Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Внеклассная работа на уроках математики в начальной школе

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 15.10.2013. Сдан: 2013. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
Введение…………………………………………………………………………3
І Глава Теоретические основы проблемы исследования…..………………....5
1.1 Проблемы психолого-педагогических методов…………………………...5
1.2 Проблемы в методике……………….……………………………………..18
ІІ Глава Анализ опытно-экспериментальной работы……………………….25
2.1 Содержание и анализ опыта учителей ………………………………....25
2.2 Комплекс фрагментов уроков………………….………………………..28
Заключение……………………………………………………………………...32
Список литературы……………………………………………………………..34

Введение

Внеклассная работа по математике формирует и развивает способности и личность ребёнка. Управлять этим процессом - значит не только развивать и совершенствовать заложенное в человеке природой, но формировать у него потребность в постоянном саморазвитии и самореализации, так как каждый человек воспитывает себя прежде всего сам, здесь добытое лично - добыто на всю жизнь.
Цели обучения математике обусловлены структурой личности, общими целями образования, концепцией предмета математики, её статусом и ролью в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение.
Под внеклассной работой понимается не обязательные, систематические занятия с учащимися во внеурочное время. Математические школы, факультативные занятия и кружки призваны углублять математические знания школьников, уже определивших основной круг своих учебных интересов. Учитывая, что потребность в специалистах- математиках сейчас очень велика, необходимо формировать соответствующий интерес еще в школе.
На уроках математики имеется немало возможностей заинтересовать школьников содержанием этой науки. Вместе с тем основная цель занятий всё же состоит в обучении определённому комплексу процедур математического характера, занимательность изложения подчинена этой цели, развитие способностей учащихся происходит в рамках изучения обязательного материала.
Нередко участие во внеклассной работе по математике может явиться первым этапом углубленного изучения математики и привести к выбору факультатива по математики, к поступлению в математическую школу, к самостоятельному изучению заинтересовавшего материала и т.п.
Учащиеся начальных классов наиболее нуждаются в том, чтобы их первоначальное и последующее знакомство с математическими истинами носило не сухой характер, а порождало бы интерес и любовь к предмету, развивало бы в учащихся способность к правильному мышлению, острый ум и смекалку и тем самым вносило бы оживление в преподавания предмета.
Однако, на сегодняшний день проблема развития математических способностей младших школьников в процессе внеклассной работы ? одна из наименее разработанных методических проблем. Этим, в первую очередь, и определилась ее актуальность, необходимость исследования.
Цель исследования: рассмотреть рекомендации по проведению внеклассных занятий по математике в начальной школе и доказать их эффективность.
Задачи:
- изучить содержание начального курса математики и выявить особенности его изучения;
- проанализировать основные математические понятия начального курса математики;
- определить значение внеклассной работы по математике в начальных классах;
Внеклассная работа по математике составляет неразрывную часть учебно-воспитательного процесса обучения математике, сложного процесса воздействия на сознание и поведение школьников, углубление и расширение их знаний и навыков таких факторов, как содержание самого учебного предмета ? математики, всей деятельности учителя в сочетании с разносторонней деятельностью учащихся. Желательно начать проводить такую работу как можно раньше, поэтому особое внимание необходимо уделять внеклассной работе в младших классах.
І Глава Теоретические основы проблемы исследования
1.1 Проблемы психолого-педагогических методов


Обучение математике с одной стороны традиционно изучено и проверено. Но существование методики развития интереса к математике встает перед любым учителем.
Проблема интереса в обучении не нова. Значение его утверждали многие дидакты прошлого. В самых разнообразных трактовках проблемы в классической педагогике главную функцию его видели в том, чтобы приблизить ученика к учению, приохотить, «зацепить» так, чтобы учение для ученика стало желанным, потребностью, без удовлетворения которой не мыслимо его благополучное формирование.
Весь многовековой опыт прошлого дает основание утверждать, что интерес в обучении представляет собой важный и благоприятный фактор его построения.
Современная дидактика, опираясь на новейшие достижения педагогики и психологии, видит в интересе еще большие возможности и для обучения, и для развития, и для формирования личности ученика в целом.
В обучении фигурирует особый вид интереса - интерес к познанию, или, как его принято теперь называть, познавательный интерес. Его область - познавательная деятельность, в процессе которой происходит овладение содержанием учебных предметов и необходимыми способами или умениями и навыками, при помощи которых ученик получает образование.
Общеизвестно, что учить приятней и радостней того, кто хочет учиться. кто испытывает удовлетворение от своего учебного труда, кто проявляет интерес к знаниям. И наоборот, трудно и тягостно учить тех. кто не испытывает желания узнавать новое, кто смотрит на учение, на школу как на тяжелое бремя и кто под час сопротивляется каждому начинанию учителя, каждому, даже разумному воздействию со стороны.
У школьников одного и того же класса познавательный интерес может иметь разный уровень своего развития и различный характер проявлений, обусловленных различным опытом, особыми путями индивидуального развития.
Элементарным уровнем познавательного интереса можно считать открытый, непосредственный интерес к новым фактам, к занимательным явлениям, которые фигурируют в информации, получаемой учениками на уроке.
Более высоким уровнем его является интерес к познанию существенных свойств предметов или явлений, составляющих более глубокую и часто невидимую их внутреннюю суть. Этот уровень требует поиска, догадки, активного оперирования имеющимися знаниями, приобретенными способами.
На этом уровне познавательный интерес часто связан с решением задач прикладного характера, в которых школьника интересует не столько принцип действия, сколько механизм, при помощи которого оно происходит. На этом уровне интерес уже не находится на поверхности отдельных фактов, но еще не приникает настолько в познание, чтобы обнаружить закономерности.
Еще более высокий уровень познавательного интереса составляет интерес школьника к причинно-следственным связям, к выявлению закономерностей, к установлению общих принципов явлений, действующих в различных условиях. Этот уровень бывает сопряжен с элементами исследовательской творческой деятельности, с приобретением новых и совершенствованием прежних способов учения. На этом уровне в учебном процессе особенно ощутимо движение ученика, который обнаруживает не только схватывание общего смысла. Но и глубокое опосредованное осознание самых важных, существенных сторон изучаемого, который способен видеть диалектику явлений, обнаруживать глубокий интерес к познанию закономерностей.
Интерес к учению может быть относительно устойчив, и связан с определенным кругом предметов, заданий. Относительная устойчивость познавательного интереса к определенной области предметов и явлений позволяет учителю опираться на имеющиеся расположения учеников, использовать их активность и постепенно укреплять и развивать его как мотив учения. Этот уровень устойчивости познавательного интереса характерен для большинства учащихся подростков, в которых мотив познавательного интереса как внутренний побудитель их учения еще не на столько силен, чтобы не нуждаться во внешней стимуляции, идущей от средств учебного процесса. В этих случаях важно разглядеть тенденцию его устойчивости: преобладают ли у ученика внутренние побуждения интереса, или же он нуждается больше во внешних стимулах.
Наконец, познавательный интерес школьника может быть достаточно устойчив. Тогда внутренняя мотивация в учении будет преобладать, и ученик может учиться с охотой даже вопреки неблагоприятным внешним стимулам. Этот уровень устойчивости познавательного интереса представляет собой уже неразделимое целое с потребностью в познании, когда ученик не просто хочет учиться, а не может не учиться. Прочный познавательный интерес сопутствует развитию далеко не каждого школьника. Он очень индивидуален и формируется под влияние множества путей. Любое из этих обстоятельств может иметь сильное и особое воздействие на познавательный интерес школьника.
Наконец, известную группу школьников каждого класса составляют учащиеся с четко локализованным, выраженными доминирующими познавательными интересами. Они могут быть сосредоточены на одной-двух смежных областях (история, литература) либо иметь даже интересы не в сходных направлениях (математика и литература). Подобный уровень локализации познавательного интереса исследованиями зафиксирован уже с 5 класса, он достаточно стоек и сопровождает деятельность школьника за пределами урока. На таких учеников надежно опираются те учителя, предметы которых совпадают с интересами школьника. И наоборот, трудно бывает обучать их учителям, предметы которых не составляют интереса для школьника.
Познавательные, доминирующие интересы лежат у основания склонностей, способностей учащихся, определяют будущую профессию и поэтому представляют собой большую ценность для личности.
В комплексе данных о познавательном интересе очень существенным является, и его осознанность Осознание мотива всегда сопряжено с более сильным влиянием его на деятельность. Неосознанный мотив тоже действует, но подспудно, им труднее, поэтому управлять.
По данным современных исследований, основанных на показаниях самих учеников, можно, например, видеть, что центром интересов являются предметы физико-математического цикла, что с 60-х гг. неуклонно повышается интерес к гуманитарному циклу, что по сравнению с другими предметами падает интерес к биологическому циклу, к географии. Интересно заметить также, что от 5 к 8 классу снижается интерес к русскому языку, что, очевидно, связано с изменением в учебном процессе функции родного языка, который принимает на себя прикладную роль: выражения специфики науки, ее терминологии, способности логических обоснований, речевой экспрессивности (искусство слова) и т.д. Не каждый учитель, к сожалению, работает над изменениями функций языка в общеобразовательной школе, и, поскольку язык выступает перед учениками в прежнем виде, не несет нового, остывает и интерес к нему.
Чрезвычайно ценно и то, что осознание познавательных интересов учащихся позволяет им оказывать предпочтение учебны........


1. Агаханов Н.Х., Кузнецова Г.М., Терешин Д.А. XII Международная математическая олимпиада // Математика в школе. - 2000. - № 9. - С. 55.
2. Балк М.Б. и Балк Г.Д. Математика после уроков: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1971. - 462 с.
3. Балк М.Б. Организация и содержание внеклассных занятий по математике. - М.: Учпедгиз, 1956. - 186 с.
4. Богданов Е.Г. Старинные задачи о случайном // Математика в школе. - 2001. - № 9. - С. 64.
5. Гельфанд М.Б. Внеклассная работа по математике в восьмилетней школе. - М.: Просвещение, 1965. - 208 с.
6. Гусев В.А. Внеклассная работа по математике в 6-8 классах: Кн. для учителя / В.А. Гусев, А.И. Орлов, А.Л. Розенталь; Под. ред. С.И. Шварцбурга. - 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1984. - 286 с.
7. Жилина Л.И., Ахмедова Е.В., Дмитринова А.М., Терехова Л.П., Фомичева В.В. Веселая математика на каникулах // Математика в школе. - 1999. - № 6. - С. 54.
8. Кордемский Б.А. Математическая смекалка. - 9-е изд., стер. - М.: Наука, 1991. - 574 с.
9. Кордемский Б.А. Увлечь школьников математикой: Материал для классных и внеклассных занятий. - М.: Просвещение, 1981. - 112 с.
10. Математические вечера, конкурсы, игры // Математика в школе. - 1987. - № 3. - С. 56.
11. Математический бой двух команд // Математика в школе. - 1990. - № 4. - С. 56.
12. Методика преподавания математики в средней школе: Общ. методика: Учеб. пособие / В.А. Оганесян, Ю.М. Колягин, Г.Л. Луганкин, В.Я. Саннинский. - 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1980. - 367 с.
13. Методика преподавания математики в средней школе: Общ. методика: Учеб. пособие / Сост. Р.С. Черкасов, А.А. Столяр. - М.: Просвещение, 1985. - 336с.
14. Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. Математическая шкатулка: Пособие для учащихся 4-8 кл. сред. шк. - 5-е из. - М.: Просвещение, 1988. - 160 с.
15. Нам слово «скука» незнакома / Сост. Н.Б. Островская, Р.Б. Демьяненко. - Благовещенск, 1993. - 72 с.
16. Новиков Н.В. Игра «Счастливый случай» // Математика в школе. - 1995. - № 3. - С. 58.
17. Педагогика: Учебное пособие / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. - М.: Школа-Пресс, 1998. - 512 с.
18. Петровская Н.А. Вечер веселых и смекалистых // Математика в школе. - 1988. - № 3. - С. 55.
19. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: В 2-х кн. Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. - М.: ВЛАДОС, 1999. - 576 с.
20. Позднякова А.Г. Математический вечер в школе // Математика в школе. - 1989. - № 5. - С. 104.
21. Практикум по методике преподавания математике в средней школе: Учеб. пособие / Под. ред. В.И. Мишина. - М.: Просвещение, 1993. - 192 с.
22. Практикум по педагогике математики / Под. общ. ред. А.А. Столяра. - Минск: Высш. школа, 1978. - 192 с.
23. Предметные недели в школе / Сост. Л.В. Гончарова. - Волгоград: Учитель, 2001. - 136с.
24. Раухман А.С. Клуб знатоков в средней школе // Математика в школе. - 1990. - № 3. - С. 56.
25. Савин А.П. Математический КВН на празднике юных математиков // Математика в школе. - 1988. - № 6. - С. 48.
26. Сидорова Е.Г. Старинные задачи // Математика в школе. - 1994. - № 5. - С. 64.
27. Фахрутдинова Р.К. «Кто хочет стать отличником?» // Математика в школе. - 2001. - № 5. - С. 69.
28. Харламов И.Ф. Педагогика: Учебное пособие. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарики, 1999. - 519 с.
29. Шустеф Ф.М. Материал для внеклассной работы па математике: Книга для учителя. - 2-е изд., перераб. - Минск: Нар. асвета, 1984. - 224 с.
30. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. - М.: Просвещение, 1979. - 160 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.