Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Условия развития внимания обучающихся в учебной деятельности

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 16.10.2013. Год: 2013. Страниц: 48. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение……….………...3

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ВНИМАНИЯ………...5
1.1 Что такое внимание……...………...5
1.2 Внимание и личность…..……….7
1.3 Виды внимания……….………...8
1.4 Основные свойства внимания……….11
1.5 Особенности внимания младших школьников.………...16

ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ..…...20
2.1 Внимание шестилетнего ребенка………..20
2.2 Свойства внимания детей шестилетнего возраста……….24

Заключение………..27
Список литературы……….………..30
Приложение


ВВЕДЕНИЕ
XX и XXI век - это промежуток не только смены поколения, но и период смены системы образования и воспитания. В каждой стране развивается своя концепция образования. В обществе рождаются новые приоритеты, принцип, на которых базируется образование и воспитание нового поколения. Дети XXI века заставляют на себя взглянуть по-новому, следовательно, должен быть новый подход и в самой системе образовательного процесса. Перед педагогикой нового поколения стоит ряд задач, которые послужат развитию и становлению конкурентоспособной личности человека, новых совершенных человеческих качеств, нравственных ценностей.
Наша духовная жизнь имеет ряд особенностей, то, что мы находимся очень часто под определенными впечатлениями, но, к сожалению, человек замечает лишь их маленькую часть. Эти впечатления фиксируются нашим вниманием, они возникают в нашей памяти в виде различных образов, заставляют нас думать.
Человек даже, когда спит, он наделен тем, что может слышать, чувствовать, а в период бодрствования видит, с кем-то беседует, о чем-то думает, выполнят какую-то работу. Но в то же время сознание человека не в силах охватить одновременно все, что на него может воздействовать. Любая работа человека требует от него определенной сосредоточенности, выявления или выделения объекта или явления.
К.С.Станиславский указывал, что внимание может требовать естественную потребность что-то сделать с каким-либо объектом, но в, то, же время и сосредотачивать внимание на нем, взаимно переплетаясь, имея при этом крепкую связь с объектом или предметом.
Что же собой представляет один из познавательных процессов человека, которому психологи дали термин внимание и исследуют на протяжении долгого времени. В чем заключается работа учителя с младшими школьниками, какие трудности он может встретить на своем пути, как можно развивать внимание - это основные вопросы данной работы.
Проблема внимания у детей младшего школьного возраста наиболее актуальна. Очень часто учитель дает характеристику детям «невнимателен», «несобран», «отвлекается». Такая характеристика детей встречается в период 6-7 лет, т.е. на первом году обучения. В чем же причина? В данном возрасте внимание детей очень слабо развито, организовано, имеет недостаточный объем, плохо умеет ребенок его распределять. Все это легко объяснить недостаточной зрелостью его нейрофизиологических механизмов, которые отвечают за процессы внимания.
В течение всего младшего школьного возраста происходят большие изменения в развитии внимания, можно отметить в этот период его развитие, увеличение объема, повышается устойчивость внимания, школьники этого возраста начинают развивать навыки распределения и переключения внимания. К возрасту 9-10 лет ребенок может довольно долго выполнять поставленную перед ним задачу.
Учитывая вышесказанное необходимо определить цель работы.
Целью данной курсовой работы стало изучение внимания у младшего школьного возраста, а так же штудирование психолого-педагогиче кой литературы по данному вопросу.
Из поставленной цели определены следующие задачи:
1. Анализ научной литературы по теме исследование, представление характеристики процессу внимания.
2. Рассмотреть виды, особенности внимания, свойства у детей младшего школьного возраста.
3. Подборка ряда упражнений, заданий для развития внимания у учащихся младшего школьного возраста.
Объект исследования - развитие внимания у младших школьников.
Предмет исследования- дети младшего школьного возраста.
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ ВНИМАНИЯ

1.1 Что такое внимание

Внимание - сосредоточенность и направленность сознания на определенном объекте. Объектом внимания могут быть: предметы, явления, отношения, свойства предметов, действия, мысли, чувства других людей и свой внутренний мир.
Внимание не самостоятельная психическая функция. Внимание - особая форма психической активности человека, которая входит как компонент во все виды психических процессов. Внимание - характеристика психических процессов: восприятия, мышления, памяти, воображения. Восприятие - это, когда человек вслушивается, рассматривается или пытается различить какой-либо зрительный или звуковой образ, запах. Мышление - это, когда человек решает определенную задачу. Память - это, когда мы что-то определенное пытаемся запомнить или вспоминаем. Воображения - это, когда что-то отчетливо можно представить себе. Тем самым, внимание является способностью выбирать самое важное, сосредотачивать на нем свое мышление, припоминание, воображение, восприятие и многое другое.
П.Я. Гальперин отмечал следующие особенности внимания: внимание нигде не выступает как самостоятельный процесс. И для самого человека, и внешнему наблюдению оно открывается как настроенность, сосредоточенность и направленность любой психической деятельности; внимание не имеет своего отдельного специфического продукта. Результатом внимания является улучшение любой деятельности, которой оно касается.
У школьника всегда будут пробелы в знаниях, в том случае, если внимание у него слабо развито, если ребенок часто бывает, невнимателен и рассеян на учебных занятиях. Внимание в большей степени определяет ход и результат учебной деятельности школьника.
Психологи различают два вида внимания: внешнее и внутреннее. Внешнее внимание направлено на окружающие предметы и явления, внутреннее - на собственные мысли, чувства и переживания.
За данным познавательным процессом можно увидеть: потребности, мотивы, цели, установки субъекта. Готовность к действию показывается направленность внимания. Сосредоточенность внимания предполагает полноту, ясность, глубину отображения в сознании объектов, с которыми взаимодействует субъект.
Необходимым условием качественного выполнения любой деятельности является вниман и т.д.................


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.