продукции общественного питания населению или другим потребителям в стоимостном выражении представляет собой товарооборот общественного питания [18;c.207].
Состав товарооборота общественного питания представлен на рис.1.3.


Рис.1.3 Состав оборота общественного питания.

Объем реализованной продукции собственного производства в стоимостном выражении составляет оборот по продукции собственного производства, а сумма реализации покупных товаров - оборот по покупным товарам.
Состав товарооборота общественного питания и удельный вес в нем оборота по продукции собственного производства характеризуют уровень развития общественного питания и являются важными показателями оценки деятельности любого предприятия, так как позволяют выявить, насколько предприятия общественного питания выполняют свою непосредственную целевую функцию - производят, реализуют и организуют потребление готовой продукции. При прочих равных условиях, чем выше удельный вес оборота по продукции собственного производства, тем лучше организовано общественное питание. Как правило, в закусочных и столовых удельный вес оборота по продукции собственного производства выше, чем в кафе и ресторанах, которые реализуют больший объем покупных товаров, организуя досуг населения [11;c.142].
Товарооборот общественного питания включает в себя два качественно разнородных элемента: розничный и оптовый.
Розничный товарооборот - это объем реализованной продукции населению в обмен на его денежные доходы. Экономическое содержание розничного товарооборота заключается в том, что в результате розничной продажи происходит смена форм собственности стоимости, прекращается движение продукции общественного питания как товара и она становится предметом личного потребления населения, а товарная форма продукции принимает денежную форму.
В соответствии с Положением Госкомстата РФ от 27.08.2001 №62 (ред. от 30.11.2001) «Об утверждении Приложения №3 к Инструкции по заполнению унифицированных форм Федерального государственного статистического наблюдения № П-1, П-2, П-3, П-4» в товарооборот общественного питания включается стоимость проданной населению собственной кулинарной продукции (блюд, кулинарных изделий, полуфабрикатов), изготовленной в столовых, ресторанах, кафе и других предприятиях общественного питания: мучных, кондитерских, хлебобулочных изделий и других покупных товаров без кулинарной обработки для потребления на месте. В обороте общественного питания учитывается также стоимость кулинарной продукции и покупных товаров, отпущенных на дом по заказам населения [18; c. 211].
В состав оборота общественного питания включается также стоимость кулинарной продукции, отпущенной работникам организаций с последующим удержанием ее стоимости из заработной платы, реализованной отдельным категориям населения (учащимся школ, пенсионерам и др.) и полностью оплаченной органами социальной защиты; отпуск питания по абонементам, талонам и т.п. в объеме фактической стоимости питания.
Оптовый товарооборот - объем в денежном выражении продукции общественного питания реализованной другим предприятиям (розничной торговли или общественного питания) для последующей доготовки или продажи. Оптовый товарооборот возникает в основном у тех предприятий, которые имеют в своем составе заготовочные цеха для производства полуфабрикатов, кулинарных, кондитерских изделий и снабжают ими другие предприятия. Таким образом, оптовый товарооборот складывается только из оборота по продукции собственного производства [13;c.76].
Розничная продажа населению готовой кулинарной продукции, покупных товаров и оптовый отпуск продукции в совокупности составляют валовый товарооборот. Весь товарооборот общественного питания характеризует весь объем производственно-торговой деятельности предприятия и является основным экономическим показателем, на основании которого исчисляются остальные плановые и отчетные показатели (издержки производства и обращения, прибыль, рентабельность и т.д.). Если предприятие осуществляет только розничную продажу, то весь товарооборот равен розничному.
Товарооборот планируют и учитывают в розничных ценах, включая наценку предприятия общественного питания.
Товарооборот общественного питания зависит от размера предприятия, числа мест в торговом зале, оборачиваемости мест, производственной мощности кухни, ее фактического использования и уровня цен, а в основе его экономического обоснования лежит понятие производственной программы, которое необходимо рассмотреть.

1.2. Анализ оборота общественного питания: цель, задачи, последовательность

Анализ товарооборота и выпуска продукции предприятия общественного питания является важной составной частью экономической работы предприятия, что объясняется ролью этих показателей в оценке его деятельности.
Анализ товарооборота предприятия общественного питания позволяет оценить достигнутые результаты, изучить развитие товарооборота по видам и формам, оценить правильность, реалистичность стратегии предприятия в развитии товарооборота, сравнить деятельность данного предприятия с конкурентами. Оценка достигнутых результатов- основа планирования объема реализации предприятия питания [17;с.21].
Задачи анализа оборота предприятий питания:
1.Оценка уровня ритмичности и равномерности выполнения намеченных планов;
2.Изучение тенденций и оценка изменений в объеме и структуре оборота, из соотношения денежным доходам и спроса населения на товары;
3.изучение состава оборота по организационным формам продажи, методам торговли, товарному составу;
4.Оценка роли и места организации на региональном рынке;
5.Изучение факторов, оказывавших влияние на выполнение плана и динамику оборота;
6.Выявление достижения и недостатков в работе, а также имеющиеся резервы в развитии оборота;
7.Разработка оптимальных управленческих решений по развитию оборота.
При проведении экономического анализа используется следующая информация:
-социально-экономические показатели района деятельности: численность населения, его состав, занятость, денежные доходы и расходы населения, емкость рынка, объем продаж других предприятий общественного питания;
-бухгалтерские и статистические отчеты, в которых содержаться фактические данные о развитии оборота;
-планы экономического и социального развития организации;
-внеучетные источники информации, материалы выборочных исследований, наблюдений, опросов[17].
При анализе товарооборота и выпуска продукции предприятий общественного питания используются методы и приемы экономического анализа: группировки, сравнения, индексный метод, относительные и средние величины, прием абсолютных разниц и метод цепных подстановок. Исходной информацией для его проведения являются данные действующей статистической отчетности и оперативного учета.
Анализ проводится в определенной последовательности и включает три направления [18;c.213].
1. Ана........


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Законодательные акты и другие нормативные документы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации: Ч. I и II. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 528 с.
2. ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий»
3. Положением Госкомстата РФ от 27.08.2001 №62 (ред. от 30.11.2001) «Об утверждении Приложения №3 к Инструкции по заполнению унифицированных форм Федерального государственного статистического наблюдения № П-1, П-2, П-3, П-4»


Основная литература

4. Баканов М.И Теория экономического анализа: Учебник / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. - 5-е изд., доп. и перераб. - М.:Финансы и статистика, 2011. - 416 с.
5. Басовский Л.Е. Теория экономического анализа: Учебное пособие /Л.Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 222 с.
6. Богатко А.И. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 385 с.
7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Гардарика, 2009. - 428 с.
8. Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / О.Н. Волкова, В.В. Ковалев. - М.: ПБОЮЛ, 2009. - 290 с.
9. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ: Учебник для вузов/ Л.Т. Гиляровская. - М.: Юнити-ДАНА, 2009. - 527с.
10. Емельянова Т.В. Экономика общественного питания: Учебное пособие Т.В. Емельянова, В.П. Кравченко. Минск. Высшая школа,2009-286ст.
11. Ефимова О.П. Экономика общественного питания/ Под ред. Н.И. Кабушкина - Минск. Новое знание,2009-304ст.
12. Коркина Н.И. Анализ результатов хозяйственно-финансовой деятельности организации и ее финансового состояния: Учебное пособие / Н.И. Коркина, Н.А. Соловьева. - 2-е изд., перераб. и доп. - Красноярск: РИО КГПУ, 2010. - 108 с.
13. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятий общественного питания. Учебно-практическое пособие- Минск: Финансовый учет,аудит-2008-184ст.
14. Любушин Н.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник для вузов / Н.П. Любушин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 471 с.
15. Прыкин Б.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов, Б.В. Прыкин-М:ЮНИТИ-ДАНА,2011-360ст.
16. Сивкова А.И. Практикум по анализу финансово-хозяйственной деятельности / А.И. Сивкова, Е.К. Фрадкина. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 448 с.
17. Славгородская Ю.В. Эконгомика торговли и общественного питания. Учебное пособие для студентов экономических специальностей. Улан-Удэ 2011.
18. Экономика предприятий торговли и общественного питания.Учебное пособие/Под ред. Т.И. Николаевой и Н.Р. Егоровой- М:КНОРУС,2009-400ст.
19. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование: Учебное пособие / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет и др. - М.: Финансы и статистика, 2010. -656 с.,
20. Шеремет А.Д. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия / А.Д. Шеремет // Бухгалтерский учет. - 2008. - № 13. -С. 76-78.
21. www.забайкальский.край.рф <забайкальский.край.рф>
22. www.gks.ru
23. www.lprime.ru/statistics





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.