На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик исследования осуществления таможенного контроля и обобщение выводов, которые касаются данной проблемы.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 16.10.2013. Сдан: 2012. Страниц: 53. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ

В процессе развития мировой экономики был разработан достаточно разнообразный перечень инструментов государственного воздействия на экспортно-импортные потоковые процессы, большая часть которых используется во всех цивилизованных странах мира.Устанавливаются таможенные процедуры и таможенные режимы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, система таможенных платежей, порядок их исчисления и взимания, утверждаются правила таможенного контроля, осуществляются другие виды управленческой деятельности и регулирования, охватываемые понятиями таможенного дела и таможенной политики.Инструменты реализации таможенной политики, порядок организации и правила таможенного дела затрагивают интересы большого круга лиц, получивших право непосредственного выхода на внешний рынок. Сообразно этому возрастает роль государства по регулированию предпринимательской деятельности в области международного обмена товарами, работами, информацией. Таможенное законодательство представляет собой один из наиболее обширных блоков в системе российского законодательства и включает в себя нормативные акты органов государственной власти различных уровней. Конституцией Российской Федерации [1 ст.71]таможенное регулирование отнесено к ведению федеральных органов государственной власти, которое означает, что законодательство в таможенной сфере ограничивается в основном федеральным уровнем.Данная норма Конституции позволяет объединить единые для всех правила внешнеэкономической деятельности, единый порядок и условия перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации, единство таможенных процедур.Таможенный контроль является одним из средств реализации таможенной политики, представляющий собой совокуп­ность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного зако­нодательства. Его основная цель - определение с помощью различного рода проверок соответствия проводимых участника­ми таможенно-правовых отношений операций и действий в сфере таможенного дела требованиям норм таможенного законодательства и выявление на основе этого таможенных нарушений. Федеральная таможенная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями. В настоящее время ведется активная работа по Концепции развития Федеральной таможенной службы. Ее главная цель - прозрачность, упро­щенность и эффективность таможенного конт­роля. Основным принципом Концепции станет таможенный контроль в виде сервиса, который основывается на таких принципиально новых по­ложениях, как: использование системы управления рисками, внедрение электронного документообо­рота и электронного декларирования, применение предварительного декларирования товаров и транс­портных средств, минимизация таможенных фор­мальностей в приграничных таможенных органах, смещение концентрации контрольно-ревизионных действий с этапа основного таможенного офор­мления на последующие (после выпуска) этапы. Предусматриваются, в частности, сокращение числа таможенных пунктов, устранение двойного (т. е. повторного) таможенного контроля, внедре­ние систем электронного отслеживания грузов - от границы до региона реализации. Особое внимание, по нашему мнению, должно быть уделено системе электронного декларирования товаров, с тем, чтобы субъект хозяйствования смог представить элек­тронные документы в предварительном режиме. Таможенные органы получили бы возможность заранее оценить их с точки зрения достоверности, возможных операций контроля, анализа рисков и так далее. Тем самым к моменту поступления товара для таможенного оформления заметно сократились бы и сроки проведения контрольных процедур. Кроме того, электронное декларирова­ние позволяет исключить субъективизм в принятии решения конкретным таможенным инспектором и сделать единообразным применение таможенного законодательства.
В необходимости исследования этой проблемы и заключается актуальность темы данной курсовой работы, поскольку именно от таможенного контроля во многом зависит эффективность работы таможенной службы, а также и эффективность внешнеэкономической деятельности государства.
Объектом исследования является институт государственного контроля на примере контрольно-надзорной деятельности таможенных органов
Предметом исследования данной курсовой работы есть таможенный контроль, как важный элемент деятельности таможенных органов.
Целью данной курсовой работы есть исследования осуществления таможенного контроля и обобщение выводов, которые касаются данной проблемы.
Для достижения цели необходимо решить след задачи: рассмотреть общие положения, относящиеся к таможенному контролю, исследовать формы и порядок проведения таможенного контроля, изучить особенности проведения таможенного контроля товаров, перемещаемых различными видами транспорта, выяснить какие специальные технические средства, применяются при проведении таможенного контроля.
В качестве источников использовались нормативно-правовые акты, труды таких ученых как С. В. Халипов, С. И. Истомин, И. В. Тимошенко, В. Н. Сидоров и другие.


1 ПРАВОВАЯ ОСНОВА И СУЩНОСТЬ ТМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

1.1 Общие положения, относящиеся к таможенному контролю

Таможенный контроль представляет собой действия должностных лиц таможенного органа, осуществляемые в установленной последовательности и направленные на обеспечение соблюдения действующего законодательства и установленного порядка перемещения товаров и транспортных средств через границу,в том числе соблюдение мер нетарифного регулирования, при перемещении товаров и транспортных средств под определённый таможенный режим.[2]Федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, определяет стратегию таможенного контроля, исходя из системы мер оценки рисков, сотрудничает с таможенными органами иностранных государств, заключает с ними соглашения о взаимной помощи. Федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, и другие таможенные органы в целях повышения эффективности таможенного контроля стремятся к взаимодействию с участниками внешнеэкономической деятельности, перевозчиками и иными организациями, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли товарами, и их профессиональными объединениями (ассоциациями). Таможенные органы в пределах своей компетенции осуществляют иные виды контроля, в том числе экспортный, валютный и радиационный, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза. При проведении таможенного контроля каких-либо разрешений, предписаний либо постановлений на его проведение таможенным органам не требуется, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Товары и транспортные средства, ввезенные на таможенную территорию таможенного союза, считаются находящимися под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы. Пользование и распоряжение ввезенными товарами и транспортными средствами, находящимися под таможенным контролем, допускаются в порядке и на условиях, которые определены ТК ТС.
Товары таможенного союза находятся под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории таможенного союза со дня регистрации таможенной декларации или иных документов, используемых в качестве таможенной декларации, либо совершения действия, непосредственно направленного на осуществление вывоза товаров с таможенной территории таможенного союза, и до пересечения таможенной границы. [2гл.15 ст. 96]Зоны таможенного контроля создаются для целей проведения таможенного контроля в формах таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением. Согласно ст. 97 ТК ТС порядок создания и обозначения зон таможенного контроля, а также правовой режим зоны таможенного контроля определяются законодательством государств - членов таможенного союза. Зоны таможенного контроля могут быть постоянными (регулярное нахождение в них товаров, подлежащих таможенному контролю) или временными. Таможенный орган запрашивает документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах, а также устанавливать срок их представления, который должен быть достаточным для представления, запрашиваемых документов и сведений. Для проведения таможенного контроля таможенные органы вправе получать в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза от банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, документы и сведения о денежных операциях по осуществляемым внешнеэкономическим сделкам. В целях осуществления проверки достоверности сведений после выпуска товаров таможенные органы вправе запрашивать и получать коммерческие документы, документы бухгалтерского учета и отчетности и другую информацию, в том числе в форме электронных документов, относящуюся к внешнеэкономическим операциям с этими товарами, а в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, - также и последующим операциям с данными товарами, у декларанта или иного лица, имеющего отношение к операциям с товарами. Документы, необходимые для таможенного контроля, должны храниться лицами и таможенными органами в течении пяти лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем, если иной срок не установлен законодательством- государств членов таможенного союза. Лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела,должны хранить документы и сведения, необходимые для таможенного контроля, в течении 5 лет после года, в течении которого проводились таможенные операции.[2] При проведении таможенного контроля не допускается причинение вреда перевозчику, декларанту, их представителям, владельцам складов временного хранения, владельцам таможенных складов, иным заинтересованным лицам, а также товарам и транспортным средствам. Убытки, причиненные неправомерными решениями, действиями (бездействием) таможенных органов либо их должностных лиц при проведении таможенного контроля, подлежат возмещению в полном объеме, включая упущенную выгоду (неполученный доход). Убытки, причиненные лицам правомерными действиями и решениями должностных лиц таможенных органов, возмещению не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государств-членов таможенного союза.

1.2 Формы и порядок проведения таможенного контроля

При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и, как правило, ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения Таможенного кодекса таможенного союза. При выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками. Таможенные органы применяют методы анализа рисков для определения товаров, транспортных средств, документов и лиц, подлежащих проверке, и степени такой проверки.
ТК ТС определяет следующие формы таможенного контроля:[2]
- проверка документов и сведений;
- устный опрос;
- получение объяснений;
- таможенное наблюдение;
- таможенный осмотр;
- таможенный досмотр;
- личный таможенный досмотр;
- проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;
- осмотр помещений и территорий;
- учет товаров, находящихся под таможенным контролем;
- проверка системы учета товаров и отчетности;
- таможенная проверка.
Остановимся на каждой из них.
Проверка документов и сведений.
Таможенный контроль осуществляется путём проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей.
Цели при таможенном контроле определяются по тем документам и сведениям, которые передаёт лицо, перемещающее товар или транспортное средство через таможенную границу должностному лицу таможенного органа, осуществляющему таможенный контроль.[4]
Указанные документы должны содержать сведения, позволяющие идентифицировать товары и транспортные средства. Такими сведениями могут являться: наименование российского получателя товаров, наименование перевозчика, краткие сведения о транспортном средстве, такие как: вид, название, номер и другое. К сведениям также относят обобщённое комплектование товаров и его качество. Поданные документы должны быть подлинными, иметь достоверные сведения и правильно документально оформлены. Для проверки подлинности таможенных документов применяются такие технические средства таможенного контроля, как наблюдательная лупа, микроскоп, ультрафиолетовый фонарь (он используется для идентификации подлинности надписей, меток, знаков, оттисков печатей и штампов, банковских билетов и других документов). Также используется прибор “Версия-М” для идентификации водяных знаков, обнаружения следов химического вытравливания и механического воздействия на документы. Он позволяет исследовать документы в ультрафиолетовых, “косых” лучах на просвет. Для экспертной проверки банкнот и ценных бумаг используется прибор “Эксперт”. Прибор “ДВС-02” используется для линованного определения подлинности, подсчёта количества и общей суммы долларов США.
При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах.[2]Запрос дополнительных документов и сведений в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи и их проверка не должны препятствовать выпуску товаров, если иное прямо не предусмотрено настоящим Кодексом.
Устный опрос.Применяется таможенными органами при производстве таможенного оформления товаров и транспортных средств, которая заключается в получении необходимых сведений от физических лиц, их представителей, а также лиц, являющихся представителями организаций, обладающими полномочиями в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме.[2]
Получение объяснений.Применяется должностным лицом таможенного органа для получения сведений (от декларантов, лиц, перемещающих товары, иных лиц) об обстоятельствах перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, имеющих значение для целей проверки соблюдения требований таможенного законодательства. Объяснения оформляются в письменной форме, установленной решением Комиссии таможенного союза.При необходимости вызова лица для получения объяснений таможенный орган оформляет уведомление в письменной форме, которое вручается вызываемому лицу.Таможенное наблюдение.Представляет собой гласное и целенаправленное визуальное наблюдение должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций.Таможенное наблюдение может быть: систематическим (например, на территории склада временного хранения) или разовым (при погрузке товаров, оформляемых вне мест нахождения таможенных органов); непосредственным и опосредованным (в случае применения специальных технических средств таможенного контроля).
Таможенный осмотр.Заключается во внешнем визуальном осмотре уполномоченными должностными лицами таможенного органа товаров, багажа физических лиц, транспортных средств, грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации товаров, без вскрытия транспортного средства либо его грузовых помещений и нарушения упаковки товаров. В зоне таможенного контроля таможенный осмотр может производиться в отсутствие декларанта, иных лиц обладающих полномочиями в отношении товаров, и их представителей, за исключением случаев, когда указанные лица изъявляют желание присутствовать при таможенном осмотре.Обязательность письменного оформления результатов таможенного осмотра товаров и транспортных средств (в виде акта, составляемого в двух экземплярах) зависит от одного из следующих факторов:
- дальнейшего использования таможенными органами результатов осмотра, например, в качестве доказательственной информации;
- требование лица, обладающего полномочиями в отношении осматриваемых товаров и (или) транспортных средств (как альтернатива акту, возможна отметка в транспортном документе о проведении осмотра).
Таможенный досмотр.Заключается в проведении должностными лицами таможенного органа осмотра товаров и транспортных средств, связанного со снятием пломб, печатей и иных средств идентификации товаров, вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо ёмкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары.
Проведение таможенного досмотра в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, и их представителей возможно при участии понятных и только в случаях: неявки указанных лиц по истечении срока на подачу таможенной декларации; существования угрозы государственной безопасности, общественному порядку, жизни и здоровью человека, животным, растениям, окружающей природной среде, сохранению культурных ценностей и при других обстоятельствах, не терпящих отлагательства (в том числе если имеются признаки, указывающие на то, что товары являются легковоспламеняющимися веществами, взрывоопасными предметами, взрывчатыми, отравляющими, опасными химическими и биологическими веществами, наркотическими средс........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Конституция Российской Федерации от 12.12.1993(с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
2.Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010) // Собрание законодательства РФ, 13.12.2010, N 50, ст. 6615.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.10.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.11.2012) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.; Собрание законодательства РФ, 08.10.2012, N 41, ст. 5523.
4. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О таможенном регулировании в Российской Федерации"
5. Федеральный закон от 08. 12. 2003 N 164-ФЗ (ред. от 11. 07. 2011) "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности"
6. Гамидуллаев С. Н. и др. Товароведение и экспертиза в таможенном деле:Учебник/ Гамидуллаев С. Н. и др. - М.: Издательство «Троицкий», 2011. - 400 с.
7. Бакаева О. Ю. Таможенное право: Учебник/ О. Ю. Бакаева. - М.:Издательство «Эксмо», 2009. - 272 с.
8. Истомин С. И. Таможенное оформление и применение таможенных режимов:Учебник/ С. И. Истомин. - М.:Издательство «Деловой двор», 2008. - 130 с.
9. Килясханов И. Ш. Таможенное право: Учебник/ И. Ш.
Килясханов- М.: Издательство: «ЮНИТИ »,2010. - 223 с.

10. Молчанова О. В. Таможенное дело: Учебное пособие/- О. В. Молчанова. - М.: Издательство «Феникс», 2007. - 317с.
11. Сидоров В. Н. Таможенное право: Учебник/ В. Н. Сидоров. - М.:Издательство «ЕАОИ», 2007. - 204 с.
12.Тимошенко И. В. Таможенное право: Учебник/ И.В. Тимошенко. - М.:Издательство «Зерцало-М», 2007. - 317с.
13. Толкушкин А. В. Таможенное право:Учебник/ А. В. Толкушин. - М.: Издательство «Высшее образование», 2009. - 506 с.
14. Хайландт Т. Д. и др. Товароведение и экспертиза в таможенном деле:Учебник/ Т. Д. Хайландт и др. - М.: Издательство «СЗАГС», 2007. - 288 с.
15. Халипов С. В. Таможенное право: Учебник/ С.В. Халипов. - М.:Издательство «Зерцало-М», 2007. - 440 с.


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПРАВОВАЯ ОСНОВА И СУЩНОСТЬ ТМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ 6
1.1Общие положения, относящиеся к таможенному контролю 6
1.2Формы и порядок проведения таможенного контроля 8
2ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ….....19
2.1Особенности проведения таможенного контроля товаров, перемещаемых различными видами транспорта…………………………...19
2.2 Применение специальных технических средств при проведении таможенного контроля………………………………………….32
3 ДОКУМЕНТЫ И СВЕДЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ……………………………………………...40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………....46
ПРИЛОЖЕНИЯ




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.